Нанесение размеров диаметров и радиусов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Нанесение размеров диаметров и радиусов

2017-11-16 1865
Нанесение размеров диаметров и радиусов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При указании размера диаметра применяется знак, который наносится перед размерным числом (рис.13). Некоторые из вариантов простановки диаметральных размеров показаны на рис.14и рис. 15.

Рис.13

Рис.14 Рис.15

При нанесении размера радиуса перед размерным числом помещается прописная латинская буква R (рис. 16).
Варианты простановки размеров радиусов показаны на рис. 17, 18, 19.

Рис.16 Рис.17 Рис.18 Рис.19

При большой величине радиуса центр допускается приближать к дуге, в этом случае размерная линия радиуса показывается с изломом под углом 90°(рис.18).
Если не требуется указывать размеры, определяющие положение центра дуги окружности, то размерную линию радиуса допускается не доводить до центра и смещать ее относительно центра (рис.18 и рис.19).
Если радиусы скруглений, сгибов и т.д. на всем чертеже одинаковы или какой-либо радиус является преобладающим, то вместо нанесения размеров этих радиусов непосредственно на изображении рекомендуется втехнических требованиях делать запись типа:«Неуказанные радиусы 8 мм», «Радиусы скруглений 4 мм»и т.п.

Особые случаи нанесения размеров

Размерную линию можно обрывать в случаях, указанных на рис. 20.

Рис.20 Рис.21

Размер квадрата наносится, как показано на рис.21.
Сфера задается знаками Æ или R (рис.22).

 

Рис.22

Размеры нескольких одинаковых элементов изделия, как правило, наносятся один раз с указанием на полке линии-выноски количества этих элементов (рис.23).
Размеры небольших конических и пирамидальных срезов (фасок) на деталях проставляются, как показано на рис.24.

Рис.23 Рис.24

Контрольные работы по начертательной геометрии

Задание к выполнению эпюра 1

«Пересечение плоскостей»

Задание:

1. По заданным координатам (таблица 1, стр.17) построить проекции треугольника ABC.

2. Через точку В задать плоскость, перпендикулярную к стороне АС.

3.Построить линию пересечения плоскости треугольника с перпендикулярной плоскостью.

4. Определить видимость.

 

Цель задания: закрепление знаний студентов по теме: «Взаимное расположение в пространстве точек, прямых и плоскостей».

Пример выполнения эпюра на рис.25, стр.16.

 

 

Рекомендации к выполнению

Пересечение двух плоскостей задает пространственную прямую. Любую прямую можно построить по двум точкам, проводя ее непосредственно в одной из плоскостей. Задача считается решенной, если удалось найти две конкретные точки прямой, лежащей в пересечении плоскостей.

Искомую плоскость, перпендикулярную к прямой АС, целесообразно задать главными линиями плоскости – горизонталью h и фронтальюf, перпендикулярных к прямой АС. Секторы плоскости на П2 и П1ограничить волнистой ли­нией. Точка В – общая для обеих плоскостей. Вторую точку, принадлежа­щую обеим плоскостям, определяем с помощью вспомогательной плоскости уровня Q (Q2) // П1, которая пересекает обе плоскости по горизонталям h/ и h//. На пересечении этих горизонталей находим вторую точку, (например, точку М). Следовательно:ВМ – линия пересечения плоскостей. Видимость определяем ме­тодом конкурирующих точек, которые должны принадлежать АС и h, AC и f.

При обводке чертежа необходимо соблюдать следующие цвета: данное по усло­вию – черным цветом, вспомогательные построения – синим или зеленым цветом, искомые величины – красным цветом. Все линии построения, обо­значения на чертеже должны быть сохранены.

Мас­штаб 1:1.

 

 

Рис. 25

 

Задание к выполнению эпюра 2

«Задачи метрические»

Задание: Определить истинные величины элементов пирамиды SABC: осно­вания ABC, высоты SK, двугранного угла при ребре АВ.

 

Цель задания: решение метрических задач спосо­бами преобразования комплексного чертежа.

Координаты точек SABC даны в таблице 2, стр.20.

Пример выполнения эпюра на рис.26, стр.19.

 

Рекомендации к выполнению

Метрическими называются задачи, в которых необходимо определить значения геометрических величин - длин отрезков, размеры углов, расстояние между геометрическими фигурами, площади, объемы и т.п.

Для определения истинных величин геометрических элементов пирамиды необходимо расположить эти элементы параллельно какой-либо плоскости проекций. Это достигается способом замены плоскостей проекций.

Способ замены плоскостей проекций состоит в том, что одна из основных плоскостей проекций П1, П2 или П3 заменяется новой плоскостью П4, перпендикулярной к незаменяемой плоскости проекций.Последовательный переход от одной системы плоскостей проекций к другой необходимо осуществлять, выполняя следующее правило:расстояние от новой проекции точки до новой оси должно равняться расстоянию от заменяемой проекции точки до заменяемой оси.Некоторые преобразования проекций требуют двойной замены плоскостей проекций.

При решении каждой конкретной задачи необходимо изображать только те элементы, которые указаны в условии задачи.

Чтобы определить натуральную величину основания ABC, необхо­димо с помощью горизонтали h и новой плоскости П4 преобразовать плос­кость ABC в проецирующую плоскость, ось ; затем, вводя новую плоскость П5, (ось ), преобразуем плоскость ABC в плоскость уровня - это и будет натуральная величина основания пирамиды. На плоскости П4 определяем высоту пирамиды, опустив перпендикуляр из точ­ки S4 на (А4В4С4) или на продолжение проецирующей плоскости. Для определения двугранного угла при ребре АВ необходимо вы­полнить два преобразования, т.е. ось ; ось ,тогда на плоскости П7 прямая АВ проецируется в точку и угол при ребре АВ отобразится в натуральную величину.

Рис.26

 

Задание к выполнению эпюра 3

«Сечение поверхности плоскостью»

Задание:

1. Построить сечение поверхности плоскостью.

2. Определить натуральную величину сечения.

 

Цель задания:

Умение строить сечение поверхности проецирующей плоскостью, так как многие детали приборов имеют отдельные участки по­верхности, представляющие собой плоские сечения, которые необходимо строить по законам начертательной геометрии.

Варианты заданий на стр.23-25.

Образец выполнения на рис. 27 на стр.22.

Рекомендации к выполнению

По двум заданным проекциям необходимо построить третью. По контуру сквозного отверстия на фронтальной проекции наметить характер­ные точки - высшую, низшую, точки смены видимости, промежуточные точки. По линиям проекционной связи построить эти точки на всех проек­циях, полученные проекции точек соединить по образующим и кривым ли­ниям, определить видимость, как это показано на рис. 3, стр. 15.

Секущая плоскость Р (Р2) пересекает цилиндрическую поверхность по эллиптической кривой.

Построение сечения следует начать с характерных точек на следе плоскости, это точки А (А2), В (В2), С (С2), D (D2), E (Е2). Определить про­екции этих точек на плоскостях П1, П3 и соединить их красным цветом толщиной S/3.

Выбрать новую ось и методом перемены плоскостей проекций определить натуральную величину сечения. Контур сечения обвести красным цветом толщиной S.

Проекции фигуры сечения и натуральную величину сечения заштри­ховать под углом 45° красным цветом толщиной S/3.

Масштаб 1:1.

 

Рис. 27

 

Задание к выполнению эпюра 4

«Сечение поверхности плоскостью. Развертка»

Задание:

1. Построить сечение поверхности плоскостью.

2. Определить натуральную величину сечения.

3. Выполнить развертку поверхности усеченного тела.

 

Цель задания:

Умение строить сечение поверхности проецирующей плоскостью, так как многие детали приборов имеют отдельные участки по­верхности, представляющие собой плоские сечения, которые необходимо строить по законам начертательной геометрии.

Варианты заданий на стр.28 – 30.

Образец выполнения на рис.28, стр.27.

 

 

Рекомендации к выполнению

По двум заданным проекциям необходимо построить третью. На секущей плоскости Р(Р2) наметить характер­ные точки - высшую, низшую, точки смены видимости, промежуточные точки. По линиям проекционной связи построить эти точки на всех проек­циях, полученные проекции точек соединить по образующим и кривым ли­ниям красным цветом толщиной S/3 и определить видимость методом конкурирующих точек, как это показано на рис.15, стр.22.

Затем необходимо выбрать новую ось и методом перемены плоскостей проекций определить натуральную величину сечения. Контур сечения обвести красным цветом толщиной S.

Проекции фигуры сечения и натуральную величину сечения заштри­ховать под углом 45° красным цветом толщиной S/3.

Разверткой поверхности называется плоская фигура, образованная совмещением поверхности с плоскостью. Между поверхностью и ее разверткой устанавливается взаимно - однозначное соответствие: каждой точке поверхности соответствует единственная точка развертки.

Масштаб 1:1.

 

 

Рис.28

 

 

 

 

 

Задание к выполнению эпюра 5

«Пересечение поверхностей. Развертка»

Задание:

1. Построить линию пересечения заданных поверхностей.

2. Выполнить развертку одной из поверхностей с нанесением линии пересечения.

Цель задания: Построение линий пересечения поверхностей, харак­терных, например, для многих корпусных деталей, крышек и др. деталей сложной конфигурации. Построение разверток, имеющее большое значе­ние при конструировании различных изделий из листового материала.

Варианты заданий на стр.33,34.

Пример выполнения задания на рис.29, стр.32.

 

Рекомендации к выполнению

Общий прием решения задач на пересечение поверхностей сводится к тому, что обе поверхности пересекают плоскостью – посредником и находят линии пересечения обеих поверхностей с проведенной плоскостью. В местах пересечения этих линий между собой получают точки, принадлежащие одновременно обеим поверхностям, т. е. принадлежащие линии их пересечения. Выбор посредников зависит от формы пересекающихся поверхностей. Пересекаться могут два многогранника, многогранник с кривой поверхностью или обе поверхности – криволинейные.

Линию пересечения необходимо строить методом вспомогательных секущих плоскостей. Секущие плоскости выбирают так, чтобы обе поверх­ности пересекались по наиболее простейшим линиям - окружностям, обра­зующим.

На чертеже должны быть сохранены все линии построения, следы вспомогательных плоскостей, обозначены точки. Проекции линии пересе­чения обвести красным цветом с учетом видимости.

Разверткой конуса вращения является круговой сектор с углом , где R - радиус основания конуса, l - длина образующей.

На развертке строят прямолинейные образующие или параллели, проходящие через характерные точки линии пересечения. Построенные точки соединя­ют плавной линией, красным цветом.

При построении развертки цилиндра проводят горизонтальную ли­нию длиной , где R - радиус основания цилиндра. Строят развертку боковой поверхности, где отмечают прямолинейные образующие, прохо­дящие через характерные точки линии пересечения, которые соединяют плавной кривой линией. Для полной развертки в обоих случаях к боковой поверхности пристраивают основание. Масштаб 1:1.

Рис.29

Задание к выполнению графической работы 6

«Геометрические фигуры со сквозным отверстием»

Задание: Графическая работа выполняется на 2-х листах.

1. По двум заданным проекциям геометрической фигуры с отверстием, построить третью проекцию с отверстием.

2. Выполнить профильный разрез.

3. На чертеже сохранить линии построения, обозначение точек.

 

Цель задания:

Научиться строить проекции основных геометрических фигур со сквозным отверстием, наиболее часто используемых при образовании форм технических деталей.

Варианты заданий на стр.38-52.

Образцы выполнения на стр.36,37.

 

Рекомендации к выполнению

 

 

1. Необходимо построить проекции геометрической фигуры (гранной или криволинейной) со сквозным отверстием.

2. По контуру сквозного отверстия на фронтальной проекции наметить характерные точки (высшую, низшую, на очерковых образующих и точки перегиба кривых).Количество этих точек зависит от конфигурации сквозного отверстия. На криволинейных поверхностях для соединения кривых используются промежуточные точки.

3. Горизонтальные и профильные проекции характерных и промежуточных точек определяют по сечениям горизонтальных плоскостей уровня, проведенных через намеченные точки на фронтальной проекции. Проекции найденных точек соединить замкнутой ломанной или кривой линией.

4. Выполнить профильный разрез.

5. Проставить размеры.

6. Обвести чертеж карандашом, соблюдая толщину типов линий.

Масштаб 1:1

 

 

Задание к выполнению графической работы 7

«Виды, разрезы. Аксонометрия»

 

Задание:

Графическая работа выполняется на 2-х листах.

1. По двум проекциям машиностроительной детали необходимо построить третью (профильную) проекцию, выполнить фронтальный и профильный разрезы.

2. Построить аксонометрическую проекцию детали с вырезом.

 

Цель задания:

Чтение чертежа по проекциям детали. Овладение навыками построе­ния аксонометрических проекций детали.

Варианты заданий на стр. 54 - 59.

 

 

Рекомендации к выполнению

 

Перед выполнением задания необходимо изучить темы: изображения – виды, разрезы, сечения (ГОСТ 2.305 – 68 ЕСКД); аксонометрические проекции (ГОСТ 2.317 - 69 ЕСКД).

Чертежи следует выполнять без указания осей проекций, базой для построения третьей проекции может служить плоскость симметрии для симметричных деталей или одна из поверхностей детали.

Расположение видов должно быть таковым, чтобы оставалось поле чертежа для простановки размеров.

Разрезы применяют простые - фронтальный, горизонтальный, профильный. Вид совмещают с разрезом, если деталь симмет­ричная. Выполняют полный разрез, если деталь несимметричная, иногда удобнее использовать местные разрезы.

Выбор вида аксонометрической проекции зависит от формы и раз­меров детали. Самая распространенная в машиностроительном черчении -прямоугольная изометрия. Формат A3. Масштаб 1:1

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Лосева М. В. Курс начертательной геометрии и инженерной графики со сборником задач. Учебное пособие – Ангарск: Издательство Ангарской государственной технической академии, 2009 г. – 138 с.

2. Бубенников А.В. Начертательная геометрия. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1985. – 288 с.

3. Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А. Курс начертательной геометрии. М., 1988, 2002. 272 с.

4. Климухин А.Г. Начертательная геометрия: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1978. 334 с.

5. Короев Ю.И. Начертательная геометрия. – М.: Стройиздат, 1987 – 319 с.

6. Королев Ю.И. Начертательная геометрия: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. 252 с.

7. Локтев О.В. Краткий курс начертательной геометрии. М.: Высшая школа. 2001. 136 с.

8. 9. Фролов С.А. Начертательная геометрия: Учебник для вузов. 2-е перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1983. – 240 с.

9. 12. Сборник стандартов ЕСКД.

 

Оглавление

Введение Организация выполнения контрольных работ  
Основные правила оформления чертежей  
Контрольные работы по начертательной геометрии Эпюр 1. Пересечение плоскостей Эпюр 2. Задачи метрические Эпюр 3. Сечение поверхности плоскостью Эпюр 4. Сечение поверхности плоскостью. Развертка Эпюр 5. Пересечение поверхностей. Развертка Эпюр 6. Геометрические фигуры со сквозным отверстием Эпюр 7. Проекционное черчение  

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.