Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения научно-исследовательской работы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения научно-исследовательской работы

2017-11-16 296
Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения научно-исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате проведения НИР у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) профессиональных (ПК):

- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2)

- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3)

- готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4)

- способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5)

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6)

- способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7)

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8)

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-9)

- готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики (ПК-10)

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11)

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12)

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее мэкро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13)

- готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14)

- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15)

б) специальные компетенци (СК)

- способность систематизировать процессы и результаты физкультурного образования (СК-1).

 

7. Структура и содержание научно-исследовательской работы

Содержание НИР определяется темой магистерской диссертации, ее целями и задачами, ее научной новизной, а также компетенциями, которыми должен овладеть магистрант по завершении научно-исследовательской работы.

Научная новизна и практическая значимость диссертационного исследования формулируются в начале работы над диссертацией и носят предварительный характер.

При этом новизна должна быть доказана, т.е. теоретически обоснована, а также подтверждена практически и экспериментально. Важную роль в этом подтверждении играет НИР в семестре. В этой связи крайне важно построить содержание НИР таким образом, чтобы в ходе ее выполнения были получены необходимые данные, подтверждающие научную новизну магистерской диссертации и ее практическую значимость.

Научно-исследовательская работа магистранта структурируется по семестрам, в каждом из которых выполнение научно-исследовательской работы ориентируется на решение задач, определенных целями и задачами соответствующей программы НИР.

Научно-исследовательская работа осуществляется на 1 и 2 курсах (1, 3 и 4 семестры) и составляет 30 зачетных единиц, или 1080 часов.

Таблица 4.1 – Структура и содержание НИР (очная и заочная формы)

№ п/п Раздел научно- исследователь ской работы Виды работ по НИР, включая самостоятельную работу магистров, и трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля и промежуточной аттестации
Указывается вид работ № недели Кол-во часов    
  1 семестр
    1.1Ознакомление с тематикой НИР и выбор темы НИР. Обсуждение выбранной темы НИР с научным руководителем     1. Письменное обоснование выбора темы диссертации (актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, а также объект и предмет исследования, цель, задачи) 2. Список задач исследования с обоснованием их актуальности, 3.Отчет в виде предварительных результатов изучения и анализа основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования; 4.Рабочий план подготовки магистерской диссертации.
1.2Формулировка целей и задач НИР. Составление плана НИР по выбранной теме    
    1.3Обзор и теоретичексий анализ научной литератру ыпо выбранной теме НИР    
1.4Подбор методов для проведения научного исследования.    
      Зачет
  3 семестр        
    2.1 Проведение эмпирического исследования     1. Описание организации и методов исследования (вторая глава диссертации). 2.Систематизированные фактические материалы для диссертационной работы, оценка его достоверности и достаточности для работы над диссертацией; 3.Отчет и оценка прогнозируемых результатов с точки зрения научной и практической значимости;
2.2 Сбор и анализ полученного материала по исследованию    
          Зачет
  4 семестр        
    3.1 Проведение эмпирического исследования     1.Письменное обоснование методов решения и их применения; изложение результатов решения; результаты исследования; место исследуемой задачи в современной системе научных и практических достижений направление дальнейших исследований; 2.Текст подготовленной (опубликованной) статьи по теме диссертации.
    3.2 Оформление результатов НИР    
    3.3 Подготовка и написание научной статьи по одному из разделов выбранной темы НИР    
          Зачет
               

НИР-1 направлена на изучение литературы и определение темы исследования

НИР-2 направлена на окончательную постановку исследовательских задач, разработку и анализ методов их решения.

НИР-3 направлена на информационное наполнение и нахождение решения исследуемой задачи, проведением анализа на основании полученных результатов, обоснованием и аргументированием выводов по результатам анализа.

По результатам выполнения НИР составляется заключительный отчет о работе в целом.

Отчет по НИР за каждый семестр должен составляться по единой структуре:

- титульный лист;

- содержание;

- определения (по необходимости);

- обозначения и сокращения (по необходимости);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (по необходимости).

Содержание отчета должно соответствовать плану НИР (виды и этапы работы).

Рекомендуемый объем отчета – от 10 до 20 страниц.

При составлении отчета следует придерживаться следующих общих требований:

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

В установленный срок (не позднее трех дней после окончания научно- исследовательской работы) магистрант составляет письменный отчет в формате Microsoft Word (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами руководителю научно-исследовательской работы.

Качество содержания и изложения отчета о НИР оценивается научным руководителем магистранта. Для этого выбираются дни консультаций, в рамках которых обсуждается, планируется и корректируется исследовательская работа магистранта. В результате у магистранта сложится более четкое понимание качества результата, что позволит ему более эффективно организовать процесс выполнения НИР.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в ходе научно-исследовательской работы

При научно-исследовательской работы с целью совершенствования профессиональных умений обучающихся используются образовательные технологии:

1) технология организации самостоятельной работы (технология поиска новой информации; технология отбора новой информации; технология анализа новой информации; технология представления новой информации), которая реализуется на разных уровнях: методическом, научно-исследовательском, культурно-просветительском;

2) технология работы с научной информацией используется для совершенствования научно-исследовательской деятельности обучающихся, при разработке, экспериментальной проверке методической, педагогической и психологической модели, соответствующей проблеме дипломного исследования, а также при обработке, анализе полученных результатов;

3) технология формирования отчетов, которая служит формой оценивания магистрантов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы

6.1 Основная литература

1. Бондаренко, Н.А. Профессиональная подготовка магистров социальной педагогики к осуществлению научно-исследовательской деятельности. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. // Концепт. — 2013. — № 12. — С. 1-7. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/293438

2. Губа, В.П. Методы научного исследования туризма: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. [Электронный ресурс] / В.П. Губа, Ю.С. Воронов, В.Ю. Карпов. — Электрон. дан. — М.: Физическая культура, 2010. — 176 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/9173

3. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] / В.П. Губа, В.В. Пресняков. — Электрон. дан. — М.: Человек, 2015. — 288 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/60520

4. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. [Электронный ресурс] / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2008. — 206 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/4089

5. Губа, В.П. Теория и методика современных спортивных исследований: монография. [Электронный ресурс] / В.П. Губа, В.В. Маринич. — Электрон. дан. — М.: Спорт, 2016. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/73815

6. Домбровская, А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.: Лань, Планета музыки, 2013. — 160 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/37001

7. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту. [Электронный ресурс] / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2010. — 246 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/10836

8. Занковец, В.Э. Энциклопедия тестирований. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Спорт, 2016. — 456 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/90029

9. Кантиева, Е.В. Методы и средства научных исследований. [Электронный ресурс] / Е.В. Кантиева, Е.М. Разиньков. — Электрон. дан. — Воронеж: ВГЛТУ, 2012. — 107 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/64146

6.2 Дополнительная литература

1. Кузьмин, В.Г. Инновационные математические модели и метод графов в научно-педагогических исследованиях в области физической культуры и спорта. [Электронный ресурс] / В.Г. Кузьмин, И.Б. Улитин, Б.И. Улитин, С.В. Кузнецова. — Электрон. дан. // Культура физическая и здоровье. — 2014. — № 2. — С. 71-74. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/291784

2. Меледина, Т.В. Методы планирования и обработки результатов научных исследований. [Электронный ресурс] / Т.В. Меледина, М.М. Данина. — Электрон. дан. — СПб.: НИУ ИТМО, 2015. — 110 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/70915

3. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник для вузов. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2013. — 280 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/10846

4. Новиков, Ю.Н. Подготовка и защита магистерских диссертаций и бакалаврских работ. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 32 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/64881 — Загл. с экрана. Новиков, Ю.Н. Подготовка и защита магистерских диссертаций и бакалаврских работ. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2015. — 32 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/64881

5. Новиков, Ю.Н. Подготовка и защита бакалаврской работы, магистерской диссертации, дипломного проекта. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2016. — 32 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/76277

6. Передельский, А.А. Физическая культура и спорт в отражении философских и социологических наук. Социология спорта: Учебник. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Спорт, 2016. — 416 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/73819

7. Сафин, Р.Г. Основы научных исследований. Организация и планирование эксперимента: учебное пособие. [Электронный ресурс] / Р.Г. Сафин, А.И. Иванов, Н.Ф. Тимербаев. — Электрон. дан. — Казань: КНИТУ, 2013. — 156 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/73344

8. Столяров, В.И. Современные проблемы наук о физической культуре и спорте. Философия спорта: учебник. [Электронный ресурс] / В.И. Столяров, А.А. Передельский, М.М. Башаева. — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2015. — 464 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69838

9. Панасюк, Т.В. Антропологический мониторинг дошкольников. Учебное пособие. [Электронный ресурс] / Т.В. Панасюк, С.И. Изаак, Е.Н. Комиссарова. — Электрон. дан. — М.: Физическая культура, 2005. — 110 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/9163

10. Семенов, Л.А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2011. — 200 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/10850

 

 

Приложение 1

Рабочий план подготовки магистерской диссертации

 

1.Кафедра «Теоретические основы физической культуры и спорта»

2. Магистерская программа:

44.04.01 Педагогическое образование, профиль Физкультурное образование

3. Магистрант: ______________________________________________________________________

4. Тема работы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Срок сдачи магистром законченной работы: ________.

 

Наименование разделов диссертации Срок выполнения Примечание  
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Подпись научного руководителя ____________________

 

Подпись магистранта________________________

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  
Институт физической культуры и спорта Кафедра теоретические основы физической культуры и спорта
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа: Физкультурное образование

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.