Практическая часть урока: Регистрация на Едином портале — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Практическая часть урока: Регистрация на Едином портале

2017-11-16 248
Практическая часть урока: Регистрация на Едином портале 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

1.1. Актуальность программы.

В настоящее время органы власти все более масштабно используют возможности сети Интернет для общения с гражданами и юридическим лицами, возникает необходимость популяризации электронных услуг среди населения, в том числе и среди учащихся, для формирования у них гражданской идентичности, социальной компетенции и правовой культуры.

Портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru появился
в 2009 году. Интернет-портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств (федерального, регионального и муниципального уровней). В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг.

К сожалению, население плохо проинформировано о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на Едином портале государственных услуг (функций) (далее – «Единый портал»). Граждане не могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Ситуацию осложняет и то, что не все люди обладают достаточной ИКТ-грамотностью, чтобы элементарно пользоваться Интернетом. В то же время школьники, особенно старшеклассники, хорошо владеют компьютером, свободно чувствуют себя в Интернете, но вопросы получения различных услуг от них достаточно далеки, это в основном относится к компетенции учителей и родителей.

Является важным проведение в образовательной организации ряда мероприятий по популяризации государственных услуг в электронном виде именно среди учащихся. Эти мероприятия могут быть представлены в различных формах: урок, внеурочное мероприятие, проект, акция, деловая игра и др.

Предлагаемые методические рекомендации описывают проведение уроков для школьников, на которых идет знакомство с Единым порталом.

 

1.2. Характеристика программы.

Программа рассчитана на учащихся 8 - 11 классов.

Урок по данной тематике может быть проведен в рамках таких предметов как обществознание, информатика, ОБЖ и др., поскольку новые стандарты нацелены на формирование правовых, социальных, коммуникативных компетентностей.

Обучение по программе направлено на достижение цели – выработки у учащихся навыков использования Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

систематизация знаний о государственных и муниципальных услугах и воспитание культуры использования современных информационных технологий для получения таких услуг в электронном виде;

овладение навыками по регистрации пользователей Единого портала, навигации на портале и формированию заявлений на оказание услуг;

приобретение опыта получения государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме.

 

1.3. Предварительные требования к ученикам.

Перед проведением урока следует предупредить школьников о том, чтобы они знали номер своего СНИЛС (одиннадцатизначный номер), данные паспорта, имели (если нет, то завели) адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Эти данные необходимы для самостоятельной регистрации на Едином портале.

 

1.4. Предварительные требования к информационным классам.

Реализация программы предполагает использование учебного компьютерного класса, имеющего соединение с сетью Интернет.

 

1.5. Результаты освоения программы

В результате изучения программы ученик должен:

знать:

о преимуществах электронной формы обращения за государственными и муниципальными услугами;

о назначении Единого портала;

о структуре Единого портала;

уметь:

находить описание государственных и муниципальных услуг на Едином портале;

регистрировать новых пользователей Единого портала;

получать доступ к личному кабинету пользователя Единого портала;

формировать заявление на оказание государственных услуг;

получать результаты оказания государственных и муниципальных услуг;

владеть навыками:

работы в сети Интернет;

взаимодействия с Единым порталом.

 

 

2. Содержание программы

Урок 1. Общие сведения о Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Определение понятия «государственная услуга»; преимущества электронной формы обращения за услугами; общие сведения о Едином портале; регистрация на Едином портале.

 

Урок 2. Пользование Единым порталом государственных и муниципальных услуг.

Умение использовать навигацию Единого портала. Перемещение между разделами портала. Поиск услуг и информации о них. Формирование заявления на оказание государственной услуги.

 

Уроки рекомендуется проводить с интервалом в 1-2 недели (для обеспечения возможности завершения учащимися процедуры регистрации на Едином портале, то есть получения подтвержденной учетной записи).

 

3. Методическое обеспечение программы

3.1. Урок 1. Общие сведения о Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Примерный ход урока

Определение понятий:

1) Государственная услуга - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти федерального или регионального уровня либо органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей;

2) Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

3) Способы обращения за государственными и муниципальными услугами:

личное обращение в орган власти;

личное обращение в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

обращение в электронной форме;

4) Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала;

5) Единый портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах,

 

Умение вести себя в ситуации, когда надо получить ту или иную госуслугу, используя сеть Интернет – это умение, которое присуще современному человеку XXI века. Это умение пригодится как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности любого человека.

Для закрепления материала учащимся могут быть предложены вопросы:

1. Что такое государственная услуга?

2. Приведите примеры государственных и муниципальных услуг

3. Назовите преимущества обращения за услугой в электронной форме (возможность предварительно ознакомиться с условиями получения услуги, образцами заполнения заявления; возможность направить заявление в удобное время, возможность следить за ходом исполнения услуги, возможность экономить 30 % на госпошлине при ее оплате через Единый портал)

 

Навигация на Едином портале

Цель навигации на Едином портале – поиск информации о государственных и муниципальных услугах, направление электронных заявлений на получение этих услуг.

Есть несколько различных вариантов поиска услуг.

1. На главной странице портала расположены наиболее популярные услуги. К ним относятся – штрафы ГИБДД, налоговая задолженность, запись на прием к врачу и так далее.

 

2. Услугу можно также найти, введя ее название в специальную поисковую строку:

3. Также портал предлагает выбрать услугу в разделе «Каталог услуг». Могут быть использованы три возможности:

В разделе «Категории услуг» подобраны услуги, сгруппированные по темам: «Семья и дети», «Образование», «Налоги и финансы» и другое.

 

В разделе «Органы власти» представлены услуги, сгруппированные в зависимости от предоставляющих органов власти. В нижней части страницы представлена возможность выбрать услуги органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Самарской области.

 

В разделе «Жизненные ситуации» услуги сгруппированы в зависимости от произошедшего в жизни события – утеря документов, поиск работы, покупка автомобиля и другое.

 

Пояснительная записка

 

1.1. Актуальность программы.

В настоящее время органы власти все более масштабно используют возможности сети Интернет для общения с гражданами и юридическим лицами, возникает необходимость популяризации электронных услуг среди населения, в том числе и среди учащихся, для формирования у них гражданской идентичности, социальной компетенции и правовой культуры.

Портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru появился
в 2009 году. Интернет-портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств (федерального, регионального и муниципального уровней). В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг.

К сожалению, население плохо проинформировано о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на Едином портале государственных услуг (функций) (далее – «Единый портал»). Граждане не могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Ситуацию осложняет и то, что не все люди обладают достаточной ИКТ-грамотностью, чтобы элементарно пользоваться Интернетом. В то же время школьники, особенно старшеклассники, хорошо владеют компьютером, свободно чувствуют себя в Интернете, но вопросы получения различных услуг от них достаточно далеки, это в основном относится к компетенции учителей и родителей.

Является важным проведение в образовательной организации ряда мероприятий по популяризации государственных услуг в электронном виде именно среди учащихся. Эти мероприятия могут быть представлены в различных формах: урок, внеурочное мероприятие, проект, акция, деловая игра и др.

Предлагаемые методические рекомендации описывают проведение уроков для школьников, на которых идет знакомство с Единым порталом.

 

1.2. Характеристика программы.

Программа рассчитана на учащихся 8 - 11 классов.

Урок по данной тематике может быть проведен в рамках таких предметов как обществознание, информатика, ОБЖ и др., поскольку новые стандарты нацелены на формирование правовых, социальных, коммуникативных компетентностей.

Обучение по программе направлено на достижение цели – выработки у учащихся навыков использования Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

систематизация знаний о государственных и муниципальных услугах и воспитание культуры использования современных информационных технологий для получения таких услуг в электронном виде;

овладение навыками по регистрации пользователей Единого портала, навигации на портале и формированию заявлений на оказание услуг;

приобретение опыта получения государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме.

 

1.3. Предварительные требования к ученикам.

Перед проведением урока следует предупредить школьников о том, чтобы они знали номер своего СНИЛС (одиннадцатизначный номер), данные паспорта, имели (если нет, то завели) адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Эти данные необходимы для самостоятельной регистрации на Едином портале.

 

1.4. Предварительные требования к информационным классам.

Реализация программы предполагает использование учебного компьютерного класса, имеющего соединение с сетью Интернет.

 

1.5. Результаты освоения программы

В результате изучения программы ученик должен:

знать:

о преимуществах электронной формы обращения за государственными и муниципальными услугами;

о назначении Единого портала;

о структуре Единого портала;

уметь:

находить описание государственных и муниципальных услуг на Едином портале;

регистрировать новых пользователей Единого портала;

получать доступ к личному кабинету пользователя Единого портала;

формировать заявление на оказание государственных услуг;

получать результаты оказания государственных и муниципальных услуг;

владеть навыками:

работы в сети Интернет;

взаимодействия с Единым порталом.

 

 

2. Содержание программы

Урок 1. Общие сведения о Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Определение понятия «государственная услуга»; преимущества электронной формы обращения за услугами; общие сведения о Едином портале; регистрация на Едином портале.

 

Урок 2. Пользование Единым порталом государственных и муниципальных услуг.

Умение использовать навигацию Единого портала. Перемещение между разделами портала. Поиск услуг и информации о них. Формирование заявления на оказание государственной услуги.

 

Уроки рекомендуется проводить с интервалом в 1-2 недели (для обеспечения возможности завершения учащимися процедуры регистрации на Едином портале, то есть получения подтвержденной учетной записи).

 

3. Методическое обеспечение программы

3.1. Урок 1. Общие сведения о Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Примерный ход урока

Определение понятий:

1) Государственная услуга - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти федерального или регионального уровня либо органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей;

2) Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

3) Способы обращения за государственными и муниципальными услугами:

личное обращение в орган власти;

личное обращение в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

обращение в электронной форме;

4) Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала;

5) Единый портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах,

 

Умение вести себя в ситуации, когда надо получить ту или иную госуслугу, используя сеть Интернет – это умение, которое присуще современному человеку XXI века. Это умение пригодится как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности любого человека.

Для закрепления материала учащимся могут быть предложены вопросы:

1. Что такое государственная услуга?

2. Приведите примеры государственных и муниципальных услуг

3. Назовите преимущества обращения за услугой в электронной форме (возможность предварительно ознакомиться с условиями получения услуги, образцами заполнения заявления; возможность направить заявление в удобное время, возможность следить за ходом исполнения услуги, возможность экономить 30 % на госпошлине при ее оплате через Единый портал)

 

Практическая часть урока: Регистрация на Едином портале

Процедура регистрации на портале может быть выполнена учащимися на уроке под руководством учителя.

В случае недостатка рабочих мест, ограниченного времени, на уроке может быть описан порядок регистрации. Сама процедура регистрации в таком случае будет выполняться учащимися дома как лабораторная работа с представлением письменного отчета, в котором кратко излагается последовательность выполненных действий на Едином портале.

Для того, чтобы получить доступ к Единому порталу, пользователю необходимо запустить любой доступный ему интернет-баузер и в адресной строке ввести http://www.gosuslugi.ru и нажать клавишу ENTER.

При первом посещении сайта пользователю будет показана главная страница, на которой размещается лента новостей и перечень наиболее популярных государственных и муниципальных услуг.

Зайдя на Единый портал, пользователи получают возможность просмотреть перечень государственных и муниципальных услуг и информацию о каждой из них. Чтобы получить услугу, пользователь должен быть специальным образом зарегистрирован на портале. Регистрацию на портале можно сравнить с получением документа, удостоверяющего личность человека. Используя регистрационную информацию, пользователь показывает порталу, что это именно он.

 

Последовательность действий для регистрации:

1. Пройти процедуру регистрации пользователь может, нажав на кнопку «Зарегистрироваться» в окне «Вход в Госуслуги». Предварительно необходимо ввести фамилию, имя, адрес электронной почты.

 

2. Для доступа на Единый портал необходимо подтвердить адрес электронной почты и указать пароль. Для этого в письме, полученном по указанному при регистрации адресу электронной почты, нажать кнопку «Подтвердить почту».

 

3. Дважды ввести придуманный пароль, нажать кнопку «Готово». Пароль должен содержать не менее 8 символов и только латинские буквы, цифры и знаки пунктуации.

 

4. В появившейся форме заполнить необходимые данные о себе. Нажать кнопку «Сохранить»

 

В зависимости от количества введенных данных, пользователь получает учетную запись:

упрощенную (требуется указать телефон/электронную почту);

стандартную (требуется указать ФИО, данные паспорта, СНИЛС);

подтвержденную (требуется дополнительно получить так называемый код активации личности и указать его на Едином портале либо обратиться в центр обслуживания заявителей по подтверждению учетных записей ЕСИА).

Каждый уровень регистрации предоставляет доступ к разному набору услуг.

Так, при регистрации с использованием упрощенной и стандартной записи пользователи Единого портала могут получать информацию о порядке предоставления услуг, знакомиться с бланками заявлений, а также получать ряд услуг справочного характера (сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности и др.).

Цель урока – получение подтвержденной учетной записи.

5. Для получения подтвержденной записи, которая дает весь набор возможностей Единого портала, включая возможность направления электронных заявлений на получение услуг, необходимо заполнить профиль (нажав соответствующую кнопку).

Проверка личных данных проводится автоматически в Пенсионном фонде, Федеральной миграционной службе. Обычно эта процедура занимает не более 15 минут.

После окончания проверки необходимо нажать кнопку «Подтвердить».

6. Указать вариант подтверждения личности:

· Обратиться лично в центр обслуживания

· Получить код подтверждения заказным письмом почтой России

· С помощью электронной подписи

Учащимся предлагается выбрать вариант подтверждения личности через центр обслуживания, каковым может являться МФЦ, отделение Почты России, офис компании «Ростелеком» и т.д. Подтвердить личность таким способом можно в любой момент, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров. Потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации).

Найти ближайшие центры подтверждения личности можно, перейдя по ссылке «Найти центр обслуживания». Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации о режиме работы каждого из центров.

 

Учащимся также должно быть рассказано о возможности зарегистрироваться в центрах обслуживания, открытых на базе МФЦ. Регистрация в таких центрах осуществляется без предварительного заполнения информации на Едином портале. С собой нужно взять СНИЛС и паспорт.

 

В случае если регистрация учащимися осуществляется дома, им должна выдаваться памятка, описывающая порядок действий при регистрации на Едином портале, и перечень наиболее популярных услуг (Приложение 1).

 

3.2. Урок 2. Пользование Единым порталом государственных и муниципальных услуг

Условием проведения урока является наличие у учащихся подтвержденной учетной записи.

Навигация на Едином портале

Цель навигации на Едином портале – поиск информации о государственных и муниципальных услугах, направление электронных заявлений на получение этих услуг.

Есть несколько различных вариантов поиска услуг.

1. На главной странице портала расположены наиболее популярные услуги. К ним относятся – штрафы ГИБДД, налоговая задолженность, запись на прием к врачу и так далее.

 

2. Услугу можно также найти, введя ее название в специальную поисковую строку:

3. Также портал предлагает выбрать услугу в разделе «Каталог услуг». Могут быть использованы три возможности:

В разделе «Категории услуг» подобраны услуги, сгруппированные по темам: «Семья и дети», «Образование», «Налоги и финансы» и другое.

 

В разделе «Органы власти» представлены услуги, сгруппированные в зависимости от предоставляющих органов власти. В нижней части страницы представлена возможность выбрать услуги органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Самарской области.

 

В разделе «Жизненные ситуации» услуги сгруппированы в зависимости от произошедшего в жизни события – утеря документов, поиск работы, покупка автомобиля и другое.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.