Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта машин — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта машин

2017-11-16 364
Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта машин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Схема технологического процесса ремонта автомобиля

 

 

Схема технологического процесса технического обслуживания автомоби-

 

ля


 


Применяемый метод технического обслуживания и ремонта

 

Под технологическим процессом понимают определенную последова-тельность выполнения основных элементов или операций обслуживания в со-ответствии с принятыми техническими условиями.

 

Для рациональной организации технического обслуживания автомобилей составляют операционно-технологические карты на выполнение основных эле-ментов обслуживания. В этих картах дают перечень операций, указывают место их выполнения (снизу, сбоку или сверху автомобиля), применяемый инстру-мент и оборудование, технические условия на выполнение работ. На основании операционно-технологических карт определяют объем работ, распределяют ра-боту между исполнителями и составляют постовые карты.

 

Место для выполнения основных элементов или отдельных операций технологического процесса, оснащенное необходимым оборудованием, при-способлениями и инструментами, называется рабочим постом. Участок на ра-бочем посту, обслуживаемый одним рабочим, называется рабочим местом. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест.

 

Линии, на которых осуществляют техническое обслуживание автомоби-лей разных марок, называются переменно-поточными.

 

Примерные схемы организации технологического процесса технического обслуживания автомобилей поточным методом.

 

Ежедневное обслуживание. В зависимости от типов автомобилей и уров-ня механизации работ ежедневное техническое обслуживание может быть ор-ганизовано на 2—3 постах.

 

Типичной для грузовых автомобилей является поточная линия с тремя постами:

 

I пост — механизированная мойка автомобилей;

 

II пост — обтирка или обдув автомобилей воздухом;

 

III пост — дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.


 

 


Первое техническое обслуживание (для грузовых автомобилей может быть организовано на 3—5 постах). Типовая поточная линия для грузовых ав-томобилей, разработанная проектно-конструкторским бюро Главмосавтотранс-аг, состоит из трех постов:

 

I пост — контрольные, регулировочные и крепежные работы по приборам системы питания, электрооборудования, сцеплению, коробке передач, кардан-ной передаче, ручному тормозу, крепежные операции по кабине, платформе, раме, оперению и облицовке радиатора;

 

II пост — контрольные, регулировочные и крепежные работы по перед-

 

нему мосту, рулевому управлению, заднему мосту и редуктору, подвеске, нож-ному тормозу, подъемному механизму автомобиля-самосвала, крепежные опе-рации по прицепу;

 

III пост — контрольные, регулировочные и крепежные работы по двига-

 

телю и все смазочно-очистительные работы.

 

Для легковых автомобилей и автобусов типичной является поточная ли-ния с четырьмя постами:

 

I пост — уборочные, крепежные и арматурные работы;

 

II пост — контрольно-осмотровые и крепежные работы по электрообору-

 

дованию и приборам системы питания;

 

III пост — контрольно-осмотровые и крепежные работы по шасси авто-

 

мобиля;

 

IV пост — контрольно-осмотровые, крепежные и регулировочные работы по тормозам; смазка шасси автомобиля.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.