Глава 4. Финансовое обеспечение физической культуры и спорта — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 4. Финансовое обеспечение физической культуры и спорта

2017-11-16 406
Глава 4. Финансовое обеспечение физической культуры и спорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 14. Финансирование физической культуры и спорта в Нижегородской области

1. К расходным обязательствам Нижегородской области относятся:

5) обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Областная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области» на 2013-2016 годы» (Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2012 года № 645)

(извлечения)

2.2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является улучшение качества жизни инвалидов и детей-инвалидов на территории Нижегородской области, создание условий для наиболее полной реализации инвалидами реабилитационного потенциала и адаптации в обществе - благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей Нижегородской области.

Задачами Программы являются:

1. Формирование здорового образа жизни инвалидов и профилактика инвалидности на территории Нижегородской области.

2. Развитие реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в Нижегородской области.

3. Улучшение социального положения (качества жизни) инвалидов в Нижегородской области. Содействие занятости инвалидов, сохранение и развитие мотивации к труду.

4. Информационно-методическое обеспечение деятельности, направленной на повышение качества жизни инвалидов в Нижегородской области и устранение отношенческих барьеров.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2013-2016 годах.

Программа выполняется в один этап.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источник и соответствующие объемы финансирования.

Государственными заказчиками Программы являются:

- министерство социальной политики Нижегородской области (координатор Программы);

- министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;

- управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.

Реализация Программы обеспечивается:

- министерством социальной политики Нижегородской области;

- министерством спорта и молодежной политики Нижегородской области;

- министерством образования Нижегородской области;

- министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;

- управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области.

Для инвалидов, находящихся на обслуживании в учреждениях системы социальной защиты населения, их проведение осуществляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», где физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт определены как самостоятельные направления реабилитационного процесса.

Групповые и индивидуальные занятия физической культурой с инвалидами проводятся в соответствии с ИПР, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, с учетом особенностей заболевания и возраста.

Традиционно на базе стационарных учреждений системы социальной защиты в рамках целевых программ организуются областные спортивно-оздоровительные мероприятия, в подготовке которых ежегодно принимают участие более 4300 воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и психоневрологических интернатов.

В целях формирования здорового образа жизни среди граждан с инвалидностью в течение последних нескольких лет министерством спорта и молодежной политики Нижегородской области организуются следующие спортивно-оздоровительные мероприятия для данной категории граждан:

- туристический слёт среди инвалидов по слуху с участием более 250 человек;

- областной спортивный фестиваль «Спорт для всех» (среди лиц с дефектами слуха) с участием более 200 человек;

- Нижегородская областная спартакиада инвалидов с участием более 800 человек.

Реализация областных спортивных мероприятий формирует у граждан с инвалидностью стремление к здоровому образу жизни, значительно повышает самооценку, формирует стремление к поставленной цели, повышает волевые качества, что способствует повышению социального статуса инвалидов.

Указанные мероприятия целесообразно реализовывать с помощью программно-целевого метода, поскольку они направлены на конкретную категорию граждан (инвалиды, дети-инвалиды), охват участников мероприятий является одним из показателей эффективности, вместе с этим реализация этих мероприятий будет освещена в рамках отдельных мероприятий по информационному сопровождению программы для привлечения общественного внимания к людям с инвалидностью, устранению отношенческих барьеров и толерантного отношения к инвалидам в обществе.

В целях дальнейшего развития физической культуры, как эффективного средства реабилитации, поддержания физических возможностей и укрепления здоровья граждан с ограниченными возможностями, необходимо оборудование учреждений, оказывающих эти реабилитационные услуги. Реализация этих мероприятий позволит повысить качество реабилитационных мероприятий. В настоящее время доля учреждений, в минимальной степени оснащенных спортивным инвентарем для проведения реабилитационных мероприятий, составляет 71,6 %.

Основу профилактики инвалидности наряду с внедрением в системах здравоохранения, образования, спорта и социальной защиты новых технологий реабилитации и оздоровления населения составляет своевременное обеспечение лиц, получивших ограничение жизнедеятельности той или иной степени, дополнительными техническими средствами реабилитации.

 

«ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И АДАПТИВНОГО СПОРТА»

(Дополнение к методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в РФ от 12.12.2006 № СК-02-10/3685)

(Письмо Росспорта от 21 марта 2008 г. № ЮА-02-07/912, согласованыписьмом Министерстваобразования и наукиРоссийской Федерацииот 6 марта 2008 г. № ИК-343/06)

 

Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивно-адаптивных школ и других физкультурно-спортивных учреждений и организаций, осуществляющих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее - "учреждения").

Данные рекомендации являются дополнением к Методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (приложение к письму Росспорта от 12.12.2006 N СК-02-10/3685), которые используются при организации деятельности учреждений адаптивной физкультуры и адаптивного спорта с учетом нижеизложенного.

1. В соответствии со статьей 31 Федерального закона N 329-ФЗ от 04.12.2007 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должно основываться на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов должны способствовать интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций, в т.ч. путем создания детско-юношеских спортивно-адаптивных школ.

Образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.

Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта может осуществляться также в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.

2. Обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 38 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Рекомендуется в региональных программах развития физической культуры и спорта включать раздел по развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, а также разработать механизм содействия муниципальным образованиям по поддержке и развитию спорта инвалидов.

3. При организации работы по адаптивному спорту и адаптивной физической культуре необходимо учитывать, что все объекты спорта должны отвечать установленным требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов. Соответственно, при формировании бюджетов учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивному спорту и адаптивной физической культуре, необходимо предусматривать средства на обеспечение доступа инвалидов на спортивные объекты (спецтранспорт и оборудование, расходы на обустройство парапетов и подъемников и прочее).

4. В учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих учебно-тренировочный процесс с указанным контингентом, рекомендуется предоставлять обучающимся старше 18 лет возможность продолжать спортивную подготовку в данном учреждении независимо от имеющихся результатов выступления. Особенно если в территории отсутствует необходимая инфраструктура спортивных учреждений, где воспитанник мог бы продолжить занятия физической культурой и спортом.

5. Рекомендуемые параметры по наполняемости учебных групп, объему учебно-тренировочной нагрузки и нормированию труда тренеров-преподавателей для данных учреждений приведены в таблице 1.

Группа, к которой относится занимающийся, определяется в зависимости от степени функциональных возможностей спортсмена, требующихся для занятий определенным видом спорта (таблицы 2 и 3).

К группе III относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены незначительно, в связи с чем они нуждаются в относительно меньшей посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях. Минимальный физический недостаток для допуска к соревнованиям лиц с ампутацией одной нижней конечности должен выражаться в том, чтобы ампутация проходила через голеностопный сустав. С ампутацией верхней конечности - через лучезапястный. При прочих поражениях опорно-двигательного аппарата укорочение конечности должно быть на 10 см.

К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:

- нарушение зрения (класс B3);

- нарушение слуха, полная потеря слуха;

- умственная отсталость выше 60 IQ (как правило, спортсмены INAS - FID);

- ахондроплазия (карлики);

- детский церебральный паралич (классы CP7 - CP8);

- высокая ампутация двух нижних конечностей (классы 57, 58, соревнуются в креслах-колясках);

- ампутация или порок развития:

одной нижней конечности ниже коленного сустава (класс A4);

односторонняя ампутация стопы по Пирогову, в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне с другой стороны (класс A3);

одной верхней конечности ниже локтевого сустава (класс A8);

одной верхней конечности ниже локтевого сустава и одной нижней конечности ниже коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон) (класс A9);

- прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.

К группе II относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничиваются достаточно выраженными нарушениями.

К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:

- нарушение зрения (класс B2);

- умственная отсталость от 60 до 40 IQ;

- детский церебральный паралич (классы CP5 - CP6);

- спинномозговая травма (классы 55, 56, передвигаются в креслах-колясках);

- ампутация или порок развития:

одной верхней конечности выше локтевого сустава (класс A6);

одной верхней конечности выше локтевого сустава и одной нижней конечности выше коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон) (класс A9);

двусторонняя ампутация предплечий (классы A5, A7);

- прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.

К группе I относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены значительно, в связи с чем они нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях.

К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений:

- полная потеря зрения (класс B1);

- детский церебральный паралич (классы CP1 - CP4, передвигающиеся в креслах-колясках);

- спинномозговая травма (классы 51 - 54, передвигающиеся в креслах-колясках);

- ампутация или порок развития (классы A1, A2, A5):

двусторонняя ампутация бедер (передвигающиеся на протезах);

односторонняя ампутация бедра с вычленением (передвигающиеся на протезах), односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы или голени с другой стороны;

двусторонняя ампутация плеч;

ампутация четырех конечностей;

- прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными.

Для группы лиц, занимающихся легкой атлетикой в трековых видах в классах с T51 по T54 и с T32 по T34, спортсмены передвигаются только в колясках. В метаниях в классах с F51 по F58 и с F32 по F34 спортсмены выступают на специальном станке.

6. Распределение спортсменов на группы по степени функциональных возможностей для занятий определенным видом спорта возлагается на учреждение и осуществляется один раз в год (в начале учебного года). Для определения группы по степени функциональных возможностей спортсмена с поражением опорно-двигательного аппарата приказом учреждения создается комиссия, в которую входят: директор учреждения, старший тренер-преподаватель (или тренер-преподаватель) по адаптивной физической культуре и спорту, врач (невролог, травматолог, при необходимости - офтальмолог). Если у спортсмена уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта РФ, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня или международной комиссией, то отнесение спортсмена к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией.

7. В случае необходимости объединения в одну учебную группу занимающихся, разных по возрасту, функциональному классу или уровню спортивной подготовленности, разница в степени функциональных возможностей не должна превышать трех функциональных классов, разница в уровне спортивной подготовленности не должна превышать двух спортивных разрядов. В игровых видах спорта комплектование учебных групп производится с учетом композиции функциональных классов в команде в соответствии с правилами соревнований.

8. На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю как другие тренеры-преподаватели, так и специалисты, непосредственно обеспечивающие учебно-тренировочный процесс, в том числе психологи, тренеры-лидеры, сурдопереводчики и иные специалисты (на учебно-тренировочном этапе, этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства также и тренеры-преподаватели по смежным видам спорта) при условии их одновременной с основным тренером-преподавателем работы со спортсменами.

9. Системы оплаты труда и нормирование труда работников указанных учреждений устанавливаются непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством РФ, в т.ч. в соответствии с коллективным договором.

До разработки и утверждения типовых норм труда тренерско-преподавательского состава и при отсутствии в учреждении собственной принятой коллективным договором системы нормирования и оплаты труда рекомендуется тарифицировать тренеров-преподавателей исходя из почасового объема работы с учетом доплат и надбавок за особые условия работы и результативность.

При использовании нормирования труда из расчета процентов от ставки за каждого занимающегося рекомендуется использовать коэффициенты, приведенные в графе 9 таблицы 1. При этом следует учитывать, что заработная плата работника не должна быть меньше фактически выполненного объема работы в часах.

10. Расчет количества ставок тренеров-преподавателей рекомендуется производить по следующей методике:

количество занимающихся, отнесенных к определенной группе (графа 3 таблицы 1), умножается на коэффициент нормирования (графа 9 таблицы 1);

показатели по каждой группе суммируются, и общая сумма делится на 100;

полученный суммарный показатель умножается на коэффициент 1,1 (замещение работников в связи с уходом в отпуск и по болезни) и на коэффициент 1,5 (условно, определяется экспертным путем с учетом реализуемых учебно-тренировочных программ - на дополнительные тренерско-преподавательские должности, указанные в п. 5).

11. Рекомендуется устанавливать надбавку за особые условия труда в размере 20% к тарифным ставкам (окладам) директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), медицинскому персоналу, водителям спецавтотранспорта детско-юношеских спортивно-адаптивных школ (ДЮСАШ), специализирующихся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность, инструкторам-методистам (включая старшего), медицинскому персоналу, водителям спецавтотранспорта, иным штатным работникам, непосредственно работающим в отделениях и группах инвалидов, детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии.

12. Тренерам-преподавателям (тренерам) за подготовку высококвалифицированных спортсменов рекомендуется повышать должностной оклад на повышающий коэффициент, рассчитанный по следующей методике:

количество занимающихся, достигших результата, по каждой позиции, указанной в графе 2 табл. 4, умножается на коэффициент повышения норматива (графа 3 табл. 4);

данные показатели суммируются, и к сумме прибавляется количество занимающихся у данного тренера, но не имеющих результат;

исчисленная сумма делится на общее количество занимающихся;

учитывается количество занимающихся, зачисленных приказом директора в группы к данному тренеру-преподавателю (тренеру) на момент тарификации (расчета месячного должностного оклада).

Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие не менее одного года в подготовке высококвалифицированного спортсмена, вошедшего в состав сборной команды России или субъекта РФ и занявшего 1-6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня, производятся надбавки к установленному должностному окладу в размерах, предусмотренных в графе 4 таблицы 4.

Приложения Таблица 1

Рекомендуемые параметры по наполняемости учебных групп и объему учебно-тренировочной нагрузки

Этапы подготовки Период обучения (лет) Группа степени функ- цио- нальных возмож- ностей Наполняе- мость групп Норма- тивный объем недель- ной нагруз- ки Объем работы по ин- диви- дуаль- ным планам Обще- годо- вой объем Коэффи- циент норми- рования труда
опти- маль- ная до- пус- тимая
                 
спортивно- оздоровитель- ный весь период III           2,8%
II           3,5%
I           9,3%
начальной подготовки первый год III           3,3%
II           4,2%
I           11,1%
второй и последующие годы III           6,3%
II           8,3%
I           25,0%
учебно- тренировочный первый год III           8,3%
II           10,0%
I           25,0%
второй - третий год III           13,3%
II           16,7%
I           33,3%
четвертый и последующие годы III           20,8%
II           27,8%
I           83,3%
спортивного совершенст- вования первый год III           27,8%
II           41,7%
I           83,3%
второй и последующие годы III           33,3%
II           50,0%
I           100,0%
высшего спортивного мастерства весь период III           50,0%
II           50,0%
I           100,0%

Примечание: 1. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки (графа 8) является примерным. Рекомендуемое отклонение - на этапах спортивно-оздоровительный и начальной подготовки - не более 10%, на других этапах - не более 25%.

2. Объем работы по индивидуальным планам (графа 7) может быть использован для расчета оплаты труда (доплат) тренерско-инструкторскому составу, оказывающему необходимую помощь спортсмену при индивидуальных занятиях.

Таблица 2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СПОРТСМЕНОВ НА ГРУППЫ В СООТВЕТСТВИИ

С ФУНКЦИОНАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИМИ КЛАССАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ

МЕЖДУНАРОДНЫМИ СПОРТИВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНВАЛИДОВ

 

Наименование международной спортивной организации инвалидов Группа III Группа II Группа I
CP - ISRA (Международная ассоциация спорта и рекреации лиц с церебральным параличом) CP7, CP8 CP5, CP6 CP1, CP2, CP3, CP4
IWAS (Международная спортивная ассоциация колясочников и ампутантов), объединившая две международные организации: ISMGF и ISOD A3, A4, A8, A9, 57, 58 A6, A7, 55, 56 A1, A2, A5, 51, 52, 53, 54
IBSA (Международная ассоциация спорта слепых) B3 B2 B1
CISS (Международный спортивный комитет глухих) Слабослышащие, полная потеря слуха    
INAS - FID (Международная спортивная ассоциация лиц с нарушением интеллекта) +    
SOI (Международная специальная олимпиада для умственно отсталых лиц)   +  

 

Таблица 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СПОРТСМЕНОВ НА ГРУППЫ В СООТВЕТСТВИИ

С ФУНКЦИОНАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИМИ КЛАССАМИ

 

┌───┬─────────────────┬────────────────────────┬───────────┬──────────────┐

│ N │ Наименование │ Группа III │ Группа II │ Группа I │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│1 │Армспорт │B3, A2, A3, A4, A5, A6, │B2, A1, │B1 │

│ │ │A7, A8, A9, CP7, CP8, │III, IV, V,│ │

│ │ │слабослышащие, глухие │CP5, CP6 │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│2 │Бадминтон │A2, A3, A4, A5, A6, A7, │A1, III, │I, II, CP1, │

│ │ │A8, A9, CP7, CP8, INAS -│IV, V, CP5,│CP2, CP3, CP4 │

│ │ │FID, слабослышащие, │CP6, SOI │ │

│ │ │глухие │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│3 │Баскетбол, в т.ч.│4, 5 балла, INAS - FID, │3,0; 3,5; │1,0; 1,5; 2,0;│

│ │на колясках │слабослышащие, глухие │4,0 балла, │2,5 балла │

│ │ │ │SOI │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│4 │Биатлон │B3, LW2, LW3, LW4, LW6, │B2, LW5/7, │B1, LW10; │

│ │ │LW8, слабослышащие, │LW9, LW12 │LW10,5; LW11; │

│ │ │глухие │ │LW11,5 │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│5 │Бильярд │A2, A3, A4, A5, A6, A7, │A1, III, │I, II, │

│ │ │A8, A9, CP7, CP8, INAS -│IV, V, │CP1, CP2, │

│ │ │FID, слабослышащие, │CP5, CP6, │CP3, CP4 │

│ │ │глухие │SOI │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│6 │Борьба вольная │B3, слабослышащие, │B2 │B1 │

│ │ │глухие │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│7 │Борьба греко- │Слабослышащие, глухие │ │ │

│ │римская │ │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│8 │Боулинг │B3, A2, A3, A4, A5, A6, │B2, A1, │B1, I, II, │

│ │ │A7, A8, A9, CP7, CP8, │III, IV, V,│CP1, CP2, CP3,│

│ │ │INAS - FID, │CP5, CP6, │CP4 │

│ │ │слабослышащие, глухие │SOI │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│9 │Бочче │A2, A3, A4, A5, A6, A7, │A1, III, │BC1, BC2, BC3,│

│ │ │A8, A9, CP7, CP8, INAS -│IV, V, CP3,│BC4, I, II │

│ │ │FID, слабослышащие, │CP4, CP5, │ │

│ │ │глухие │CP6, SOI │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│10 │Велоспорт │B3, LC1, LC2, LC3, LC4, │B2, │B1, CP │

│ │ │CP дивизион 4, INAS - │дивизион 2,│дивизион 1, HC│

│ │ │FID, слабослышащие, │CP дивизион│дивизион A, HC│

│ │ │глухие │3, HC │дивизион B │

│ │ │ │дивизион C,│ │

│ │ │ │SOI │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│11 │Водное поло │Слабослышащие, глухие │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│12 │Волейбол │A, B, C, INAS - FID, │SOI │ │

│ │ │слабослышащие, глухие │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│13 │Волейбол пляжный │Слабослышащие, глухие │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│14 │Волейбол сидя │Спортсмены с ампутациями│ │ │

│ │ │и прочими поражениями │ │ │

│ │ │опорно-двигательного │ │ │

│ │ │аппарата │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│15 │Гандбол │Слабослышащие, глухие │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│16 │Гимнастика │B3, INAS - FID, │B2, SOI │B1 │

│ │спортивная │слабослышащие, глухие │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│17 │Гимнастика │INAS - FID, │SOI │ │

│ │художественная │слабослышащие, глухие │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│18 │Гиревой спорт │B3, A2, A3, A4, A5, A6, │B2, A1, │B1, I, II, │

│ │ │A7, A8, A9, CP7, CP8, │III, IV, V,│CP1, CP2, CP3,│

│ │ │INAS - FID, │CP5, CP6, │CP4 │

│ │ │слабослышащие, глухие │SOI │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│19 │Голбол │B3 │B2 │B1 │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│20 │Горные лыжи │B3, LW2, LW3/1, LW3/2, │B2, LW1, │B1, LW10, │

│ │ │LW4, LW6/8, LW9/1, │LW5/7, │LW11, LW12/1 │

│ │ │LW9/2, INAS - FID, │LW12/2, SOI│ │

│ │ │слабослышащие, глухие │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│21 │Городки │B3, A2, A3, A4, A5, A6, │B2, A1, │B1, I, II, │

│ │ │A7, A8, A9, CP7, CP8, │III, IV, V,│CP1, CP2, CP3,│

│ │ │INAS - FID, │CP5, CP6, │CP4 │

│ │ │слабослышащие, глухие │SOI │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│22 │Гребля │LTA (за исключением │TA │A │

│ │академическая │спортсменов классов │ │ │

│ │ │B1, B2) │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│23 │Дартс │A2, A3, A4, A5, A6, A7, │A1, III, │I, II, │

│ │ │A8, A9, CP7, CP8, INAS -│IV, V, │CP1, CP2, CP3,│

│ │ │FID, слабослышащие, │CP5, CP6, │CP4, 51, 52, │

│ │ │глухие │SOI │53, 54 │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────────┤

│24 │Дзюдо │B3, слабослышащие, │B2 │B1 │

│ │ │глухие │ │ │

├───┼─────────────────┼────────────────────────┼&#


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.