Тур. рынок: структура, особенности, тенденции развития. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тур. рынок: структура, особенности, тенденции развития.

2017-11-16 163
Тур. рынок: структура, особенности, тенденции развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Сис. мир.хоз-ных связей, в кот. совершается процесс превращения тур.-экс-х услуг в $ и обратного превращения $ в тур.-экс-е усл. С 50-х гг. Р. т. переживает подъем, с кот. не сравнится ни 1 др. сектор мир. экон-ки. Мир. Р. т. образуют страны-экспортеры и страны-импортеры туризма. 2) совокуп-сть потреб-лей тур. продукта, кот. имеют ср-ва его купить.На ТР реал-тся 3 значения р-ка:1) тер-рия, на кот. встреч-тся продавцы и покуп-ли, чтоб обменяться тем, что представляет ценность.2) спрос на оп-ный продукт или усл., измеряемый объемом продаж за опр-ный период; 3) механизм движения благ и услуг в форме товаров и $ в рамках всего обще-го воспроизводства на всех ур-ях экон-ой сис-ы общ-ва.Клиентура Р.т.- совокупность потенц-ых и актуальных покупателей тур.продукта.Суб-ты р-ка.Домохозяйство-хоз-ная струк-ая ед-ца р-ка. Этот субъект-конечный потреб-ль тур. прод. и ус. - выступает также собственником и поставщиком некоторых фак-ов произв-тва (капитал, рабочая сила) тур.прод.Хозяйствующий субъект-деловая стр-ная ед-ца р-ка, испо-щая фак-ы производства для получ-ия прибыли, кот. направляет на простое и расширенное воспроизводство тур.продукта. На р-ке выступает поставщиком тур. продукта.Правительство-регул-щая стр-ная ед-ца р-ка. Представлена бюджет-ми гос-ми предприятиями и уч-ми, регул-ми произв-во, распред-ие и потребление тур. прод.Эти субъ-ты самостоят-но решают 3 эк-кие проблемы: что производить, как произ-ть и для кого произв-ть тур.прод.ТУР.Р-К-эк-кая система взаимод-вия 4х осн. эл-тов: тур. спроса, предложения тур.продукта, цены и конкуренции.Предложение - 1) сила, опр-щая на ТР наличные объемы того или иного тур. прод. или услуги и спрашиваемую за них цену. Обычно к расширению П. ведут рост спроса и увеличение цен на туры, в то время как расширение П. вызывает падение цен и тур.спроса; 2)реальная возможность тур.орг-й поставить на рынок опр-ое кол-во тур.прод.П. совокупное - 1) суммарное предложение всех тов. и ус. в эк-ке в опр-ый период t; П. тур.прод.-кол-во тур.прод. и услуг, кот. выставлены на рынке при данном уровне цен.Предпочтение потреб-лей -способ, кот. потреб-ли, делающие покупки на своб-м р-ке, распределяют свои совокупные расходы на покупку тов. и услуг. Цена-мера и регулятор динамического равновесия м\у спросом и предл-ем на ТР. Цена на р-е нах-ся в пост-ом изменении, но при равенстве спроса и предложения устанавл-ся равновесная цена, когда предельная полезность тур.прод. и предельные издержки на его производство уравновешивают друг друга.ТР запускает гл. механизм рын-ой эк-ки-конкуренцию, опр-щий признак рынка, хар-щий ситуацию, при кот. все участники р-ка стремятся достичь своих целей (продать товар с max прибылью или купить товар с min затратами) в ущерб другим, тоже стремящимся к подобным целям. Различают конк-цию: совершенную (немонополистическую); несоверш-ую (олигополию, монополию, смешанные формы).Конкуренция несовершенная-сост-е рын-й сис-мы хозяйствования, при к-ром нарушается хотя бы 1 из признаков совершенной конкуренции.Конкуренция совершенная –идеал-е сост-е рын-й сис. хозяйст-ния, когда:на р-ке много покупателей и продавцов, и они не м.решающим образом влиять на положение рын-й конъюнктуры;для продажи предлаг-тся однородные тов. и усл.;покупатели и продавцы м. свободно м. выходить на р-ки и покидать его.Конк-ция на Р.т. означает проявление альтер-ой инициативы со стороны др. тур.орг-й в освоении тех же сегментов р-ка. Конк-ция Р.т. возможна при усл. свободы предпринимат-ва. Она явл-ся важнейшим двигателем творчества, новаторства и прогресса.. Конк-ми тур орг-и м.б.отг-ции произ-ие:а) тот же тур прод. и в тех же усл-ях; б) тот же тур прод., но в др. усл-ях; в) др. продукцию, способную заменить данный тур прод.На конкур. влияют 3 осн.фактора:1)монополизм-исключ-ое право одного предприятия контрол-ть рынок и диктовать свои цены;2)картель-сговор нескольких пред-тий не снижать продажную цену на продукцию, что наносит ущерб клиенту;3) демпинг-продажа продукта предпр-ем по цене ниже себестоимости для захвата сбыта и устранения конк-тов.Гл. условием хор-о развития тур.орг-ии явл-ся ее конкурентоспо-сть-способность противостоять на Р.т. конк-ции со стороны др. тур.орг-ий, определяемая положением предприятия, а также производимым тур. прод-ом.Тур. орг-ия д. устойчиво работать в постоянно меняющейся конк-ой среде, где встреч-ся несколько рынков, вместе опр-их конъюнктуру Р. т.: р-к труда, фин-ый р-к, рынок сырья, р-к инвестиций, р-к тур.продукта, и оказ-щих воздействие на эк-ку тур.орг-ии.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.