Кафедра управления и сельского консультирования — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кафедра управления и сельского консультирования

2017-11-16 211
Кафедра управления и сельского консультирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет экономический

Кафедра управления и сельского консультирования

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

проф. ____________ Н.И. Дунченко

“____”______________2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

 

 

Специальность: 110401.65 «Зоотехния»

Второе поколение

Курс 5

Семестр 9, 10

 

Москва, 2012


 

Рабочая программа дисциплины «Менеджмент в сельскохозяйственном производстве» / сост. к.э.н. Иус М.С.

Москва, Издательство МСХА, 2012 – 16 с.

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока

_____ДС.11.3_______________ студентам очной формыобучения

(из циклов ГОС ВПО: ГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС) (очная, очно-заочной, заочной)

специальность 110401.65 «Зоотехния»

в 9, 10 семестрах.

 

Рецензент: Гатаулин А.М., д.э.н., профес. РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева__________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

 


 

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования по специальности 110401.65 «Зоотехния», утвержденного «17» марта 2000 г. Министерством образования Российской Федерации.

 

Составитель: к.э.н., старший преподаватель Иус М.С.

«01» июня 2012 г.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры управления и сельского консультирования «06» июня 2012 г., протокол № 15.

 

Зав. кафедрой _________________________________ Кошелев В.М.

(подпись) (ФИО)

Согласовано:

 

Председатель методической комиссии по специальности

«110401.65 «Зоотехния» ______________________________ Османян А.К.

(шифр, название) (подпись, ФИО председателя)

«__» ________ 2012 г.

 

Декан факультета ___ зооинженерного _______________________ Юлдашбаев Ю.А.

(название факультета) (подпись, ФИО декана)

«__» ________ 2012 г.

 

Зав. выпускающей кафедрой

молочного и мясного скотоводства ______________________________ Родионов Г.В. (зав. выпуск. кафедры данной специальности, подпись, ФИО)

«__» ________ 2012 г.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ   стр.
  Внешние требования……………………………………………  
1.1 Требования основной образовательной программы к уровню освоения содержания дисциплины ………………..……….…...  
1.2 Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания по дисциплине “Менеджмент в сельскохозяйственном производстве”»………………………...    
  Цели, задачи и особенности дисциплины………….………...  
  Организационно-методические данные дисциплины…….  
3.1. Распределение учебных часов дисциплины по видам работ по семестрам……………………………………………………….…  
3.2. Примерный тематический план учебной дисциплины………..  
3.3. Содержание разделов дисциплины……………………………...  
3.4. Практические занятия…………………………………………….  
3.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………..  
3.5.1 Реферат…………………………………………………………….  
  Рекомендуемая литература…………………………………….  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины……  

 

 


ВНЕШНИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1 Требования основной образовательной программы к уровню освоения содержания дисциплины

Реализация в дисциплине «Менеджмент в сельскохозяйственном производстве» требований квалификационной характеристики, основных требований к профессиональной подготовленности выпускника и целей основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО по специальности «Зоотехния», решений научно-методического совета факультета и университета, отечественного и зарубежного опыта должна учитывать следующее:

1. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

· все виды сельскохозяйственных животных;

· домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы;

· технологические процессы производства продукции животноводства;

· корма растительного и животного происхождения, технологические процессы их производства.

2. Выпускники специальности должны быть подготовлены к следующим видам профессиональной деятельности:

· производственно-технологическая;

· организационно-управленческая;

· научно-исследовательская.

3. Выпускник специальности должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

· обеспечение рационального содержания, кормления и разведения всех видов животных;

· управление производством высококачественной продукции;

· планирование и проведение научных исследований по селекции, кормлению и содержанию животных.

 

 

1.2 Выписка из ГОС ВПО «Требования к обязательному минимуму содержания по дисциплине

“Менеджмент в сельскохозяйственном производстве”»

Дисциплина утверждена на ученом совете факультета.

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент должен иметь представление:

· обеспечения воспроизводство стада, выращивание молодняка, эксплуатацию животных;

· о прогрессивных, экономически выгодных технологий производства продукции животноводства;

· планирования производства продукции животноводства, оценивая количество и качество производимой продукции.

Студент должен знать:

· методы разведения животных;

· научные основы полноценного кормления животных;

· технологии производства продукции животноводства;

· стандарты и технические условия;

· современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

· основные требования организации труда в животноводстве;

· современные методы и средства планирования и организации исследований и разработок, проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники;

· основы трудового законодательства и организации труда;

· правила и нормы охраны труда.

Студент должен уметь (иметь навыки):

· методами селекции, кормления и содержания различных видов животных и технологиями производства продукции животноводства;

· методами воспроизводства стада, выращивания молодняка, эксплуатации животных;

· методами зоотехнического и племенного учета;

· методами заготовки и хранения кормов;

· методами использования технологического оборудования в животноводстве (машины и агрегаты для подготовки кормов и приготовления кормосмесей, водоснабжения и поения животных, доильные аппараты и установки, оборудование первичной обработки молока, для уборки и транспортировки навоза);

· методами профилактики заболеваний при современных технологиях ведения животноводства;

· основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами;

· методами и средствами экспериментальных исследований в животноводстве;

· методами рационального использования природных ресурсов и организовывать мероприятия по охране окружающей среды.

Место дисциплины в учебном процессе

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина “Менеджмент в сельскохозяйственном производстве” являются “Экономика”, “Организация сельскохозяйственного производства”.

Дисциплина “Менеджмент в сельскохозяйственном производстве” является основополагающим для изучения следующих дисциплин: “Бухгалтерского учета”, “Маркетинга”.

Особенностью дисциплины является формирование специальных навыков управления персоналом в организациях любых форм собственности, формирования групп, формирования коллектива и межличностных отношений в них.

 

Курс рассчитан на 32 часа лекций, 28 часов практических занятий и 42 часа самостоятельной работы.

Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью опрос на занятиях, успеваемости по контрольной неделе, а также сдачи зачета в девятом семестре.

Итоговый контроль в форме экзамена предусмотрен в десятом семестре.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Распределение учебных часов дисциплины по видам работ по семестрам

Таблица 1

Виды работы Распределение учебных часов
семестр семестр Всего
  Общее количество часов по учебному плану      
  Аудиторная работа      
  Лекции (Л)      
  Практические занятия (ПЗ)      
  Самостоятельная работа      
  Реферат      
  Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, практическим занятиям, рубежному контролю), (СР)          
  Вид итогового контроля зачет экзамен  

3.2. Примерный тематический план учебной дисциплины

Таблица 2 – «9/10» семестры

Наименование тем дисциплины Всего кол-во часов на раздел Аудиторная работа Внеаудиторная работа СР
Л ПЗ
Тема 1. Представление о социально-экономической организации        
Тема 2. Основы управленческой деятельности        
Тема 3. Эволюция науки менеджмент        
Тема 4. Функции менеджмента и методы управленческого воздействия        
Тема 5. Личность и ее развитие в организации        
Тема 6. Групповая динамика персонала        
Тема 7. Руководство коллективами. Власть и личное влияние        
Тема 8. Управление изменениями, стрессами и конфликтами        
Зачет        
Тема 9. Планирование деятельности организации        
Тема 10. Построение организации и ее структуры        
Тема 11. Мотивация в менеджменте        
Тема 12. Контроль в системе менеджмента        
Тема 13. Эффективность менеджмента организации        
Экзамен        
Итого        

3.3. Содержание разделов дисциплины

 

Тема 9. Планирование деятельности организации

9.1. Сущность и виды планирования.

9.2. Стратегическое планирование и стратегическое управление.

9.3. Тактическое, оперативное и текущее планирование.

9.4. Понятие, цели и структура бизнес-плана.

В данной теме рассматривается одна из основных функции менеджмента – планирование. Вы узнаете, что такое стратегическое планирование, тактическое, текущее и оперативное планирование, ознакомитесь с правилами эффективного планирования. Узнаете, как организуется процесс стратегического планирования в организации, изучите методы анализа внешней и внутренней среды организации при стратегическом планировании и стратегическом управлении. Научитесь определять цели организации и формулировать миссию. Поймете, как управлять реализацией стратегии и как ее оценивать. Также узнаете, что такое бизнес-план, какова цель его разработки и структура.

Практические занятия

Таблица 3 – «9/10 » семестры

Практического занятия Вид контроля
  Семинарское занятие №1 «Представление о социально-экономической организации» Опрос, защита рефератов
  Семинарское занятие №2 «Основы управленческой деятельности» Опрос, презентации
  Семинарское занятие №3 «Эволюция науки менеджмент» Опрос, защита рефератов, презентации
  Семинарское занятие №4 «Функции менеджмента. Цикл менеджмента» Опрос, презентации
  Семинарское занятие № 5 «Личность и ее развитие в организации» Опрос, защита рефератов, презентации
  Семинарское занятие № 6 «Формирование и развитие трудовых коллективов» Опрос, презентации
  Семинарское занятие № 7 «Руководство коллективами» Опрос, презентации
  Семинарское занятие № 8 «Роль конфликтов в современной организации. Управление изменениями, стрессами» Опрос, защита рефератов, презентации
Зачет
  Семинарское занятие № 9 «Планирование, методы разработки и реализации стратегий» Опрос, презентации
  Семинарское занятие № 10 «Построение организационных структур. Типы структур организаций» Опрос, презентации
  Семинарское занятие № 11 «Значение мотивации в современной организации. Содержательные и процессуальные теории мотивации» Опрос, презентации
  Семинарское занятие № 12 «Контроль в менеджменте» Опрос, презентации
  Семинарское занятие № 13 «Эффективность менеджмента организации. Методика оценки эффективности менеджмента в сельскохозяйственном производстве» Опрос, защита рефератов
Экзамен

3.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины

Реферат

«Примерные темы РЕФЕРАТОВ»

1. Исследование организации как открытой системы и как закрытой системы.

2. Общие вопросы управления организацией, реактивное и программно-целевое управление, делегирование полномочий в управлении.

3. Исторические особенности формирования теории управления в России.

4. Представление о коллективе и стили руководства людьми.

5. Особенности формирования личности, различие ее между индивидуумом и человеком. Развитие личности в организации.

6. Виды лидерства в организации.

7. Планирование и организация деятельности трудовых коллективов.

8. Сущность применения и методики SWOT-анализа и STEP-анализа.

9. Построение организационных структур. Сущность и особенности применениях их видов в сельском хозяйстве.

10. Мотивация труда в организации.

11. Сущность и задачи контроля. Виды управленческого контроля в организации. Контроль выполнения работ и результатов деятельности.

12. Стратегические решения, их особенности. Определение целей стратегии.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а). Основная литература

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Дело, 2007.

2. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент, 8-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

3. Ричард Л. Дафт Менеджмент. 8-е издание: Пер. с англ. – С.-П., издательский дом «Питер», 2009.

4. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

5. Теория Организации. Б.З. Мильзнер, Учебник. 6 издание, М. - Инфра-М, 2008.

 

б). Дополнительная литература

6. Управление в АПК/ Ю.Б. Королев, В.З. Мазлоев, А.В. Мефед и др.; Под ред. Ю.Б. Королева. – М.: Колос, 2002. – 376 с.: ил. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

7. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК / Под ред. Ю.Б.Королева. – М.: Колос, 2000. – 304 с.: ил. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

8. Управление в АПК. Практикум / Ю.Б. Королев, А.В. Мефед, В.Д. Коротнев и др.; Под ред. Ю.Б. Королева и А.В. Мефеда. – М.: КолосС, 2004. – 328 с.: ил. – (Учебники и учеб пособия для студентов высш. учеб. заведений).

9. Виханский В. Р., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Гардарика, 2006.

10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, учебник, М.: ИНФРА-М, 2008.

 

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

www.mcx.ru – официальный сайт Министерства сельского хозяйства РФ.

www.agro.ru – агропортал сельское хозяйство в России и за рубежом.

www.agronomy.ru – портал о сельском хозяйстве в России.

www.aris.ru –аграрная российская информационная система.

www.agronews.ru – новости сельского хозяйства России.

www.rbc.ru – Росбизнесконсалтинг, информация о состоянии финансовых и торговых рынков.

www.usda.gov – официальный сайт министерства сельского хозяйства США.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Аудитория должна быть оборудована мультимедийным компьютером, подключенным к интернету, проектором, экраном, флип-чартом для наглядной демонстрации учебного материала и презентаций, результатов работы студентов, проведения семинаров. А также необходимо наличие многофункционального устройства (копир, принтер, сканер) для обеспечения учебного процесса раздаточным материалом.

 

 

Программу разработал:

Иус М.С. к.э.н., старший преподаватель ________________________

(подпись)

 

 

Факультет экономический

Кафедра управления и сельского консультирования

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

проф. ____________ Н.И. Дунченко

“____”______________2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

 

 

Специальность: 110401.65 «Зоотехния»

Второе поколение

Курс 5

Семестр 9, 10

 

Москва, 2012


 

Рабочая программа дисциплины «Менеджмент в сельскохозяйственном производстве» / сост. к.э.н. Иус М.С.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.