Система сертификации авиационной техники гражданского назначения в СНГ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Система сертификации авиационной техники гражданского назначения в СНГ

2017-11-16 467
Система сертификации авиационной техники гражданского назначения в СНГ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В третью систему сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации входят страны СНГ. Эта система является наследницей подобной системы Советского Союза, которая начала складываться в 1973 г., когда в структуре Министерства гражданской авиации СССР была создана организация, называемая Госавиарегистром. Сначала она состояла при Госавианадзоре, потом стала самостоятельной организацией. После распада СССР и образования СНГ был организован Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

АК учрежден в декабре 1991 г. как объединенный полномочный орган в области гражданской авиации и использования воздушного пространства на основе межправительственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства и Решения глав государств СНГ.

МАК является постоянно действующим исполнительным органом, уполномоченным осуществлять практическую реализацию межправительственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, принятого 30 декабря 1991 года в Минске. В соответствии с Соглашением подписавшие его государства (Республика Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Грузия, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) установили, в том числе, сферы совместного ведения и регулирования в области обеспечения безопасности полетов.

Полномочия, ответственность и делегирование Межгосударственному авиационному комитету функции закреплены Соглашением, являющимся международным договором, указами президентов, постановлениями правительств, национальными законодательными актами.

В соответствии с положениями Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации и Процедурами Международной Организации Гражданской Авиации (ICAO) Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства и Положение о Межгосударственном авиационном комитете в июле 1992 г. зарегистрирован ICAO и Межгосударственный авиационный комитет включен в Перечень межправительственных организаций гражданской авиации.

Межгосударственный авиационный комитет зарегистрирован в Содружестве Независимых Государств (Свидетельство о регистрации № 1).

Межгосударственный авиационный комитет – правопреемник Госавианадзора, Комиссии СССР по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, Министерства гражданской авиации СССР в части согласованных договаривающимися государствами функций.

Основными целями Межгосударственного авиационного комитета являются формирование и осуществление межгосударственной политики в вопросах, касающихся воздушного транспорта, безопасности полетов и защиты окружающей среды от воздействия гражданской авиации

Межгосударственный авиационный комитет координирует деятельность государств – участников Соглашения по направлениям:

- использование воздушного пространства и управление воздушным движением;

- согласование политики государств – участников Соглашения в вопросах международных воздушных сообщений;

- организация структуры воздушного пространства и управления воздушным движением в смежных районах сопредельных государств – участников Соглашения;

- сокращение расхождения стандартов ICAO и национальных норм и правил государств – участников Соглашения в организации воздушного движения;

- развитие и модернизация технических средств и систем управления воздушным движением.

В состав МАК входят (рис. 5):

1. Комиссия по сертификации авиационной техники - Авиационный регистр. Задачами Авиационного регистра являются разработка требований к авиационной технике, обеспечивающих безопасность полета и защиту окружающей среды от воздействия гражданской авиации, правил сертификации авиационной техники, а также проведение сертификации АТ отечественного и зарубежного производства;

2. Комиссия по сертификации аэродромов и оборудования. В функции этой комиссии входит разработка требований к аэродромам и их оборудованию, правил сертификации этих объектов, а также проведение сертификации объектов гражданской авиации;

3. Комиссия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением. Задачами Комиссии являются координация работ по координации деятельности по полетам над территориями СНГ и их оснащении средствами управления воздушным движением;

4. Комиссия по воздушному транспорту, задачами которой являются координация деятельности по развитию гражданской авиации в СНГ;

5. Комиссия по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте. Комиссия проводит расследования авиационных происшествий или инцидентов с гражданским воздушным судном Российской Федерации, либо с гражданским воздушным судном иностранного государства на территории

Российской Федерации, определяет аспекты безопасности полетов и разрабатывает рекомендации по предотвращению происшествий.

6. Управление научно-технического обеспечения расследования авиационных происшествий на воздушном транспорте, в функции которой входит научная поддержка расследования авиационных происшествий и инцидентов;

7. Отдел по связям с международными и зарубежными организациями. Задачами отдела является координация деятельности МАК с международными и зарубежными организациями гражданской авиации.

 

 
 

 


 

 

Рис. 5. Структура Межгосударственного авиационного комитета

 

Межгосударственный авиационный комитет – член Международной Ассоциации независимых органов расследования на транспорте (ITSA). МАКом заключены соглашения о сотрудничестве со многими международными организациями гражданской авиации - Международной Организации Гражданской Авиации, Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (IATA), Международной Федерацией Ассоциаций Линейных Пилотов (IFALPA) и другими, а также подписаны, подготовленные Межгосударственным Авиационным комитетом, межправительственные соглашения о взаимном признании Норм летной годности с ведущими авиационными государствами.

Важнейший результат деятельности Межгосударственного авиационного комитета - создание новой нормативной базы сертификации авиационной техники в СНГ, состоящей из единых Авиационных правил, полностью гармонизированных с аналогичными правилами США и Объединенной Европы, и единой системы Авиационных правил по сертификации аэродромов, оборудования аэродромов и воздушных трасс, средств и систем управления воздушным движением. Это позволило сохранить тесные кооперационные связи авиапромышленности государств Содружества, ее научный и технический потенциал и привлекательность для зарубежных партнеров, а также завоевать международное признание системы сертификации.

 

 

Сертификаты, выдаваемые МАК:

- Сертификат Разработчика авиационной техники;

- Сертификат типа воздушного судна;

- Сертификат типа воздушного судна по шуму на местности;

- Сертификат типа воздушного судна ограниченной категории;

- временный Сертификат типа;

- Сертификат типа вспомогательного газотурбинного двигателя;

- Сертификат типа воздушного винта;

- Свидетельство о годности изделия (бортовое оборудование);

- первичный Сертификат летной годности (новое воздушное судно);

- постоянный Сертификат летной годности воздушного судна;

- специальный Сертификат летной годности временной категории (Временный сертификат летной годности);

- специальный Сертификат летной годности воздушного судна экспериментальной категории (экспериментальный сертификат летной годности);

- экспортный Сертификат летной годности экземпляра воздушного судна;

- Сертификат летной годности на АМД;

- Сертификат летной годности на ВГТД;

- Сертификат летной годности на ВВ;

- Сертификат на производство (по заявкам государств, участников соглашения);

- Сертификат на производство материалов;

- Сертификат международного и/или категорированного аэродрома;

- Сертификат Разработчика оборудования аэродромов и воздушных трасс, средств и систем УВД.

- Сертификат типа оборудования аэродромов и воздушных трасс, средств и систем УВД;

- Сертификат на производство оборудования аэродромов и воздушных трасс, средств и систем УВД.

Авиатранспортная деятельность государств – участников Соглашения направлена на удовлетворение потребностей в авиаперевозках и развитие безопасного воздушного транспорта.

Все авиационные происшествия с воздушными судами государств – участников Соглашения расследуются Межгосударственным авиационным комитетом по единым правилам, соответствующим Приложению 13 к Чикагской Конвенции, с участием авиационных властей и промышленности этих государств.

Расследование авиационных происшествий проводится на единой научно-технической базе.

Государствами – участниками Соглашения принят основной принцип расследования – независимость.

Авиационный регистр (Авиарегистр) является компетентным органом Межгосударственного авиационного комитета, осуществляющим деятельность в области сертификации авиационной техники. Структура Авиарегистра и, соответственно, распределение функций по проведению сертификационной деятельности, приведена на рис. 6.

 


Рис. 6. Структура Авиационного регистра МАК

 

Авиарегистр проводит работы в области летной годности и процедур сертификации воздушных судов, их компонентов, производства авиационной техники, охраны окружающей среды от воздействия авиации с выдачей соответствующих сертификатов, свидетельств и эквивалентных им документов, а также осуществляющий сертификацию организаций, разрабатывающих и производящих авиационную технику, аккредитацию организаций (центров), выполняющих сертификационные работы, и уполномоченных Авиарегистром представителей и экспертов (экспертов-аудиторов).

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.