Материал для практических занятий — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Материал для практических занятий

2017-11-17 239
Материал для практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тексты тематических контрольных работ, обязательной контрольной работы

Инструкции к практическим работам

3.3. Раздаточный материал (индивидуальные тестовые задания, задачи, типовые договоры, нормативные правовые акты)

3.4. Критерии оценки знаний учащихся по дисциплине

Перечень наглядных пособий, иллюстративного и вспомогательного материала


С П Р А В К А

Название дисциплины: «Правовое обеспечение коммерческой деятельности»

 

Количество часов: 40 часов

Количество ОКР: 1

 

Количество ТКР: 2

 

Количество практических работ: 8 (16 часов)

 

 

Программа дисциплины «Правовое обеспечение коммерческой деятельности» предусматривает получение учащимися правовых знаний, необходимых будущим специалистам для исполнения своих функциональных обязанностей и правильной ориентации в различных правовых ситуациях при осуществлении хозяйственной деятельности. Изучение основ правового регулирования коммерческой деятельности, в частности, порядка образования (способов образования) юридических лиц, государственной регистрации и лицензирования, процессов реорганизации и ликвидации юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Беларусь, организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц, принципов хозяйственных договоров, их формы и содержания, заключения и расторжения хозяйственных договоров, рассмотрение отдельных видов хозяйственных договоров – договора комиссии, договора купли-продажи, договора поставки позволяет учащимся повысить уровень своих знаний в сфере предпринимательской деятельности и научиться ориентироваться в законодательстве, непосредственно регламентирующем вопросы регистрации, лицензирования, налогообложения, образования, реорганизации и ликвидации коммерческих юридических лиц, устанавливающем правовые формы реализации товаров, работ и услуг в сфере хозяйственной деятельности.

 

Формирование правового государства, совершенствование хозяйственного механизма, другие социальные процессы, происходящие в нашем обществе, требуют особого внимания к вопросам правового обучения и воспитания будущих специалистов. Они должны знать и неукоснительно соблюдать требования законодательных актов Республики Беларусь, грамотно применять их в своей практической деятельности.

Целью изучения дисциплины является повышение общей и правовой культуры учащихся, их социальной активности, воспитание уважения к закону и праву в целом. Целью обучения данной дисциплине является способствование подготовки компетентных специалистов, которые в состоянии находить нужные нормативные акты, разбираться в них, составлять правовые документы, относящиеся к их будущей профессиональной деятельности, уметь защищать себя, других лиц, интересы общества и государства при нарушении прав и законных интересов.

Дисциплина «Правовое обеспечение коммерческой деятельности» состоит из разделов, которые предусматривают и изучение гражданско-правовых отношений, поскольку участниками коммерческой деятельности выступают первоначально именно граждане и определение их статуса, изучение гражданских прав и обязанностей как содержания отдельных видов договоров является неотъемлемым элементом в процессе изучения правового регулирования коммерческой деятельности.

Методика преподавания строится на сочетании лекционных занятий как основной формы обучения с практическими, а также с самостоятельной работой учащихся, направленной на формирование у учащихся навыков применения теоретических знаний для разрешения коллизионных вопросов права.

Методами контроля усвоения полученных знаний учащимися являются фронтальные опросы, написание тематических контрольных работ и обязательной контрольной работы по дисциплине «Правовое обеспечение коммерческой деятельности».

В результате изучения курса учащиеся

должны знать:

- основные положения Гражданского кодекса Республики Беларусь, регулирующие коммерческую деятельность;

- правила и порядок осуществления государственной регистрации и лицензирования;

- организационно-правовые формы коммерческих юридических лиц и особенности образования, деятельности, реорганизации и ликвидации хозяйственных товариществ и обществ;

- порядок создания, государственной регистрации предприятий;

- основные источники формирования имущества предприятия;

- управление деятельностью предприятия;

- понятие, форму и содержание различных видов договоров, порядок их заключения, изменения и расторжения;

- права и обязанности сторон различных обязательственных правоотношений (например, гражданско-правовые, имущественные правоотношения и т.п.);

- способы обеспечения исполнения обязательств и т.д.

должны уметь:

- профессионально, грамотно толковать, применять, использовать нормативно-правовые акты Республики Беларусь, регламентирующие осуществление коммерческой деятельности на территории Республики Беларусь;

- составлять юридические документы: договоры, доверенности, исковые заявления и т.п.

- разрешать различные правовые споры, конфликты, связанные с осуществлением субъектами хозяйствования коммерческой деятельности;

- определять меру ответственности субъектов гражданского права за нарушение соответствующего законодательства;

- рассчитывать размер неустойки, штрафа, убытков в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения договора одной из сторон хозяйственной деятельности.

Дисциплина «Правовое обеспечение коммерческой деятельности» тесно связана с дисциплинами «Основы права», «Коммерческая деятельность в торговле», «Основы предпринимательства», знание которых способствует систематизации учащимися своих навыков и умений и интегрированному их применению в процессе изучения правового регулирования коммерческой деятельности.


 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Количество часов
№ п/п Наименование раздела и темы Всего В том числе на практические занятия
  Коммерческая деятельность. Коммерческая организация как субъект коммерческой деятельности.    
  Практическое занятие № 1 Учредительные документы юридических лиц, порядок составления.    
  Организационно-правовые формы коммерческих организаций.    
  Практическое занятие № 2 Порядок регистрации юридических лиц.    
  Индивидуальные предприниматели. Правовой режим имущества субъектов коммерческой деятельности.    
  Практическое занятие № 3 Выбор наиболее эффективного способа формирования имущества.    
  Правовая основа предупреждения экономической несостоятельности (банкротства) субъектов коммерческой деятельности.    
  Правовая основа ценообразования.    
  Виды хозяйственных договоров.    
  Практическое занятие № 4 Составление и заключение хозяйственных договоров.    
  Общие сведения о договоре купли-продажи.    
  Практическое занятие № 5 Составление, заключение, расторжение договоров купли-продажи.    
  Договор поставки.    
  Практическое занятие № 6 Составление, заключение и расторжение договора поставки и договора поставки для государственных нужд.    
  Договор комиссии. Порядок заключения и расторжения.    
  Договор комиссии: стороны договора.    
  Практическое занятие № 7 Составление, заключение и расторжение договора комиссии.    
  Налоговое право как способ регулирования коммерческой деятельности.    
  Правовые основы судебной защиты субъектов коммерческой деятельности.    
  Практическое занятие № 8 Составление искового заявления в хозяйственный суд по факту нарушения прав субъекта коммерческой деятельности.    
  ИТОГО    

Примерный тематический план

рассмотрен и утвержден на заседании

цикловой комиссии правоведческих дисциплин

Протокол № ___ от _______________________

Председатель цикловой комиссии____________Ю. Н. Мермер


Лекционный материал

ПЛАН УРОКА № 1

Название дисциплины: «Правовое обеспечение коммерческой деятельности»

 

Тема 1. Коммерческая деятельность. Коммерческая организация как субъект коммерческой деятельности.

Цель урока:

1. Учебная: в результате урока учащиеся должны усвоить понятия «хозяйственная деятельность», «коммерческая деятельность», «коммерческая организация», «субъекты», «объекты», уметь раскрывать содержание коммерческой деятельности, изучить основные признаки коммерческой деятельности, ее источники, уметь раскрывать содержание коммерческой организации, ее основных признаков, ознакомиться с текущим законодательством Республики Беларусь по данным вопросам;

2. Воспитательная: обеспечить условия для формирования интереса к изучению данной дисциплины, формирования правовой культуры учащихся, привитие чувства ответственности за принятие решений;

3. Развивающая: развитие способности анализировать и выделять главное в процессе изложения учебного материала, аргументировать собственную точку зрения;

4. Методическая: активизация познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Вид урока: лекция

Оборудование: опорный конспект, Конституция Республики Беларусь, учебник «Правовое регулирование коммерческой деятельности» под ред. Вабищевича С.С., Маньковского И.А.

Междисциплинарные связи: Гражданское право, Конституционное право.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски, мела.

2. Мотивация. Сообщение темы. Постановка триединой дидактической цели занятия, организация действий учащихся по ее принятию. Формирование положительной мотивации к изучению темы.

3. Актуализация опорных знаний. Акцентуация отдельных положений, служащих основой изучения новой темы. Рассмотрение понятия "коммерческая деятельность", ее признаков, рассмотрения понятия «коммерческая организация», ее признаков, значение знаний в области права в работе по специальности.

4. Формирование новых знаний. Сообщение нового материала преподавателем посредством лекционной формы представления материала с использованием диалогового общения, дискуссии. Восприятие учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация. Учащиеся поэтапно оформляют опорный конспект.

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие «предпринимательская деятельность», «коммерческая деятельность» их соотношение.

2. Признаки предпринимательской деятельности.

3. Понятие «источник права».

4. Признаки НПА.

5. Основные источники правового обеспечения коммерческой деятельности.

6. Понятие «коммерческая организация».

7. Признаки коммерческой организации.

8. Правоспособность юридического лица.

9. Государственная регистрация юридических лиц.

10. Реорганизация и ликвидация юридических лиц.

11. Лицензирование деятельности юридического лица.

5. Первичное закрепление новых знаний. Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний. Ответы учащихся на следующие вопросы:

1. Дайте определение предпринимательской деятельности.

2. Дайте определение коммерческой деятельности.

3. Назовите признаки предпринимательской деятельности.

4. Дайте определение источника права.

5. Дайте характеристику источников правового регулирования коммерческой деятельности.

6. Дайте определение коммерческой организации.

7. Каковы признаки коммерческой организации?

8. С какого момента возникает правоспособность и дееспособность юридического лица?

9. Кто принимает решение о ликвидации юридического лица?

10. Что такое лицензия?

6. Подведение итогов урока: анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. Выдача домашнего задания. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

********************************************************************************


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.