Погрузка оборудования на судно — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Погрузка оборудования на судно

2017-11-16 1068
Погрузка оборудования на судно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работы по погрузке на судно и перемещению внутри него большей части механического оборудования на судостроительных предприятиях выполняют такелажники.

С точки зрения техники безопасности, транспортировка меха­низмов относится к разряду работ с повышенной опасностью и может выполняться только специально обученным персоналом. При соблюдении технологической последовательности и опреде­ленных правил, а также обеспеченности соответствующей оснаст­кой и приспособлениями эта операция особых трудностей не вы­зывает.

Погрузка оборудования на судно производится через специ­ально предусмотренные вырезы и люки, размеры которых должны соответствовать габаритам механизмов. Перед погрузкой с них должны быть сняты арматура и приборы, которые могут быть по­вреждены, все отверстия и фланцы патрубков необходимо за­крыть заглушками. У большинства механизмов для погрузки пре­дусмотрены отверстия в рамах, обухи и приливы для установки рымов.

Наиболее сложно грузить оборудование большой массы и га­баритов, имеющее неодинаковую жесткость конструкции. В этом случае, применяют специально разработанную такелажную ос­настку.

Для погрузки судовых ДВС в собранном виде используют тра­версы, равномерно распределяющие внутренние напряжения и обеспечивающие правильное положение их в подвешенном состоя­нии (рис. 2). Переходные шпильки траверсы наворачивают на концы штатных шпилек крышек цилиндров, а стропы крепят за штыри балки. Если же грузоподъемность кранового оборудова­ния не обеспечивает погрузку агрегатов (масса составляет не­сколько сот тонн), то их грузят отдельными блоками. В этом слу­чае плавное опускание ответственных частей осуществляют специальным гидравлическим приспособлением (рис.3), которое состоит из гидроцилиндра с обухом 2 и поршня со штоком, к которому крепится крюк 3.

 

 

Рис. 2. Траверса для погрузки ДВС Рис. 3. Гидрав­лическое

1 — гак; 2 —стропы; 3— траверса; приспособление

4 — крышка цилиндра

 

Для плавного опускания механизма открывают перепускное отверстие, масло поступает в верхнюю полость и поршень с крюком движется вниз.

Особую сложность для погрузки представляют главные судо­вые паровые котлы, так как обладают малой жесткостью кон­струкции и неравномерным ее распределением. Для выполнения этих работ также применяют специально разработанные приспособления.

Погрузка вспомогательных механизмов менее трудоемка. Это объясняется их большей жесткостью, меньшими массой и габа­ритами, широким применением агрегатирования. При небольших отстояниях фундаментов от вырезов и люков с целью исключения перемещений механизма внутри судна успешно применяют спе­циальные погрузочные скобы (рис.2.5). Установка, механизма в стороне от выреза обеспечивается наличием у кронштейна глу­бокого зева.

Механизмы большой массы внутри судна перемещают по эста­кадам или настилам лебедками или талями, заведенными на от­тяжку. Небольшие вертикальные и горизонтальные пе­ремещения механизмов на фундаменте выполняют с помощью от­жимных болтов, клиновых, винтовых и гидравлических домкратов, монтажных скоб.

Базирование оборудования

Базирование судового механического оборудования - важный этап монтажа. От его точности зависит качество работы всей энергетической установки в целом и отдельных ее агрегатов, а также сохранение положения центра тяжести судна близким к расчетному, что улучшает условия его балластировки. На тру­доемкость базирования влияют назначение механизма, его кон­струкция и условия взаимодействия с другими механизмами. Ба­зирование состоит из большого числа операций с применением сложного оптического и другого оборудования и заключается в совмещении центровых рисок механизма и рисок фундамента (совмещение местной и общей судовой монтажных баз).

Для практического выполнения базирования необходимо ма­териализовать теоретические, линии и точки, что достигается на­несением на переборках МКО или других помещений судна плазовых точек исходя из данных плазовой книги. Если вблизи меха­низма переборки отсутствуют, то плазовые точки материализуют установкой мишеней на массивных стойках-шергенях, которые должны устанавливаться строго на шпангоутах судна, так как плазовые данные даются по шпангоутам. В период подготовки монтажной базы и в других случаях возникает необходимость материализовать теоретические линии (теоретические оси валопровода, промежуточного вала грузового насоса и т. п.). Для этого по соответствующим плазовым точкам в переборках сверлят от­верстия диаметром до 3 мм и с помощью натяжного устройства натягивают струну (стальную проволоку диаметром 0,5—1 мм).

Центровка механизмов, строго обязанных с координатами судна, может быть выполнена различными способами: оптиче­ским, с применением стрел и лазерного луча.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.