Первое, второе и третье послания Иоанна — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Первое, второе и третье послания Иоанна



По словарному составу и стилю три послания близки к Евангелию от Иоанна. Первое послание начинается словами утверждения достоверности Истины: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни..." (1,1). Слова 5,13 созвучны словам Иоан.20,31. Евангелие предназначалось для познания веры: первое послание - для утверждения в вере. Появление послания относится к концу I века. К этому времени закончилось полностью размежевание христианства и иудейства. Обращенные язычники, наследники традиционных философских учений, стали основывать богословские христианские школы апологетического характера. Они интересовались личностью Христа.

Первое послание Иоанна направлено против зарождающегося гностицизма. Гностицизм покоился на предпосылках, что дух - добро, материя - зло и что они не могут быть совместимы. Спасение заключается в переходе из материального в духовное положение. Средства для перехода различны. Главным из них является познание (гносис), через которое человек может подняться выше связывающих его материальных земных начал и постигнуть небесную правду.

Наиболее острые разногласия между философией гностиков и христианами выразились в истолковании личности Иисуса Христа.

Во время Иоанна стали появляться первые признаки гностицизма, и апостол почувствовал в этом большую угрозу для христианства, поэтому так подробно перечисляет он факты, свидетельствующие о действительном образе Христа (1 Иоан.1,1). Он говорит, что отвергающий Отца и Сына есть антихрист (2,22), и провозглашает, что "всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (4,2-3). "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист" (2 Иоан.7). Иоанн призывает не принимать таких людей, "ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Иоан.11).

В третьем послании Иоанн освещает внутреннюю церковную жизнь того периода. Служители церкви совершали поездки с целью благовестия и останавливались в домах верующих. Одним из таких гостеприимных хозяев был Гай. Апостол просит его принять посланных благовестников, так как руководитель церкви Диотреф отказывается принимать их. Рекомендация была нужна, поскольку появились лжеучители, желающие праздно жить за счет труда других.



Содержание первого послания Иоанна

1. Вступление: историческое свидетельство очевидца (1,1-4).

2. Увещание к хождению во свете и очищающее действие крови Христовой (1,5-10; 2,1-11).

3. Предостережение от лжеучителей (2,12-28).

4. О благословенном состоянии детей Божиих (1 Иоан.З гл.; 4,1-6).

5. Увещание во взаимной любви (4,7-21; 5,1-5).

6. Свидетельство о Христе, Сыне Божием (5,6-12).

7. Заключение послания (5,13-21).

Свет и любовь, два любимых слова Иоанна, превалируют в послании. Оба выражения исходят из определения Бога: Бог есть свет (1,5) и Бог есть любовь (4,8), и развитие этих тем составляет главную часть послания.

Содержание второго послания Иоанна

Основная тема: Христианская верность.

1. Приветствие (1-3 ст.).

2. Призыв к любви и о наблюдении за собой (5,8 ст.).

3. Указание о духовной бдительности и об отношении к лжеучителям (9-11 ст.).

4. Заключение (12-13 ст.).

В послании звучит призыв к бдительности перед лицом надвигающейся опасности от лжеучителей.

Содержание третьего послания Иоанна

1. Введение (1-4).

2. Ободрение на пути правды (5-8).

3. Обличение противников правды (9-11).

4. Похвала свидетелей Истины (12).

5. Заключение.

Послания Иоанна давали твердое основание для верующих в борьбе с ересями. И ценность их не только в убедительной полемике, но и в истолковании учения Евангелий.

Послание Иуды

Без сомнения, второе послание Петра и послание Иуды написаны по одному и тому же поводу и очень близки по содержанию. Автором послания был Иуда, брат Иакова, руководитель Иерусалимской церкви. Они были братьями Иисуса по отцу Иосифу или двоюродными братьями Его (Марк.6,3). Как и Иаков, Иуда уверовал в Иисуса после воскресения. Иуда упоминается среди собравшихся в горнице в день Пятидесятницы. Иуда, по-видимому, не занимал выдающегося положения в апостольских церквах. Стиль изложения напоминает послание Иакова. Оба кратки в выражениях. Следует отметить, что автор не причисляет себя к кругу апостолов (стих 17).



Время написания послания, по-видимому, относится к 67-68 годам.

Иуда заявляет, что цель послания побудить читателей "подвизаться за веру, однажды преданную святым" (1,3).

Необходимость послания диктовалась тем, что в церковь проникали люди "нечестивые", обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству, и отвергающиеся Единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (стих 4).

Деление послания Иуды

1. Приветствие (1-2 стихи).

2. Призыв подвизаться за веру (3-4).

3. Напоминание о наказании за неверие (5-7).

4. Обвинение лжеучителей (8-16).

5. Советы верующих (17-23).

6. Заключительное благословение (24-25).

Важно отметить, что в небольшом послании отчетливо выступает любовь автора к трем сторонам изложения своих мыслей. Шесть разделов делятся: первые два знакомят с размышлениями автора, следующие - обсуждают вероотступничество, и последние два раздела - заключительные. Себя автор представляет также с трех сторон: по имени - Иуда; по положению - раб Иисуса Христа; по отношению к христианской общине - брат Иакова.

Двадцать столетий истории христианства наполнены великими и малыми событиями. Были духовные победы, были и поражения. Причина поражений одна - неисполнение воли Божией, отступление от учения Христа и святых апостолов, изложенного в Новом Завете. Иуда дает и методы обращения с людьми, уклонившимися от веры. В Новом Завете нет моментов, где гонения или казни были бы против людей, уклонившихся от веры. Напротив, послание советует быть милостивыми и стараться спасти заблудившихся людей, будучи в то же время непримиримыми к лжеучению и греху. Величайшим благословением заканчивает Иуда свое послание. Только Христос может сохранить от падения верующего, пребывающего в любви Божией.

Контрольные вопросы

1. Послания апостолов. Авторы, деление, назначение. Соборные послания.

2. Введение в послание Иакова.

3. Введение в Первое послание Петра.

4. Введение во Второе послание Петра.

5. Введение в Первое послание Иоанна.

6. Введение во Второе послание Иоанна.

7. Введение в Третье послание Иоанна.

8. Введение в Послание Иуды.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.