Методика оценки уровня конкурентоспособности личности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методика оценки уровня конкурентоспособности личности

2017-11-16 751
Методика оценки уровня конкурентоспособности личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(по В.И. Андрееву)

Инструкция:

При ответе на вопросы теста необходимо выбрать и записать

один из вариантов ответа. Например: 1-а, 2-г, 3-в и т.д. Постарайтесь давать искренние ответы, тогда вы получите весьма интересную, а главное — более объективную информацию о себе.

 

1. Я знаю, чего хочу добиться в ближайшие 2-3 года:

а) да, б) скорее всего, да, в) трудно сказать, г) скорее всего, нет, д) нет.

2. Я ценю деловых, практичных и предприимчивых людей:

а) да, б) скорее всего, да, в) трудно сказать, г) скорее всего, нет, д) нет.

3. Я знаю, в какой сфере я могу прилично заработать:

а) да, б) скорее всего, да, в) трудно сказать, г) скорее всего, нет, д) нет.

4. У меня хватает энергии, чтобы довести начатое дело до конца:

а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

5. Я устаю после работы:

а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) довольно часто, д) нет.

6. Мои родители и учителя считали меня старательным и прилежным:

а) да, б) чаще всего да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

7. Мне удается, казалось бы, при неразрешимой проблеме найти неожиданно простое и даже оригинальное решение:

а) да, б) сравнительно часто, в) когда как, г) редко, д) нет.

8. Я быстро осваиваю новые виды деятельности:

а) да, б) чаще всего, в) когда как, г) не всегда, д) нет.

9. Я бываю инициатором нововведений в нашем коллективе:

а) да, б) чаще всего, в) иногда, г) очень редко, д) нет.

10. Я способен идти на риск, даже если шансы на успех невелики:

а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

11. Мои друзья считают меня человеком решительным:

а) да, б) скорее всего, да, в) кто как, г) скорее всего, нет, д) нет.

12. Я высказываю свое мнение, даже если кому-то оно не нравится:

а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

13. В дискуссиях и спорах мне чаще всего удается настоять на своем:

а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

14. Принимая ответственное решение, я полагаюсь только на себя, и ни с кем не советуюсь:

а) да, б) чаще всего, да, в) когда как, г) чаще всего, нет, д) нет.

15. В кругу друзей мне нравится и удается быть «душой компании»:

а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) иногда, д) нет.

16. Мне легко удается установить контакт с новыми для меня людьми:

а) да, б) сравнительно часто, в) когда как, г) редко, д) нет.

17. Я предпочитаю брать на себя ответственность, руководя людьми, чем подчиняться кому-либо:

а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

18. Я систематически занимаюсь самообразованием, саморазвитием своих личностных качеств:

а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) очень слабо и редко, д) нет.

19. Я веду дневник, где планирую свою жизнь, анализирую свои промахи и ошибки:

а) да, б) часто, в) периодически, г) очень редко, д) нет.

20. Вечером после рабочего дня я засыпаю:

а) очень быстро, б) сравнительно быстро, в) когда как, г) иногда страдаю бессонницей, д) часто страдаю бессонницей.

21. Если мне кто-либо нагрубит, то я быстро забываю об этом:

а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

22. Я стремлюсь, и мне удается не втягивать себя в конфликты:

а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

23. Как часто по своей личной инициативе вы участвуете в дискуссиях,

семинарах, конференциях:

а) часто, б) сравнительно часто, в) периодически, г) сравнительно редко, д) не участвую.

24. Я считаю, что работу нужно делать тщательно и качественно или не делать вообще:

а) да, б) чаще всего, в) не любая работа требует одинаковой тщательности, г) мне не все в равной степени удается делать качественно, д) я делаю все быстро, но недостаточно качественно.

25. Я могу одну и ту же работу неоднократно переделывать, вносить качественные улучшения:

а) да, б) чаще всего, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

26. Были ли у вас случаи, чтобы ваш руководитель попросил вас переделать еще раз:

а) такого я что-то не помню, б) очень редко, в) периодически, г) сравнительно часто, д) очень часто.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Далее переводятся результаты ответов в баллы. При ответах на вопросы: а-5 баллов, б-4 балла, в-3 балла, г-2 балла, д-1балл. Суммируем набранное число баллов и получаем число, находящееся в интервале 30-150 баллов.

Затем соотносим баллы и уровни конкурентоспособности:

30-42 б. – очень низкий,

43-57б. – низкий,

58-70б. – ниже среднего,

71-83б. – чуть ниже среднего,

84-96б. – средний,

97-109б. – чуть выше среднего,

110-122б. – выше среднего,

123-137б. – высокий,

138-140б. – очень высокий,

141-150б. – наивысший.

 

МЕТОДИКА № 5

Методика изучения мотивации успеха студента

Инструкция:

Вам предлагается 36 высказываний, определяющих успех. Прочтите внимательно все утверждения. Рассмотрите их с точки зрения субъективной полезности, социальной значимости, желательности для Вас. Оцените каждое суждение в пределах от 1 до 5 баллов.

 

1.Успех – это переживание удовлетворения радости

2.Успех – это устойчивая позиция личности в конкретной ситуации

3.Успех – это удачное достижение желаемой цели

4.Успех – это материальное благополучие

5.Успех – это реализация возможности делать что хочешь

6.Успех – это власть, влияние на других

7.Успех – это самоутверждение

8.Успех – это умение выделиться в обществе

9.Успех – это душевное равновесие, эмоциональная стабильность

10.Успех – это возможность полнее проявить себя, свои способности

11.Успех – это возможность полнее проявить себя, свои способности

12.Успех – это положительный результат в учебе и работе

13.Успех – это благоприятное стечение обстоятельств

14.Успех – это возможность командовать людьми

15.Успех – это общественное признание, одобрение

16.Успех – это хорошее самочувствие, настроение

17.Успех – это возможность поездить по миру

18.Успех – это уверенность в безопасности

19.Успех – это проявление себя в творчестве

20.Успех – это личное благосостояние

21.Успех – это источник внутренних сил человека

22.Успех – это профессионализм, мастерство

23.Успех – это везение в большинстве случаев

24.Успех – это признание вашего авторитета окружающими

25.Успех – это высокий социальный статус

26.Успех – это самореализация

27.Успех – это удовлетворенность в любви, здоровье

28.Успех – это служение высшей идее

29.Успех – это свое дело в предпринимательстве

30.Успех – это осуществление ожидаемого результата

31.Успех – это возможность попасть в нужное окружение

32.Успех – это ощущение положительного эмоционального подъема

33.Успех – это популярность, значимость для других

34.Успех – это самостоятельность, независимость, свобода действий

35.Успех – это возможность принимать решения за других

36.Успех – это дело по душе, интересная работа.

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Экстериоризация успеха

Успех как материальный уровень жизни – 4, 17, 20, 29.

Успех – удача – 3, 13, 23, 31.

Успех – признание – 8, 15, 25, 33.

Успех – власть –6, 14, 24, 35.

Интериоризация успеха

Успех как результат собственной деятельности – 5, 12, 22, 30.

Личный успех – 11, 18, 26, 27.

Успех как психическое состояние – 1, 9, 16, 32.

Успех как преодоление препятствий – 2, 7, 21, 34.

Успех – призвание – 10, 19, 28, 36.

На основе произведенных испытуемым оценок, подсчитывается количество баллов по каждому параметру (максимальная выраженность каждого параметра составляет 20 баллов).

 

Литература:

1. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Ф.В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – С. 352 – 371.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.