Тема: «Побочные подгруппы I и II, VI и VII групп» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: «Побочные подгруппы I и II, VI и VII групп»

2017-11-16 241
Тема: «Побочные подгруппы I и II, VI и VII групп» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисциплина: Неорганическая химия

Специальность: 060301 «Фармация»

Учебный год

Содержание учебно-методического пособия№11

1. Мотивация темы и цель самоподготовки

2. Рекомендации для самоподготовки

3. Вопросы для самоподготовки

4. Задания для самоподготовки.

 

Мотивация темы и цель самоподготовки.

Элементы I и II VI и VII. Пб./ п/группы являются типичными d-металлами. Их особенностью является то, что они находятся в ПС между типичными активными металлами и типичными активными неметаллами. У них заполняется предвнешний d-подуровень, что в значительной степени определяет их свойства, и свойства их соединений. Из-за большого разброса степеней окисления элементы имеют множество степеней окисления и способны к комплексообразованию.

Цель самоподготовки

Изучить свойства элементов I и II, VI и VII. Пб./ п/группы и их получение.

Представлять:

Биологическую роль меди, цинка марганца и хрома, и их применение в медицине и народном хозяйстве.

Знать:

1)Характеристику элементов I и II, VI и VII. Пб./ п/группы по положению в периодической системе.

2)Физические и химические свойства меди, серебра, цинка и их соединений.

3)Физические и химические свойства марганца, хрома, и их соединений.

Уметь:

1.Давать общую характеристику I и II, VI и VII. Пб./ п/группы по положение в ПС и с точки зрения строения атома.

2. Записывать уравнения реакции, доказывающие химические свойства и получение I и II, VI и VII. Пб./ п/группы и их соединений.

 

Рекомендации для самоподготовки

1. Внимательно прочитайте материал учебника «Неорганическая химия» Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова, стр.320-339, учебник «Неорганическая химия» Э.Т.Оганесян стр.348-357, 365-373;

2. Лекции №22-25

3. Ответьте на вопросы для самоподготовки данного пособия

4. Решите задачи для самоподготовки данного пособия.

 

Вопросы для самоподготовки

  1. Чем объясняются различия в свойствах главной и побочной подгрупп 1группы. Ответ обоснуйте с точки зрения теории строения атома и положения в ПС.
  2. Почему радиус иона меди меньше, чем радиус иона калия?
  3. Подтвердите жизненную необходимость меди.
  4. Как проявляется избыток и недостаток меди в организме? Роль меди в кроветворении.
  5. Объясните токсическое действие ионов меди и серебра.
  6. На чем основано применения серебра в медицинской практике?
  7. Почему цинк относится к переходным металлам?
  8. Объясните амфотерные свойства цинка. Докажите утверждения схемами уравнений реакции.
  9. Биологическая роль цинка.
  10. Токсичность соединений цинка.
  11. Применение соединений цинка в медицине.
  12. Токсичность соединений ртути.
  13. Обоснуйте размещение хрома в 6 группе ПС.
  14. В чем особенность строения валентного слоя хрома.
  15. какие степени окисления возможны, и какие являются характерными для элемента хрома.
  16. Что называется хромовой смесью, для чего она используется?
  17. В чем состоит биологическая роль хрома?
  18. Как объяснить токсичность хроматов и дихроматов?
  19. Напишите электронную формулу атома марганца. Какие степени окисления он может проявлять, и какие из них являются характерными?
  20. Укажите различия в строении атомов галогенов и атомов подгруппы марганца.
  21. Опишите биологическую роль марганца (П). В состав каких ферментов, и в состав каких жизненно важных систем, являющихся аккумуляторами и переносчиками энергии он входит.
  22. На какой реакции основано применение перманганата калия как антисептического средства.

 

Задания для самоподготовки.

  1. Кусочек серебряной монеты массой 0,3г растворили в азотной кислоте и осадили из полученного раствора серебро в виде хлорида. Масса осадка оказалась 0,19г. Сколько процентов серебра содержалось в монете?
  2. При прокаливании 1,56г смеси карбоната цинка с оксидом цинка получили 1,34гоксида цинка. Вычислите состав исходной смеси в процентах.
  3. Решите цепочку:

 

Cr(SO4)3 Cr(OH)3 Na2CrO4 Na2Cr2O7 Cr(OH)3 [Cr(OH)4]

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Учебно-методическое пособие для студентов по

подготовке к практическому занятию


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.