Комплекс тестовых заданий исходного уровня знаний — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Комплекс тестовых заданий исходного уровня знаний

2017-11-16 387
Комплекс тестовых заданий исходного уровня знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И их организация»

 

 

Факультет: педиатрический

Курс: V Автор: д.м.н. Мамчик Н.П.,

д.м.н. Габбасова,

к.б.н. Мазина О.Л.

Тема занятия: Характеристика эпидемиологических исследований и их организация.

Цель занятия: изучение основных методов и этапов эпидемиологических исследований, показателей заболеваемости, характеристик эпидемического процесса.

 

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

· Дизайн и этапы эпидемиологических исследований.

· Понятия и определения: метод эпидемиологического анализа, факторы риска, группы риска, эпидемиологический диагноз.

· Основные характеристики эпидемического процесса.

· Понятия: доказательная медицина, систематические и случайные ошибки, конфаундеры, мета-анализ.

 

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

· анализировать использование отдельных методических приемов совокупного эпидемиологического метода в решении медицинских проблем;

· использовать результаты динамического слежения за детерминантами эпидемического процесса конкретных инфекционных болезней для совершенствования борьбы с ними и мер профилактики

 

В результате изучения темы обучающийся должен владеть:

· методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

· оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп.

 

Мотивация темы занятия: знание эпидемиологического подхода к изучению болезней человека поможет врачу лечебного профиля правильно ставить клинический диагноз. Медицинский работник, независимо от его специализации должен понимать значимость эпидемиологических исследований в деле предупреждения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных болезней.

 

План занятия.

1. Введение.

2. Контроль исходного уровня знаний.

3. Разбор теоретического материала:

- виды эпидемиологических исследований: дескриптивные, аналитические, экспериментальные;

- метод эпидемиологического анализа: основные понятия, используемые при проведении эпидемиологических исследований. Этапы аналитического эпидемиологического исследования. 1 этап: определение цели, составление программы исследования, значение полноты регистрации эпидемиологических случаев;

- описательный этап, основные характеристики эпидемического процесса: интенсивность (инцидентность, превалентность), динамика, пространственная характеристика, структура (экстенсивные показатели);

- методы аналитического этапа эпидемиологического анализа; исследование «случай-контроль», когортное исследование, экспериментальные исследования. Виды ошибок и способы их устранения. Использование мета-анализа в доказательной медицине.

4. Контроль знаний: устный опрос.

5. Ответы на вопросы студентов.

6. Задание для следующего занятия.

 

Комплекс тестовых заданий исходного уровня знаний

 

Вариант 1.

Вариант 2.

Выберите один ответ.

1. Подготовительный этап эпидемиологического исследования, в частности, включает в себя:

1) первичную обработку абсолютных показателей

2) составление программы исследования

3) планирование противоэпидемических мероприятий

4) очистку баз данных

 

2. Пробное (пилотное) эпидемиологическое исследование позволяет:

1) составить рабочую гипотезу

2) составить программу исследования

3) уточнить цели и рабочую гипотезу

4) оценить факторы риска

 

3. В когортном исследовании из популяции отбирают две или более группы людей:

1) изначально не имеющих изучаемого заболевания

2) одного возраста

3) одного пола

4) одного возраста и пола

 

4. В исследовании типа «случай-контроль» из популяции отбираются лица:

1) изначально не имеющих изучаемого заболевания

2) одного возраста

3) имеющие изучаемое заболевание

4) произвольно

 

5. Скрининговые исследования – это:

1) распределение заболеваний по этиологии

2) распределение заболеваний по клиническим вариантам

3) распределение заболеваний в соответствии с классификацией

4) массовое обследование для выявления скрыто протекающих заболеваний или других состояний

 

6. Фактором риска называют:

1) мешающие факторы (конфаундеры), искажающие результаты исследований

2) факторы, способствующие развитию заболеваний

3) систематические ошибки в исследованиях

 

7. Доказательная медицина – это:

1) доказательства, представляемые пациенту для объяснения назначенного лечения

2) подбор объяснений по поводу неблагоприятного исхода лечения

3) медицинская практика по применению методов лечения, полезность которых доказана в доброкачественных исследованиях

4) паталогоанатомические заключения, представляемые в суд

 

8. Мета-анализ – это:

1) анализ данных лабораторного обследования пациента

2) обзор, в котором при помощи количественного метода обобщены данные нескольких исследований

3) экспресс-анализ загрязненности объектов окружающей среды

4) экспериментальное исследование

 

9. Группы риска – это:

1) лица, подверженные влиянию факторов риска

2) добровольцы, участвующие в экспериментальных исследованиях

3) лица, пострадавшие в автокатастрофах

4) альпинисты и эквилибристы

 

10. К экспериментальным исследованиям относятся:

1) моделирование эпидемического процесса

2) исследование типа «случай-контроль»

3) когортные исследования

4) мета-анализ

II. Аналитические методы.

Когортные исследования.

 

Исход (заболевание) отсутствует
Исход (заболевание) имеется

 

Оцениваемый фактор Заболели Не заболели Всего
Экспонированы a b a + b
Не экспонированы c d c + d
Всего a + c b + d a + b + c + d

Заболеваемость в когорте, подвергшейся воздействию фактора риска

Заболеваемость в когорте, не подвергшейся воздействию фактора риска

Относительный риск (коэффициент риска) показывает, во сколько раз вероятность заболевания выше у лиц, воздействию фактора риска

Показатель добавочного (атрибутивного) риска равен XY, т.е. это дополнительная заболеваемость, связанная с воздействием фактора риска.

 

И их организация»

 

 

Факультет: педиатрический

Курс: V Автор: д.м.н. Мамчик Н.П.,

д.м.н. Габбасова,

к.б.н. Мазина О.Л.

Тема занятия: Характеристика эпидемиологических исследований и их организация.

Цель занятия: изучение основных методов и этапов эпидемиологических исследований, показателей заболеваемости, характеристик эпидемического процесса.

 

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

· Дизайн и этапы эпидемиологических исследований.

· Понятия и определения: метод эпидемиологического анализа, факторы риска, группы риска, эпидемиологический диагноз.

· Основные характеристики эпидемического процесса.

· Понятия: доказательная медицина, систематические и случайные ошибки, конфаундеры, мета-анализ.

 

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

· анализировать использование отдельных методических приемов совокупного эпидемиологического метода в решении медицинских проблем;

· использовать результаты динамического слежения за детерминантами эпидемического процесса конкретных инфекционных болезней для совершенствования борьбы с ними и мер профилактики

 

В результате изучения темы обучающийся должен владеть:

· методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

· оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп.

 

Мотивация темы занятия: знание эпидемиологического подхода к изучению болезней человека поможет врачу лечебного профиля правильно ставить клинический диагноз. Медицинский работник, независимо от его специализации должен понимать значимость эпидемиологических исследований в деле предупреждения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных болезней.

 

План занятия.

1. Введение.

2. Контроль исходного уровня знаний.

3. Разбор теоретического материала:

- виды эпидемиологических исследований: дескриптивные, аналитические, экспериментальные;

- метод эпидемиологического анализа: основные понятия, используемые при проведении эпидемиологических исследований. Этапы аналитического эпидемиологического исследования. 1 этап: определение цели, составление программы исследования, значение полноты регистрации эпидемиологических случаев;

- описательный этап, основные характеристики эпидемического процесса: интенсивность (инцидентность, превалентность), динамика, пространственная характеристика, структура (экстенсивные показатели);

- методы аналитического этапа эпидемиологического анализа; исследование «случай-контроль», когортное исследование, экспериментальные исследования. Виды ошибок и способы их устранения. Использование мета-анализа в доказательной медицине.

4. Контроль знаний: устный опрос.

5. Ответы на вопросы студентов.

6. Задание для следующего занятия.

 

Комплекс тестовых заданий исходного уровня знаний

 

Вариант 1.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.