Экологическая Политика ОАО «Ак «Транснефть» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Экологическая Политика ОАО «Ак «Транснефть»

2017-11-16 570
Экологическая Политика ОАО «Ак «Транснефть» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение. 3

1 Экологическая Политика ОАО «Ак «Транснефть». 4

2 Общие требования по охране труда. 5

3 Оказание первой помощи пострадавшим. 8

4 Нефтенасосная «Холмогоры-Клин». 15

5 Нефтенасосная «Сургут-Полоцк». 17

6 Насос магистральный. 19

7 Насос подпорный нефтяной вертикальный. 21

8 Сокращения. 23

9 Требования к выполнению ремонта насосов. 25

10 Контроль технического состояния насосов по параметрическим и вибрационным параметрам. 28

11 Резервуарный парк. 30

Заключение. 32

Список использованных источников. 33

 

 

Введение

 

Линейную производственно-диспетчерскую станцию (ЛПДС) «Лазарево», которая расположена в Кировской области, называют самой крупной в Казанском РНУ. Она является началом технологического участка для двух нефтепроводов (Холмогоры–Клин и Сургут-Полоцк), по которым перекачивается сибирская нефть. Активно осуществляются работы по техническому перевооружению и капитальному ремонту различных объектов.

За время пребывания на станции, мне представилась возможность наблюдать за принятием скребков СКР-4 на камере приёма СОД (средства очистки и диагностики). Скребок СКР-4 на сегодняшний день является наиболее эффективным по очистке трубопроводов, он оснащён различными щётками и манжетами.

 

Нефтенасосная «Холмогоры-Клин»

 

Перекачивающая насосная станция с емкостью предназначена для приема нефти и перекачки ее из емкости в магистральный нефтепровод.

Нефтеперекачивающая станция ЛПДС «Лазарево» введена в эксплуатацию в 1986 году, является структурным подразделением ОАО «СЗМН» и представляет собой комплекс сооружений и устройств для перекачки нефти по магистральному нефтепроводу Холмогоры-Клин, Ø 1220 мм на участке «Лазарево-Студенец»

 

В состав ЛПДС «Лазарево» входят:

- резервуарный парк;

- подпорная насосная;

- насосная станция с магистральными насосными агрегатами и системой смазки, охлаждения и откачки утечек;

- фильтры-грязеуловители;

- узел регулирования давления;

- узлы с предохранительными устройствами;

- технологические трубопроводы;

- системы водоснабжения, теплоснабжения, вентиляции, канализации, пожаротушения, электроснабжения, автоматики, телемеханики, АСУ, связи, производственно – бытовые здания и сооружения.

 

В насосном зале расположено 4 насосных агрегата, каждый агрегат состоит из электродвигателя СТДП -8000 и насоса НМ-10000*210.

 

 

Рисунок 1- «Нефтенасосная Холмогоры-Клин»

 

В данное время один насосный агрегат в рабочем состояние, а один на АВР(автоматическое включение резерва), т.е. в случае поломки основного насосного агрегата, сразу включается резервный, без остановки перекачки нефти и оставшиеся два в резерве.

 

 

 

Насос магистральный

 

Агрегаты нефтяные электронасосные центробежные магистральные типа «НМ» на подачи 1250…12500 м3/ч предназначены для транспортирования по магистральным трубопроводам нефти с температурой от минус 5 до 80с, кинематической вязкостью не более 3 см2/с, с содержанием механических примесей по объему не более 0.06% и размером не более 0.2 мм.

Расшифровка НМ 3600-230

НМ – насос магистральный

3600 – подача, м3

230 – напор, м

Устройство и принцип работы

Электронасосный агрегат состоит из насоса и приводного двигателя. Насос центробежный нефтяной магистральный. Принцип действия насоса заключается в преобразовании механической энергии в гидравлическую за счёт взаимодействия жидкости с рабочими органами. Насос – центробежный горизонтальный, одноступенчатый, спирального типа, с рабочим колесом двухстороннего входа, с подшипниками скольжения и принудительной смазкой.

Входной и напорный патрубки расположены в нижней части корпуса и направлены в противоположном направление.

Ротор насоса состоит из вала с насаженными на него рабочим колесом, защитными втулками, дистанционными кольцами и крепежными деталями. Направление вращения ротора – по часовой стрелке если смотреть со стороны привода.

Рисунок 3- НМ 3600-230

 

Сокращения

 

АЗС - автозаправочная станция;

АРМ – автоматизированное рабочее место;

АРМ КНП - автоматизированное рабочее место системы контроля за нормативными параметрами;

АСУ ТП - автоматизированная система управления технологическим процессом;

АУПТ - автоматические установки пожаротушения;

БПО - база производственного обслуживания;

ВВ – высоковольтный выключатель;

ГПМ - грузоподъемный механизм;

ЖБР - железобетонный резервуар;

КР - капитальный ремонт;

КПД - коэффициент полезного действия;

ЛПДС - линейная производственно-диспетчерская станция;

ЛЭС – линейно-эксплуатационная служба;

МДП – местный диспетчерский пункт;

МН - магистральный нефтепровод;

МНА - магистральный насосный агрегат;

МТО - механотехнологическое оборудование;

НА - насосный агрегат;

НПС - нефтеперекачивающая станция;

ОГМ - отдел главного механика;

ОСТ – организации системы Транснефти;

ОЭ МН – отдел эксплуатации магистральных нефтепроводов;

ПНА - подпорный насосный агрегат;

ПНБ - перевалочная нефтебаза;

ПСП - приемо-сдаточный пункт;

ПТБ - правила техники безопасности;

РВС - резервуар вертикальный стальной;

РГС - резервуар горизонтальный стальной;

РММ - ремонтно-механическая мастерская;

РНУ - районное нефтепроводное управление;

СОД - средства очистки и диагностики;

СПО – служба пожарной охраны;

ССВД – система сглаживания волн давления;

СР - средний ремонт;

ТР - текущий ремонт;

ТО - техническое обслуживание;

ТОР - техническое обслуживание и ремонт;

УО МТО - участок обслуживания механотехнологического оборудования;

УППС - узел пропуска СОД;

УРН МТО - участок ремонта и наладки механотехнологического оборудования;

ФГУ - фильтр-грязеуловитель.

 

Требования к выполнению ремонта насосов

 

Ремонт насосов на месте эксплуатации (НПС) и в БПО проводится по технологическим картам, разработанным БПО в соответствии с документацией завода-изготовителя.

Все детали и узлы, поставляемые для ремонта на НПС, подвергаются входному контролю в БПО, в ходе которого осуществляется:

- проверка паспортов и сертификатов, наличия разрешительной документации;

- визуальный и измерительный контроль, согласно технологическим картам и документации на детали и узлы;

- внесение в паспорта роторов, муфт сведений по их балансировке;

- заполнение паспортов торцовых уплотнений;

- проверка подшипников качения на стенде.

Перед установкой деталей в насос контролируется:

- состояние поверхностей сопряжения деталей насоса с корпусом;

- диаметральные размеры обода рабочего колеса и уплотнительного кольца, размер щелевого зазора между указанными деталями (приложение Т);

- чистота устанавливаемых деталей.

В ходе ремонта осуществляется контроль следующих отдельных операций:

-при укладке ротора в корпус насоса рабочее колесо должно занимать симметричное положение относительно спирали корпуса. Такое положение рабочего колеса достигается подгонкой размера регулировочного кольца. Несовпадение осей рабочего колеса и отвода не должно превышать величины, указанной в документации на конкретный тип насоса. Отклонение контролируется в плоскости разъема.

Положение ротора в радиальном направлении контролируется по замерам зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса, зазоров между валом и втулками. Окончательные величины радиальных зазоров должны сравниваться с паспортными и записываться в протоколе наладки насоса (приложение Е).

Перед установкой крышки насоса проверяется легкость проворачивания ротора от руки, вращение должно быть свободным, без заеданий. Все прокладки должны быть без надрывов и трещин. Использование паронитовых прокладок и резиновых уплотнительных колец, бывших в употреблении, запрещается.

У насоса НГПНА 3600-120 при сборке проверяется величина осевого зазора в узле гидропяты. Величина зазора при роторе, сдвинутом до упора в сторону электродвигателя, не должна превышать 0,5 ± 0,05 мм.

Сборку секционных насосов проводить в соответствии с руководством по монтажу и эксплуатации. Осевой разбег ротора после сборки насоса должен соответствовать величине, указанной в документации на насос.

У подшипников скольжения контролируется прилегание по валу, зазоры, натяг по крышке.

После установки крышки насоса и равномерного поочередного затягивания диаметрально противоположных гаек в 2-3 приема проверяется плавность вращения ротора от руки и замеряется биение по полумуфте.

После окончания сборки насоса производится проверка герметичности маслосистемы насоса и опрессовка внутренней полости насоса с технологическими нефтепроводами (от входной задвижки насоса до выходной) рабочим давлением.

В случае приостановки на 8 и более часов производства ремонтных работ, связанных с разборкой магистрального или подпорного насоса, крышка насоса должна быть установлена на корпус и закреплена с полной затяжкой гаек. Места установки торцовых уплотнений должны быть заглушены.

Результаты ремонтов отражаются в протоколе наладки (приложение Е).

Магистральные и подпорные насосные агрегаты после ремонта подлежат обкатке в течение 72 ч – после среднего и капитального ремонта и 8 ч после текущего ремонта.

Во время обкатки контролируется температура подшипников, температура и давление масла, вибрация. Если по завершению обкатки рост любого из перечисленных параметров не прекратился (в пределах допустимых значений), то насос не может быть принят в эксплуатацию после ремонта.

Вспомогательные насосы после ремонта подлежат обкатке в течение времени, указанного в паспорте насоса (или руководстве по эксплуатации завода-изготовителя). При отсутствии таких указаний обкатка проводится в течение одного часа. В случае если время обкатки по технологическим причинам составляет меньше часа (для насосов откачки утечек ограничено по объему емкости сбора утечек, для пожарных насосов - временем работы на закрытую задвижку и т.д.), время обкатки ограничивается по данным технологическим условиям.

Во время обкатки контролируется стабильность давления на выходе насоса и его соответствие технологической карте. При обкатке проверяется шум, вибрация, нагрев. После обкатки и сравнительного анализа вибрации, замеренной до и после ремонта, выносится заключение о допуске насоса к эксплуатации.

 

Резервуарный парк

 

Емкость резервуарного парка ЛПДС «Лазарево» составляет 140 тыс. м3. Состоит из двух резервуаров РВСПК – 50000 м3 и двух резервуаров РВС – 20000 м3.

Резервуар № 92 V = 20000 м3 расположен на существующей площадке резервуарного парка ЛПДС «Лазарево». Территория существующей площадки застроена и благоустроена.

На площадке имеются внутриплощадочные проезды. В радиусе шести километров от ЛПДС «Лазарево» населенных пунктов нет.

Основание резервуара:

- изоляция днища резервуара выполнена из песчано–гравийной смеси перемешанной с мазутом, толщиной от 100 до 200 мм;

- грунт, на котором устроена подушка: глина красновато-бурая, плотная;

- нижний слой подушки: толщина – 10 см, материал – бетон М – 150 с последующей гидроизоляцией из двух слоев битума БИ – VI;

- верхний слой подушки толщина – 10 см, материал плиты ФП – 1 по бетонной подготовке из бетона марки 50;

- откосы подушки укреплены бетоном марки 200, толщиной 10 см.

Основные геометрические размеры:

- высота резервуара от днища до верхней полки обвязочного уголка: по проекту – 11980 мм, фактически – 11920 мм, (отклонение – 70 мм);

- диаметр резервуара по нижнему поясу, по проекту – 45600 мм, фактически – 45633 мм, (отклонение +79);

- объем цилиндрической части: фактически – 20 000 м3;

- высотный трафарет: 12950мм;

- количество подводящих трубопроводов: два ПРП Ду 600 мм,, патрубок системы «Диоген» Ду 700 мм, патрубок для зачистки Ду 150мм, 3 патрубка подслойного пожаротушения Ду 200 мм;

- расстояние от днища резервуара до оси подводящего трубопровода: 600 мм;

- максимально - допустимый уровень взлива: - 10,9 м;

Рисунок 5- «Резервуар объемом 20 000 м3»

Заключение

 

 

Проходя практику на ЛПДС «Лазарево» с 2 по 22 июля 2012 года,в должности трубопроводчика линейного, я подкрепил свои теоретические знания практическими навыками и получил весомый опыт и понимание принципа организации комплекса работ для успешного функционирования станции.

 

Содержание

 

Введение. 3

1 Экологическая Политика ОАО «Ак «Транснефть». 4

2 Общие требования по охране труда. 5

3 Оказание первой помощи пострадавшим. 8

4 Нефтенасосная «Холмогоры-Клин». 15

5 Нефтенасосная «Сургут-Полоцк». 17

6 Насос магистральный. 19

7 Насос подпорный нефтяной вертикальный. 21

8 Сокращения. 23

9 Требования к выполнению ремонта насосов. 25

10 Контроль технического состояния насосов по параметрическим и вибрационным параметрам. 28

11 Резервуарный парк. 30

Заключение. 32

Список использованных источников. 33

 

 

Введение

 

Линейную производственно-диспетчерскую станцию (ЛПДС) «Лазарево», которая расположена в Кировской области, называют самой крупной в Казанском РНУ. Она является началом технологического участка для двух нефтепроводов (Холмогоры–Клин и Сургут-Полоцк), по которым перекачивается сибирская нефть. Активно осуществляются работы по техническому перевооружению и капитальному ремонту различных объектов.

За время пребывания на станции, мне представилась возможность наблюдать за принятием скребков СКР-4 на камере приёма СОД (средства очистки и диагностики). Скребок СКР-4 на сегодняшний день является наиболее эффективным по очистке трубопроводов, он оснащён различными щётками и манжетами.

 

Экологическая Политика ОАО «Ак «Транснефть»

 

ОАО «АК «Транснефть», являясь ключевым элементом энергетической отрасли Российской Федерации и обеспечивая конечные результаты ее деятельности, определяет своим высшим и неизменным приоритетом охрану окружающей среды, обеспечение высокого уровня экологической безопасности производственных объектов Компании.

В своей деятельности Компания «Транснефть» руководствуется следующими принципами:

- безусловное выполнение требований российского законодательства, международных договоров Российской Федерации, стандартов и правил в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;

- постоянное улучшение природоохранной деятельности и системы экологического менеджмента;

- снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет повышения экологической безопасности объектов трубопроводного транспорта, сокращения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и отходов производства;

- рациональное использование природных ресурсов на всех этапах производственной деятельности Компании;

- учет отдаленных экологических последствий при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;

- открытость экологически значимой информации о деятельности Компании.

 

2 Общие требования по охране труда

 

К производству работ по установке, снятии устройства "Диоген" и техническом обслуживании электродвигателя и редуктора установки по размыву донных отложений в резервуарах допускаются лица (далее работники):

- не моложе 18 лет;

- прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к выполнению данного вида работ;

- прошедшие специальное обучение по специальности и обученные безопасным методам и приёмам выполнения работ, а также оказанию первой помощи пострадавшим;

- прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и инструктаж по пожарной безопасности.

- прошедшие проверку знаний комиссией, назначенной приказом и имеющие удостоверение по проверке знаний.

Трудовая дисциплина по филиалу (подразделению) устанавливается Трудовым Кодексом Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка ОАО "СЗМН". Работник должен использовать рабочее время исключительно для выполнения служебных обязанностей. Выполнять ту работу, которая ему поручена, при условии, что безопасные способы выполнения ее ему известны.

При выполнении своих трудовых обязанностей на работника могут воздействовать следующие вредные и опасные производственные факторы:

Физические:

- опасные и вредные параметры микроклимата;

- пожаро- и взрывоопасные свойства нефти и ее паров;

- опасность поражения электрическим током;

- движущие части машин и оборудования;

Химические:

- токсические свойства нефти и ее паров.

Для защиты от вредных и опасных производственных факторов согласно коллективного договора ОАО "СЗМН" работнику должны выдаваться следующая спецодежда, спецобувь и другие средства

индивидуальной защиты:

- костюм из термостойкой ткани или костюм хлопчатобумажный с огнезащитной пропиткой;

- сапоги юфтевые с кирзовыми голенищами или ботинки кожаные;

- рукавицы брезентовые или перчатки комбинированные или рукавицы маслобензостойкие;

- очки защитные закрытые;

- каска защитная;

- подшлемник под каску летний.

В зимнее время дополнительно:

- подшлемник под каску зимний;

- куртка и брюки на утепляющей прокладке из хлопчатобумажных или смешанных тканей;

- сапоги утепленные или сапоги валяные с резиновым низом;

- рукавицы утепленные.

Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем при производстве работ, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе и проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

Работник должен знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения. Использовать пожарный инвентарь только по назначению. Курить только в специально отведенных местах. Не допускать захламления и загромождения проходов, проездов и путей эвакуации. Соблюдать меры пожарной безопасности при обращении с легковоспламеняющими и горючими жидкостями.

Работник обязан соблюдать требования охраны труда, установленные действующим законодательством. Лично отвечать за нарушения требований безопасности при проведении работ, предусмотренных инструкциями, за не использование или не правильное применение, а также за отсутствие на рабочем месте полученных средств индивидуальной защиты, защитных и предохранительных приспособлений.

Работники предприятий, виновные в нарушении законодательства о труде, правил и норм охраны труда, невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда, невыполнении своих должностных обязанностей, невыполнении предписаний органов государственного надзора и технических инспекторов труда профсоюзов, а также приказов, указаний и распоряжений руководства предприятия, несут ответственность в установленном законом порядке.

В целях обеспечения безопасности персонала и прочих лиц, безаварийной работы объектов МН, а также экологической безопасности работник обязан неукоснительно соблюдать правила Системы организации работ по охране труда на нефтепроводном транспорте (СОРОТ) и Системы организации работ по промышленной безопасности на нефтепроводном транспорте (СОРПБ), технологические регламенты и правила эксплуатации оборудования и производства работ. Нарушение данных правил (регламентов) рассматривается как нарушение требований охраны труда.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.