Представление графической информации. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Представление графической информации.

2017-11-17 191
Представление графической информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все создаваемые, обрабатываемые или просматриваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две части – растровую и векторную графику.

Для представления графической информации растровым способом используется так называемый точечный подход.

На первом этапе вертикальными и горизонтальными линиями делят изображение на ячейки:

Далее, цвет в каждой из ячеек усредняется (с учетом двух цветов: белого и черного), в результате чего, мы получим "размытый" рисунок меньшего качества.

Следовательно, чем больше ячеек на единицу площади содержит изображение, тем более оно детально и тем точнее будет передана информация об изображении.

Разрешение – величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).

Таким образом, растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселями (pixel, от англ. pictureelement), а код пикселя содержит информацию о его цвете.

Цветные картинки на мониторе мы видим благодаря смешению трех составляющих цвета: красного (Red R), зеленого (Green G) и синего (Blue B) – принцип декомпозиции. Такая система кодирования называется системой RGB

Яркость каждой составляющей меняется от 0 до 255, благодаря чему при их смешении мы можем видеть более 16 миллионов цветов.

Для черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может принимать только два значения: белый и черный (светится – не светится), а для его кодирования достаточно одного бита памяти: 1 – белый, 0 – черный.

Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску, поэтому одного бита на пиксель недостаточно.

На мониторах все разнообразие цветов получается сочетанием базовых цветов:

- красного (Red),

- зеленого (Green),

- синего (Blue),

из которых можно получить 8 основных комбинаций:

R G B цвет
      черный
      синий
      зеленый
      голубой
      красный
      розовый
      коричневый
      белый

Для получения богатой палитры цветов к трем битам базовых цветов добавляется еще один бит:

- бит интенсивности – управляющий яркостью всех трех цветов одновременно.

Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.

На рисунке показано, как искажается цвет картинки в зависимости от количества отображаемых цветов.

16 миллионов цветов 256 цветов 16 цветов

При RGB кодировании цветного изображений для получения цвета одной точки используются следующие четыре компоненты:

- красный

- зеленый

- синий

- интенсивность

Качество картинки, которую мы видим на мониторе, напрямую зависит не только от количества отображаемых цветов, но и отразрешения

На рисунке видно как изменяется качество картинки с уменьшением разрешения.

В противоположность растровой графике векторное изображение состоит из геометрических примитивов: линия, прямоугольник, окружность и т.д.

Каждый элемент векторного изображения является объектом, который описывается с помощью специального языка (математических уравнения линий, дуг, окружностей и т.д.). Сложные объекты (ломаные линии, различные геометрические фигуры) представляются в виде совокупности элементарных графических объектов.

Объекты векторного изображения, в отличие от растровой графики, могут изменять свои размеры без потери качества (при увеличении растрового изображения увеличивается зернистость).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.