Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-16 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Общедидактические принципы (учебники по педагогике)
1. Научность
2. Системность
3. Последовательность
4. Доступность
5. Наглядность
6. Воспитывающего обучения
7. Развивающего обучения
8. Систематичности
9. Концентричности
10. Последовательности (от простого к сложному).
11. Учета индивидуальных особенностей (темперамент, поведение, характер, привычки, мотивы, интересы)
12. Дифференцированного подхода (учет особенностей развития – какая сфера больше развита – слух, зрение, в чем больше обучен, в нашем случае – учет структуры дефекта (фонематический слух / произношение / психические процессы))
13. Учет возрастных особенностей.
Логодидактические принципы (логопедия Волковой)
1. Онтогенетический (для ринолаликов действует по отношению к словарю, ГСРу, связной речи, но при формировании произношения, действует не всегда, учим говорить вначале те звуки, для которых сохранилась артикуляторная база (это определяется после обследования)).
2. Обходного пути / опоры на сохранные звенья
3. Патогенетический (этиопатогенетический) – выявление структуры первичного - вторичного дефекта, что из чего вытекает, и зависит, каких дефектов ожидать с течением времени
4. Комплексного воздействия (хирург стоматолог + ортодонт + невропатолог + отоларинголог + педиатр + психолог + педагоги + логопед)
5. Системности
6. Развития
Принципы коррекционного воздействия Вансовская Л.И., Ипполитова А.Г., Чиркина Г.В.)
1. Принцип учета механизма нарушения произношения – учитывать структуру дефекта, первичность вторичность нарушений и при коррекции воздействовать на все нарушенные компоненты (устранять расщелину + развивать моторику + фонематический слух и т.д.)
– Постепенный перевод физиологического дыхания в речевое
– Параллельно с дыханием формировать артикулемы (вначале без голоса).
– Проверить и исправить артикулирование каждого звука в речи ринолалика - если какой-нибудь звук кажется логопеду нормально звучащим, обязательно необходимо проверить его артикулирование – которое может быть аномальным.
– Последовательность постановки звуков зависит от подготовленности артикуляторной базы, может опираться на онтогенетический принцип.
– При проведении артикуляционной гимнастики, соблюдаются дополнительные требования (опора на физиологические взаимосявязи в функционировании мышц (открыли рот, оттянулся кзади язык); избегание упражнений, не являющихся основой для произнесения каких-либо звуков (высовывание языка); стремиться к выполнению артикуляционных упражнений без напряжения (т.к. напряжение иррадиирует (переходит, распространяется) на другие группы мышц, что деформирует речь); не перегружать ребёнка артикуляционными упражнениями (принцип «чем больше, тем лучше» - не действует)
– При постановке звука, фиксируем внимание ребенка на артикуляции, а не на звучании, что бы ребенок, на основе дефектного фонематического восприятия, не переключился на старый вариант артикулирования (как при дислалии).
2. Деятельности – у детей при нормальном развитии ведущими приемами работы являются словесные (все можно объяснить), то у детей с нарушениями развития – ведущий прием – участие в деятельности, то есть, практика! В ДОУ – в игре, в школе – учебная деятельность.
3. Принцип связи с микросоциальным окружением в процессе коррекции – без поддержки семьи, приобретенные на логопедических занятиях ЗУНы в обычной жизни не применяются + родители обязаны присутствовать на (индивидуальных) логопедических занятиях, осваивать приемы работы с ребенком, затем выполнять домашние задания – несколько (много) раз в день не дольше 10-15 мин.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-РИНОЛАЛИКОВ
Приспособления для естественного вскармливания детей с расщелинами необходимо применять уже с первого кормления.
Виды приспособлений.
Соски-обтураторы (П. С. Пергамент, Санвенеро-Россели и др.) – изготовляются фабричным путем.
Возможно самостоятельное изготовление подобных приспособлений. Такое приспособление можно изготовить из куска мягкой резины (использованная резиновая грелка, резиновый пузырь для льда). Кусок резины вырезают по форме грудной железы, а в центре его — языкообразную пластинку для закрытия расщелины. Эту резиновую накладку закрепляют на груди завязками так, чтобы язычок лежал выше соска. Накладку для груди можно изготовить из более плотной резины, а края пластинки и язычок — из тонкой резины от перчатки, которая будет меньше раздражать нежную слизистую оболочку рта ребенка. На язычке можно прикрепить баллон, изготовленный из пальца резиновой перчатки (Н. И. Ярчук).
Обтуратор - улучшает условия питания, уменьшает попадание пищи в полость носа, способствует развитию мышц мягкого нёба и речи. Наиболее применим, по нашим наблюдениям, «плавающий» обтуратор Кэза. Обтуратор Кэза назван «плавающим» потому, что он удерживается не на зубной пластинке, как другие обтураторы, а на краях костной расщелины и мышцами мягкого нёба и глотки, которые охватывают его кольцом и держат «как бы в объятиях». Применим он при расщелинах, хотя бы частично захватывающих твердое нёбо. Его можно применять уже в грудном возрасте. Однако вопрос о сроках применения обтуратора должен разрешаться индивидуально для каждого ребенка. С ростом ребенка обтуратор приходится менять.
Обтуратор имеет форму вытянутого овала с более узкой передней частью, соответственно расщелине твердого нёба, края обтуратора в этой части желобоватые, для охвата краев костной расщелины. Задний отдел — «парус», выполняющий просвет расщелины мягкого нёба, имеет закругленные боковые края и уплощенный задний, который примыкает к задней стенке глотки несколько выше валика, образуемого верхним сжимателем глотки. Весь «парус» располагается на верхней (носовой) поверхности мягкого нёба. При сокращении во время фонации или глотания мышцы нёба и глотки отталкивают обтуратор кверху и кпереди, он удерживается в правильном положении и не может проскользнуть вглубь глотки. Дети обычно быстро привыкают к обтуратору и перестают ощущать его как инородное тело. Все это, конечно, действительно, если обтуратор изготовлен правильно. А. А. Лимберг, все же, рекомендует вначале удерживать обтуратор на нити, продетой через отверстие в переднем его отделе.
Для изготовления обтуратора делают гипсовый слепок, причем гипс вводят не жидким, а в виде комка. Можно ввести в рот на широком шпателе кусок размягченной оттискной массы (стента) и, вдавливая его в просвет расщелины сзади наперед и снизу вверх, сделать слепок, на котором должны быть отпечатки носовой и ротовой сторон краев расщелины. Если ребенок при этом сопротивляется и у него возникают рвотные движения, то это способствует получению хорошего отпечатка. Слепок выводят, отливают гипсовую модель и изготавливают шаблон из воска с проволочным каркасом (для прочности). После примерки шаблона воск, как обычно, заменяют пластмассой. Методику изготовления плавающего обтуратора подробно описали Л. В. Горбанева-Тимофеева (1955) и 3. И. Часовская (1957).
Л. В. Ильина-Маркосян предложила 2 типа обтураторов при расщелинах нёба.
Для детей грудного возраста изготовляют из эластической пластмассы пластинку, которая покрывает альвеолярные отростки, твердое и мягкое нёбо. Обтуратор надевают во время кормления ребенка. В передней части обтуратора проводят шелковую нить, с помощью которой пластинку прикрепляют к бутылке с молоком.
Обтуратор для старших детей состоит из зубной пластинки и нёбной занавески. Последняя состоит из 2 листков. Нижний — менее эластичный — покрывает расщелины задней трети твердого нёба и части мягкого со стороны ротовой полости; верхний, более тонкий и эластичный листок покрывает расщелину мягкого нёба с носоглоточной стороны и при сокращении мышц мягкого нёба доходит до задней стенки глотки. Очевидно, этот обтуратор также значительно сложнее плавающего, так как ношение нёбной (зубной) пластинки должно затруднять, по крайней мере в первое время, жевание. Кроме того, изготовление такого обтуратора также, несомненно, сложнее.
Факторы, обуславливающие успешность коррекционной работы при открытой ринолалии
1. Особенности строения артикуляционного аппарата – чем длиннее мягкое небо и лучше смыкание, тем успешнее и быстрее коррекционная работа.
2. Сроки начала хирургического лечения – чем раньше, тем лучше.
3. Сроки начала логопедического воздействия – чем раньше, тем лучше.
4. Качество логопедической помощи – (квалификация логопеда / опыт).
5. Качество ортодентической помощи.
Сроки начала коррекционной работы – около 3-х лет
Продолжительность коррекционной работы – определяется индивидуально, критерием завершения этапа является освоение ребенком навыков осваиваемого этапа коррекции.
Цель коррекционной работы при ринолалии – сформировать нормальное звучание речи (устранение фонетических недостатков) + нормализация других сторон речи (устранение возможных проявлений ОНР).
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!