Методическая разработка лекции:№9 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Методическая разработка лекции:№9

2017-11-16 632
Методическая разработка лекции:№9 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка лекции:№9

 

I. Методический блок

 

 

Тема лекции: «Потребности пациента во сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены»

ПМ. 04. Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

Специальность: Сестринское дело

Курс: 1 Семестр: I Количество часов: 2

Цель лекции:

 

1. Учебные цели: Дать представление о сестринском процессе при нарушении потребностей пациента во сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены

Студент должен знать:

· проблемы, связанные с потребностью во сне и сестринский процесс для их решения;

· проблемы, связанные с потребностью в одежде (надевании раздевании, выборе) и сестринский процесс для их решения;

· проблемы, связанные с потребностью в осуществлении личной гигиены и сестринский процесс для их решения;

 

2. Развивающие цели:

способствовать развитию: общения, внимания, памяти, профессионального мышления, уважения к больному, развитию логического и клинического мышления.

 

3. Воспитательные цели:

· воспитывать в студентах чувство гордости и любви к будущей профессии;

· формировать неотъемлемые человеческие качества: честность, порядочность, отзывчивость, достоинство, доброту.

4. Общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Межпредметные связи:

анатомия и физиология человека, психология, гигиена и экология человека, основы микробиологии и иммунологии, безопасность жизнедеятельности

Организационная структура лекции

№ пп Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях усвоения Тип лекции, методы и способы обучения Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО
I Подготовительный этап. 1.Организационный момент. 2. Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов.     Тематическая лекция
II Основной этап План изучения лекционного материала 1. Потребность пациента во сне 2.Потребность пациента в одежде и личной гигиене :     Поэтапное изложение материала   Поэтапное изложение материала     конспект лекции
III   Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки     Студентами предлагается ответить на вопросы, изучить теоретический материал и подготовить ответы на контрольные вопросы Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела. Феникс, Р.-на-Д., 2015,с. 76 – 83

II. Информационный блок

Текст лекции

Первичная оценка

Знание индивидуальных привычек человека – необходимое условие при составлении плана по уходу. Оказавшись в непривычных условиях стационара, человек чувствует дискомфорт из-за невозможности следовать своим привычкам, и некоторые пациенты настойчиво стремятся к тому, чтобы привычный образ жизни был сохранён и гарантирован.

При проведении первичной оценки состояния пациента следует выяснить:

· какие привычки установились у человека в выполнении правил личной гигиены и выборе одежды;

· когда и как часто человек привык принимать ванну (душ), мыть голову;

· какие факторы оказывают влияние на эти привычки;

· что известно человеку о влиянии личной гигиены и одежды на здоровье;

· как относится он к личной гигиене и выбору одежды;

· имеются ли какие-либо долговременные трудности, и если «да», то как он с ними справляется;

· какие проблемы в отношении личной гигиены и выборе одежды имеются в настоящее время, какие могут появиться.

Часто информацию можно получить косвенно при проведении оценки удовлетворения пациентом других потребностей, иногда пациент сам задаёт вопросы относительно условий в лечебном отделении. Необходимо всячески поощрять такие вопросы, так как они говорят о том, что пациент заинтересован в удовлетворении своих потребностей. В некоторых случаях степень удовлетворения потребности очевидна даже без опроса, однако, это не означает, что с пациентом не нужно обсуждать эти вопросы и попытаться оказать ему сестринскую помощь.

Для первичной оценки потребностей человека в личной гигиене и одежде принимается во внимание возраст, поскольку:

· в юношеском возрасте: отмечается повышенное потоотделение, особенно подмышками; на коже лица часто угревая сыпь (акнэ); жирные волосы; одежда, причёска, косметика – способ выражения независимости, а иногда и сексуальности;

· в зрелом возрасте: устанавливается определённый порядок работы и отдыха и связанные с этим привычки; с помощью одежды, косметики, причёски человек выражает свой имидж;

· в престарелом возрасте часто бывают: сухость кожи, трудности с купанием, уходом за ногтями на руках и ногах, а также при одевании, раздевании и выборе одежды; физическая немощь.

При проведении первичной оценки следует обращать внимание на:

· изменения физического состояния, связанного с возрастом;

· индивидуальные особенности физического состояния;

· цвет кожи, синяки, участки шелушения и влажности;

· чистоту и здоровье ногтей и рук;

· состояние полости рта (сухость, запах), зубов или зубных протезов, режим и технику чистки зубов, уход за протезами;

· состояние волос: причёска, характер волос (сухие, жирные), перхоть, вши, привычка мыть волосы;

· состояние одежды: стиль, фасон, уместность и целесообразность одежды, её опрятность, духи, косметика, удобная и подходящая обувь;

· знания женщины об особенностях личной гигиены во время менструации;

· знания мужчин об особенностях гигиены крайней плоти.

Проблемы пациента

Неудовлетворение потребности в выборе одежды, одевании и личной гигиене вызывает многообразные проблемы и требует от сестры чуткости, сопереживания, а иногда изобретательности. И если не удаётся решить все действительные проблемы, то надо хотя бы их уменьшить.

Проблемы возникают:

· при заболеваниях, ведущих к ограничению подвижности;

· при отсутствии конечности;

· при непроизвольных движениях рук;

· при снижении функций органов чувств;

· при бессознательном состоянии;

· при психических расстройствах;

· при тяжелых заболеваниях.

Сестринскому персоналу следует уделить особое внимание перечисленным выше категориям пациентов.

Трудности при гигиене полости рта, помимо перечисленных, возникают:

· когда невозможно потребление жидкости и пищи;

· при истощении;

· при необходимости дышать через рот (невозможность носового дыхания);

· при воспалительных процессах в полости рта;

· приприёме лекарств, вызывающих сухость во рту.

Проблемы могут быть как настоящими, так и потенциальными: риск инфицирования пролежней и других ран (в том числе послеоперационных), кишечных инфекций, педикулёза, инфицирование мочевыводящих путей. Люди, не имеющие психических отклонений, как правило, очень остро переживают свою зависимость в решении проблем личной гигиены и выбора одежды. Возможны в связи с этим и потенциальные психологические проблемы.

Зависимость при одевании и снятии одежды может привести к появлению потенциальной проблемы – переохлаждению или перегреванию. Даже частичная зависимость (невозможность наклониться, чтобы надеть носки или обувь, трудно застегнуть молнию или пуговицы и т.п.) заставляет некоторых людей нервничать и страдать.

Проблемы могут быть сформулированы так:

· пациент отказывается принимать помощь при подмывании;

· пациент не знает, как чистить зубы;

· пациент не умеет застёгивать пуговицы на рубашке левой рукой;

· пациент не умеет (боится) правильно стричь ногти на ногах;

· у пациента не будет инфекции мочеполовых путей и т.д.

Сестринский уход

Учитывая индивидуальные привычки, следует всячески поощрять желание человека хотя бы частично самостоятельно осуществлять личную гигиену, хотя на это уйдёт больше времени, чем если бы за пациента всё сделала бы медсестра. Это позволит человеку сохранить чувство собственного достоинства и самоуважение. Более того, оценив физические способности человека и его способность к обучению, следует убедить его выполнять те или иные гигиенические процедуры и одевание самостоятельно.

Интернет- ресурсы

1. https://ru.wikipedia.org/ - энциклопедические данные;

2. www.consultant.ru/ - нормативные документы;

3. www.med-pravo.ru/ – нормативные документы.

4. ftp://ftp.medgum.ru/ - основы сестринского дела под ред. С.И. Двойникова

Глоссарий

Отдых - состояние пониженной физической и психической активности

Одежда – это средство невербального общения.

Мацерация – размягчение и разрыхление тканей вследствие длительного воздействие длительного воздействия на них жидкости.

Опрелости – воспаление кожи в естественных складках вследствие мацерации и трения кожных покровов.

Пролежни – деформация кожи, мягких тканей, подкожно-жировой клетчатки вплоть до костной ткани вследствие непрерывного механического сдавления.

Эритема – ограниченная гиперемия кожи.

Эпидермис – поверхностный слой кожи, состоящий из ороговевающего эпителия.

2. Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов при изучении нового материала

1. Какие нарушения сна вы знаете?

2. Какие причины могут вызвать расстройство сна?

3. Что может вызвать нарушение потребности в движении?

4. Какое значение играет одежда в невербальном общении?

5. Приходилось ли вам видеть тяжелобольных пациентов с пролежнями?

6. Что мы подразумеваем, когда говорим о соблюдении правил личной гигиены?

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний

1. Основные принципы гигиенического ухода.

2.Определение понятия личной гигиены.

3. Функция кожи.

4. Внешние факторы риска возникновения пролежней.

5. Внутренние факторы риска возникновения пролежней.

6. Места возможного образования пролежней.

7. Сестринские вмешательства по профилактике пролежней.

8. Стадии образования пролежней.

9. Комплекс мероприятий утреннего туалета тяжелобольного пациента.

10.Стадии сна?

Методическая разработка лекции:№9

 

I. Методический блок

 

 

Тема лекции: «Потребности пациента во сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены»

ПМ. 04. Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

Специальность: Сестринское дело

Курс: 1 Семестр: I Количество часов: 2

Цель лекции:

 

1. Учебные цели: Дать представление о сестринском процессе при нарушении потребностей пациента во сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены

Студент должен знать:

· проблемы, связанные с потребностью во сне и сестринский процесс для их решения;

· проблемы, связанные с потребностью в одежде (надевании раздевании, выборе) и сестринский процесс для их решения;

· проблемы, связанные с потребностью в осуществлении личной гигиены и сестринский процесс для их решения;

 

2. Развивающие цели:

способствовать развитию: общения, внимания, памяти, профессионального мышления, уважения к больному, развитию логического и клинического мышления.

 

3. Воспитательные цели:

· воспитывать в студентах чувство гордости и любви к будущей профессии;

· формировать неотъемлемые человеческие качества: честность, порядочность, отзывчивость, достоинство, доброту.

4. Общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Межпредметные связи:

анатомия и физиология человека, психология, гигиена и экология человека, основы микробиологии и иммунологии, безопасность жизнедеятельности


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.