ГЛАВА.1.Теоретические аспекты бизнеса — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

ГЛАВА.1.Теоретические аспекты бизнеса

2017-11-16 194
ГЛАВА.1.Теоретические аспекты бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА.1.Теоретические аспекты отношений бизнеса, общества и государства……………………………………………………………….……………….5

1.1. Определение понятия бизнес……………………………………………….5

1.2.Определение понятия общество…………………………………………....7

1.3. Определение понятия государство……………………………………..…10

ГЛАВА.2. Взаимосвязь бизнеса государства и общества……………..……..13

2.1. Роль и функции бизнеса в обществе и государстве ………..……………13

2.2.Нормативно правовая база ………………………………………………....18

ГЛАВА.3.Развитие бизнеса в РФ……………………………………...………..22

3.1.Тенденции развития бизнеса в России……………………………..………22

3.2.Модели участия бизнеса в реально социально функционирующем государстве…………………………………………………………………..………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28

     
   

 

       
       

 

ВВЕДЕНИЕ

«Бизнес в системе общества и государства»- одна из актуальных тем сегодняшнего дня.

Тема курсовой работы является актуальной, потому что на современном этапе социально-экономического развития России одним из главных факторов, определяющих перспективы российского общества и государственности является не политика и даже не экономика, а культура взаимоотношений государства, бизнеса и общества.

В этой связи особого внимания, как в теоретическом, так и практическом аспектах заслуживают проблемы формирования гражданского общества, эффективного государства и социально ответственного бизнеса, а так же взаимоотношения власти, бизнеса и общества.

В российской литературе концептуальные и практические аспекты взаимодействия бизнеса, общества и государства разрабатываются российскими исследователями такими как:П. Авеном, Ю.Алексеевым, М. Борисовым, А.Гапоненко, Ю.Дульщиковым, Б.Злобиным,, С. Стрижовым, В.Тимченко, В.Уколовым, С.Хорзовым, В.Чаловым, И.Чернявским, Ю.Швырковым, Ф.Шамхаловым, В.Яковлевым и другими.

Актуальность данного исследования определила цели и задачи работы:

Цель курсовой работы - выявить эффективные механизмы взаимодействия государства бизнеса и общества, и рассмотреть их взаимодействие.

Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:

1.Рассмотреть понятия бизнес, общество, государство

2.Изучить роль и функции бизнеса в обществе и государстве

3. Выявить основные модели участия бизнеса в реально социально функционирующем государстве

Объектом исследования: государство, бизнес и общество

Предметом исследования: межсекторальные взаимоотношения как фактор экономического развития и решения социальных проблем.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании. Для раскрытия поставленной цели определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Название глав отражается в оглавлении.

 

 

ГЛАВА.1.Теоретические аспекты бизнеса

Определение понятия бизнес

Термин "бизнес" имеет английское происхождение и переводится как дело, деятельность, занятие. Но дать однозначное определение термину "бизнес" нельзя. Английский профессор Алан Хоскинг в учебнике «Курс предпринимательства» определяет бизнес как "деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций". Другой американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя - как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым».
Бизнес - это не только появление новых технологий, товаров и рынков. Успешность бизнеса определяется и способностью к разработке и накоплению опыта социального взаимодействия - институтов - правил и процедур ведения дела.[9]

Синонимом слова бизнес есть слово – предпринимательство. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших. Оно способствует развитию конкуренции, а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Бизнес, так же можно подразделить на два типа – это процедурный и интуитивный.[]

 

Процедурный или рациональный бизнес - это бизнес, в основе которого лежат формальные правила и процедуры, применимые в стандартных ситуациях. Большинство крупных фирм на современном развитом рынке можно отнести к этому типу бизнеса. Поэтому, когда экономисты анализируют поведение современной крупной фирмы использую термин "рациональное поведение". Оно складывается из большого количества формальных структур и процедур ведения бизнеса, которые новом институциональном направлении экономической теории получили название рутин. Рутины позволяют снизить риск и неопределенность ведения бизнеса в динамично изменяющихся условиях, позволяют фирмам активно усваивать и рационально перерабатывать огромный поток внешней и внутренней информации. Рациональный бизнес является ведущим в развитых странах. Там, предприниматели, постоянно тщательно анализируют и отбирают наиболее эффективные методы и приемы, которые затем через систему бизнес образования транслируются на всю экономическую систему.

Рациональность крупных западных фирм сложилась не сразу и прошла несколько этапов. Процесс формирования рутин был активно начат на рубеже XIX-XX веков. До этого времени ведение бизнеса основывалось на личных качествах и опыте бизнесмена. Рутины в таком бизнесе играли подчиненную роль. Бизнес был ориентирован на захват новых рынков, начало производство новых продуктов. []

Такой вид бизнеса в экономической литературе получил название интуитивного бизнеса. Интуитивный бизнес характерен для периода становления рыночной экономики, когда не сложились единые правила игры, рыночная среда неустойчива и нельзя найти ни стандартных ситуаций, ни стандартных моделей поведения бизнеса. Он успешно существовал до тех пор, пока рыночная экономика находилась в стадии становления и большие различия в условиях ведения бизнеса и ценах на ресурсы позволяли без проблем получать значительную экономическую прибыль.

Интуитивное предпринимательство часто встречается и в развитых рыночных странах в фирмах, которые проходят этап становления или находятся в кризисном состоянии. В основе интуитивного предпринимательства лежит личный опыт и интуиция бизнесмена. Эти два вида бизнеса связаны между собой. Интуитивные находки предпринимателей по мере становления бизнеса постепенно формализуются и превращаются в формальные правила и процедуры (должностные инструкции, этику предпринимателей, нормы права). Бурное развитие бизнеса регулярно заставляет предпринимателей искать новые формы организации дела и правило ведения бизнеса, в основе которых также лежит интуитивный бизнес.

 

 

Нормативно- правовая база

С 1 июля 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон о порядке проведения контроля предпринимательской деятельности, в соответствии с которым закреплен принцип уведомительного начала предпринимательской деятельности 13 видов бизнеса. В частности, это относится к предоставлению гостиничных и бытовых услуг, общепиту и розничной торговле, а ведь именно в этих сферах подавляющее число предприятий – субъекты малого и среднего предпринимательства. Плановые проверки малых компаний будут осуществляться не чаще, чем 3 раза в год, а внеплановая проверка - только с санкции прокурора.

Принят Федеральный закон, предоставляющий преимущественное право выкупа помещений для малых и средних предприятий–арендаторов. В 73 регионах в развитие данного федерального закона приняты законы, установившие предельные значения по площади и сроку рассрочки оплаты приобретаемого имущества. Принято постановление Правительства Российской Федерации об указанных выше предельных значениях: 1000 кв. м и 3 года рассрочки соответственно.[]

Во исполнение приказа Минэкономразвития России от 27 января 2009 года №25, «О проведении конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации»[]

В 2010-2011 годах в России действуют различные программы государственной поддержки малого бизнеса (малого предпринимательства). Поддержка может предоставляться в форме:

o денежных субсидий (например возможность получить почти 60 000 руб. при регистрации ИП - условия уточните в Вашем региональном центре поддержки предпринимательства или центре занятости);

o обучения (на безвозмездной основе, либо с частичным, обычно символическим, покрытием расходов);

o стажировок;

o льготногого лизинга;

o бизнес-инкубаторов (возможность снять хороший офис за символическую плату);

o льготного/бесплатного аутсорсинга (внешнее бухгалтерское и/или юридическое обслуживание);

o льготного/бесплатного участия в выставках и ярмарках;

o грантов.

Федеральный закон от 07.03.2011 г. № 23-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки»[]

Федеральные законы № 223-ФЗ и № 94-ФЗ: новые возможности для бизнеса».

Программа:
- Реформирование системы государственных закупок, нововведения, изменения. Развитие системы электронной торговли
- Изменение в 94-ФЗ от 21 июня 2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Концепция Закона о Федеральной контрактной системе. Основные положения
- Актуальность и основные требования Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вступление в силу ФЗ-223 для различных категорий регулируемых субъектов
- Организации, попадающие под действие 223-ФЗ
- Основные процедуры закупок, их сравнительный анализ
- Сравнительные характеристики способов закупок и область применения по 223-ФЗ и 94-ФЗ
- Разработка Положения о закупках
- Информационное обеспечение закупок. Работа официального сайта. Электронные торговые площадки
- Правовая основа закупки товаров, работ, услуг для нужд госкорпораций и монополистов. Контроль над размещением заказа. Административная ответственность за исполнение закона
- Обжалование закупок в рамках Федерального закона №223-ФЗ
- Защита интересов заказчиков и поставщиков в ФАС, контролирующих органах и судах (подготовка жалоб, исковых заявлений, возражений и отзывов на жалобы в судах, Федеральной антимонопольной службе и других организациях)[]

По статистическим данным 85,8% предпринимателей считают государственную поддержку необходимой для своего бизнеса. При этом одним из наиболее важных видов поддержки, оказавшемся на третьем месте по значимости, является нормативно-правовая поддержка малого предпринимательства

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Население страны ждет решения социальных проблем общества, как от государства, так и бизнеса. Однако действующая система отношений власти, бизнеса и общества не всегда оправдывают эти ожидания. Функция властных структур, заключающаяся в национальных преобразованиях сферы бизнеса, используется не достаточно эффективно и не обеспечивает формирование благоприятной организационной и экономической среды, определяющей правила функционирования бизнеса, хотя такие условия способствуют обеспечению достойной жизни народа и завоеванию Россией своего места среди сильных мировых держав.

Бизнес не может действовать изолированно от общества, частью которого он является. В условиях, когда государство пока еще не способно полноценно решать социальные задачи, коммерческий сектор частично берет на себя эту функцию: развивается цивилизованная благотворительность, поддержка социальных проектов и программ.

К настоящему времени в России еще не сложилась приемлемой модели взаимоотношений государства, бизнеса и общества.

В России в настоящее время уже многое сделано для того, чтобы механизмы социального партнерства начали работать. Раздел II Трудового кодекса Российской Федерации посвящен социальному партнерству в сфере труда. Во многих субъектах РФ вслед за федеральным приняты региональные Законы о социальном партнерстве.

Таким образом, социальное партнерство рассматривается как эффективная технология взаимодействия власти, бизнеса и общества.

Взаимодействие бизнеса и власти отражающее интересы общества, является важнейшим фактором устойчивого социально-экономического развития.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА.1.Теоретические аспекты отношений бизнеса, общества и государства……………………………………………………………….……………….5

1.1. Определение понятия бизнес……………………………………………….5

1.2.Определение понятия общество…………………………………………....7

1.3. Определение понятия государство……………………………………..…10

ГЛАВА.2. Взаимосвязь бизнеса государства и общества……………..……..13

2.1. Роль и функции бизнеса в обществе и государстве ………..……………13

2.2.Нормативно правовая база ………………………………………………....18

ГЛАВА.3.Развитие бизнеса в РФ……………………………………...………..22

3.1.Тенденции развития бизнеса в России……………………………..………22

3.2.Модели участия бизнеса в реально социально функционирующем государстве…………………………………………………………………..………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28

     
   

 

       
       

 

ВВЕДЕНИЕ

«Бизнес в системе общества и государства»- одна из актуальных тем сегодняшнего дня.

Тема курсовой работы является актуальной, потому что на современном этапе социально-экономического развития России одним из главных факторов, определяющих перспективы российского общества и государственности является не политика и даже не экономика, а культура взаимоотношений государства, бизнеса и общества.

В этой связи особого внимания, как в теоретическом, так и практическом аспектах заслуживают проблемы формирования гражданского общества, эффективного государства и социально ответственного бизнеса, а так же взаимоотношения власти, бизнеса и общества.

В российской литературе концептуальные и практические аспекты взаимодействия бизнеса, общества и государства разрабатываются российскими исследователями такими как:П. Авеном, Ю.Алексеевым, М. Борисовым, А.Гапоненко, Ю.Дульщиковым, Б.Злобиным,, С. Стрижовым, В.Тимченко, В.Уколовым, С.Хорзовым, В.Чаловым, И.Чернявским, Ю.Швырковым, Ф.Шамхаловым, В.Яковлевым и другими.

Актуальность данного исследования определила цели и задачи работы:

Цель курсовой работы - выявить эффективные механизмы взаимодействия государства бизнеса и общества, и рассмотреть их взаимодействие.

Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:

1.Рассмотреть понятия бизнес, общество, государство

2.Изучить роль и функции бизнеса в обществе и государстве

3. Выявить основные модели участия бизнеса в реально социально функционирующем государстве

Объектом исследования: государство, бизнес и общество

Предметом исследования: межсекторальные взаимоотношения как фактор экономического развития и решения социальных проблем.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании. Для раскрытия поставленной цели определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Название глав отражается в оглавлении.

 

 

ГЛАВА.1.Теоретические аспекты бизнеса

Определение понятия бизнес

Термин "бизнес" имеет английское происхождение и переводится как дело, деятельность, занятие. Но дать однозначное определение термину "бизнес" нельзя. Английский профессор Алан Хоскинг в учебнике «Курс предпринимательства» определяет бизнес как "деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций". Другой американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя - как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым».
Бизнес - это не только появление новых технологий, товаров и рынков. Успешность бизнеса определяется и способностью к разработке и накоплению опыта социального взаимодействия - институтов - правил и процедур ведения дела.[9]

Синонимом слова бизнес есть слово – предпринимательство. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует "вымыванию" устаревших. Оно способствует развитию конкуренции, а также увеличению "открытости" национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Бизнес, так же можно подразделить на два типа – это процедурный и интуитивный.[]

 

Процедурный или рациональный бизнес - это бизнес, в основе которого лежат формальные правила и процедуры, применимые в стандартных ситуациях. Большинство крупных фирм на современном развитом рынке можно отнести к этому типу бизнеса. Поэтому, когда экономисты анализируют поведение современной крупной фирмы использую термин "рациональное поведение". Оно складывается из большого количества формальных структур и процедур ведения бизнеса, которые новом институциональном направлении экономической теории получили название рутин. Рутины позволяют снизить риск и неопределенность ведения бизнеса в динамично изменяющихся условиях, позволяют фирмам активно усваивать и рационально перерабатывать огромный поток внешней и внутренней информации. Рациональный бизнес является ведущим в развитых странах. Там, предприниматели, постоянно тщательно анализируют и отбирают наиболее эффективные методы и приемы, которые затем через систему бизнес образования транслируются на всю экономическую систему.

Рациональность крупных западных фирм сложилась не сразу и прошла несколько этапов. Процесс формирования рутин был активно начат на рубеже XIX-XX веков. До этого времени ведение бизнеса основывалось на личных качествах и опыте бизнесмена. Рутины в таком бизнесе играли подчиненную роль. Бизнес был ориентирован на захват новых рынков, начало производство новых продуктов. []

Такой вид бизнеса в экономической литературе получил название интуитивного бизнеса. Интуитивный бизнес характерен для периода становления рыночной экономики, когда не сложились единые правила игры, рыночная среда неустойчива и нельзя найти ни стандартных ситуаций, ни стандартных моделей поведения бизнеса. Он успешно существовал до тех пор, пока рыночная экономика находилась в стадии становления и большие различия в условиях ведения бизнеса и ценах на ресурсы позволяли без проблем получать значительную экономическую прибыль.

Интуитивное предпринимательство часто встречается и в развитых рыночных странах в фирмах, которые проходят этап становления или находятся в кризисном состоянии. В основе интуитивного предпринимательства лежит личный опыт и интуиция бизнесмена. Эти два вида бизнеса связаны между собой. Интуитивные находки предпринимателей по мере становления бизнеса постепенно формализуются и превращаются в формальные правила и процедуры (должностные инструкции, этику предпринимателей, нормы права). Бурное развитие бизнеса регулярно заставляет предпринимателей искать новые формы организации дела и правило ведения бизнеса, в основе которых также лежит интуитивный бизнес.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.