Воспитания обучающихся с умственной отсталостью — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Воспитания обучающихся с умственной отсталостью

2017-11-16 576
Воспитания обучающихся с умственной отсталостью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(интеллектуальными нарушениями) 1

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — программа) направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие его способностей и талантов, подготовку их к жизни в современном мире. Данная программа реализуется в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Цель программы: создание социально-педагогических условий для воспитания, развития и становления личности школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.

Задачи программы:

— формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью;

— формирование у обучающихся способности к универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; развитие активного культурного сознания и нравственного поведения;

Планируемые результаты духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

С переходом от одного уровня результатов к другому возрастают воспитательные эффекты:

— на первом уровне воспитание приближено к обучению,

при этом предметом воспитания как учения являются нестолько научные знания, сколько знания о ценностях;

— на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут

усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

— на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Реализация программы осуществляется в практической жизнедеятельности:

— в содержании и построении уроков;

— в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в урочной и внеурочной деятельности, в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

— в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

— в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;

— в личном примере ученикам.

Содержание программы духовно-нравственного развития,

воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется через:

— воспитательные мероприятия, позволяющие обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

— образовательную среду, включающую урочную, внеурочную

и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику.

Календарь воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания, — учреждения культуры (библиотеки, музейно-выставочный центр);

Для решения поставленных задач определены следующие

приоритетные направления духовно нравственного развития,

воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В основу программы положены базовые национальные ценности российского общества

3.6. Программа внеурочной деятельности 1

В целях обеспечения учета индивидуальных интересов и потребностей, возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся АОП предусматривает внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

— осуществления коррекционно-развивающих мероприятий;

— расширения опыта поведения, деятельности и общения;

— творческой самореализации обучающихся в комфортной развивающей среде, успешной адаптация обучающихся к условиям образовательной среды, успешному включению выпускников школы в социум;

— стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;

— позитивного отношения к окружающей действительности;

— социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

— профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Цель внеурочной деятельности — создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных и интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.

Задачи:

— коррекция компонентов личностного развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

— развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

— формирование положительного отношения к общественным ценностям;

— формирование умений, навыков социального общения людей;

— расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

— развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное. Для реализации этих направлений доступны следующие виды внеурочной деятельности:

— игровая деятельность;

— досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

— художественное творчество;

— трудовая (производственная) деятельность;

— спортивно-оздоровительная деятельность и пр.

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. В каждом направлении проявляются разные виды внеурочной деятельности. В связи с этим программа внеурочной деятельности конкретизирована в плане внеурочной деятельности, который является компонентом учебного плана (см. раздел 4) и носит индивидуализированный характер и разработан для обучающихся со сходными интересами, потребностями и (или) возможностями. Содержание курсов внеурочной деятельности, включенных в план внеурочной деятельности, преемственно как по отношению к иным программам, входящим в состав АОП, так и компонентам воспитательной системы школы.

В качестве форм, в которых реализуется внеурочная деятельность закреплены такие формы как экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики и т.д. на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательной деятельности. Так же предусмотрены викторины, праздничные мероприятия, классные часы.

В организации внеурочной деятельности принимают участие все участники образовательного процесса:

— заместитель директора, функционально реализующие внеурочную деятельность;

— педагоги дополнительного образования;

— учителя-предметники;

— классные руководители;

— педагог — психолог;

— воспитатели;

— социальный педагог;

— педагог-организатор;

— родители (законные представители) обучающихся и др.

Коррекционно-развивающие мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности осуществляются в индивидуальных и групповых формах.

Корректировка содержания коррекционных мероприятий осуществляется в школе на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума

3 раза в год в 1-х и 5-х классах:

в начале года, по итогам полугодия, в конце учебного года;

2 раза в год во 2—9-х классах по итогам первого и второго

полугодия.

В случае выявления отсутствия динамики или отрицательных показателей, согласовывается корректировка содержания

индивидуальной программы развития ребенка.

Специалистами осуществляется углубленная диагностика с целью выявления особенностей состояния и возможных причин низкой эффективности проведенной коррекционной работы.

Перечень программ курсов внеурочной деятельности, обеспечивающих коррекцию развития и социальную адаптацию:

— воспитательные мероприятия, позволяющие обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

— образовательную среду, включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику.

Эффективность реализации программы определяется на основе социологических и психолого-педагогических исследований (наблюдение, беседа, анкетирование обучающихся,.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.