Правовой статус и нормативная база Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Томской области — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Правовой статус и нормативная база Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Томской области

2017-11-16 315
Правовой статус и нормативная база Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Томской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Местом прохождения преддипломной практики стала Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №6 по Томской области, адрес – Томская область, с. Каргасок, ул. Октябрьская, 3. Занимаемая должность – специалист 1 разряда отдела работы с налогоплательщиками их регистрации и учета.

Межрайонная Инспекция ФНС России № 6 по Томской области является государственным учреждением – участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Подчиняется непосредственно подразделению Федеральной налоговой службы – Управлению ФНС России по Томской области. Структура управления – вертикальная.

Целью преддипломной практики послужило получение практического опыта по теме предстоящего дипломного исследования.

Задачи преддипломной практики:

1) закрепление теоретических знаний, полученных в процессе освоения образовательной программы подготовки по специальности;

2) сбор и обработка информации, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы;

3) приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы по специальности.

 

 

Организация работы отдела камеральных проверок Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Томской области

В соответствии со статье 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

При направлении налоговой декларации (расчета) по почте днем их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговых деклараций (расчетов) по телекоммуникационным каналам связи днем их представления считается дата их отправки, зафиксированная специальным оператором связи.

Основными этапами камеральной налоговой проверки является:

  1. проверка своевременности представления налоговой отчетности;
  2. проверка обоснованности применения налоговых ставок, льгот;
  3. проверка правильности исчисления налоговой базы.

 

Анализ результативности контрольной работы МР ИФНС России №6 по Томской области за 9 месяцев 2013 года

Камеральные проверки

За 9 месяцев 2013 года количество камеральных проверок 8083, в том числе с истребованием документов 1150. За 9 месяцев 2012 года количество камеральных проверок 10203, в том числе с истребованием документов 1385. Снижение обусловлено следующими причинами: представлением налоговых деклараций по налогу на имущество в г. Томск (при этом обеспечено 100% проведение КНП в установленные сроки).

Уровень результативности камеральных проверок составил 3,09 %, в том числе с истребованием документов- 5,5% (в 2012 году -4,2 % и 6,5 % соответственно). Снижение обусловлено тем, что налоговым органом направляются сообщения о внесении изменений в налоговую отчетность и налогоплательщиками используется право, предусмотренное п3 ст.88 НК РФ на представление уточненных деклараций.

Количество сотрудников, осуществляющих камеральные проверки - 7 (в 2012 году – 8 челочек). Нагрузка на одного сотрудника камеральных проверок – 1155 проверок (в том числе с ИД 164 проверок), 352 тыс. рублей (в 2012 году – всего 1275 проверок (в том числе с ИД 173 тыс. руб.) 1895 тыс. руб. Снижение нагрузки связано с уменьшением общего количества деклараций (расчетов), в связи с представлением уточненных деклараций и продлением сроков проведения КНП; осуществлением контрольных мероприятий по правомерности применения вычетов по НДФЛ, Анализ справок 2-НДФЛ, участие в работе комиссии по легализации объектов налогообложении (определение расчетной и фактической задолженнности по НДФЛ с учетом уплаты по КРСБ); проведение идентификации сведений. Кроме того, использование программного комплекса ФИР при истребовании документов влияет на скорость обработки данных.

Сумма доначислений в расчете на одну камеральную проверку организации 178 рублей и физического лица 603 руб. (в 2012 году - 2256 руб. и 53 руб. соответственно)

Сумма доначислений на одну камеральную проверку с истребованием документов-1,8 тыс. руб., сумма доначислений на одну результативную проверку с истребованием документов - 32,6 тыс. руб. (в 2012 году - 10,6 тыс. руб. и 163 тыс. руб. соответственно). Минимальная сумма, доначисленная на одну камеральную проверку организации - 200 руб. по ст. 126 НК РФ, максимальная сумма, доначисленная на одну камеральную проверку организации - доначислено всего 81 тыс. руб. и отказано в возмещение налога в размере 112351 руб., минимальная сумма, доначисленная на одну камеральную проверку физического лица - по ст122 НК РФ по земельному налогу 10,6 рублей., макимальная сумма, доначисленная на одну камеральную проверку физического лица - по УСН по уточненной декларации -1 651 350 руб.

 

Выездные проверки.

Вотчетном периоде завершено 16 выездных налоговых проверок, в том числе 3 проверки ИП и 13 проверок ЮЛ. В аналогичном периоде 2012 года было завершено 33 ВНП, в т.ч. 14 проверок ЮЛ, 18 проверок ИП и 1 проверка ФЛ. Количество проверок снизилось на 17 или на 51%.

Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области принимались все меры для достижения показателей работы в части завершения выездных проверок к уровню прошлого года. Следует учесть сложность проводимых инспекцией проверок с высоким уровнем доначисления.

Снижение количества проведенных выездных налоговых проверок к уровню аналогичного отчетного периода 2012 года было допущено по следующим причинам:

Во-первых, в виду значительной продолжительности проведения проверок по таким причинам как: уклонение налогоплательщиков от выполнения процессуальных обязанностей относительно представления налоговому органу документов (неисполнение требований о представлении документов, подтверждающих расходы в ходе проверки с их последующем преставлением при рассмотрении акта проверки и ее материалов); проведение мероприятий по истребованию документов у контрагентов (в целях подтверждения доходов и расходов при непредставлении документов самим налогоплательщиком); установление «схем» уклонения от уплаты налога и подкрепление их доказательной базой.

Во-вторых, ввиду необходимости проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в целях подтверждения фактов совершения налогоплательщиками налогового правонарушения (представление дополнительных документов, представление после проверки уточненных деклараций).

В-третьих, в работе находятся проверки 7 организаций, которые занимаются добычей нефти, проверяется период финансово-хозяйственной деятельности 4 года при численности инспекторов, проводящих выездные проверки, в количестве 10 человек.

Уровень охвата выездными налоговыми проверками налогоплательщиков в отчетном периоде 2011 года составил 1% (16/1579), в том числе уровень охвата организаций 2,4% (13/547) и индивидуальных предпринимателей 0,3% (3/1032). Уровень охвата выездными налоговыми проверками налогоплательщиков в аналогичном периоде 2012 года составил 2% (33/1632), в том числе уровень охвата организаций 2,4% (14/572) и индивидуальных предпринимателей 1,8% (19/1060). Причины снижения описаны ранее.

В отделе выездных налоговых проверок 10 человек занимаются проведением ВНП. Нагрузка на одного сотрудника составила 1,8 проверки (16/9). Кроме завершенных проверок в работе находятся 27 проверок. В 2012 году в среднем на одного инспектора нагрузка составила 3,3 ВНП (33/10). Причины снижения нагрузки описаны ранее

Нарушения налогового законодательства установлены по всем проверкам. Уровень результативности составил 100 %. В 2012 году уровень результативности составлял 100%.

Все организации были целенаправленно отобраны для включения в план работы отдела в связи с выявлением у них повышенного риска совершения налогового правонарушения, что соответствует показателям 2012 года.

В отчетном периоде 2011 года завершено 16 проверок, в том числе 15 комплексных (94%) и 1 тематическая проверка юридического лица (6%) по налогу на доходы физических лиц. В2012 году завершено 33 выездных налоговых проверок, в том числе 29 проверок комплексных (87,8%) и 4 тематические проверки (12,2%), в ходе которых проверялся только налог на доходы физических лиц (налоговый агент). Данные тематические проверки были включены в план в целях мобилизации уплаты налога на доходы физических лиц в бюджет.

В ходе проведения выездных налоговых проверок дополнительно начислено 29987 тыс. руб. (2012 – 136947 тыс. руб.), в том числе по результатам выездных налоговых проверок организаций 29600 тыс. руб. (2012 – 124940 тыс. руб.), индивидуальных предпринимателей – 387 тыс. руб. (2012 – 11871 тыс. руб.), физических лиц – проверок не проводилось (2012 – 136 тыс. руб.). Снижение доначислений на 106960 тыс. руб. или 78 % меньше доначислений по ВНП за 9 месяцев 2012 года.

Минимальная сумма, доначисленная по ВНП организаций составила 4 тыс. руб., максимальная сумма доначисления по ВНП организации составила 12536 тыс. руб. максимальная сумма доначисления по ВНП индивидуального предпринимателя составила 183 тыс. руб., минимальная сумма, доначисленная по ВНП индивидуального предпринимателя составила 39 тыс. руб.

 

Результаты выездных проверок в разрезе налогов.

Налог на добавленную стоимость

Проведено 14 проверок, из которых 9 результативных, результативность 64% (2012г. – 22, из них результативных 17, результативность 77,3%). В результате контрольной работы дополнительно начислено 19726 тыс. руб. (в 2012г. – 56651 тыс. руб.), удельный вес которых составляет 65,8% (2012 – 41,4 %) от всех начислений в результате ВНП. Доначисления по НДС снизились по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 36925 тыс. руб. (65%).

Налог на прибыль организаций

Проведено 10 проверок, в результате 7 проверок доначислено 6938 тыс. руб., уменьшены заявленные налогоплательщиком убытки на сумму 75568 тыс. руб., результативность 70% (2012г. – 64518 тыс. руб., проверок – 9, с нарушением - 7, результативность 77,7%). Удельный вес доначислений составляет 23% (2012 год – 47%). Доначисления снизились по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 57580 тыс. руб. (53,7%).

НДФЛ

Проведено 16 проверок, из которых 14 результативных, результативность 87,5% (2012г. – 31, из них результативных 25, результативность 80,6%). В результате контрольной работы дополнительно начислено 2311 тыс. руб. (в 2012г. – 5052 тыс. руб.), удельный вес которых составляет 7,7 % от всех начислений в результате ВНП (2012 год – 3,7%). Доначисления по НДФЛ снизились на 2741 тыс. руб. (54%).

Акцизы

Проверка акцизов по подакцизным товарам в отчетном периоде 2011 года не проводилась. В 2012 году проведена 1 проверка, в результате которой доначислено 164 тыс. руб.

Налог на имущество организаций

Проведено 9 проверок (2012 – 10), в ходе 2 (2012 – 1проверка) доначислено 326 тыс. руб. (2012 год – 2 тыс. руб.) Результативность 22,2% (2012 – 0,1%). Удельный вес доначислений составил 1,1% (2012 – 0,001%).

НДПИ

Проведено 3 проверки, в ходе которых нарушений не установлено. В 2012 году проведено 2 проверки, в результате которых нарушений не установлено.

УСН

Проведено 5 проверок, из которых 3 результативных проверки, результативность 60% (2012г. – 12, из них результативных 11, результативность 92%). В результате контрольной работы дополнительно начислено 366 тыс. руб. (в 2012г. – 9646 тыс. руб.), удельный вес которых составляет 1,2 % от всех начислений в результате ВНП (2012 – 7%). Суммы доначислений снизились по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 9280 тыс. руб. (96,2%).

 

Заключение.

 

Подводя итог, можно сказать, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сбора налогов.

Соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды.

Посредством налоговой проверки устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.

Следует отметить, что за последнее время налоговым органам удалось добиться позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов работы всей налоговой системы, следствием чего стало увеличение сумм, дополнительно мобилизованных в бюджет по результатам контрольных мероприятий.

Однако общий уровень налоговой дисциплины в стране, характер применяемых недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, становящихся из года в год все более масштабными и изощренными, заставляют задуматься о необходимости использования новых резервов повышения эффективности налогового контроля.

Таким образом, в настоящее время необходимо проводить совершенствование системы налогового контроля. И лишь в этом случае будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следовательно, будет достигнута стабильность финансовой системы.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Система Гарант

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Система Гарант

3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.11.2013), часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.09.2013), часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 01.11.2013), часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.09.2013) // Система Гарант

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.09.2013) // Система Гарант

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.11.2013) // Система Гарант

6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Система Гарант

7. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.09.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации" //Система Гарант

8. ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст) (дата введения 01.01.2004) //Система Гарант

9. Приказ Минобрнауки РФ от 12.01.2005 N 4 (ред. от 27.09.2007) "Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования" //Система Гарант

Введение

 

Местом прохождения преддипломной практики стала Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №6 по Томской области, адрес – Томская область, с. Каргасок, ул. Октябрьская, 3. Занимаемая должность – специалист 1 разряда отдела работы с налогоплательщиками их регистрации и учета.

Межрайонная Инспекция ФНС России № 6 по Томской области является государственным учреждением – участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Подчиняется непосредственно подразделению Федеральной налоговой службы – Управлению ФНС России по Томской области. Структура управления – вертикальная.

Целью преддипломной практики послужило получение практического опыта по теме предстоящего дипломного исследования.

Задачи преддипломной практики:

1) закрепление теоретических знаний, полученных в процессе освоения образовательной программы подготовки по специальности;

2) сбор и обработка информации, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы;

3) приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы по специальности.

 

 

Правовой статус и нормативная база Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Томской области

Государственная налоговая инспекция (ГНИ) по Каргасокскому району Томской области возникла на основании приказа № 12-Л от 21.02.1990 г. Министерства Финансов СССР в целях совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, повышение ответственности предприятий, организаций, и населения.

Образована 23.06.1990 г. на основании Приказа № 15 от 24.05.1990 г. государственной налоговой инспекции по Томской области.

На основании приказа № 125-к от 20.07.1999 года Управления МНС России по Томской области и Приказа № 131 о 01.09.1999 года инспекция реорганизована в инспекцию Министерства по налогам и сборам России по Каргасокскому району.

Межрайонная Инспекция ФНС России № 6 по Томской области образовалась с 1 апреля 2004 года путем слияния Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Каргасокскому району Томской области и Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Томской области.

Основными задачами Инспекции являются:

1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции Инспекции.

3. Осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.

4. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5. Осуществление иного контроля, отнесенного законодательством к компетенции налоговых органов.

6. Улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей.

7. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инспекция имеет право:

1. Требовать от налогоплательщика документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

2. Проводить в установленном порядке налоговые проверки.

3. Производить при проведении налоговых проверок у налогоплательщика выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

4. Вызывать на основании письменного уведомления в Инспекцию налогоплательщика для дачи пояснений по уплате (удержанию и перечислению) им налогов либо в связи с налоговой проверкой.

5. Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам в банках налогоплательщиков и налагать арест на их имущество.

6. Определять суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике.

7. Требовать от налогоплательщиков, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

8. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Запрещать и приостанавливать реализацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке.

10. Отказывать в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

11. Осуществлять другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Инспекция проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, информирует налогоплательщиков (юридических и физических лиц) о действующих налогах и сборах, о формах установленной налоговой отчетности и порядке их заполнения, дает разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. Проводит налоговые проверки (выездные, тематические, камеральные, встречные), требует от налогоплательщиков (или налоговых агентов), их представителей устранения выявленных нарушений, контролирует выполнение этих требований, взыскивает недоимки по налогам и сборам, пени, осуществляет государственную регистрацию налогоплательщиков, заявляет ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных лицензий на право осуществления определенных видов деятельности, о признании сделок недействительными (ничтожными). Предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски, и участвуют в процессе:

– о взыскании задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам с неплательщиков;

– о ликвидации организаций любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

– в случае возникновения споров после проведения выездной или камеральной налоговых проверок и т.д.

Приводя перечень законов, инструкций, регламентирующих деятельность объекта практики, отметим, что, прежде всего, деятельность Инспекции регламентируется:

– Конституцией РФ;

– Налоговым кодексом РФ;

– Гражданским кодексом РФ;

– Кодексом РФ об административных правонарушениях;

– Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в части действия ст.19, 20, 21);

– Федеральными законами и иными законодательными актами;

– Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

– Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

– Актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий;

– Федеральным Законом №79-ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

– Положением о инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Томской области.

Должностные лица Межрайонной Инспекции ФНС России №6 по Томской области действуют в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, дают расписку о соблюдении налоговой тайны, выполняют закрепленные за ними приказом должностные обязанности, корректно относятся к налогоплательщикам.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.