Мж проливы: понятие, режим транзитного прохода. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Мж проливы: понятие, режим транзитного прохода.

2017-11-16 273
Мж проливы: понятие, режим транзитного прохода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Режим Черноморских проливов и Балтийских проливов.

Проливы – естественные морские проходы, соединяющие между собой части открытого моря либо моря и океаны. Проливы, используемые для международного судоходства – международные проливы.

Ч 3. Конвенция 1982г. отражает сочетание интересов стран, пользующихся междунар проливами и прибрежных к ним гос-в «Проливы, используемые для международного судоходства»: Если пролив используется для международного судоходства между одним районом открытого моря (или исключительной экономической зоны) и другим районом открытого моря (или исключительной экономической зоны) и перекрывается территориальным морем прибрежного или прибрежных государств, то в них все суда пользуются правом транзитного прохода. Транзитный проход – осуществление свободы судоходства исключительно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив. Конвенция 1982г. содержит следующие положения:

-учитывание интересы граничащих с проливами государств в области безопасности мореплавания, рыболовства, предотвращения загрязнения, соблюдения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных правил.

-суда при транзитном проходе должны соблюдать общепринятые международные правила касающиеся как безопасности на море, воздерживаться от любой деятельности в нарушении принципов МП, предусм. Уставом ООН, придерживаться деятельности свойственной обычному порядку. Исключение – форс-мажорные обстоятельства.

-во время транзитного прохода через проливы ин. суда не могут проводить какие бы то ни было исследования или гидрографические съемки без предварительного разрешения гос-в, граничащих с проливом.

-Режим транзитного коридора не применяется к проливу, используемому для меж.судоходства, если в этом проливе имеется столь же удобный с точки зрения навигационных и гидрографических условий путь, проходящий в открытом море или в исключительной экономической зоне.

- гос, граничащие с проливами, могут устанавливать морские коридоры и предписывать системы разделения движения судов в проливах, когда это необходимо для содействия безопасному проходу судов. При это гос-ва-члены должны соблюдать следующие требования:

1.морские коридоры и системы разделения движения должны соответствовать общепринятым меж. правилам.

2.установл. или замена морских коридоров и систем разделения движения должны предварительно утверждаться в Меж. морской организации;

3.установ. Коридоры и системы разделения движения должны быть обозначены на морских картах, которые должны быть надл. Образом опубликованы.

Специальными меж. конвенциями регулируются правовые режимы Черноморских и Балтийских проливов. Черноморские проливы: морской путь соединяющий Черное и Средиземное море и состоящий из проливов Босфор и Дарданеллы. Правовой режим регулируется Конвенцией о проливах 1936г. – Конвенция Монтре: принцип права свободы прохода и мореплавания в проливах:

Торговые суда: В мирное время – торговые суда право полной свободы прохода и плавания днем и ночью независимо от флага и груза при условии уплаты ими установленных в Конвенции сборов и прохождении санитарного осмотра. Капитаны судов сообщают турецким властям свои названия, флаг, тоннаж, место назначения и отправления, предъявление санитарной декларации. Военное время – полная свобода для торговых судов, если Турция не является военной стороной. Если Турция участник войны, то свобода судоходства только на суда, не находящиеся в состоянии войны с Т.

Военные корабли: преимущество у кораблей причерноморских гос-в. Черноморские гос. Уведомляют о проходе за 8 дней. Другие за 15 дней до прохода. В ряде случаев черн. Госуд. Могут проводить подводн.лодки, крупные корабли без ограничения тоннажа, для других тоннаж 15 тыс.т. Эти условия сохр. И в военное время, но только для тех, кто не является воюющей стороной и если Т. сама не участвует. Если Т. воющая сторона, то она определяет условия прохода военных кораблей через проливы по собственному усмотр.

Суда руководствуются принципами Регламента плавания в проливах 1998г., введенного турецкими властями. Ряд положений Р. Противоречат нормам и общепризнанными принципам меж.права. (напр. Закрытие проливов, ограничения для опр. Категор. Судов.)

Балтийские проливы (Большой Бельт, Малый Бельт и Зунд) - единственный морской путь, соединяющий Балтийское море с Северным морем и Атлантическим океаном.

Торговые суда – Конвенция 1857г. между Данией, Россией, Австрией, Венгрией, Бельгией, Францией, Англией, Ганновером, Голландией, Пруссией, Швецией, Норвегией. (оф. Название – Трактат об отмене пошлин, взимаемых доселе с купеческих судов и грузов при проходе их через проливы Зунда и обоих Бельтов):

1.Отмена всяких сборов, взимаемых с иностранных судов и их грузов при проходе через проливы.

2.Дания обязалась поддерживать в хорошем состоянии все огни и маяки. Обязалась не взимать никаких таможенных и других сборов, сборы которые отменены не могли быть восстановлены косвенно, например через увеличение портовых сборов.

3.Никакое судно не может быть остановлено или задержано при транзитном проходе Зунда и Бельтов.

 

49. Понятие и источники междунар воздушного права.

МВП – совокупность норм МП, регулирующих отношения субъектов МП, возникающие в связи с междунар полетами воздушных летательных аппаратов, включая междунар воздушные перевозки.

МВП охватывает:

1.Правовое регулирование мж полетов в воздушном пространстве того или иного гос-ва. Пространства над сухопутной и водной терр гос-в, включая терр-ое море – неотъемлемая часть терр этих гос-в, где гос-ва осуществляют исключительный и полный контроль и суверенитет.

2.В мж воздушном пространстве. В пределах воздушного пространства над открытым морем и над Антарктикой действует режим свободы полетов.

Основные источники МВП: многосторонние мж договоры:

1.Конвенция о междунар гражданской авиации 1944, Чикаго (не применяется к госуд. воздушным судам для некоммерческих целей):

•180 гос-в(и Россия),

•право госва на суверенитет над его возд простр,

•меры содействия аэронавигации,

•порядок осуществления юрисдикции над иностранным возд простр.

•Одноврем. Конвенция явл учредительным актом Мж организации гражданской авиации (ИКАО). Цель ИКАО - обеспечить упорядочен. pазвитие междунар Гражднаской авиации.

2.Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929, дополняющий ее Гаагский протокл 1955.

3.Римская конвенция о возмещение вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952, в 1978 к ней принят Монреальский протокол,

4.Договор по открытому небу, 1992– установил «режим открытого неба»,т.е. проведение наблюдательных полетов над терр др гос-в для получения инфо о военной деят-ти.

5.Договор об Антарктиде, 1959– воздушный контроль с помощью военных воздушных судов.

6.Акты для борьбы с актами незаконного вмешательства в деят-ть гражданской авиации: Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых др актах на борту воздушного судна 1963, Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970, Монреальская конвенция 1970.

Широкое распространение двусторонние договоры.

Междунар-правовые обычаи: для гос-в, не участвующих в Парижской конвенции 1919 и Чикагской конвенции 1944, закрепленные в нем нормы – носят обычноправовой характер.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.