Понятие и принципы использования тренажеров и тренировочных устройств на уроках физической культуры — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Понятие и принципы использования тренажеров и тренировочных устройств на уроках физической культуры

2017-11-16 1867
Понятие и принципы использования тренажеров и тренировочных устройств на уроках физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

 

 

Занятия по физической культуре в общеобразовательных учреждениях.

.

 

 

Проверила: Выполнил:. Студент 2 курса

Тренерского факультета

202 группы

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Оглавление

 

Введение. 2

Глава 1. Особенности применения тренажеров и тренировочных устройств в общеобразовательных учреждениях. 3

1.1. Понятие и принципы использования тренажеров и тренировочных устройств на уроках физической культуры.. 3

1.2. Виды тренажеров и тренировочных устройств. 6

Глава 2. Методики применения тренажеров и тренировочнных устройств на уроках физической культуры.. 15

2.1. Общие положения использования тренажеров и тренировочных устройств 15

2.2. Методика применения мини-тренажеров на уроках физической культуры 18

2.3. Методика применения тренажеров и тренировочных устройств на уроках физической культуры для развития двигательных качеств учащихся. 21

Заключение. 24

Список использованной литературы.. 26

 

 

Введение

Подготовка детей, подростков, юношей и девушек рассматривается как длительный педагогический процесс с использованием совокупности средств физической подготовки на уроках по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. Развитие физических качеств является одним из основных направлений процесса физического воспитания школьников и в значительной степени способствует формированию умений и навыков, необходимых для совершенствования двигательной активности.

В последние годы в некоторых школах появилась возможность приобретения многочисленных тренажеров и тренажерных устройств. Нередко в старших классах занятия по физической культуре проводят два преподавателя. В этом случае появилась возможность проводить занятия по интересам: девушки - аэробикой, юноши - атлетической гимнастикой.

В связи с этим, применение тренажеров в занятиях физической культурой следует рассматривать, как компонент, выполняющий функцию инициации физической активности. Современное развитие техники предопределяет появление все большего количества видов спортивных тренажеров, обеспечивающих широкий спектр занятий физической культурой и спортом, что подчеркивает актуальность выбранной темы.

Цель исследования – изучение возможностей использования тренажеров и тренажерных устройств на уроках по физической культуре в общеобразовательных учреждениях

Задачи исследования:

1. Выявить особенности применения тренажеров и тренажерных устройств в общеобразовательных учреждениях;

2. рассмотреть методики применения тренажеров и тренажерных устройств на уроках физической культуры.

 

Глава 1. Особенности применения тренажеров и тренировочных устройств в общеобразовательных учреждениях

Глава 2. Методики применения тренажеров и тренировочнных устройств на уроках физической культуры

Общие положения использования тренажеров и тренировочных устройств

Конкретная направленность использования тренажеров в физической культуре зависят от состояния здоровья, уровня физической и функциональной подготовленности занимающихся.

Выделяют следующие направленности:

- оздоровительно-рекреативная - предусматривает использования тренажеров в свободное время в целях после рабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

- реабилитационная - заключается в использовании тренажеров в общей системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний;

- спортивная - имеет цель повышения спортивного мастерства, подготовки к спортивным соревнованиям со стремлением достижения максимального результата.

Необходимо учитывать, что занимающийся не может реализовать поставленные цели только увеличением объемов и интенсивности нагрузок на тренажере. Вопросы правильного построения тренировочного процесса невозможно решить без учета особенностей протекания процессов утомления и восстановления организма.

Физиологическими исследованиями установлено, что восстановительные процессы в зависимости от их направленности в одних случаях могут обеспечить рост работоспособности, а в других привести к ее падению. При этом в организме могут развиваться два противоположных состояния: нарастание тренированности (если восстановление обеспечивает восполнение энергетических ресурсов) или переутомление (если восстановление энергетических ресурсов не происходит).

Таким образом, при занятиях на тренажере особенно важно правильное построение отдельного тренировочного занятия.

Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения. В связи с этим возникает необходимость определить оптимальный уровень интенсивности занятий для каждого, кто занимается самостоятельно. Для этого необходимо определить исходный уровень функционального состояния организма перед началом тренировки и затем, в процессе, контролировать изменение показателей.

За последние годы большое распространение в школьной практике получили нестандартное оборудование и инвентарь. Такое оборудование я начал изготавливать и использовать в школе в связи с нехваткой средств на приобретение инвентаря.Практический опыт свидетельствует о том, что нестандартное оборудование способствует значительной активности двигательной деятельности учащихся, эффективному усвоению учебной программы, а также более успешному решению оздоровительных и образовательных задач. Повышает качество обучения двигательным умениям и навыкам, способствует развитию двигательных качеств, помогает более точно регулировать физическую нагрузку, повышает плотность урока, вносит элемент оживления, дает возможность рационально использовать время, формирует стойкий интерес к физическим упражнениям, является хорошим средством для всестороннего гармоничного развития личности, воспитывает потребность к самостоятельным занятиям, развивает такие волевые качества как целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность. Большое влияние нестандартное оборудование в частности тренажеры оказывает на здоровье причем в любом возрасте. Занятия на тренажерах укрепляют сердечно-сосудистую систему, повышают работоспособность, усиливают кровообращение в мышцах, укрепляют опорно-двигательный аппарат, снимают эмоциональное напряжение.

Тренажеры можно использовать в качестве профилактики нарушения осанки и восстановления двигательных функций и других

заболеваний.

Нестандартное оборудование в зависимости от своего назначения можно разделить на несколько групп:

1. Тренажеры и различные устройства, которые необходимы для регистрации показателей физических качеств.

2.Тренажеры и оборудование, составляющие основу для упражнений, направленных на развитие общих и специальных физических качеств.

3.Тренажерные устройства играют важную роль в процессе обучения двигательным умениям и навыкам.

4. На стадии совершенствования двигательных умений и навыков с учетом индивидуальных способностей учеников, тренажеры незаменимы при развитии специальных физических качеств в единстве с совершенствованием двигательных умений и навыков (метод сопряженного воздействия).

5. Большие перспективы применения тренажерных устройств для обучения тактической подготовке на уроках и во внеурочной работе. Разберем пример использования нестандартного оборудования при обучении подтягиванию из виса. Очень часто учителя физической культуры сталкиваются с проблемой неумения детей выполнять силовые упражнения на снарядах, которые включены в программу по физической культуре.

Есть несколько причин данной проблемы:

1. слабые знания и недооценка учениками эффективных методов развития силы.

2. Неумение преодолеть психологический барьер, неуверенность в своих силах из-за слабой физической подготовки, которая нередко связана с индивидуальными способностями учеников (высокий рост, избыточный вес).

3.Несформированость целевой установки на осознанную необходимость развития силы.

4.Отсуствие вариативности нагрузки, разнообразия нестандартных приспособлений, используемых для развития силовых качеств.

Общие требования к тренажерам. Тренажеры должны:

- обеспечивать соответствие осваиваемых на тренажере навыков и умений биомеханической структуры движений;

- способствовать повышению эффективности занятий;

- быть доступными для лиц разного возраста и физической подготовленности;

- обеспечивать возможность контроля и самоконтроля;

- быть удобными и надежными в эксплуатации;

- иметь невысокую стоимость, малые габариты и вес;

- гарантировать безопасность.

 

 

Заключение

За последние годы большое распространение в школьной практике получили нестандартное оборудование и инвентарь. Такое оборудование я начал изготавливать и использовать в школе в связи

с нехваткой средств на приобретение инвентаря.Практический опыт свидетельствует о том, что нестандартное оборудование способствует значительной активности двигательной деятельности учащихся, эффективному усвоению учебной программы, а также более успешному решению оздоровительных и образовательных задач. Повышает качество обучения двигательным умениям и навыкам, способствует развитию двигательных качеств, помогает более точно регулировать физическую нагрузку, повышает плотность урока, вносит элемент оживления, дает возможность рационально использовать время, формирует стойкий интерес к физическим упражнениям, является хорошим средством для всестороннего гармоничного развития личности, воспитывает потребность к самостоятельным занятиям, развивает такие волевые качества как целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность.

Входе занятий необходимо научить занимающихся самоконтролю, под которым понимается сознательная оценка не только конечного, но и промежуточного результата собственной деятельности, умение регулировать нагрузку для достижения требуемого результата.

Каждый тренажер позволяет имитировать определенный вид активных действий, или сходных с основным двигательным навыком, или состоящий из ряда подготовительных и подводящих упражнений, эффективно воздействовать на функциональное развитие систем организма учащегося. Так наибольшее воздействие на сердечнососудистую и дыхательную систему оказывают, беговые, шаговые тренажеры, на пищеварительную - гребные, на костно-мышечную гребные, велотренажеры, на нервную - шаговые, имитаторы плавания.

Методы организации занятий с применением тренажеров и способы выполнения заданий зависят от задач урока, возраста и уровне подготовленности занимающихся. Однако они зависят и от конструктивных особенностей - используемых тренажеров и других технических средств обучения.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бакаринов Ю.М. Тренажеры. //Легкая атлетика. 1973.-с. 12

2. Водлозеров, В.Е. Тренажеры локально направленного действия / В.Е. Водлозеров. – Киев: Издательский центр КГМУ, 2003. – 102 с.

3. Евсеев, С.П. Тренажеры в гимнастике / C.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 254 с.

4. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.

5. Денискин Д.Н. Экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых качеств юных метателей на основе применения тренажерных устройств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972. - 18 с.

6. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов: Основы теорий и методики воспитания. 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 200 с.

7. К проблеме тренажерного обеспечения студенческого спорта / под ред. M.Г. Лейкина // Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях: сб. статей Второй электронной научной конференции. – Харьков, 2006.

8. Кон И.С. Спорт и личность // Сборник статей. М., 1975 - С. 48.

9. Лейкин, М.Г. Методические особенности применения тренажеров в физическом воспитании школьников / М.Г. Лейкин, Ю.К. Макурин // Школа и педагогика. – М., 2000. – С. 230-249.

10. Мальцев В.А., Методика использования нестандартного оборудования на уроках физической культуры и во внеучебной деятельности. – Саратов, 2010, 26с.

11. Маслеников С.М. Со стандартными тренажерами // Теория и практика физической культуры. 1988. - N 9. - С. 26-30.78У Матвеев Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки. М: Физкультура и спорт, 1964. - 248 с.

12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ин-тов физич. культ. М: Физкультура и спорт, 2005 -543 с.

13. Николаев B.C. Применение тренажеров в физическом воспитании школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе // Тезисы II Всесоюзной конференции по физическому воспитанию и школьной гигиене. -М., 1983.-С. 36.1.

14. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 2000. - 479 с.

15. Ратов И. П. Использование спортивных движений и возможностей управления изменения их характеристик с использованием технических средств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972. - 45 с.у

16. Семенов В.Г. Тренажеры для спринта. Легкая атлетика, 1974, - N 9. С. 20-32

17. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сича., Б.Н. Шустина. М., "Саам", 1995 - 448 с.

18. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике / Под общ. ред. В.Г. Алабина и М.П. Кривоносова. М.: Физкультура и спорт, 1976. - 272 с.

19. Тренажерные системы / под ред. В.Е. Шукшунов. – М.: Машиностроение, 2001. – 256 с.

20. Уроки физической культуры в 9-10 классах средней школы / Под ред. Г.П. Богданова. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1987. -207 с.

21. Юшкевич Т.П. Васюк В.Е., Буланов В.А. Применения технических средств в обучении и тренировке спортсменов: Метод, пособие. Минск: Полымя, 1987. - 240 с.164^Юшкевич Т.П., Васюк В.Е., Буланов В.А. Тренажеры в спорте.

22. Щикалов Г.И. Тренажеры для метания // Легкая атлетика. -1970. -N 11. -С. 11.

 

 

Курсовая работа

 

 

Занятия по физической культуре в общеобразовательных учреждениях.

.

 

 

Проверила: Выполнил:. Студент 2 курса

Тренерского факультета

202 группы

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Оглавление

 

Введение. 2

Глава 1. Особенности применения тренажеров и тренировочных устройств в общеобразовательных учреждениях. 3

1.1. Понятие и принципы использования тренажеров и тренировочных устройств на уроках физической культуры.. 3

1.2. Виды тренажеров и тренировочных устройств. 6

Глава 2. Методики применения тренажеров и тренировочнных устройств на уроках физической культуры.. 15

2.1. Общие положения использования тренажеров и тренировочных устройств 15

2.2. Методика применения мини-тренажеров на уроках физической культуры 18

2.3. Методика применения тренажеров и тренировочных устройств на уроках физической культуры для развития двигательных качеств учащихся. 21

Заключение. 24

Список использованной литературы.. 26

 

 

Введение

Подготовка детей, подростков, юношей и девушек рассматривается как длительный педагогический процесс с использованием совокупности средств физической подготовки на уроках по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. Развитие физических качеств является одним из основных направлений процесса физического воспитания школьников и в значительной степени способствует формированию умений и навыков, необходимых для совершенствования двигательной активности.

В последние годы в некоторых школах появилась возможность приобретения многочисленных тренажеров и тренажерных устройств. Нередко в старших классах занятия по физической культуре проводят два преподавателя. В этом случае появилась возможность проводить занятия по интересам: девушки - аэробикой, юноши - атлетической гимнастикой.

В связи с этим, применение тренажеров в занятиях физической культурой следует рассматривать, как компонент, выполняющий функцию инициации физической активности. Современное развитие техники предопределяет появление все большего количества видов спортивных тренажеров, обеспечивающих широкий спектр занятий физической культурой и спортом, что подчеркивает актуальность выбранной темы.

Цель исследования – изучение возможностей использования тренажеров и тренажерных устройств на уроках по физической культуре в общеобразовательных учреждениях

Задачи исследования:

1. Выявить особенности применения тренажеров и тренажерных устройств в общеобразовательных учреждениях;

2. рассмотреть методики применения тренажеров и тренажерных устройств на уроках физической культуры.

 

Глава 1. Особенности применения тренажеров и тренировочных устройств в общеобразовательных учреждениях

Понятие и принципы использования тренажеров и тренировочных устройств на уроках физической культуры

Тренажеры - учебно-тренировочные устройства для развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), совершенствования спортивной техники и анализаторных функций организма. Применяются преимущественно в физкультуре и спорте. Тренажёры могут быть индивидуального и коллективного использования, а их воздействие на организм — локальным (когда в работе участвуют отдельные мышечные группы), региональным (в работе участвует примерно третья часть мышц) и общим (в работе задействовано большинство мышц).

Технические особенности тренажёров зависят от конструкторских решений, которые определяются необходимостью преимущественного развития одного или одновременно нескольких двигательных качеств.

Например, такие технические устройства, как “бегущая дорожка”, велогребные и другие подобные тренажёры позволяют направленно развивать общую, скоростную и силовую выносливость.

Различные конструкции тяговых устройств, эспандеров, роллеров способствуют развитию динамической силы и гибкости; занятия на минибатуте совершенствуют ловкость и координацию движений.

Различные по направленности воздействия на организм тренажёры могут быть объединены в одном универсальном устройстве. Так, например, с помощью гимнастического комплекса «Здоровье» можно развивать практически все двигательные качества.

Цели оздоровительных тренировок на тренажерах:

- развитие правильной осанки;

- коррекция различных проблем позвоночника;

- жиросжигающие тренировки;

- снижение избыточного веса;

- улучшение функциональных возможностей организма;

- занятия при различных отклонениях в состояниях здоровья.

Цели реабилитационных тренировок:

- восстановление после травм;

- ликвидация дисбаланса физического развития;

- улучшение подвижности суставов.

Под принципами понимают основополагающие закономерности, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации тренировочного процесса.

Принцип сознательности и активности. Наибольшего успеха при занятиях можно достигнуть при сознательном, заинтересованном отношении занимающихся. Необходимо четко поставить цель в занятиях.

Принцип наглядности. «Наглядность обучения и воспитания предлагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов, так и постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.»

Для реализации этого принципа при занятиях на тренажерах применяются специальные тренировочные видеокассеты; звуковые и световые датчики и сигналы.

Принцип доступности. Занятия на тренажерах исходят из учета особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильности предлагаемых заданий. Прогресс в развитии физических качеств возможен лишь при определенной нагрузке (в пределах разумного), способной стимулировать эти процессы. Однако, при этом важно не превысить меру разумного, чтобы не навредить здоровью. Вместе с тем принцип доступности не означает, что нагрузки должны быть упрощенными и предельно элементарными.

Принцип систематичности. Данный принцип подразумевает прежде всего регулярность занятий и системное чередование нагрузок и отдыха.

Эффективной может быть лишь такая система, которая обеспечивает постоянную взаимосвязь между отдельными занятиями. Небольшие нагрузки или продолжительные интервалы отдыха между занятиями не приводят к развитию тренированности. Слишком большие нагрузки и короткие интервалы отдыха между занятиями могут привести к превышению адаптационных возможностей организма.

Принцип динамичности. В основе этого принципа лежит постоянное, но постепенное повышение требований. Это касается физической нагрузки и сложности двигательных действий. Только в этом случае может быть прогресс в развитии физических качеств. Ответная реакция на стандартную нагрузку со стороны организма не остается неизменной. Под воздействием привычной нагрузки происходит адаптация, что позволяет организму выполнить ту же работу с меньшим напряжением. Поэтому многие виды спортивных тренажеров предусматривают специальные программы, либо интерактивное взаимодействие с занимающимся – изменение нагрузки по данным показателей физического состояния.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.