Организационная, аналитическая и коммерческая деятельность на рабочем месте директора (заведующего) и его заместителей. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организационная, аналитическая и коммерческая деятельность на рабочем месте директора (заведующего) и его заместителей.

2017-11-16 579
Организационная, аналитическая и коммерческая деятельность на рабочем месте директора (заведующего) и его заместителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На рабочем месте директора аптеки, его заместителей студент вы­полняет следующую работу:

- знакомится с основными принципами маркетинга и менеджмен­та, используемыми в аптечных организациях;

-прием и оформление на работу;

- ведение личных дел, оформление трудовых книжек, издание приказов, характеристик на сотрудников, вынесение благодарно­стей и порицаний;

- знакомится с документацией по лицензированию, аккредитации аптечной организации, аккредитации работников, занятых фар­мацевтической деятельностью;

- документально оформляет перевод на другую работу и освобож­дение от работы;

- прорабатывает правила внутреннего трудового распорядка, по­рядок расстановки кадров, анализирует график отпусков. Особое внимание обращает на работу по организации охраны тру­да, технике безопасности и производственной санитарии, труда женщин и молодежи, вопросам социальной защиты работников аптеки. Изучает порядок текущего ремонта, связь с лечебными учреждениями и другими организациями. Принимает активное участие в производственных совещаниях, знакомится с протоколами совещаний.

Изучает порядок оплаты труда в аптеке, характер отзывов и пред­ложений населения.

Изучает состояние весового хозяйства и измерительных приборов, сроки их клеймения. Анализирует состояние делопроизводства в аптеке, правила оформления документов-приказов, справок, протоколов, отчетов, актов и др.; регистрацию входящих и исходящих документов; правила и сроки хранения отдельных документов.

Студент знакомится с системой ведомственного и вневедомствен­ного контроля производственной коммерческой и предпринимательской деятельностью, в частности ЦККСЛС, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, метрологиче­ской службой, Инспекцией РФ по пожарному надзору, налоговой и финан­совой инспекцией, аудиторскими проверками по заказу аптечных организаций.

Студент обязан принимать участие в составлении заказа на базы снабжения; приеме поступающих в аптеку товаров, оформлении приемно­го акта, проверке товарно-транспортных накладных, регистрации поступ­ления товаров. Изучает современные формы лекарственного обслуживания населения. Принимает участие в проведении обследования прикрепленной к аптеке мелкорозничной сети. Проводит инспектирование аптечного пункта по вопросам, рекомендованным директором аптеки, с оформлением акта обследования, согласно плану внутренних проверок (пр. № 80 МЗ РФ).

По этому разделу практики необходимо проработать следующие документы:

- приказ о зачислении на работу; карточку учета кадров; копию трудовой книжки;

- приказ об увольнении с работы;

- график отпусков;

- график работы сотрудников;

- договор об имущественной ответственности с материально ответственным лицом;

- лицензию с указанием разрешаемых аптечному предпри­ятию видов фармацевтической деятельности;

- дефектную ведомость на текущий ремонт;

- акт фармацевтического обследования аптечного пункта;

- материалы, характеризующие работу аптеки по охране тру­да, технике безопасности, противопожарным мероприятиям.

2.7.1. Ведение учетных, отчетных операций, документации по финансово—хозяйственной и коммерческой деятельности:

Студент изучает организацию и ведение учета товарно-материальных ценностей, составление документов первич­ного учета.

Студент изучает порядок организации доставки товарно-материальных ценностей в аптеку, оформление доверенностей на их полу­чение. В случае недостачи, излишков или порчи товаров, обнаруженных при приемке, студент участвует в работе комиссии.

Студент знакомится с порядком документального отражения реали­зации товаров населению, лечебно-профилактическим и другим учреждениям.

Осваивает учет льготного и бесплатного отпуска лекарств отдель­ным категориям больных, организацию безналичных расчетов с лечебны­ми учреждениями и другими организациями.

Изучает документальное оформление расхода товарно-материальных ценностей на хозяйственные нужды, оказание первой дов­рачебной помощи; в случае боя, брака, порчи, переоценки товаров; по ис­течении сроков годности; учет ЛС, изъятых на анализ. Знакомится с уче­том товаров в мелкорозничной сети.

Изучает порядок приема, заготовки и хранения лекарственного рас­тительного сырья; учета движения тары, топлива, строительных материа­лов, основных средств, малоценного инвентаря; перевод лекарственного сырья, вспомогательных материалов и тары в товар.

Изучает отражение приходных и расходных денежных операций в учетных документах, знакомится с порядком выписки кассовых ордеров, с оформлением сдачи выручки в отделение банка, принимает участие в ре­визии кассы.

Участвует в составлении табеля учета рабочего времени, начисляет сотрудникам аптеки заработную плату, проводит расчет командировочных расходов; отпускных, пособий по временной нетрудоспособности и других компенсационных выплат.

Студент принимает участие в работе комиссии по проведению ин­вентаризации товарно-материальных ценностей аптеки или прикрепленной мелкорозничной сети, рассчитывает естественную убыль в пределах до­пустимых норм, анализирует причины образования недостачи или излиш­ков товарно-материальных ценностей в аптеке, аптечном пункте или фи­лиале аптеки. Изучает материалы последней переоценки (акты).

Студент знакомится с содержанием и структурой бухгалтерского баланса, счетами бухгалтерского учета и их строением. Изучает формы и регистры бухгалтерского учета, применяемые в аптечных учреждениях. Участвует в составлении оборотных ведомостей по аналитическим и син­тетическим счетам, а также баланса.

На основании первичной учетной документации студент участвует в составлении отчета (баланса) о финансово-хозяйственной и коммерче­ской деятельности аптеки для представления в налоговую инспекцию, банк и др.

По этому разделу практики необходимо проработать следующие документы:

журнал учета ядовитых, сильнодействующих сп. ПККН и этило­вого спирта;

журнал учета лабораторных и фасовочных работ;

справка о дооценке, уценке по лабораторно-фасовочным рабо­там, реализации работ и услуг;

журнал учета расхода медицинских товаров на хозяйственные нужды;

накладные требования, расходно-приходные накладные, товар­но-транспортные накладные;

акт на перевод в товар лекарственного растительного сырья; журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями;

товарный отчет; кассовый отчет, товарный отчет аптеки; журнал кассира-операциониста;

инвентаризационные ведомости; расчет естественной убыли;

акт результатов инвентаризации;

акт на списание товаров при поступлении, акт о порче товарно-материальных ценностей.

2.7.2 Экономический анализ финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий:

Студент, используя информацию оперативного, бухгалтерского учета и других источников, проводит анализ финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности за период обеспечивающий достаточную представительность исходных данных.

Студент определяет наиболее важные факторы, степень их влияния на результативный признак; методику ведения исследования и форму представления результатов анализа.

Студент должен показать умение самостоятельного ведения анализа на примерах наиболее доступной информации, например, реализации то­варов, движения товарно-материальных ценностей, затрат, прибыли (убыт­ков).

В результате проведенных мероприятий студент определяет такти­ку и стратегическую направленность оптимального хозяйствования, при­носящего, по его мнению, наибольший экономический эффект.

Завершающим этапом является составление студентами заключе­ния. Предложения и рекомендации должны быть ориентированы на повы­шение качества лекарственной помощи.

Заинтересованность аптеки в проведении экономического анализа, носящего практический характер, повышает мотивационную направлен­ность исследования.

2.7.3. Анализ товарного обеспечения, спроса, потребности, работа с поставщиками:

Студент изучает влияние товарного обес­печения на результативность деятельности аптеки в условиях перехода к рыночной экономике; проводит работу по изучению спроса и по­требности в Л С; изучает методы определения потребности различных групп ЛС.

Студент изучает хозяйственные связи с поставщиками ЛС, систему оплаты, срока поставок и регулирование взаимоотношений с поставщика­ми, принимает участие в ведении переговоров и документального оформ­ления договорных обязательств.

 

 

2.7.4. Правовое регулирование деятельности аптеки:

Студент изучает основные положения по организации деятельности предприятий, работающих в условиях экономической реформы, правовые вопросы взаимоотношений аптеки с государственными и коммерческими банками, Инспекцией РФ по пожарному надзору. Студент знакомится с Уставом предприятия, его структурой и содержанием.

Студент изучает хозяйственное, административное право в объеме, необходимом для организации деятельности и управления деятельностью аптеки, вопросы взаимных претензий, санкций при регулировании взаимо­отношений аптек, поставщиков, смежников.

 


ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ.

 

Студент ведет ежедневный дневник своей работы. Дневник произ­водственной практики - официальный документ, который каждый студент обязан представить на кафедру УЭФ по завершении практики.

Дневник должен давать ясное представление о степени самостоя­тельности студента при выполнении различных видов работы.

Дневник производственной практики начинается с графика рабоче­го времени. График распределения рабочего времени определяется содержанием практики. Порядок прохождения практики по разделам может быть изменен в соответствии с производственными условиями. График распределения рабочего времени заверяется руководителем практики от аптеки.

Целью ведения дневника является иллюстрация ежедневной прак­тической работы студента на рабочих местах в аптеке. Особо следует вы­делять специфику оснащения рабочего места, использованные докумен­тальные материалы, схему выполнения каждого вида работы (проведение контроля, прием рецептов, отпуск по рецептам лекарств и т.д.).

Оценочным показателем результатов ежедневной работы студентов являются практические навыки. Усвоение практических навыков подтвер­ждается руководителем практики от аптеки.

В дневнике регистрируется весь объем выполненной работы, при­лагаются заполненные формы журналов, организационно-распределительных и учетных документов.

Дневник практики хранится в аптечной организации, к нему должен быть обеспечен доступ преподавателя кафедры для контроля.

Студент должен ежедневно представлять дневник непосредствен­ному руководителю практики от аптеки для проверки, визирования и заме­чаний. По окончании практики дневник проверяется, подписывается ру­ководителем от аптечной организации или его заместителем и заверяется печатью аптечной организации.

В конце производственной практики студент составляет письмен­ный отчет о проделанной работе на листах формата А4 в произвольной форме. Отчет является документом, составляемым лично студентом, и аптечной организацией не заверяется. К составлению отчета студенту необходимо от­нестись с большим вниманием, так как отчет является одним из основных документов. Материал к составлению отчета должен собираться и накап­ливаться с первого дня практики. В отчете должна быть дана подробно ха­рактеристика аптеки с критическим анализом работы, включающая все разделы:

- общая характеристика и организация производственной деятель­ности в аптеке;

- изучение вопросов анализа и планирования, постановки учета и отчетности в аптеке;

- инвентаризация товарно-материальных ценностей;

- выводы и предложения.

Неполнота отчета, погрешности в его заполнении и отсутствие кри­тического обобщения материала рассматриваются как признак недоста­точной практической подготовленности студента.

По окончании практики студент должен сдать на кафедру после окончания практики документы:

- отчет о прохождении практики

- дневник, заверенный печатью и подписью руководителя аптечной организации;

- курсовая работа;

- отзыв о работе, заверенный подписью руководителя аптечной организации;

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.