Технологический процесс дефектации детали — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Технологический процесс дефектации детали

2017-11-16 497
Технологический процесс дефектации детали 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для определения технологического состояния детали после очистки под-вергают дефектации. Дефектацией называют процесс технологического кон-троля сопряжений и деталей и сортировки их на группы в соответствии с тех-ническими требованиями. Придефектации определяют пригодность сопряже-ний и деталей к дальнейшей работе и выявляют необходимость в их ремонте и выбраковке.

 

Дефектацию проводят в мастерской на специальном участке, оснащенном соответствующим оборудованием, инструментом, приспособлениями и оснаст-


 


кой. Рабочие места контролеров оборудуют специальными столами, исключа-ющими повреждения рабочих поверхностей детали.

 

Детали, поступающие на дефектацию, должны быть чистыми, без масля-ных и смолистых пятен, нагара, накипи, продуктов коррозии, остатков накла-док и герметизирующих паст. Качество оценки контролируют по эталонам с образцом с допустимыми загрязнениями их поверхностей, установленным ОТК мастерской.Контролеры проверяют и качество разборки, обращая внимание на след повреждения деталей из-за нарушения технологии или приемов разборки, неправильной транспортировки деталей, применение непригодного инструмен-та и т. д.

 

Технологическими требованиями на дефектацию определены конкретные указания о характере дефекта для каждой детали, допустимых размерах, спосо-бах контроля необходимым контрольно-измерительным инструментом, прибо-рах и приспособлениях, а также заключение по дефекту, при наличии которого деталь следует выбраковывать или восстанавливать.

 

 

Поверхности контролируют в последовательности, определенной в картах дефектов. Деталь осматривают и проверяют, есть ли повреждения и изменения первоначальной ее формы: трещины, пробоины, задиры, заметны прогнутые места, скручивание, коробление, прогары т.д. Выявляют дефекты, по которым деталь бракуют. Для исключения произвольной оценки допустимых или недо-пустимых дефектов, наиболее часто встречающихся, отбирают для основной номенклатуры деталей, образуя с допустимыми дефектами, которые утвержда-ются ОТК в качестве эталонов. Детали подразделяются на четыре группы:

 

- годные, характер и износ которых находится в пределах значений,

 

указанных в технических требованиях и допустимых без ремонта (восстановле-ния) в соединении как с новой, так и с бывшей в эксплуатации деталью (пара-метры соответствуют требованиям технических условий);

 

- годные, характер и износ которых находится в пределах допусти-

 

мых технологическими требованиями к использованию без ремонта (восста-


 


новления) в соединении с новыми или восстановленными до номинального размера детали;

 

- подлежащие ремонту (восстановлению);

 

- бракованные, которые техническому состоянию вышли за пределы,

 

допустимые техническими требованиями, и не могут быть восстановлены по техническим, технологическим или экономическим соображениям.

 

 

Принадлежность детали к той или иной группе обозначают по принятой и утвержденной на предприятии системе.

 

Годные детали транспортируют в комплектовочные отделения мастер-ской, а подлежащие ремонту отправляют на склад деталей, ожидающих ремон-та (склад ДОР), и складывают по стеллажам в соответствии с номерами техно-логических маршрутов их восстановления.

 

Бракованные детали отправляются в утиль или частично используют как материал для изготовления других.

 

При дефектации определяется степень годности бывшего в эксплуатации золотника и выявляются эксплуатационные дефекты, возникающие в результа-те износа, усталости материала, а также из-за нарушений режимов эксплуата-ции и правил технического обслуживания.

 

При дефектации золотника гидрораспределителя для определения диа-метров поясков используют индикаторный нутромер 18-50 ГОСТ 868-82, кон-

 

цевые меры 1-Н2 ГОСТ 9038-90, лупа ГОСТ 25706-83, микрометр МК25-1 ГОСТ 6507-90.


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе производственной практики закрепили полученные в университе-те теоретические знания и приобрели производственный опыт по конструкции современных грузовых автомобилей, технологическим процессам их техниче-ского обслуживания и ремонта. Также за время практики было освоено порядок выполнения технического обслуживания, порядок нахождения неисправностей систем, порядок выполнения регулировочных работ.


 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Головин С.И., Жосан А.А. Программа по прохождению практик для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки: «Эксплуатация транс-

 

портно-технологических машин и комплексов». - Орел 2015.

 

2. Головин, С.И. Учебное пособие Электронные системы управления ди-

 

зелями / С.И. Головин, А.А. Жосан. – Орел: ФГОУ ВПО «Орел ГАУ», 2009.

 

3. Ханников А.А. Автомеханик: техническое обслуживание и ремонт оте-

 

чественных и зарубежных автомобилей. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 384

 

4. Волгин В. В. Автосервис. Структура И Персонал: Практическое Посо-

 

бие., 2008. – 236 с.

 

5. Корниенко С.В. Ремонт японского автомобиля. – М.: АСТ: Астрель,

 

2007. – 255 с.

 

6. Лудченко А.А. Основы технического обслуживания автомобилей. – К.,

 

1987. – 399 с.

 

7. Кравец В. Н. Теория автомобиля: учеб. Пособие / В. Н. Кравец. – Ниж-

 

ний Новгород: НГТУ, – 2007. – 368 с.

 

8. ЧерноивановВ.И., Бледных В.В и др. Техническое обслуживание и ре-

 

монт машин в сельском хозяйстве: учебное пособие. М. – Челябинск: ГОСНИ-ТИ, ЧГАУ, 2003. – 992 с.

 

9. Черноиванов В.И., Лялякин В.П. Организация и технология восстанов-

 

ления деталей машин. – М.: ГОСНИТИ, 2003. – 488 с.


 

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


 


Образец акта о приемке выполненных работ

 

Акт № ___ от «____» _________________ 20 __ г.

 

о приемке выполненных работ (оказанных услуг)

 

 

Исполнитель

 

_____________________________________________________________________________________________

 

Заказчик

 

________________________________________________________________________________________________

       
   

 


Наименование работы (услуги) Количество Ед. изм. Цена Сумма
           
           
           
           
           
           

Итого:

 
 

 


В том числе НДС (18%)

 
 

 


Всего (с учетом НДС)

 
 

 


Всего оказано услуг на сумму: ________________________________________________________________ руб-лей ___ коп.,

 

в т.ч. НДС – ________________________________________________ рублей___ копеек.

 

Вышеперечисленные работы (услуги) выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, каче-ству и срокам оказания услуг претензий не имеет.


 

Исполнитель ______________________________ ______________________________


 

 

Заказчик

 


 

 

М.П. М.П.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.