Первое послание к Коринфянам — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Первое послание к Коринфянам



Перед нами следующее послание одного из благословеннейших служителей Божиих - ап. Павла. С помощью Божией будем углубляться в его замечательные боговдохновенные творения, вникать в истинный смысл его слов. Нам в каждом отдельном случае следует представить всю обстановку церкви, которой направлено послание.

Более 19 столетий отделяют нас от тех дней, когда ап.Павел, озабоченный дошедшими до него сведениями о неустройстве жизни Коринфской церкви, написал (точнее продиктовал) ей свое послание. В это время он трудился в Ефесе, благовествуя Евангелие (Деян. 19-20 гл.; 1 Кор.16,8). Но он в своем сердце носил великую заботу и о других церквах. В это время его глубоко беспокоило положение в Галатийской и Коринфской церквах, и тревога эта имела весьма серьезные причины.

Древний Коринф находился на узком перешейке между двумя портами; на востоке - Кенхрея в заливе Эгейского моря, и на западе - Лехея в Коринфском заливе Ионического моря. Это был богатый торговый город, в котором процветали культ Венеры (Афродиты) и учение Эпикура. Идеи Эпикура: ради наслаждения можно заглушить укоры совести, что чувственные наслаждения - смысл жизни, были широко восприняты жителями этого города. Распущенность, явный разврат, безнравственные языческие праздники господствовали в Коринфе.

Во время своего второго путешествия ап.Павел посетил Коринф (Деян.18,1-18; 1 Кор.4,15) и основал в нем церковь. После отъезда апостола, искушения и соблазны обрушились на эту, еще не вполне утвержденную церковь. Несмотря на труд Аполлоса и других служителей, духовное состояние церкви было невысокое. Апостол получил эти сведения от Аполлоса и других служителей. Павел обратился к Коринфской общине с увещанием не общаться с блудниками и сообщал о намерении приехать к ним (5,9,11). Это послание потеряно, но оно послужило поводом для коринфян написать ап. Павлу. Это письмо и сообщения членов Коринфской церкви Стефаника, Фортуната, Ахаика и домашних Хлоиных (1,11; 7,1; 11,18) позволили Павлу нарисовать себе полную картину опасного состояния церкви в Коринфе, отправить к ним "возлюбленного и верного в Господе сына" своего Тимофея, передав ему свое послание, известное как Первое послание к Коринфянам.

В самых первых строках Послания Павел именует себя апостолом, по воле Божией призванным, как бы напоминая о своем апостольстве тем, которые перестали признавать его авторитет. Затем ап.Павел обращается к основанной им церкви со словами любви, призывая благодать и мир от Бога призванным святым, освященным во Христе Иисусе. Своим любовно строгим отношением к коринфянам с первых же строк послания апостол как бы задал тон всему дальнейшему письму, давая понять, что хотя в сердце его и заложена любовь к юной церкви, но он не намерен закрывать глаза на неурядицы, споры, разделения и другие недостоинства и непорядки Коринфской церкви.



Апостол Павел осуждает разделение Коринфской церкви на группы (1,10-13). В группах признавали авторитет одного из служителей Христа, умаляя других.

Для достижения святой мудрости необходима добрая сердечная почва, такой почвы еще не было в сердцах коринфян. Много плотского коренилось в них; их раздирали зависть, споры, разногласия, вызываемые материальными интересами. Жизнь их почти не выходила из обычной колеи жизни людей того времени.

Апостол Павел говорит с коринфянами не как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Он питал их лишь "словесным молоком", т.е. начатками учения Христа. Даже только разномыслия в церкви, разделение на партии говорило о господстве плотских устремлений. Ал. Павел решительно указывал коринфянам, на то, что он и Аполлос - только служители Христовы (3,5). Христианин на положенном основании, "которое есть Иисус Христос" (3,11), должен строить прекрасное строение своей жизни, равносильное храму Божию. "Но каждый смотри, как строит" (3,10).

Каждая дальнейшая глава этого послания свидетельствует, что коринфяне стояли на низком духовном уровне. Они допускали много неугодного Господу. Апостол говорит о прискорбном равнодушии коринфян к страшному греху одного из членов церкви (гл.5); обвиняет их в том, что тяжбы и междоусобицы разбирали люди, ничего не значащие в церкви (6,1-11); разоблачает их нравственную распущенность (6,12-20); опровергает ложные воззрения на брак (гл.7). Вслед за этим апостол обличает коринфян в отсутствии истинной христианской любви и самопожертвования (8-10 гл.); в том, что некоторые из них не признавали ап.Павла за апостола (9,1-3); допускали непорядки в богослужебных собраниях (11-14 гл.), превратили даже Вечерю Господню в угождение плоти. В заключение апостол объясняет истину воскресения мертвых (15 гл.). Апостол вынужден вновь напомнить им Евангелие (15,1). Но коринфяне не сознавали своего низкого духовного состояния. Ап.Павел с печалью восклицает: "Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали" (4,8).



Ключ к пониманию послания - умственное, моральное и духовное положение коринфян. Умственная гордость, моральное и духовное низкое состояние характеризовали коринфян. Послание написано в форме порицания, упрека и исправления (15,12), оно применимо к непорядкам всех времен.

Первое послание к Коринфянам можно разделить на следующие части: приветствие и благодарение за веру (1,1-9); озабоченность по поводу разделения (1,10-18); мудрость мирская и Божия (1,19-2,16); истинное служение (препятствия, источник успеха, руководство Господа - 3,1-4,21); ужасный грех и наказание (5 гл.); порицание за отсутствие братской любви (6,1-8); о целомудрии, браке и разводе (6,9-7 гл.); об идоложертвованной пище и христианской свободе (8 гл.); об авторитете и служении ап.Павла (9 гл.); урок от Израиля (10,1-15); закон любви по отношению пищи и питания (10,16-33); разные недостатки в церкви и наставление (11,1-22); хлебопреломление - великое духовное установление для Церкви (11,23-34); дары Духа Святого (12,1-11); пример единства Церкви Христовой как тела (12,12-31); любовь - наивысший дар (13 гл.); пророчество (проповедование) - великий дар (14 гл.); учение о воскресении (15 гл.); о сборе пожертвований (16,1-4); заключение (16,5-24).






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.