Организация домашней работы ребенка — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация домашней работы ребенка

2017-11-16 332
Организация домашней работы ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Первые 15 занятий домашние задания отсутствуют.

2. Родитель присутствуют на всех занятиях логопеда (амбулаторные и посвященные формированию дыхания, голоса, звукопроизношения).

3. Домашние задания ежедневны.

4. Д/З выполняются несколько раз в день.

5. Продолжительность Д/з за один раз – 10-15 минут, выполняются до утомления ребенка.

6. Логопед строго дозирует количество выполнения упражнений за 1 раз.

7. Логопед обучает родителя выполнению домашних заданий, вносит поправки в деятельность родителя.

 

 

Дооперационный этап коррекционной работы

 

Цель дооперационного этапа – создать предпосылки для правильной речи.

 

Периоды дооперационного этапа

1. Подготовительный

2. Основной

 

Направления работы в дооперационном этапе в подготовительном периоде

1. Формирование правильного физиологического дыхания.

2. Формирование правильного речевого дыхания.

3. Формирование правильных артикулем.

4. Соединение правильного речевого выдоха и артикулемы без голоса.

 

1. Формирование правильного физиологического дыхания

Проводится в том, случае, если у ребенка нарушено физиологическое дыхание. Осуществляется по подражанию. Кладем руки на грудь и ребра ребенка и обращаем его внимание на то, что во время дыхания поднимается рука, расположенная на его груди. Затем, так же кладем руки на свою грудь и ребра и демонстрируем, что у нас перемещается во время дыхания рука, расположенная на ребрах, а не на груди. Предлагаем ребенку попробовать сделать так же. Следим, чтобы во время дыхания, рот ребенка был закрыт.

Затем, объясняем ребенку, что можно дышать по разному, через нос и через рот. Демонстрируем разные способы дыхания, предлагаем ему их все показать. Объясняем, что при ротовом дыхании, язык должен быть у нижних резцов, следим, чтобы ребенок соблюдал это правило. См. таблицу 5.

Таблица 5

Дыхательная гимнастика

Вдох Выдох
нос Нос
рот Нос
нос Рот
рот рот

При проведении этой дыхательной гимнастики, следим, за соблюдением нижнереберного дыхания, а значит закрепляем его.

При формировании физиологического дыхания можно использовать зеркала, ватку, бумагу, для отслеживания направления и место выдоха.

 

Формирование правильного речевого дыхания

Происходит само по себе, в моменты, когда ребенок выполняет задания на удержание артикуляционной позиции и сочетание их с выдохом. См. пункт «Соединение правильного речевого выдоха и артикулемы без голоса. Характеристика правильного речевого выдоха – быстрый глубокий вдох, пауза для распределения дыхания и перемещения органов артикуляции в нужную позицию, выдох с артикулированием.

 

Формирование правильных артикулем

Проводится параллельно с формированием физиологического дыхания. Выучиваем с ребенком названия органов артикуляции (названия могут быть игровыми). Предлагаем ребенку укладывать органы артикуляции в то положение, которое необходимо для выбранного нами звука (сам звук не называем, но для позиции можно подобрать игровое название).

Последовательность отработки артикуляций:: а, э, о, ы, у, и, я, е, ё, ю, й, ф, с, ш, щ, х. Гласные второго ряда я, е, ё, ю артикулируются с помощью звука и, то есть: иа = я; ио = ё. Все это выполняем без голоса!

Применяемый материал – зеркала, зонды, шпатели, схемы гласных звуков (изображение артикуляции).

 

4. Соединение правильного речевого выдоха и артикулемы без голоса

Если ребенок удерживает выбранную позицию, начинаем её сочетать с упражнениями на вдох выдох. (см. таблицу 1). Ребенок делает вдох через рот / нос, пауза – укладывает органы артикуляции в нужную позицию и выполняет выдох, без голоса, удерживая эту артикуляционную позицию. Следим, чтобы язык располагался у передних зубов.

Применяемый материал – зеркала, зонды, шпатели, схемы гласных звуков (изображение артикуляции), серия схем, для артикулирования ребенком серии артикуляционных позиций.

 

Направления работы в дооперационном этапе в основном периоде

1. Включение голоса при длительном ротовом выдохе.

2. Формирование короткого ротового выдоха при произнесении согласных.

3. Дифференциация ротового и носового выдоха при произношении.

4. Формирование мягких звуков.

5. Дополнительные направления работы: развитие фонематического слуха, знакомство с буквами, автоматизация звуков в речи, предупреждение дисграфий.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.