Первое послание апостола Петра — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Первое послание апостола Петра



Автор.Симон, сын Ионин, был назван Иисусом Христом Петром (камень). Он был из Вифсаиды (Иоан.1,44), по ремеслу - рыбак. Петр был призван после чудесного улова рыбы (Матф.4,18-22; Марк. 1,16-20). Его местожительство было в Капернауме, где жила его жена со своей матерью. По своему характеру он был активным и энергичным. Петр был первым из учеников, который увидел Иисуса Христа после Его воскресения (Лук.24,34; 1 Кор. 15,5). Петр, как деятельный служитель Церкви, показан в первых 12-ти главах Деян.Ап. Он трудился в Иерусалиме, Палестине, Коринфе и Вавилоне (Риме) (1 Кор.1,12; 3,22; 1 Петр. 5,13).

Время.Свое послание Петр писал в 63-64 гг. в период, когда имя "христиане" стало распространенным (4,16), после того как малоазиатские церкви лишились своего наставника Павла, и шла волна сильных гонений. Считают, что Петр был знаком с посланием к Ефесянам, написанным в 63 году.

В отношении места, откуда были отправлены послания, существуют разные мнения. Некоторые библиологи склонны считать, что приветствие от церкви в Вавилоне, переданное Петром (5,13), показывает, что оно написано в Халдее (Вавилоне), хотя сам город в апостольское время был уже в развалинах.

Другие церковные историки, и среди них Евсевий и Ириней, под Вавилоном подразумевают Рим. Свои послания апостол Петр написал в этом городе в конце своей жизни и послал их через Силуана (Силу) - 5,12, одного из сотрудников ап.Павла, церквам Малой Азии.

Это послание имело две цели: 1) показать, что взгляды апостола Петра относительно основ христианской веры одинаковы с учением ап.Павла. Петр послал это письмо малоазиатским церквам, насажденным Павлом, для укрепления их веры; 2) укрепить и ободрить христиан, которые переносили тяжелые испытания и, таким образом, исполнить то служение, которое ему поручил Господь (Лук.22,31-32).

Основные слова.1. Слово "драгоценный", очевидно, было любимым у Петра. Он упоминает семь драгоценностей: (1,7; 2,4.6.7; 2 Петр. 1,1.4). 2. Вторым его любимым словом было упование: (1,3.13.21; 3,15). Если апостол Павел назывался "апостолом веры", Иоанн - "апостолом любви", то Петра называют "апостолом упования". 3. Петр велик в повествовании об избрании - 1,2; о предведении - 1,20; о Троице - 1,2; об искупительной смерти Христа - 1,2.18.19; 2,21.24; 3,18; 4,1. 4. Петр никогда не забывал об уроках, полученных в своей жизни. Он познал 1,17 в Деян.10,15.34; 2,4-8; в Ев.Матф.16,18; в Ев.Иоан. 18,4-5. 5. Но основное слово послания: "страдание", которое упомянуто 21 раз. Главная мысль: как следует переносить страдания - терпеливо, радостно и во славу Божию.



Содержание первого послания ап. Петра

1. Приветствие христианам и благодарность Богу, призвавшему нас к святой жизни (1,1-12).

2. Увещание к истинной христианской жизни (1,13-25; 2,1-10).

3. Правила христианского поведения (2,11-25; 3 гл. и 4 гл.):

а) О повиновении властям и безропотном перенесении обид (2,11-25).

б) О поведении супругов (3,1-7).

в) Увещание к добродетели и терпению по примеру Иисуса Христа (3,8-22).

г) Увещание к прославлению Бога своей жизнью (4,1-11).

д) О значении страданий для христианства (4,12-19).

4. Правила поведения христиан в отношении к церкви:

а) Наставление пастырям (5,1-4).

б) Наставление для всех верующих (5,5-11).

5. Заключение (5,12-14).

Со страниц послания звучит совет апостола-старца, умудренного богатым личным опытом. Ему знакомо чувство беспомощности и надежды. Его призыв любви ко Христу созвучен с призывом Иисуса: "Любишь ли ты Меня больше, чем они?" (1,8; Иоан.21,15); призыв к пастырям - "Пасите Божие стадо" (5,2) - согласовывается с личным повелением Христа апостолу (Иоан.21,15-17). Пять раз Петр говорит о страданиях Христа (2,23; 3,18; 4,1; 4,13; 5,1). Картина страданий Христа в Гефсимании и на Голгофе всегда стоит перед его взором.

Все лучшие и сильные стороны обновленного характера апостола выражены в этих его советах. Главная ценность послания - это указание христианам на то, как жить в окружающем мире. Спасение может сопровождаться искушениями, но оно приносит великую надежду, как проявление благодати Божией в личной жизни христианина.

Второе послание Петра

Это послание было написано незадолго до смерти апостола и адресовано церквам, которым было направлено Первое послание. Угроза гонений на церковь видимо миновала. Первое послание написано в дни жестоких гонений на христиан в Риме, при Нероне. Второе послание затрагивает не внешние гонения, а внутренние болезни церкви.

Апостол пишет: "У вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель" (2,1). Причина такого отступления от веры полностью не раскрыта. По-видимому, это были лжехристиане, отвергавшие искупительную жертву Христа и потворствовавшие страстям человеческим (2,10-12).



Петр видел опасность возникающего лжеучения и предупреждал верующих о страшных последствиях его. Что может сохранить верующих от падения? Утверждение в вере и познании Господа Иисуса Христа (1,10-13; 3,1-2). Апостол многократно взывает к познанию Христа для укрепления веры и ободряет тех христиан, которые ожидали немедленного исполнения обетованного пришествия Христа.

Итак, если основная тема первого послания Петра - страдание, то во втором послании - познание. Как видно из содержания послания, оно разделено на три части. Первая часть обсуждает природу истинного познания, как дарованного от божественной силы (1,3), через Его обетования (1,4). Следование по истинному учению укрепляет внутреннего человека, дает ему духовный рост и готовит его к вступлению в вечное Царство Иисуса Христа.

Второй раздел посвящен осуждению лжеучителей, которые появились в церкви, но полное проявление их деятельности относится к будущему.

Отступивших от веры ожидает страшная участь: "Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди" (2,21). Это напоминает слова Господа Иисуса относительно Иуды: "лучше было бы этому человеку не родиться" (Матф.26,24).

Основная тема третьего раздела - эсхатологические события (о последних днях перед вторым пришествием). Надежда на будущее должна покоиться на истинном разумении Божьей воли и терпеливом ожидании её исполнения.

Содержание второго послания ап.Петра

1. Увещание к строгому христианскому образу жизни (1,1-21).

2. Предостережение от лжеучителей (2,1-22).

3. Учение о втором пришествии Христа и заключительные увещания апостола (3,1-18).

Главным выводом послания является утверждение о Писании, "что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою" (1,20-21). Автором Писания является Дух Святой, ныне действующий в мире, Он открывает истину!

Здесь звучит предупреждение верующим не мудрствовать над трудными местами, не навязывать свои толкования другим. Смиренное изучение Слова Божия с молитвой о помощи Духа Святого в разумении - вот залог истинного познания правды Божией. Но для этого требуется большое усилие со стороны воли Человека!






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.