Обслуживание вспомогательного оборудования. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Обслуживание вспомогательного оборудования.

2017-11-15 1022
Обслуживание вспомогательного оборудования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Надёжная и экономичная работа котельных установок зависит от правильной организации эксплуатации технического совершенствования оборудования и квалификации персонала.

 

После длительной остановки или капитального ремонта котельная установка принимается спец комиссией, которая проводит осмотр и следит за пуском его в работу и правильной растопкой.

 

При осмотре котла необходимо проверять: очищен ли котёл, нет ли дефектов, и др; исправность арматуры и газового тракта котла, внутреннюю исправность топки; очистки топки и газоходов от шлаков и золы; нет ли каких то предметов в топке; плотность закрытия люков; готовность к пуску дымососов и вентилятора и др; наличие достаточного кол-ва топлива и питат воды; Проводят испытательный пуск, где проверяют исправное действие оборудования.

 

Уход за арматурой: при работе котла надо постоянно проверять работу маномерта, проверяя его исправность с помощью трёхходового крана и одновременно продувать сифонную трубу. Ручка трёхходового крана поворачивается медленно, во избежание гидроудара. Вода в водоуказтеле должна слегка колебаться, если находится в покое, то воздухоукахзатель иди нижняя часть стекла засорены. Засорившиеся краны водоуказательной арматуры прочищают согнутой проволокой. Исправность клапанов надо проверять 1 раз за смену.

 

Обслуживание топок. При работе горизонтальной колосниковой решётки надо следить за приводом, колосниками, вентиляторами и др. В топках с забрасывателем топлива следят за всеми механизмами. А в шахтных топках за t воды охлаждающей колосники. При работе цепной решётки следят за её целостность, что бы избежать провала топлива. При сжигании пылевидного топлива следят за исправностью мельницы и питателей. При сжигании жидкого и газообразного топлива следят за горелками.

 

Уход за питательными устройствами. Питательный поршевой насос не будет работать при просачив через неплотности, и засоре всас трубы. Просачивание воздуха определяют свечой. Необходимо сделить за набивкой сальников и меня её. Корпус эжектора охлаждают.


Обслуживание вспомог оборудования. При подготовке к пуску вентили

 

и дымососы проверяют на кол-во масла в подшипниках. При появлении видраций и стуков, и при сильном нагреве подшипников дымососы и вентиляторы останавливают.

 

27. Эксплуатация котельных установок. Кратковременная остановка котла. Длительная остановка котла. Аварийная остановка котла.

 

Надёжная и экономичная работа котельных установок зависит от правильной организации эксплуатации технического совершенствования оборудования и квалификации персонала.

 

После длительной остановки или капитального ремонта котельная установка принимается спец комиссией, которая проводит осмотр и следит за пуском его в работу и правильной растопкой.

 

При осмотре котла необходимо проверять: очищен ли котёл, нет ли дефектов, и др; исправность арматуры и газового тракта котла, внутреннюю исправность топки; очистки топки и газоходов от шлаков и золы; нет ли каких то предметов в топке; плотность закрытия люков; готовность к пуску дымососов и вентилятора и др; наличие достаточного кол-ва топлива и питат воды; Проводят испытательный пуск, где проверяют исправное действие оборудования.

 

Остановки котлоагрегата бывают: аварийная; кратковременная (работа котла в одну-две смены); продолжительная (вывод котла на очистку, ремонт или консервацию). Остановка котлоагрегата во всех случаях, за исключением аварийной остановки, должна производиться только по письменному распоряжению администрации.

 

При кратковременной остановке работы котла следует принять меры по предупреждению повышения давления пара выше разрешенного рабочего за время перерыва. Для этого: заранее прекратить подачу топлива в топку; остановить дутье; подкачать воду в котел до наивысшего уровня; закрыть парозапорный вентиль; продолжать следить за уровнем воды; выключить водяной экономайзер и воздухоподогреватель из потока топочных газов и наблюдать за температурой воды за экономайзером.

 

При продолжительной остановке работы котлоагрегата необходимо: снизить интенсивность горения топлива в топке котла вплоть до прекращения подачи топлива; при сниженной циркуляции воды произвести продувку котла с целью наибольшего удаления из него шлама и других загрязнений; прекратить подачу топлива в топку котла; произвести отключение котлоагрегата; произвести расхолаживание котла и спуск воды из него.


Аварийная остановка произодится сразу, без постепенного снижения нагрузки

 

и без письменного разрешения начальника котельной.

 

 

Эксплуатация котельных установок. Планово-предупредительный ремонт. Межремонтное обслуживание. Текущий ремонт. Капитальный ремонт. Аварийный ремонт.

 

Надёжная и экономичная работа котельных установок зависит от правильной организации эксплуатации технического совершенствования оборудования и квалификации персонала.

 

После длительной остановки или капитального ремонта котельная установка принимается спец комиссией, которая проводит осмотр и следит за пуском его в работу и правильной растопкой.

 

Системой планово-предупредительного ремонта называется совокупность различного вида работ по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной эксплуатации оборудования.


Таким образом, работы по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования с целью предотвращения нарастающего износа, предупреждения

 

аварийных ситуаций и, как следствие, поддержания оборудования в постоянной готовности к работе является сущностью системы планово-предупредительного ремонта.

 

Межремонтное обслуживание заключается в повседневном (посменном) наблюдении за состоянием оборудования, выполнением правил его эксплуатации, указанных в руководствах заводов-изготовителей (РЭ) или ведомственных инструкциях, и периодических технических осмотрах. В процессе осмотров выполняют мелкие работы, обеспечивающие работоспособность оборудования в периоды между плановыми ремонтами.


Текущийремонт. Осуществляют в процессе эксплуатации для

 

гарантированного обеспечения работоспособности оборудования. При текущем ремонте разбирают и собирают отдельные узлы, в которых выявлены неисправности; осматривают, промывают, ремонтируют или заменяют быстроизнашивающиеся детали и рабочие органы машин; регулируют зазоры; ремонтируют крепежные детали, смазочные системы, ограждения; налаживают регулирующие механизмы и приспособления.

 

Капитальныйремонтоборудования — комплекс работ по

 

восстановлению технических качеств оборудования и его работоспособности, предусматривает полную разборку оборудования, замену или восстановление всех дефектных составных частей, включая базовые и


корпусные. При капитальном ремонте осуществляется также регулировка и испытание оборудования и восстановление его внешнего вида (полировка, окраска, гальванопокрытие, восстановление указательных надписей, таблиц

 

и т. п.).

 

Аварийный ремонт – внеплановый ремонт, который может быть вызван несоблюдением правил технической эксплуатации оборудования, скрытым браком в деталях оборудования, недостаточной квалификацией рабочих, несоблюдением технических требований, отсутствием или не надлежаще проведенном техническом обслуживании или планово-предупредительном ремонте.

 

 

29. Содержание вредных примесей в продуктах сгорания.

 

Золоулавливание.

 

В продуктах сгорания орг топлив в котельных содержатся тв частицы золы и несгоревшее топливо, оксиды серы (SO2;SO3) оксиды азота и др. При неполном сгорании топлива в дымовых газах содержится оксиды углерода и углеводорода, метаны и др. Аэрозольные тв частицы (сажа), могут накапливаться на поверхности земли и циркулировать в атм. По степени воздействия на человека вредные вещества разделяют на классы:

 

- чрезвычайно опасные: бензопирен и ксидыванадия, появляются при сжигании мазута, бензопирен при недостаточном кол-ве кислорода;

 

- высокоопасные: оксиды азота и серы, образуются в зоне высоких температур. SO3 образуется при избытке кислорода в конце горения.

 

Степень опасности веществ определяется его концентрацией и ПДК.

В воздухе на уровне дыхания человека: ki=Ci/пдк.

 

Золоулавливание.

 

Количество частиц золы и несгоревшего топлива в продуктах сгорания зависит от вида и характеристики топлива, способов пылеприготовления, сжигания и конструкции топки. Часть золы топлива и несгоревших его частиц осаждается в топке и в газоходах котла. В котлах с топками для слоевого сжигания топлива вместе с продуктами сгорания удаляется до 10-15% золы топлива. При факельном сжигании пылеугольного топлива и жидком шлакоудалении золоулавливание продуктами сгорания составляет 30-40, а при топках с сухим шлакоудалением достигает 75-85 %.

 

Удельное содержание золы в уходящих газах составляет, например, при работе котла на АШ и сухом шлакоудалении до 20, а при использовании бурых углей - до 40 г/м3, что значительно превышает допустимые концентрации твердых частиц в газах, установленные санитарно-техническими нормами.


В котельных установках для очистки продуктов сгорания от твердых частиц золоулавливание осуществляют следующие устройства:

1) механические инерционные золоуловители, в которых частицы уноса отделяются от газов под влиянием сил инерции при вращательном вихревом движении потока газов;

 

2) электрофильтры, очистка газов в которых основана на ионизации газовой среды и притяжении заряженных частиц уноса к электродам;

 

3) комбинированные золоуловители, состоящие из последовательно установленных золоуловителей различной конструкции, например циклон и электрофильтр.

 

Основной характеристикой золоуловителей являются коэффициенты очистки (коэффициенты обеспыливания) газов, общий и фракционный.

 

Важными показателями золоуловителей являются добавочный расход электроэнергии на тягу, вызываемый аэродинамическим сопротивлением золоуловителя, удельный расход воды на очистку газов при мокрых золоуловителях, а также стоимость золоуловителя.

 

30. Очистка продуктов сгорания от оксидов серы и азота.

 

В продуктах сгорания, удаляемых в атмосферу из котлов, работающих на топливах, содержащих органическую и колчеданную серу, имеются оксиды серы.

 

В основном они находятся в виде S02 и в небольшом количестве, до 1-2 %, в виде S03. Относительно малой показ оксидов серы в продуктах сгорания затрудняет решение очистки. Система очистки газов от оксидов серы должна обеспечивать полное их удаление из газов.

 

Возможно применение следующих методов очистки газов от оксидов серы: 1) Адсорбция с применением в качестве абсорбента тв вещ-ва. 2) Адсорбция с применением раствор жидких веществ. 3) поглощение оксидов серы различными веществами с образованием других соединений.

 

Различают методы мокрой и сухой очистки: Известны 2 группы методов мокрой очистки: 1) Первая основана на осуществлении процессов при которых сначала происходит удаление оксида серы за счёт его растворения в поглотителях. 2) Во второй в качестве поглотителя применяют водные растворы или взвеси веществ,преводящие оксиды в сульфаты.

 

Технологическая схема мокрой очистки продуктов сгорания: 1-абсорбер; 2- фильтр; 3- отстойники; 4-аэраторы; 5- насос.

 

Очистка от продуктов сгорания от азота:


В процесса сжигания топлива образуется оксиды азота, реакция, образовав оксидов азота имеет цепной характер и протекает с поглощением теплоты. Зависимость равновесной концентрации азота зависит от температуры и времени.

 

Сокращение выбросов может быть осуществлено способами:

 

1) применение технологии сжигания топлива, предотвращ окисление азота.

 

2) применение жидких или твёрдых сорбентов.

 

3) каталитическое разложение оксида азота.

 

Принципиальная схема каталитически-абсорбционной очистки от азота н рис 2.: 1- охлаждение газов; 2- сушка газов; 3- каталитическое окисление; 4-подача сорбента; 5- десорбция; 6- производство азотной кислоты.

 

 

си.


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.