Зависимость свойств элементов от их положения в периодической системе Д. И. Менделеева — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Зависимость свойств элементов от их положения в периодической системе Д. И. Менделеева

2017-11-16 264
Зависимость свойств элементов от их положения в периодической системе Д. И. Менделеева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ц е л ь р а б о т ы: изучать на практике, как изменяются свойства элементов по мере увеличения заряда их ядра на примере элементов III периода.

О б о р у д о в а н и е и м а т е р и а л ы: коническая колба на 100 см3, фарфоровая чашка, часовое стекло, пробирки, фенолфталеин, метилоранж, сера, натрий, магний, алюминий, растворы: соляной кислоты, едкого натрия.

 

Методика выполнения работы

Опыт №1. Взаимодействие щелочных металлов с водой.

Налить в фарфоровую чашку немного воды, опустить в неё кусочек натрия и быстро прикрыть чашку часовым стеклом или воронкой. (Осторожно! Брызги щёлочи могут попасть на открытые участки кожи человека и одежды). После окончания реакции прилить к полученному раствору 2-3 капли фенолфталеина. Написать уравнение протекающей реакции.

 

Опыт №2. Действие воды на металлический магний.

Поместить в пробирку стружку металлического магния, добавить немного воды и 2-3 капли раствора фенолфталеина. Обратить внимание, что цвет раствора практически не изменяется. Затем следует нагреть пробирку. Отметить изменение окраски раствора. Сделать выводы относительно щелочных свойств гидроксида магния и написать уравнение протекающей реакции.

Опыт №3. Амфотерность металлического алюминия.

Поместить кусочек металлического алюминия в пробирку, прилить немного воды и 2-3 капли фенолфталеина. Убедиться в том, что ни в обычных условиях, ни при нагревании алюминий с водой практически не взаимодействуют. Затем поместить в две другие пробирки по кусочку алюминия. В одну из них прилить разбавленную соляную кислоту, в другую -раствор крепкой щёлочи NaOH. Пробирки нагреть. При этом наблюдается взаимодействие алюминия как с кислотами, так и со щелочами. Написать уравнения протекающих реакций и сделать выводы о свойствах алюминия.

Опыт № 4. Неметаллические свойства элементарной серы.

Кусочек элементарной серы поместить в пробирку и налить немного воды. Прибавить сначала 2-3 капли фенолфталеина, а затем - столько же метилоранжа. Отметить, что сера не взаимодействует с водой в обычных условиях. Нагреть пробирку. Обратить внимание, что и после нагревания взаимодействие серы с водой не происходит.

Кусочек серы положить на железную ложечку, поджечь и опустить в коническую колбу, в которую было налито немного воды (ложечкой с горящей серой поверхности воды не касаться). После сгорания серы закрыть колбу пробкой и встряхнуть. Полученный раствор разделить на три пробирки и испытать различными индикаторами. Написать уравнения химических реакций.

Контрольные вопросы

1. Что такое энергия ионизации и сродство к электрону, и как эти величины изменяются в периодах и группах периодической системы Д.И. Менделеева?

2. Чем объяснить наличие металлических свойств у одних элементов и неметаллических - у других?

3. Какие элементы называются амфотерными, почему?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

 

Классы веществ и химическая связь

Ц е л ь р а б о т ы: изучать на практике, как изменяются свойства соединений по мере увеличения заряда их ядра образующих их элементов.

О б о р у д о в а н и е и м а т е р и а л ы: аппарат Киппа, спиртовая горелка, коническая колба на 100 см3, фарфоровая чашка, часовое стекло, 8 пробирок, фенолфталеин, метилоранж, растворы: соляной кислоты, едкого натрия, сульфата хрома (III), гидроксида аммония.

 

Методика выполнения работы

Опыт № 1. Кислотные свойства водного раствора СO2.

Отводную трубку аппарата Киппа, в котором происходит образование СO2, опустить в пробирку с известковым молоком, предварительно испытав его с помощью фенолфталеина. Пропустить газ в известковое молоко до образования белого осадка и обесцвечивание окраски реакционной смеси. Составить уравнения реакции, сделать вывод относительно свойств водного раствора СО2. Составить структурную формулу углекислого газа, определить тип связи.

Опыт № 2. Амфотерные свойства гидроксида хрома (III).

Поместить в пробирку 8-10 капель раствора сульфата хрома (III) и добавить несколько капель раствора щелочи до полного выпадения осадка гидроксида хрома. Составить структурную формулу этого соединения, определить тип связи.

Распределить содержимое на две пробирки и добиться растворения осадка в каждой из них с помощью: в одном случае 2 М раствора НС1, в другом - 2 М раствора NaOH. Составить уравнения реакций, зная, что при реакции гидроксида хрома с NaOH образуется гексагидроксохромит натрия

Na3 [Cr(OH)6].

Контрольные вопросы

1.Как меняются свойства оксидов, гидроксидов, а также характер химической связи и тип кристаллической решетки в периоде и группе?

2. Как изменяются свойства оксидов и гидроксидов одного и того же элемента с увеличением его степени окисления?

3. Приведите современную формулировку периодического закона.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.