По направлению 040200 «социология» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

По направлению 040200 «социология»

2017-11-17 219
По направлению 040200 «социология» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 040200 «СОЦИОЛОГИЯ»

 

 

Екатеринбург

 

Рабочая программа комплексного государственного экзамена для магистров по направлению 040200 «Социология». Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2009. – 15 с.

 

Составители: к.соц.н. М.Н. Вандышев (отв. ред), к.соц.н. С.Б. Абрамова, к.соц.н., доц. Н.Л. Антонова, к.соц.н., доц. Н.В. Веселкова, д.соц. н., проф. Г.Б. Кораблева, д.ф.н., проф. А.В. Меренков, к.соц. н., доц. Д.В. Шкурин.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры теории и истории социологии УрГУ, протокол № 4 от 12.02.2009 г.

Заведующий кафедрой Г.Б. Кораблева

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры прикладной социологии УрГУ, протокол № 7 от 06.02.2009 г.

Заведующий кафедрой А.В. Меренков

Рабочая программа одобрена методической комиссией факультета политологии и социологии УрГУ, протокол № 5 от 17.02.2009 г.

Председатель методкомиссии Б.Б. Багиров

 

 

Рабочая программа комплексного государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 68гум/СП, приказ № 686 от 02.03.2000, рекомендациями УМО и учебным планом по направлению 040200 «Социология»

 

 

© ГОУ ВПО «Уральский государственный университет»

 

 

Уважаемый магистрант!

Государственный экзамен призван выявить уровень овладения будущими социологами фундаментальными знаниями и навыками в области теории и практики социологии, функционирования современного общества, методологии и методики социологического исследования его проблем.

На подготовку и сдачу государственного экзамена отводится две недели, в течение которых магистранты могут прослушать обзорные лекции по всем разделам программы экзамена.

Критерии оценки знаний студентов на госэкзамене:

полнота знаний – количественная полнота знаний по предметам междисциплинарного цикла;

глубина знаний – способность соотносить их с соответствующим предметом;

оперативность знаний – способность использовать знания при анализе конкретных ситуаций;

прочность знаний – знания на уровне актуальной памяти;

связь с профессиональной деятельностью – способность показать возможность использования знаний в практической профессиональной деятельности.

 

Оценка «отлично» ставится, если магистрант демонстрирует глубину и полноту овладения материалом, вынесенных на государственный экзамен дисциплин, в которых он легко ориентируется, владеет понятийным аппаратом, умеет связать знания с практикой профессиональной деятельности, решает практические задачи, высказывает и обосновывает свои суждения грамотно, умеет логично изложить материал.

 

Оценка «хорошо» – магистрант полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в материале, умеет связать знания с практикой, решает практические задачи, обосновывает свои суждения, грамотно и логично излагает материал, но содержание ответа имеет отдельные неточности.

 

Оценка «удовлетворительно» – есть знание и понимание основных положений учебных курсов и дисциплин, вынесенных на государственный экзамен, но изложение материала неполно, непоследовательно, допускаются неточности в определениях понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет обосновать свои выводы и заключения.

 

Оценку «неудовлетворительно» получает студент, обнаруживший незнание существа вопроса, не владеющий базовыми понятиями и категориями, не умеющий связать знания с практикой менеджмента.

Желаем успехов!

Дискуссии об объект-предметной области социологического знания

Общество как функциональная органичная системность социума (функциональная целостность), результирующая социальных взаимодействий или ментальная конструкция: аргументация позиций и основные представители. Метаобраз «зрелого» общества как предмет социологической теории. Необходимые и достаточные критерии «зрелого» общества (по сходству объективных условий жизнедеятельности, по ответу на вопрос «как возможно общество», по существованию схожей культуры и формы управления/самоуправления). Неопрагматические трактовки объекта и предмета социологии: «поворот к материальному». Статус материальных объектов в социологии. Социология вещей.

Анализ качественных данных

Общая логика анализа качественных данных. Анализ данных в «обоснованной теории»: общий подход и три вида кодирования. Понятие нарратива. Нарратология. Нарративный анализ в социологии. Методика четырех чтений по Е.Трубиной. дискурс-анализ, конверсационный анализ – теоретико-методологические основания и процедурные решения. Особенности анализа визуальной информации.

 

Метод эксперимента

Формирование эпистемологии эксперимента как основы классической науки – проект Просвещения. Познавательные возможности и ограничения эксперимента. Три условия научности эксперимента в социальных науках, возможности их одновременной реализации. Доэкспериментальные, экспериментальные и квазиэкспериментальные планы по Д. Кэмпбеллу. Три научных (истинных) экспериментальных плана. Достоинства и недостатки «плана Соломона». Примеры квазиэкспериментальных планов в социологическом исследовании. Метод виньеток.

Вопросы к государственному экзамену по направлению 040200

«социология»

 

 

1. Дискуссии об объект-предметной области социологического знания

2. Современные подходы к периодизации развития социологической теории

3. Т.Кун о структуре научного знания в работе «Структура научных революций»

4. Особенности подхода Р.Мертона к устройству социальной теории и его развитие в работах современных западных социологов

5. Концепция структуры социологической науки Дж.Ритцера

6. Интегральные модели структуры социологического знания (от Парсонса до Ритцера)

7. Истоки и модели социологического метатеоретизирования

8. Концепция структуры социологической теории И.Девятко

9. Анализ междисциплинарных влияний на развитие социологической теории

10. Социальные изменения в зеркале социологической теории

11. Понятие «социальное действие» в социологической теории: подходы и дискуссии

12. Место и значение социологии в современном обществе

13. Методологии социального познания.

14. «Исследования по этнометодологии» Г.Гарфинкеля

15. «Устроение общества» Э.Гидденса

16. Анализ творчества Пьера Бурдье

17. Базовые положения работы У.Бека «Общество риска. На пути к другому модерну»

18. Драматургическая социология И.Гофмана

19. Проблемы знания и социального контроля в работах М.Фуко

20. Базовые положения системной теории Н.Лумана

21. «Моральное сознание и коммуникативное действие» Ю.Хабермаса

22. Творчество Т.Парсонса: от структуры социального действия к социальным системам

23. Альфред Шюц и появление феноменологической социологии

24. Глобализация: сущность, факторы и тенденции развития

25. Культурная динамика глобализации

26. Неоинституциональная теория в современной социологии

27. Д.Норт и его вклад в развитие неоинституционализма

28. Социально-экономические реформы в современной России: цели, мероприятия, проблемы реализации

29. Деньги как социологическая категория

30. Система детерминации человеческой деятельности и методы ее использования в социологических исследованиях

31. Основания научности в современной социологии

32. Изучение социального времени в социологии

33. Многомерные методы статистического анализа

34. Многомерные методы статистического анализа социологических данных

35. Методология и методика изучения социальных стереотипов сознания и поведения

36. Исследовательская стратегия кейс-стади

37. Анализ качественных данных

38. Этика исследования: проблемы и решения

39. Коммуникативная адекватность в интерактивных методах исследования

40. Выборка в качественном исследовании

41. Метод эксперимента

42. Основные виды качественных методов и основания для их выбора

43. Эмпирическая социология в ХХ – ХХI вв. Основные этапы развития

44. Методологические проблемы измерения в социологии

45. Методы анализа социологической информации

46. Понятие признака и признакового пространства в социологии

 

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 040200 «СОЦИОЛОГИЯ»

 

 

Екатеринбург

 

Рабочая программа комплексного государственного экзамена для магистров по направлению 040200 «Социология». Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2009. – 15 с.

 

Составители: к.соц.н. М.Н. Вандышев (отв. ред), к.соц.н. С.Б. Абрамова, к.соц.н., доц. Н.Л. Антонова, к.соц.н., доц. Н.В. Веселкова, д.соц. н., проф. Г.Б. Кораблева, д.ф.н., проф. А.В. Меренков, к.соц. н., доц. Д.В. Шкурин.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры теории и истории социологии УрГУ, протокол № 4 от 12.02.2009 г.

Заведующий кафедрой Г.Б. Кораблева

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры прикладной социологии УрГУ, протокол № 7 от 06.02.2009 г.

Заведующий кафедрой А.В. Меренков

Рабочая программа одобрена методической комиссией факультета политологии и социологии УрГУ, протокол № 5 от 17.02.2009 г.

Председатель методкомиссии Б.Б. Багиров

 

 

Рабочая программа комплексного государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 68гум/СП, приказ № 686 от 02.03.2000, рекомендациями УМО и учебным планом по направлению 040200 «Социология»

 

 

© ГОУ ВПО «Уральский государственный университет»

 

 

Уважаемый магистрант!

Государственный экзамен призван выявить уровень овладения будущими социологами фундаментальными знаниями и навыками в области теории и практики социологии, функционирования современного общества, методологии и методики социологического исследования его проблем.

На подготовку и сдачу государственного экзамена отводится две недели, в течение которых магистранты могут прослушать обзорные лекции по всем разделам программы экзамена.

Критерии оценки знаний студентов на госэкзамене:

полнота знаний – количественная полнота знаний по предметам междисциплинарного цикла;

глубина знаний – способность соотносить их с соответствующим предметом;

оперативность знаний – способность использовать знания при анализе конкретных ситуаций;

прочность знаний – знания на уровне актуальной памяти;

связь с профессиональной деятельностью – способность показать возможность использования знаний в практической профессиональной деятельности.

 

Оценка «отлично» ставится, если магистрант демонстрирует глубину и полноту овладения материалом, вынесенных на государственный экзамен дисциплин, в которых он легко ориентируется, владеет понятийным аппаратом, умеет связать знания с практикой профессиональной деятельности, решает практические задачи, высказывает и обосновывает свои суждения грамотно, умеет логично изложить материал.

 

Оценка «хорошо» – магистрант полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в материале, умеет связать знания с практикой, решает практические задачи, обосновывает свои суждения, грамотно и логично излагает материал, но содержание ответа имеет отдельные неточности.

 

Оценка «удовлетворительно» – есть знание и понимание основных положений учебных курсов и дисциплин, вынесенных на государственный экзамен, но изложение материала неполно, непоследовательно, допускаются неточности в определениях понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет обосновать свои выводы и заключения.

 

Оценку «неудовлетворительно» получает студент, обнаруживший незнание существа вопроса, не владеющий базовыми понятиями и категориями, не умеющий связать знания с практикой менеджмента.

Желаем успехов!


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.