Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-16 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ национальных особенностей управления. Фундаментальные принципы управления. Механизмы и правила воплощения принципов управления в практику. Социальная и культурная специфика управления. Условия и практика “трансплантации” управленческого опыта. Каналы перенесения управленческого опыта в другие страны. Перенесение форм и методов организации труда за рубеж. Перенесение методов управления и контроля за рубеж. Использование национальных методов найма и стимулирования труда. Американский менеджмент за рубежом. Роль и социальная цена японской модели. Европейский менеджмент.
II.III. Контрольные вопросы по курсу
1. Международный менеджмент как вид специального менеджмента
2. Определение и характерные черты международного бизнеса.
3. I этап развития международного бизнеса и его значение.
4. II этап развития международного бизнеса и его значение.
5. III этап развития международного бизнеса и его значение.
6. IV этап развития международного бизнеса и его значение.
7. Эра глобализации и особенности международного бизнеса на этом этапе.
8. Сущность и особенности международного менеджмента.
9. Варианты возможного вхождения отечественных фирм в международный бизнес
10. Структура и особенности анализа внешней среды международного бизнеса.
11. Экономический анализ внешней среды в международном менеджменте.
12. Политический анализ и факторы государственного регулирования международного менеджмента.
13. Правовая среда международного бизнеса.
14. Социально-культурные факторы. Проблемы и подходы к их учету в ММ.
15. Подходы к изучению культурной внешней среды международного бизнеса: основные мировые культуры, национальные культурные кластеры и углубленное проникновение в отдельную национальную культуру.
|
16. Роль культурного фактора в ММ и способы его учета. Субкультура и ее учет в ММ.
17. Коммуникации в системе ММ: языковые барьеры, невербальное общение, восприятие, обстоятельства времени и места, информация в системе управления, этноцентризм.
18. Учет национальных стереотипов в деятельности международного менеджера.
19. Учет американского, английского и французского национальных стереотипов при анализе культурной внешней среды международном менеджменте
20. Сравнение ближневосточного, японского и китайского национальных стереотипов при анализе культурной внешней среды международном менеджменте
21. Организационно-правовые формы в международном бизнесе. Подходы к их анализу.
22. Основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе.
23. Процесс перехода национальной компании в статус международной.
24. Мультинациональные корпорации (МНК) и их структура и отличие от других форм международной кооперации.
25. Цели международной интеграции. Формы интегрированных групповых структур в международном бизнесе.
26. Финансово-промышленные группы и их особенности в США и Германии и России.
27. Финансово-промышленные группы и их особенности в Японии, Южной Кореи
28. Холдинговая форма организации МНК.
29. Формы международных стратегических альянсов.
30. Сущность и виды сотрудничества при создании международных стратегических альянсов и их роль в международной конкуренции.
31. Выбор принимающей страны. Выбор зарубежного партнера.
32. Виды международных стратегий.
33. Организация стратегического планирования в международной фирме.
34. Монополистические структуры в международном бизнесе и их формы: картель, синдикат, консорциум, олигополия.
35. Конкуренция, совместная предпринимательская деятельность и согласованная рыночная политика на мировом бизнесе.
36. Технология международного менеджмента: международные сделки, управление процессом заключения договоров и контрактов.
|
37. Изменение управленческой парадигмы (направленности) в условиях мировой экономики.
38. Аппарат управления международной деятельностью фирмы: специализированный отделы, международные отделения, дочерние компании по управления заграничной деятельностью.
39. Отбор и обучение персонала в международной фирме. Подготовка персонала для работы за границей и использование мастного персонала.
40. Корпоративная культура и управление человеческими ресурсами в международной фирме.
41. Причины перестройки международных фирм. Содержание микроперестройки.
II.IV. Примерные темы рефератов
1. Внешняя экономическая политика и глобализация бизнеса. Внешняя торговля и ее особенности на современном этапе. Формирование новой мировой рыночной системы.
2. Этапы развития уровня деловой активности в международном бизнесе. Внешнеторговые операции. Торговые представительства. Лицензирование.
3. Факторы международной среды. Культурные различия. Языковые различия. Временные различия.
4. Факторы международной среды. Политические условия. Экономическая стабильность. Денежная система.
5. Различия в методах ведения дел (организационные различия) в международном бизнесе. Различия в сбыте. Национализм. Хозяйственное право. Налоги. Риски неизвестности.
6. Технология международного менеджмента. Методика изучения фирм и методы анализа. Ограниченная деловая практика на международном уровне. Требования к иностранным инвестиционным проектам.
7. Функции управления кампаниями, действующими на международном уровне. Изменения управленческой парадигмы в условиях мировой экономики. Планирование. Организация. Мотивация. Контроль.
8. Организационные структуры в многонациональных компаниях. Иерархические организационные структуры. Матричные организационные структуры. "Дуальные" организационные структуры. Параллельные организационные структуры.
9. Аппарат управления международной деятельностью фирм. Централизация и децентрализация. Специализированные отделы в центральных службах управления. Международные отделения. Дочерние компании по управлению заграничной деятельностью.
10. Регулирование межфирменных отношений на международном уровне. Монополистические структуры. Конкуренция. Совместная предпринимательская деятельность. Согласованная рыночная политика.
|
11. Создание условий для эффективного международного сотрудничества (свободные экономические зоны). Свободные таможенные зоны. Свободные экспортно-промышленные зоны. Свободные банковские зоны. Свободные технико-внедренческие зоны.
12. Технология международного менеджмента. Международные сделки. Особенности управления процессом заключения договоров и контрактов. Техника ведения переговоров.
13. Опыт управления международной деятельностью. Привести примеры использование приемов, методов и подходов международного менеджмента в практической деятельности предприятий, организаций и фирм Республики Беларусь и иностранных компаний.
14. Международное сотрудничество в подготовке международных менеджеров. Привести примеры приемов, методов и подходов к подготовке международных менеджеров в практической деятельности предприятий, организаций и фирм Республики Беларусь и иностранных компаний.
15. Инвестиционная деятельность в международном масштабе. Экономическая сущность. Источники. Возможности. Проблемы. Привести примеры приемов, методов и подходов к международной инвестиционной деятельности в практике предприятий, организаций и фирм Республики Беларусь и иностранных компаний.
16. Адаптация международной компании к условиям принимающей страны. Интернационализация хозяйственной деятельности. Адаптация импортных технологий и оборудования. Понятие международной компании.
17. Маркетинг в международном менеджменте. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга и прогнозирование. Продвижение товаров на внешнем рынке.
18. Международные инвестиции. Формы. Целесообразность. Международный рынок инвестиций. Международные инвестиционные риски.
19. Международные инвестиции. Международные инвестиционные компнии. Определение экономической эффективности деятельности предприятий с иностранными инвестициями.
20. Организация и техника операций в международном менеджменте. Внешнеторговые контракты. Коммерческие гарантии качества. Регламенты международного арбитража. Экспортно-импортные и реимпортные операции.
|
21. Современные технологии международного менеджмента. Технологическая политика МНК. Цели и направления технологической политики. Международный рынок технологий. Планирование международных НИОКР. Организация международных НИОКР.
22. Организационное развитие МНК. Причины перестройки МНК. Содержание перестройки МНК. Привести конкретные примеры организационного развития и перестройки в международном бизнесе.
II.V. Планы семинарских занятий
Семинар 1.
1.Объект исследования, цели и задачи международного менеджмента.
2.Деятельность многонациональных компаний (МНК) и прямые зарубежные инвестиции, динамика, тенденции.
3.МНК как системообразующий фактор всемирного хозяйства.
4.Источники информации о многонациональных компаниях. Показатели деятельности МНК.
Семинар 2.
1.Стратегии МНК на мировых рынках.
2.Организация управления международным бизнесом компаний. 3.Особенности планирования в МНК
Семинар 3.
1.Модели вхождения МНК на зарубежные рынки
2.Стратегические альянсы как способ вхождения на мировые рынки. 3.Слияния и поглощения как способ вхождения на мировые рынки
Семинар 4.
1.Конкурентные преимущества МНК.
2.Роль корпоративной культуры в создании конкурентных преимуществ.
3.Концепции менеджмента, направленные на укрепление конкурентоспособности.
Семинар 5.
1.Планирование в многонациональных компаниях.
2.Организация планирования глобальной деятельности МНК.
3. Стратегическое планирование в МНК.
4.Миссия, стратегические цели, долгосрочные задачи.
5.Оперативное планирование. Цели и задачи оперативного планирования.
Семинар 6.
Управления инновационной и инвестиционной деятельностью в МНК.
Семинар 7.
1.Перенесение национальных особенностей.
2.Управление трудовыми ресурсами в многонациональных компаниях менеджмента за рубеж.
Семинар 8.
1. Деловая культура, ее элементы и функции. Уровни бизнес-культуры.
2. Типология подходов к изучению деловой культуры: роль установок, ценностей и верований.
3. Культурные контрасты в системах ценностей наций.
4. Параметры воздействия на деловую культуры: факторы бизнес-окружения и национально-этнический фактор.
5.Переговоры в международном бизнесе
Семинар 9.
1.Многонациональные корпорации в России.
2.Особенности национального характера и менталитета россиян. Формирование национальной деловой культуры.
3.Характеристика системы менеджмента в России. Российская и западная системы управления: сравнительный анализ.
4.Конструктивный потенциал российского менеджмента и его позиционирование в координатах “Восток - Запад”.
|
Семинар 10.
1.Виды слияний и поглощений в международном бизнесе. 2.Горизонтальная интеграция.
3.Вертикальная интеграция.
4.Оценка стоимости поглощаемой фирмы.
Семинар 11.
1.Анализ национальных особенностей управления.
2.Фундаментальные принципы управления.
3.Механизмы и правила воплощения принципов управления в практику. Социальная и культурная специфика управления. Условия и практика “трансплантации” управленческого опыта.
4.Каналы перенесения управленческого опыта в другие страны. Перенесение форм и методов организации труда за рубеж.
Семинар 12.
1.Американский менеджмент за рубежом.
2.Роль и социальная цена японской модели.
3.Европейский менеджмент.
II.VI. Примерный тематический план курса
№ п/п | Название темы | Количество часов | |
Аудиторная работа | |||
Лекции | Семинары | ||
1. | Введение в курс | ||
2. | Многонациональные компании и национальная среда бизнеса. | ||
3. | Модели вхождения МНК на зарубежные рынки. | ||
4. | Стратегии МНК на мировых рынках. | ||
5. | Организация управления международным бизнесом компаний. | ||
6. | Особенности планирования в МНК. | ||
7. | Конкурентные преимущества МНК. | ||
8. | Стратегические альянсы как способ вхождения на мировые рынки. | ||
9. | Слияния и поглощения как способ вхождения на мировые рынки. | ||
10. | Перенесение национальных особенностей менеджмента за рубеж. | ||
Итого: |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
III.I. Литература по курсу
Основная литература:
1. Белорусов А.С. Международный менеджмент: 2-е изд./ А. С. Белорусов. - М.: Экономистъ, 2007.
2. Международный менеджмент / Под. ред. Пивоварова С.Э., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. – СПб: Питер, 2002. – 576 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
3. Карпова С.В. Практикум по международному маркетингу: учебное пособие/ С. В. Карпова. - М: КноРус, 2007.
4. Чиненов М.В. Основы международного бизнеса: учебное пособие/ М. В. Чиненов. - М: КноРус, 2007.
5. М.Портер Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс,2005.
6. Прахалад К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями. Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
7. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.
8. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
Дополнительная литература:
9. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. -M.: Экономика, 1999. - 168 c.
10. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.
11. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. Пособие. - M.: ИНФРА-M, 2000. - 136 c.
12. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие.- Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 188 с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. М.: Гардарика, 1999.
14. Девятов А., Мартиросян М. Китайский прорыв и уроки для России. – М.: Вече, 2002. – 400 с.
15. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М: Изд-во Эксмо, 2003.
16. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.
17. М.Портер Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
18. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. 2-е изд. – М.: Маркет ДС, 2006.
19. Стратегии которые работают: Подход BCG: сб.ст.: пер. с англ. / сост. Карл Штейн, Джордж Сток – мл.; (под общ. Ред. И.В. Лазуковой). – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
21. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Уч. пособие. — Харьков: Эспада, 2004.
22. Гаджиев Г.А. Конституционные принципы рыночной экономики. М.: Юристъ, 2002.
23. Кирцнер, Израэл. Конкуренция и предпринимательство. М.: Юнити, 2001.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
24. http://www.dis.ru (издательская группа Дело и Сервис)
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!