Классификация и описание АВО — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классификация и описание АВО

2017-11-16 457
Классификация и описание АВО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аппараты воздушного охлаждения широко используют в составе станций магистральных газопроводов для охлаждения газа после компримирования, а также в нефте- и газоперерабатывающей промышленности.

Опыт эксплуатации АВО подтверждает высокую эффективность и надежность работы таких аппаратов. Коэффициенты теплопередачи аппаратов составляют 235 – 582 Вт/(м2⋅К).

Стандартные аппараты воздушного охлаждения в зависимости от конструкции и назначения принято обозначать следующим образом:

АВГ – горизонтальные;

АВЗ – с зигзагообразным расположением секций;

АВГ-Т – трехконтурные;

АВМ – для малых потоков;

АВШ – шатровые (рис.9.1.).

Аппарат воздушного охлаждения состоит из ряда трубчатых секций, расположенных горизонтально, вертикально, наклонно в виде шатра или зигзагообразно. По трубам секций пропускают охлаждаемую или конденсируемую среду (рис.9.1.).

 

Рис.9.1. Аппараты воздушного охлаждения:

а, б – горизонтальные соответственно с нижним и верхним размещением вентилятора; в – шатровый; г – горизонтальный; д – зигзагообразный; е – на верху ректификационной колонны; ж – трехконтурный; 1 – секция трубчатая; 2 – колесо вентилятора; 3 – диффузор; 4 электродвигатель; 5 – колонна; 6 – решетка ограждающая; 7 – коллектор впрыска химически очищенной воды; 8 – жалюзи; 9 – механизм регулирования угла поворота лопастей; 10 – клиноременная передача.

 

С торцов аппарат закрыт металлическими стенками. Охлаждающий воздух засасывается и продувается через трубчатые секции. Для повышения эффективности аппарата при сравнительно высокой температуре окружающего воздуха (в жаркое летнее время) на выходе воздуха из вентилятора предусмотрен кольцевой коллектор для ув-лажнения воздуха с целью снижения его температуры. Для предотвращения отложения накипи на трубах для увлажнения нужно использовать химически очищенную воду. В некоторых конструкциях аппаратов воздушного охлаждения воздух подается вентилятором, создающим разряжение.

Секция аппаратов воздушного охлаждения состоит обычно из четырех, шести или восьми рядов труб, которые расположены по вершинам равносторонних треугольников и закреплены развальцовкой, а в ряде случаев последующей приваркой в двух трубных решетках, имеющих крышки

 

 

Рис.9.2. Секция аппарата воздушного охлаждения:

а – общий вид; б – узлы крепления труб; в – элемент поперечного сечения пучка труб; 1 – решетка; 2 – крышка; 3 – дистанционная прокладка.

 

В АВО применяют трубы длиной от 1,5 до 12 м с внутренним диаметром 21 или 22 мм. Секции могут быть многоходовыми по трубному пространству.

Через пакет оребренных труб нагнетается или прокачивается воздух вентилятором с относительно низкой частотой вращения вала. Поток воздуха может либо нагнетаться в пакет, либо вытягиваться из него. Преимущество нагнетания воздуха состоит в том, что вентилятор и привод находятся в холодном воздухе, что повышает эффективность вентилятора (а это может снизить его стоимость), упрощает крепление вентилятора и привода и облегчает обслуживание. Однако воздушный поток через трубный пучок очень неоднородный, и низкая скорость нагретого воздуха при естественной конвекции может стать причиной рециркуляции горячего воздуха и снижения разности температур. Откачивание воздуха обеспечивает высокие скорости и настолько снижает влияние естественной конвекции, что рециркуляция становится маловероятной. Для защиты пакета труб от механических повреждений и дождя или града применяются жалюзи. Для предотвращения взаимного смещения труб в пучке между ними предусмотрены дистанционные прокладки из алюминиевой ленты шириной 15 мм. Такие секции выпускают на условное давление от 0,6 до 6,4 МПа.

Для подачи охлаждающего воздуха применяют осевые вентиляторы пропеллерного типа с диаметром колеса от 0,8 до 7 м производительностью до 1,5 млн м3 в час. Колеса вентиляторов изготовляют сварными из алюминия, с колесом диаметром 5 м или с двумя вентиляторами с колесом диаметром 2,8 м.

Еще более компактны аппараты трехконтурного типа при размещении секций горизонтальными рядами в три яруса (рис. 14.3). В средний и верхний ряды (контуры) секций воздух поступает, пройдя между секциями нижнего контура, и выводится с верха аппарата. Из секций нижнего контура нагретый воздух выводится сбоку в окна торцовых стенок аппарата. Таким образом, все секции продуваются параллельными потоками свежего воздуха. Пространства между секциями соседних контуров для организации движения воздуха отделены листами с теплоизоляцией. Секции изготовлены из труб длиной 8 или 12 м. Воздух нагнетается соответственно четырьмя или шестью вентиляторами с диаметром колеса 2,8 м, как и в аппаратах горизонтального типа. Аппараты воздушного охлаждения для высоких давлений (10 МПа и выше) имеют неразъемные трубчатые пучки. Пучки состоят из коллекторов, выполненных из толстостенных труб, в которые вварены оребренные теплообменные трубы. Аппараты воздушного охлаждения для малых потоков имеют сравнительно небольшую поверхность теплообмена. Секции этих аппаратов по конструкции аналогичны секциям аппаратов горизонтального типа, но выполнены из труб длиной 1,5 или 3 м; при этом устанавливают соответственно один или два вентилятора меньшего диаметра. Колеса вентиляторов крепят непосредственно на валу электродвигателя.

При использовании тихоходных электродвигателей колесо вентилятора можно крепить непосредственно к валу электродвигателя. Обычно частота вращения 160 – 500 об./мин. Для снижения шума и уменьшения действия вибраций фундамент привода аппаратов воздушного охлаждения целесообразно выполнять отдельно от фундамента, к которому крепится аппарат. В ряде случаев на вентиляторах можно устанавливать устройства, сигнализирующие или отключающие двигатель при возникновении чрезмерных вибраций. При использовании клиноременной передачи и сравнительно небольшой мощности электродвигателя привод можно монтировать непосредственно на металлоконструкции аппарата без специального фундамента.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.