Лазерные системы в ракетной технике и космонавтике — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Лазерные системы в ракетной технике и космонавтике

2017-11-16 163
Лазерные системы в ракетной технике и космонавтике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛАЗЕРНЫЕ СИСТЕМЫ В РАКЕТНОЙ ТЕХНИКЕ И КОСМОНАВТИКЕ

Учебно-методическое пособие по дипломному проектированию

для студентов специальности 200202

«Лазерные системы в ракетной технике и космонавтике»

 

 

Санкт-Петербург


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 4

2 ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) 4

3 РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ) И ЕГО ОБЯЗАННОСТИ 4

4 ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ) 4

5 ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 4

6 ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ. 4

7 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 4


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

 

БЖД - безопасность жизнедеятельности;
БО - библиографическое описание;
ВКР - выпускная квалификационная работа;
ВПО - высшее профессиональное образование;
ГАК - государственная аттестационная комиссия;
ГОУ - государственное образовательное учреждение;
НИИ - научно-исследовательский институт;
НИР - научно-исследовательская работа;
УИРС - учебно-исследовательская работа;
ЭВМ - электронная вычислительная машина;
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный инженер должен быть специалистом высокой квалифи­кации, обладающим хорошей теоретической и практической подготовкой. Он должен уметь читать, разрабатывать и оформлять техническую документацию (чертежи, расчеты, таблицы, описания, инструкции и т.д.), необходимую и до­статочную для реального изготовления спроектированного изделия.

Дипломный проект является завершающим этапом подготовки сту­дентов ВУЗа к самостоятельной практической работе на предприятиях. В процессе дипломного проек­тирования студент должен проявить творческую инициативу, самосто­ятельность, показать глубокие теоретические знания и способность решать конкретные производственные задачи.

Учебно-методическое пособие составлено применительно к тематике дипломного проектирования по лазерным системам, учитывает тематику и направление подготовки. Оно поможет правильно определить объем необходимых материалов для дипломного проекта и разработать достаточно полный проект современного технологического процесса, пригодный к внедрению в конкретных условиях отдельного предприя­тия.

В учебно-методическом пособии приводится подробная структура дипломно­го проекта с кратким пояснением возможных вариантов разработки от­дельных обязательных и дополнительных его разделов.

Данное пособие не подменяет учебную и другую техническую ли­тературу. Дипломник обязан самостоятельно подобрать для работы над проектом материал и творчески на высоком уровне решить постав­ленные перед ним задачи на основе достижений современной науки и техники.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Дипломное проектирование является завершающим и самым важным этапом процесса обучения. Целью дипломного проектирования является:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний;

- практическое применение полученных знаний при решении кон­кретных научных, технических, экономических, социальных и произ­водственных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы при решении поставленных вопросов;

- овладение методикой проведения теоретических и экспериментальных исследований и способами обработки полученных результатов;

- выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного производства, прогресса науки и тех­ники.

В дипломном проекте должны разрабатываться актуальные производственные задачи с учетом условий производства и перспективы его раз­вития, а принимаемые в проекте решения должны быть реально выполни­мы и иметь максимальную экономическую эффективность. Для этой цели все проектные решения должны разрабатываться с учетом последних до­стижений в области лазерных технологий и оптотехники.

 

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)

ВКР дипломированного специалиста должна представлять собой самостоятельное комплексное исследование, связанное с разработкой физико-теоретических, проектно-конструкторских, технологических и технико-эконо­миче­ских задач по специальности. ВКР может оформляться в виде дипломного проекта или дипломной работы. Дипломный проект должен иметь выраженную проектно-конструкторскую или технологическую направленность. Дипломная работа должна иметь научно-исследовательскую направленность и быть связана с решением научно-производственных задач.

Задание на ВКР вместе с календарным планом полностью определяет содержание и объем дипломного проекта (работы). Задание составляется руководителем на специальном бланке (см. рисунок 1). Подписанное руководителем и дипломником задание передается на выпускающую кафедру для утверждения. Срок сдачи задания на кафедру - один месяц после официальной даты начала дипломного проектирования. Выпускающая кафедра имеет право предложить уточняющую редакцию названия темы ВКР и содержания отдельных разделов задания.

Содержание задания на проект (работу) включает в себя ряд разделов. В разделе "Тема дипломного проекта/дипломной работы" для дипломного проекта формулируется точное название разрабатываемого прибора или системы. В задании на дипломную работу формулируется тема исследования.

Тематика дипломных проектов обычно ориентируется на разработку, проектирование или модернизацию лазеров и лазерных приборов и систем, разработку контрольно-юстировочных устройств и стендов для настройки или испытаний. Соответственно тематика дипломных работ может отражать исследования физических явлений и процессов в звеньях лазерной системы.

В разделе "Исходная технико-экономическая информация к ВКР" должны быть приведены:

а) подробное и конкретное назначение прибора (системы);

б) технические требования к проектируемому изделию (размещение блоков, способ регистрации получаемой информации и пр.);

в) исходные данные для расчета основных параметров и характеристик изделия;

г) условия эксплуатации;

д) требования к надежности прибора;

е) требования к безопасности жизнедеятельности и экологии;

ж) указание на источник питания;

з) тип производства (мелко или крупносерийное, индивидуальное).

По отдельным исходным данным допускается указание: “Уточняется в процессе разработки проекта”.

В разделе "Содержание расчетно-пояснительной записки" приводится перечень вопросов, которые должны быть отражены в записке (обзор литературы, теоретические и экспериментальные исследования, анализ результатов, экономическое обоснование, вопросы безопасности жизнедеятельности и т.д.). Поскольку дипломная работа имеет научно-исследовательский характер, то она может не содержать проектно-конструкторской и технологической частей. Однако по возможности желательно включение и этих разделов в уменьшенном по сравнению с дипломным проектом объеме.

В разделе "Графические материалы квалификационной работы" указываются обязательно представляемые чертежи и плакаты и их объем. К ним относятся разработанные дипломником функциональная (структурная) схема, оптическая и электрическая принципиальная схемы, конструктивная разработка прибора или его оригинальной части и чертежи его деталей, плакаты, поясняющие принцип действия прибора, реализуемые физические и математические закономерности, а также плакаты, поясняющие технологические, экономические и другие аспекты разработки.

 

 


 

 
Рисунок 1 – Бланк задания на ВКР

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Стиль текста

Основная функция научного стиля – передача логической информации и доказательство её истинности (при полном отсутствии выражения эмоций). В зависимости от тематики обычно выделяют научно-техническую, научно-естественную, научно-гуманитарную разновидности научной речи. Кроме того, в зависимости от конкретных задач и сферы использования можно выделить такие подстили, как:

 

Собственно научный Монография, статья, доклад, курсовая работа, дипломная работа, диссертационная работа;  
Научно-технический (производственно-технический) Научно-технический отчет, техническое описание, проектная документация;  
Научно-информативный Реферат, аннотация, конспект, тезисы, патентное описание, отзыв;  
Научно-справочный Словарь, справочник, каталог;  
Учебно-научный Учебник, методическое пособие, лекция, конспект, аннотация;  
Научно-популярный Очерк, книга, лекция, статья;

 

При всём разнообразии разновидностей и жанров научный стиль характеризуется единством своей доминанты, то есть наиболее важного, организующего стиль признака. Доминанта научного стиля – понятийная точность, подчёркнутая логичность речи.

Точность научной речи предполагает отбор языковых средств, обладающих качеством однозначности и способностью наилучшим образом выразить сущность понятия, то есть логически оформленной общей мысли о предмете, явлении. Поэтому в научном стиле избегают употреблять (но всё же иногда используют) различные образные средства, например, метафоры. Исключение составляют лишь термины-метафоры.

Обобщённость и отвлечённость языка науки диктуется спецификой научного познания. Наука выражает абстрактную мысль, поэтому язык её лишён конкретности. Слово в научной речи называет обычно не конкретный, индивидуально неповторимый предмет, а целый класс однородных предметов, явлений, то есть выражает не частное, не индивидуальное, а общее научное понятие. Поэтому в первую очередь отбираются слова с обобщенным и отвлечённым значением.

Интеллектуальный характер научного познания обусловливает логичность языка науки, выражающуюся в предварительном продумывании сообщения и в строгой последовательности изложения. Цель любого научного сообщения – изложение определённых научных сведений и их доказательство. Роль авторского «я», говорящего, в научной речи весьма незначительна. Главное – само сообщение, его предмет, результаты исследования, изложенные чётко, ясно, объективно, независимо от тех чувств, которые испытывает автор по этому поводу. Чувства и переживания автора выносятся за скобки, не участвуют в речи. Вряд ли возможны в современной научной статье фразы типа:

Личные эмоции здесь недопустимы. Именно поэтому в научной речи используются только нейтральные средства и недопустимы экспрессивные. А это, в свою очередь, определяет другие речевые особенности научного стиля (см. табл. 1).

 

Таблица 1 – Особенности научного стиля

Языковые средства Примеры
Уровень языка: Лексика
Термины – точное название какого-либо понятия из области науки, техники, искусства, общественной жизни и т.д. (однословные и словосочетания). Юстировка, коллиматор, гетеродинирование
Общенаучная лексика, а также книжная (но не высокая) лексика абстрактного значения. Число, система, функция, процесс, элемент, представлять, рассматривать, являться, заключаться.
Уровень языка: Морфология
Преобладание имени существительного над другими частями речи. Методы лазерной диагностики движения потоков основаны на явлении рассеяния лазерного излучения оптическими неоднородностями.
Частотность существительных в именительном и родительном падежах. В некоторых схемах рабочий элемент лазера используется в качестве оптического усилителя для излучения от другого источника.
Широкое использование абстрактных существительных среднего рода. Движение, количество, явление, отношение, образование, изменение.
Преобладание глаголов несовершенного вида настоящего времени. Часть зондирующего лазерного излучения рассеивается в обратном направлении (в сторону приемника), либо отражается от специально установленных экранов и отражателей.
Отсутствие форм глагола 2-го л. ед. и мн. ч.; использование формы 1-го л. мн. ч. при указании на автора. Мы получаем эту формулу с помощью теоремы о разложении определителя по элементам какого-нибудь столбца.
Употребление указательных местоимений. В данном случае, этот процесс.
Употребление причастий и деепричастий. Варианты – разновидности одной и той же языковой единицы, обладающие одинаковым значением, но различающиеся по форме. Сгруппировав слова со сходными значениями, мы полнее почувствуем своеобразие стилистических категорий.
Уровень языка: Синтаксис
Грамматически полные предложения, повествовательные невосклицательные предложения с прямым порядком слов. Стилистическая норма относится к общеязыковой как частное к общему.
Пассивные конструкции (с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями) и безличные предложения. К деловым текстам предъявляются те же требования, что и к текстам других функциональных стилей. Все названные средства сконцентрированы в начале абзаца. Можно обозначить эту функцию также через XY.
Предложения, осложнённые однородными, обособленными членами, вводными словами и конструкциями; сложные предложения. Методами ЛДА можно измерить характеристики дозвуковых, околозвуковых и сверхзвуковых потоков, турбулентные корреляционные характеристики пограничных слоев, полей течения продуктов сгорания вблизи сопел, характеристики газовых турбин, ударных волн, исследовать обтекание различных тел потоками, вихри за телами, бинаправленные кратковременные, пульсирующие, осциллирующие и вращающиеся потоки, проводить диагностику двухфазных турбулентных течений в выходных потоках ракет, авиа- и ракетных двигателей, распылительных устройствах, изучать движение потоков в электрических и магнитных полях, измерять распределение давления на поверхности движущихся в потоке тел и др.
Вводные и вставные конструкции. По мнению автора; как отмечает автор; во-первых; во-вторых; с одной стороны; с другой стороны; например; напротив; итак; таким образом.
Разнообразные средства связи отдельных абзацев в одно композиционное единство. Вначале попытаемся...; сказанное, разумеется, не означает...; как мы уже знаем...; как было подчёркнуто...

 

 

Объем пояснительной записки

Объем пояснительной записки распределяется примерно следующим образом:

· введение - 1...2%;

· основная часть - 55...80%;

· технологический раздел - 10...15%;

· экономический раздел - 10...15%;

· раздел охраны труда и окружающей среды - - 3...5%.

 

Оформление титульного листа

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации;

- сведения о факультете, кафедре и группе студента;

- отметка о допуске к защите;

- наименование документа;

- ФИО студента;

- тема дипломного проекта/работы;

- наименование специальности;

- должности, ученые степени, ученые звания,фамилии и инициалы консультантов по разделам, руководителя и рецензента;

- место и дату составления отчета.

 

Аннотация

Аннотация является документом, предваряющим текстовую часть ВКР и характеризующим ВКР с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей; носит пояснительный или рекомендательный характер.

Аннотация должны дать представление обо всей приведенной работе. В ней излагается содержание ВКР, включающее характеристику темы, проблемы, объекта, цели работы. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная работа в сравнении с другими, родственными ему по тематике и целевому назначению работами. В тексте аннотации должны быть отражены результаты работы – основные теоретические и экспериментальные результаты, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом предпочтение отдается новым результатам и данным долгосрочного значения, важным выводам, а также данным, которые, по мнению исполнителя, имеют практическое значение.

Изложение материала должно быть кратким и точным. Средний объем аннотации – до 500 печатных знаков.


 

Введение

Введение отражает:

- обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики, основание для разработки (в приложении допускается указывать документ (документы), на основании которых ведется разработка; наименование и (или) условное обозначение темы разработки);

- границы исследования (предмет, объект, проблема, обоснование проблемы);

- основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи;

- определение теоретических основ и базового метода исследования;

- обзор и анализ существующих лазерных (и аналогичных) систем и обоснование необходимости разработки;

- необходимые эксплуатационные свойства разработки;

- новизну решаемой задачи;

- связь данной работы с аналогичными разработками;

 

Основная часть

Основная часть пояснительной записки дипломного проекта должна содержать:

· обзор современного состояния разрабатываемого вопроса и анализ путей решения поставленной задачи;

· расчеты, связанные с разработкой элементов функциональной схемы, с определением их параметров и характеристик, а также надежности.

В основной части пояснительной записки дипломной работы должно быть отражено:

· обоснование выбора направления исследования, анализ существующих результатов и методов решения поставленной задачи;

· разработка методики проведения НИР с обоснованием необходимых экспериментальных исследований;

· выполнение теоретических и экспериментальных исследований с указанием принципа действия и характеристик экспериментальной установки, а также оценкой погрешности измерений;

· анализ и обобщение полученных результатов, оценка их достоверности, рекомендации по продолжению или прекращению исследований.

Конкретное наименование и содержание разделов основной части зависит от тематики ВКР и ее направленности.

Конкретное содержание экономической части ВКР, технологической части ВКР, вопросов безопасности жизнедеятельности и экологии согласовывается с консультантами на кафедрах «Технологии конструкционных материалов и производства ракетно-космической техники» и «Экология и безопасность жизнедеятельности».

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам выполненной работы;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов ВКР;

- формулировку практической и/или теоретической ценности разработки;

- оценку технико-экономической эффективности внедрения, если таковая имеется;

- оценку научно-технического уровня выполненной работы в сравнении с лучшими достижениями в данной области.

 

Приложения

В приложения следует включать вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия выполненной работы:

· промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

· таблицы вспомогательных данных;

· описания аппаратуры и приборов, примененных при проведении экспериментов, измерений, испытаний;

· инструкции и методики, разработанные в процессе выполнения ВКР;

· иллюстрации вспомогательного характера.

Содержание графических материалов ВКР

 

Список источников

При написании дипломного проекта/работы студент обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материалы или отдельные результаты.

В случае использования чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования ВКР снимается с защиты без права повторной защиты.

В список литературы включаются произведения печати, на которые сделаны соответствующие библиографические ссылки в тексте ВКР. Порядок построения списка литературы определяется автором. Наиболее распространенными способами расположения материала в списке являются алфавитный, систематический, в порядке ссылок в тексте, хронологический и по главам (разделам). Допускается для удобства оформления иностранные источники давать в конце списка литературы.

В тексте ВКР ссылку на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем проставляют в квадратных или круглых скобках (номер, под которым оно значится в списке, номер тома (для многотомных изданий) и в необходимых случаях номер страницы).

Например: [48] или [48, т.3, с.45].

Схема краткого библиографического описания (более подробно о библиографическом описании см. ГОСТ 7.1 - 84)

Заголовок описания. Основное заглавие. - Сведения об издании. - Место, год издания. - Объём.

1. Заголовок описания содержит имя индивидуального автора или наименование коллективного автора, или обозначение вида материала, или унифицированное заглавие.

2. Основное заглавие - заглавие документа, указанное на титульном листе первым.

3. Сведения об издании - сведения об отличиях данного документа от других изданий того же документа.

4. Место, дата издания содержат сведения где, в каком году издан документ. Название места издания приводят в именительном падеже. Города Москва, Ленинград (Санкт-Петербург) сокращаются - М., Л- и СПб, остальные города пишутся полностью. При наличии двух мест изданий приводят название обоих и разделяют знаком; (точка с запятой), например: М.; СПб. При отсутствии сведений о месте издания приводят слова "Б.м."

5. Объем - сведения о количестве страниц документа (с.).

БО может быть:

- авторское, начинающееся с фамилии автора или с наименования учреждения, организации (коллективный автор);

- под заглавием, которое начинается с первого слова названия документа.

Под заглавием описывают:

- документы, в которых автор не указан;

- сборники произведений разных авторов, имеющие общее заглавие;

- конституции, законы, военные уставы и наставления, международные договоры.

БО иностранных документов составляется на языке оригинала. При этом используются те же разделительные знаки, которые установлены ГОСТ 7.1-84.


 

Оформление графического материала

5.11.1 Графические материалы дипломного проекта должны содержать чертежи сконструированных узлов, блоков или прибора в целом, схемы, графики, плакаты.

Графический материал должен составлять 7-10 листов. Он должен распределяться ориентировочно следующим образом:

· функциональная схема прибора и его принципиальные оптическая и электрическая схемы - 3...4 листа;

· сборочный чертеж прибора или чертеж общего вида прибора и сборочный чертеж блока (узла), чертежи деталей - 2...3 листа;

· плакаты к экономической и технологической частям (при наличии) - 2 листа;

· графики и плакаты, поясняющие работу прибора, выбор и расчет его элементов - 1...2 листа (при необходимости).

Чертежи должны быть оформлены в соответствии с требованиями ЕСКД (перечень ГОСТов, наиболее часто встречающихся на практике, приведен в приложении Б)

5.11.2 Графические материалы дипломной работы должны содержать схемы, графики, плакаты, объем и содержание которых определяются заданием.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

5.11.4 Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в отчете, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора.

5.11.8 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

5.11.9 При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

 

5.12 Требования к оформлению элементов текста

5.12.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Оформление таблиц в отчете должно соответствовать ГОСТ 1.5 и ГОСТ 2.105.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

5.12.13 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «Х».

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ

 

Порядок защиты

Защита дипломных работ проводится в сроки, назначенные деканатом.

Защита проводится в торжественной обстановке.

Защита есть публичный акт, на котором могут присутствовать все желающие; приглашаются научные руководители и рецензенты дипломных работ, преподаватели и студенты старших курсов.

Заседание ГАК начинается с объявления списка студентов, защищающих дипломные работы на данном заседании. Председатель комиссии устанавливает регламент работы заседания, затем в порядке очередности приглашает на защиту студентов, каждый раз объявляя фамилию, имя и отчество дипломника, тему дипломной работы, фамилию и должность научного руководителя.

Для изложения содержания работы студенту предоставляется 5-7 минут. По желанию студента и согласованию с ГАК сообщение может быть сделано на иностранном языке. Общее время защиты - 20 мин.

Все необходимые иллюстрации к защите должны быть выполнены четко и в размерах, удобных для демонстрации в аудитории. При наличии технической возможности, графические материалы допускается представлять в виде компьютерной презентации.

После доклада студента ему задаются вопросы по теме работы, причем вопросы могут задавать не только члены ГАК, но и все присутствующие.

После ответа студента на вопросы слово предоставляется руководителю дипломной работы (если он присутствует). Если руководитель не присутствует на защите, зачитывается его отзыв одним из членов ГАК.

Затем рецензент оценивает результаты работы. Если рецензент отсутствует, рецензия зачитывается одним из членов ГАК.

После этого слово предоставляется студенту для ответа на замечания рецензента.

Затем председатель выясняет у членов ГАК (и рецензента), удовлетворены ли они ответом студента, и просит присутствующих выступить по существу дипломной работы.

За все время процедуры защиты работы студент-дипломник находится у доски и уходит только по окончании защиты.

Секретарь ГАК во время заседания ведет протокол, куда обязательно записывается время начала и окончания защиты дипломной работы.

Решение Государственной аттестационной комиссии об оценке, присвоении квалификации и выдаче диплома принимается на закрытом заседании ГАК по завершении защиты всех работ, намеченных на данное заседание. При определении оценки принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки студента, качество выполнения и оформления работы и ход её защиты.

Каждый член ГАК дает свою оценку работы (по четырехбальной системе), и после обсуждения выносится окончательное решение об оценке работы. В случае необходимости может быть применена процедура открытого голосования членов ГАК.

На этом же заседании ГАК принимает решение о рекомендации результатов лучших дипломных работ к публикации в научной печати, внедрению на производстве, о выдвижении на конкурс, о рекомендации лучших студентов в магистратуру, в аспирантуру.

В тех случаях, когда защита дипломной работы признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, устанавливаемую кафедрой.

Студент, не защитивший дипломной работы, допускается к повторной защите в течение трех лет после выпуска из университета.

По завершении работы секретарь ГАК проставляет оценки в книге протоколов и зачетных книжках, а также делает запись в зачетных книжках о присвоении выпускнику соответствующей специальности и выдаче диплома. Все члены ГАК ставят свои подписи в книге протоколов и в зачетных книжках.

По окончании оформления всей необходимой документации в аудиторию приглашаются студенты, защитившие дипломные работы, и все присутствующие на заседании. Председатель ГАК объявляет оценки и решение комиссии о присвоении квалификации выпускникам.

В завершение работы председатель комиссии поздравляет выпускников с окончанием университета, говорит напутственные слова молодым специалистам.

Выдача дипломов производится после их оформления (через 2-3 недели) в торжественной обстановке.

Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы и прошедшему итоговую государственную аттестацию с оценкой "отлично", выдается диплом с отличием, при условии, что за все время обучения выпускник имел оценки только "хорошо" и "отлично", причем оценок "отлично" не менее 75%.


 

6.4 Разрешение споров, возникающих при подготовке и защите ВКР

В процессе подготовки и защиты ВКР могут возникать споры по следующим вопросам: завершенность ВКР и допуск к защите, результат защиты.

Завершенность ВКР

Факт завершенности ВКР устанавливает научный руководитель.

В случае возникновения конфликтной ситуации рассмотрение вопроса о завершенности работы выносится на заседание кафедры. Решение кафедры оформляется в виде протокола.

Незавершенность ВКР определяется как невыполнение данного вида учебной деятельности и влечет за собой недопуск к защите.

В случае незащиты ВКР студентом научный руководитель не записывает часы руководства в нагрузку.

6.4.2 Несогласие студента с оценкой ВКР

В случае несогласия студента с оценкой ВКР он подает в день защиты аргументированное заявление секретарю ГАК на имя председателя ГАК для проведения процедуры апелляции.

Споры, возникающие по вопросам подготовки и защиты ВКР, разрешить которые на основании требований стандарта ГОУ ВПО БГТУ невозможно, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Примерный перечень тем дипломных проектов (работ)

1. Компактный ИК-спектрометр

2. Подводная лазерная телевизионная система

3. Волоконная лазерная доплеровская измерительная система

4. Проект компактного рамановского спектрометра

5. Лазерная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

6. Наземное исследование оптических свойств облачной атмосферы

7. Мобильный химический кислород-йодный лазер мощностью 100 кВт

8. Лазерный дальномер для систем наблюдения за окружающей местностью

9. Лазерная система измерения параметров аэрозольных потоков

10. Исследование влияния геометрии камеры смешения и интенсификаторов смешения эжекторов центральной схемы на расходные характеристики

11. Компактный анализатор веществ на основе принципа НПВО

12. Лазерный подсветчик целей ближнего ИК-диапазона

13. Транспортируемая малогабаритная оптоэлектронная станция

14. Система наблюдения за окружающей местностью

15. Лазерный стоматологический комплекс

16. Наземное исследование оптических свойств облачной атмосферы

17. Лидарные технологии для анализа примесей в воде

18. Рамановский волоконно-оптический спектрометр

19. Прибор для дистанционного обнаружения паров алкоголя в салоне автомобиля

20. Система стыковки необитаемого подводного аппарата

21. Система комплексного анализа наличия опасных веществ

22. Система дистанционного измерения формы поверхности антенн

23. Система подводной лазерной связи

24. Система измерения интенсивности вихревых следов для аэропортов

25. Фазовый лазерный дальномер высокой точности

26. Лидарная система для необитаемых подводных аппаратов

27. Бесконтактная зарядка аккумуляторных батарей в воде

28. Лидарная система для беспилотных летательных аппаратов

29. Оптоэлектронный прицельно-навигационный комплекс для ручного реактивного вооружения

30. Активный диффузор для химического кислород-йодного лазера мощностью 50 кВт

31. Лазерная система измерения высотного профиля скорости ветра для коррекции траектории летательного аппарата


Приложение Б

Оформление чертежей

 

 

ГОСТ 2.104-68 – Основные надписи

ГОСТ 2.109-73 – Основные требования к чертежам

ГОСТ 2.301-68 – Форматы

ГОСТ 2.302-68 – Масштабы<


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.191 с.