Тема 9. Перенесение национальных особенностей менеджмента за рубеж. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 9. Перенесение национальных особенностей менеджмента за рубеж.

2017-11-16 300
Тема 9. Перенесение национальных особенностей менеджмента за рубеж. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ национальных особенностей управления. Фундаментальные принципы управления. Механизмы и правила воплощения принципов управления в практику. Социальная и культурная специфика управления. Условия и практика “трансплантации” управленческого опыта. Каналы перенесения управленческого опыта в другие страны. Перенесение форм и методов организации труда за рубеж. Перенесение методов управления и контроля за рубеж. Использование национальных методов найма и стимулирования труда. Американский менеджмент за рубежом. Роль и социальная цена японской модели. Европейский менеджмент.

II.III. Контрольные вопросы по курсу

1. Международный менеджмент как вид специального менеджмента

2. Определение и характерные черты международного бизнеса.

3. I этап развития международного бизнеса и его значение.

4. II этап развития международного бизнеса и его значение.

5. III этап развития международного бизнеса и его значение.

6. IV этап развития международного бизнеса и его значение.

7. Эра глобализации и особенности международного бизнеса на этом этапе.

8. Сущность и особенности международного менеджмента.

9. Варианты возможного вхождения отечественных фирм в международный бизнес

10. Структура и особенности анализа внешней среды международного бизнеса.

11. Экономический анализ внешней среды в международном менеджменте.

12. Политический анализ и факторы государственного регулирова­ния международного менеджмента.

13. Правовая среда международного бизнеса.

14. Социально-культурные факторы. Проблемы и подходы к их учету в ММ.

15. Подходы к изучению культурной внешней среды международного бизнеса: основные мировые культуры, национальные культурные кластеры и углубленное проникновение в отдельную национальную культуру.

16. Роль культурного фактора в ММ и способы его учета. Субкультура и ее учет в ММ.

17. Коммуникации в системе ММ: языковые барьеры, невербальное общение, восприятие, обстоятельства времени и места, информация в системе управления, этноцентризм.

18. Учет национальных стереотипов в деятельности международного менеджера.

19. Учет американского, английского и французского национальных стереотипов при анализе культурной внешней среды международном менеджменте

20. Сравнение ближневосточного, японского и китайского национальных стереотипов при анализе культурной внешней среды международном менеджменте

21. Организационно-правовые формы в международном бизнесе. Подходы к их анализу.

22. Основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе.

23. Процесс перехода национальной компании в статус международной.

24. Мультинациональные корпорации (МНК) и их структура и отличие от других форм международной кооперации.

25. Цели международной интеграции. Формы интегрированных групповых структур в международном бизнесе.

26. Финансово-промышленные группы и их особенности в США и Германии и России.

27. Финансово-промышленные группы и их особенности в Японии, Южной Кореи

28. Холдинговая форма организации МНК.

29. Формы международных стратегических альянсов.

30. Сущность и виды сотрудничества при создании международных стратегических альянсов и их роль в международной конкуренции.

31. Выбор принимающей страны. Выбор зарубежного партнера.

32. Виды международных стратегий.

33. Организация стратегического планирования в международной фирме.

34. Монополистические структуры в международном бизнесе и их формы: картель, синдикат, консорциум, олигополия.

35. Конкуренция, совместная предпринимательская деятельность и согласованная рыночная политика на мировом бизнесе.

36. Технология международного менеджмента: международные сделки, управление процессом заключения договоров и контрактов.

37. Изменение управленческой парадигмы (направленности) в условиях мировой экономики.

38. Аппарат управления международной деятельностью фирмы: специализированный отделы, международные отделения, дочерние компании по управления заграничной деятельностью.

39. Отбор и обучение персонала в международной фирме. Подготовка персонала для работы за границей и использование мастного персонала.

40. Корпоративная культура и управление человеческими ресурсами в международной фирме.

41. Причины перестройки международных фирм. Содержание микроперестройки.

 

II.IV. Примерные темы рефератов

1. Внешняя экономическая политика и глобализация бизнеса. Внешняя торговля и ее особенности на современном этапе. Формирование новой мировой рыночной системы.

2. Этапы развития уровня деловой активности в международном бизне­се. Внешнеторговые операции. Торговые представительства. Лицензиро­вание.

3. Факторы международной среды. Культурные различия. Языковые различия. Временные различия.

4. Факторы международной среды. Политические условия. Экономи­ческая стабильность. Денежная система.

5. Различия в методах ведения дел (организационные различия) в международном бизнесе. Различия в сбыте. Национализм. Хозяйственное пра­во. Налоги. Риски неизвестности.

6. Технология международного менеджмента. Методика изучения фирм и методы анализа. Ограниченная деловая практика на международ­ном уровне. Требования к иностранным инвестиционным проектам.

7. Функции управления кампаниями, действующими на международ­ном уровне. Изменения управленческой парадигмы в условиях мировой экономики. Планирование. Организация. Мотивация. Контроль.

8. Организационные структуры в многонациональных компаниях. Иерархические организационные структуры. Матричные организационные структуры. "Дуальные" организационные структуры. Параллельные орга­низационные структуры.

9. Аппарат управления международной деятельностью фирм. Центра­лизация и децентрализация. Специализированные отделы в центральных службах управления. Международные отделения. Дочерние компании по управлению заграничной деятельностью.

10. Регулирование межфирменных отношений на международном уровне. Монополистические структуры. Конкуренция. Совместная пред­принимательская деятельность. Согласованная рыночная политика.

11. Создание условий для эффективного международного сотрудниче­ства (свободные экономические зоны). Свободные таможенные зоны. Сво­бодные экспортно-промышленные зоны. Свободные банковские зоны. Свободные технико-внедренческие зоны.

12. Технология международного менеджмента. Международные сдел­ки. Особенности управления процессом заключения договоров и контрак­тов. Техника ведения переговоров.

13. Опыт управления международной деятельностью. Привести приме­ры использование приемов, методов и подходов международного менедж­мента в практической деятельности предприятий, организаций и фирм Республики Беларусь и иностранных компаний.

14. Международное сотрудничество в подготовке международных менеджеров. Привести примеры приемов, методов и подходов к подготовке международных менеджеров в практической деятельности предприятий, организаций и фирм Республики Беларусь и иностранных компаний.

15. Инвестиционная деятельность в международном масштабе. Экономическая сущность. Источники. Возможности. Проблемы. Привести при­меры приемов, методов и подходов к международной инвестиционной деятельности в практике предприятий, организаций и фирм Республики Беларусь и иностранных компаний.

16. Адаптация международной компании к условиям принимающей страны. Интернационализация хозяйственной деятельности. Адаптация импортных технологий и оборудования. Понятие международной компа­нии.

17. Маркетинг в международном менеджменте. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга и прогнози­рование. Продвижение товаров на внешнем рынке.

18. Международные инвестиции. Формы. Целесообразность. Междуна­родный рынок инвестиций. Международные инвестиционные риски.

19. Международные инвестиции. Международные инвестиционные компнии. Определение экономической эффективности деятельности предприятий с иностранными инвестициями.

20. Организация и техника операций в международном менеджменте. Внешнеторговые контракты. Коммерческие гарантии качества. Регламен­ты международного арбитража. Экспортно-импортные и реимпортные операции.

21. Современные технологии международного менеджмента. Технологическая политика МНК. Цели и направления технологической политики. Международный рынок технологий. Планирование международных НИОКР. Организация международных НИОКР.

22. Организационное развитие МНК. Причины перестройки МНК. Со­держание перестройки МНК. Привести конкретные примеры организаци­онного развития и перестройки в международном бизнесе.

 

 

II.V. Планы семинарских занятий

Семинар 1.

1.Объект исследования, цели и задачи международного менеджмента.

2.Деятельность многонациональных компаний (МНК) и прямые зарубежные инвестиции, динамика, тенденции.

3.МНК как системообразующий фактор всемирного хозяйства.

4.Источники информации о многонациональных компаниях. Показатели деятельности МНК.

Семинар 2.

1.Стратегии МНК на мировых рынках.

2.Организация управления международным бизнесом компаний. 3.Особенности планирования в МНК

Семинар 3.

1.Модели вхождения МНК на зарубежные рынки

2.Стратегические альянсы как способ вхождения на мировые рынки. 3.Слияния и поглощения как способ вхождения на мировые рынки

Семинар 4.

1.Конкурентные преимущества МНК.

2.Роль корпоративной культуры в создании конкурентных преимуществ.

3.Концепции менеджмента, направленные на укрепление конкурентоспособности.

Семинар 5.

1.Планирование в многонациональных компаниях.

2.Организация планирования глобальной деятельности МНК.

3. Стратегическое планирование в МНК.

4.Миссия, стратегические цели, долгосрочные задачи.

5.Оперативное планирование. Цели и задачи оперативного планирования.

Семинар 6.

Управления инновационной и инвестиционной деятельностью в МНК.

Семинар 7.

1.Перенесение национальных особенностей.

2.Управление трудовыми ресурсами в многонациональных компаниях менеджмента за рубеж.

Семинар 8.

1. Деловая культура, ее элементы и функции. Уровни бизнес-культуры.

2. Типология подходов к изучению деловой культуры: роль установок, ценностей и верований.

3. Культурные контрасты в системах ценностей наций.

4. Параметры воздействия на деловую культуры: факторы бизнес-окружения и национально-этнический фактор.

5.Переговоры в международном бизнесе

Семинар 9.

1.Многонациональные корпорации в России.

2.Особенности национального характера и менталитета россиян. Формирование национальной деловой культуры.

3.Характеристика системы менеджмента в России. Российская и западная системы управления: сравнительный анализ.

4.Конструктивный потенциал российского менеджмента и его позиционирование в координатах “Восток - Запад”.

Семинар 10.

1.Виды слияний и поглощений в международном бизнесе. 2.Горизонтальная интеграция.

3.Вертикальная интеграция.

4.Оценка стоимости поглощаемой фирмы.

Семинар 11.

1.Анализ национальных особенностей управления.

2.Фундаментальные принципы управления.

3.Механизмы и правила воплощения принципов управления в практику. Социальная и культурная специфика управления. Условия и практика “трансплантации” управленческого опыта.

4.Каналы перенесения управленческого опыта в другие страны. Перенесение форм и методов организации труда за рубеж.

Семинар 12.

1.Американский менеджмент за рубежом.

2.Роль и социальная цена японской модели.

3.Европейский менеджмент.

 

II.VI. Примерный тематический план курса

№ п/п Название темы Количество часов
Аудиторная работа
Лекции Семинары
1. Введение в курс    
2. Многонациональные компании и национальная среда бизнеса.      
3. Модели вхождения МНК на зарубежные рынки.    
4. Стратегии МНК на мировых рынках.      
5. Организация управления международным бизнесом компаний.      
6. Особенности планирования в МНК.    
7. Конкурентные преимущества МНК.      
8. Стратегические альянсы как способ вхождения на мировые рынки.      
9. Слияния и поглощения как способ вхождения на мировые рынки.    
10. Перенесение национальных особенностей менеджмента за рубеж.      
Итого:    

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

III.I. Литература по курсу

Основная литература:

1. Белорусов А.С. Международный менеджмент: 2-е изд./ А. С. Белорусов. - М.: Экономистъ, 2007.

2. Международный менеджмент / Под. ред. Пивоварова С.Э., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. – СПб: Питер, 2002. – 576 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

3. Карпова С.В. Практикум по международному маркетингу: учебное пособие/ С. В. Карпова. - М: КноРус, 2007.

4. Чиненов М.В. Основы международного бизнеса: учебное пособие/ М. В. Чиненов. - М: КноРус, 2007.

5. М.Портер Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс,2005.

6. Прахалад К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями. Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.

7. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

8. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Дополнительная литература:

9. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. -M.: Экономика, 1999. - 168 c.

10. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.

11. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. Пособие. - M.: ИНФРА-M, 2000. - 136 c.

12. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие.- Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 188 с.

13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. М.: Гардарика, 1999.

14. Девятов А., Мартиросян М. Китайский прорыв и уроки для России. – М.: Вече, 2002. – 400 с.

15. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М: Изд-во Эксмо, 2003.

16. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

17. М.Портер Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

18. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. 2-е изд. – М.: Маркет ДС, 2006.

19. Стратегии которые работают: Подход BCG: сб.ст.: пер. с англ. / сост. Карл Штейн, Джордж Сток – мл.; (под общ. Ред. И.В. Лазуковой). – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.

20. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.

21. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Уч. пособие. — Харьков: Эспада, 2004.

22. Гаджиев Г.А. Конституционные принципы рыночной экономики. М.: Юристъ, 2002.

23. Кирцнер, Израэл. Конкуренция и предпринимательство. М.: Юнити, 2001.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

24. http://www.dis.ru (издательская группа Дело и Сервис)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.