Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-16 | 485 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие положения использования тренажеров и тренировочных устройств
Конкретная направленность использования тренажеров в физической культуре зависят от состояния здоровья, уровня физической и функциональной подготовленности занимающихся.
Выделяют следующие направленности:
- оздоровительно-рекреативная - предусматривает использования тренажеров в свободное время в целях после рабочего восстановления организма и профилактики переутомления;
- реабилитационная - заключается в использовании тренажеров в общей системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний;
- спортивная - имеет цель повышения спортивного мастерства, подготовки к спортивным соревнованиям со стремлением достижения максимального результата.
Необходимо учитывать, что занимающийся не может реализовать поставленные цели только увеличением объемов и интенсивности нагрузок на тренажере. Вопросы правильного построения тренировочного процесса невозможно решить без учета особенностей протекания процессов утомления и восстановления организма.
Физиологическими исследованиями установлено, что восстановительные процессы в зависимости от их направленности в одних случаях могут обеспечить рост работоспособности, а в других привести к ее падению. При этом в организме могут развиваться два противоположных состояния: нарастание тренированности (если восстановление обеспечивает восполнение энергетических ресурсов) или переутомление (если восстановление энергетических ресурсов не происходит).
Таким образом, при занятиях на тренажере особенно важно правильное построение отдельного тренировочного занятия.
|
Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения. В связи с этим возникает необходимость определить оптимальный уровень интенсивности занятий для каждого, кто занимается самостоятельно. Для этого необходимо определить исходный уровень функционального состояния организма перед началом тренировки и затем, в процессе, контролировать изменение показателей.
За последние годы большое распространение в школьной практике получили нестандартное оборудование и инвентарь. Такое оборудование я начал изготавливать и использовать в школе в связи с нехваткой средств на приобретение инвентаря.Практический опыт свидетельствует о том, что нестандартное оборудование способствует значительной активности двигательной деятельности учащихся, эффективному усвоению учебной программы, а также более успешному решению оздоровительных и образовательных задач. Повышает качество обучения двигательным умениям и навыкам, способствует развитию двигательных качеств, помогает более точно регулировать физическую нагрузку, повышает плотность урока, вносит элемент оживления, дает возможность рационально использовать время, формирует стойкий интерес к физическим упражнениям, является хорошим средством для всестороннего гармоничного развития личности, воспитывает потребность к самостоятельным занятиям, развивает такие волевые качества как целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность. Большое влияние нестандартное оборудование в частности тренажеры оказывает на здоровье причем в любом возрасте. Занятия на тренажерах укрепляют сердечно-сосудистую систему, повышают работоспособность, усиливают кровообращение в мышцах, укрепляют опорно-двигательный аппарат, снимают эмоциональное напряжение.
Тренажеры можно использовать в качестве профилактики нарушения осанки и восстановления двигательных функций и других
|
заболеваний.
Нестандартное оборудование в зависимости от своего назначения можно разделить на несколько групп:
1. Тренажеры и различные устройства, которые необходимы для регистрации показателей физических качеств.
2.Тренажеры и оборудование, составляющие основу для упражнений, направленных на развитие общих и специальных физических качеств.
3.Тренажерные устройства играют важную роль в процессе обучения двигательным умениям и навыкам.
4. На стадии совершенствования двигательных умений и навыков с учетом индивидуальных способностей учеников, тренажеры незаменимы при развитии специальных физических качеств в единстве с совершенствованием двигательных умений и навыков (метод сопряженного воздействия).
5. Большие перспективы применения тренажерных устройств для обучения тактической подготовке на уроках и во внеурочной работе. Разберем пример использования нестандартного оборудования при обучении подтягиванию из виса. Очень часто учителя физической культуры сталкиваются с проблемой неумения детей выполнять силовые упражнения на снарядах, которые включены в программу по физической культуре.
Есть несколько причин данной проблемы:
1. слабые знания и недооценка учениками эффективных методов развития силы.
2. Неумение преодолеть психологический барьер, неуверенность в своих силах из-за слабой физической подготовки, которая нередко связана с индивидуальными способностями учеников (высокий рост, избыточный вес).
3.Несформированость целевой установки на осознанную необходимость развития силы.
4.Отсуствие вариативности нагрузки, разнообразия нестандартных приспособлений, используемых для развития силовых качеств.
Общие требования к тренажерам. Тренажеры должны:
- обеспечивать соответствие осваиваемых на тренажере навыков и умений биомеханической структуры движений;
- способствовать повышению эффективности занятий;
- быть доступными для лиц разного возраста и физической подготовленности;
- обеспечивать возможность контроля и самоконтроля;
- быть удобными и надежными в эксплуатации;
- иметь невысокую стоимость, малые габариты и вес;
- гарантировать безопасность.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!