Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2017-11-16 1595
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

13.12.2016.

Задание: Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций:

-ознакомление с комплексом применяемых средств маркетинговых коммуникаций на предприятии, обоснование целесообразности их использования;

-участие в проведении маркетинговых коммуникаций;

-разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной политики предприятия -6 часов

Маркетинговые коммуникациипредставляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.

Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинга-микс с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетинговом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью усвоена целевой аудиторией.

Средствами осуществления коммуникаций являются медиа или каналы коммуни­каций, позволяющие реализовывать функции передачи (транспортировки) и пред­ставление в той или иной форме сообщений от коммуникатора к коммуниканту.

Функции передачи (транспортировки) сообщений могут осуществляться с помощью различных носителей (проводников) коммуникаций. Носители маркетинговых коммуникаций, как средства передачи, обеспечивают связь, физический контакт коммуникатора с получателем сообщения, создают реальную возможность его (коммуниканта) досягаемости и доведения до него какого-либо сообщения.

Одна из главных задач коммуникаций - это представление то­вара (услуги) в привлекательном для целевых потребителей виде, чтобы убедить их покупать именно данную торговую марку. Эту функцию выполняет и сам товар, и его упаковка, и цена, и выкладка, и витрины и т.д. Для этих же целей в маркетинге разработан специальный комплекс средств — промоушн-микс, позволяющий донести до целевых потребителей определенные аргументы в пользу продукции компании.

Коммуникативными средствами являются:

Реклама — процесс распространения информации, имеющей целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без него непосредственного участия, но за его счет. Сущность рекламы заключается в достижении экономического интереса производителей. Формой рекламы выступают коммуникативные связи с рынком. Содержание рек­ламы — это коммерческая пропаганда товаров.

Существенное влияние на колеблющихся покупателей может оказывать другое средство МК - личная продажа. Под личной продажей понимают устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения сделки.

Формирование спроса и стимулирование сбыта — действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер в определенный период времени. Мероприятия по стимулированию сбыта могут быть направлены на потребителей продукции, торговых посредников, собственного торгового персонала фирмы. Для проведения мероприятий по стимулированию могут быть использованы различные средства:

• раздача бесплатных образцов на пробу;

• купоны (сертификаты, дающие право на определенную экономию при покупке конкретного товара);

• упаковки по льготной цене;

• зачетные талоны (вид премии, которую получает потребитель при совершении покупки);

• конкурсы, лотереи;

• самплинг (демонстрация товара в действии);

• скидки к обычной цене товара и др.

Связи с общественностью (Public relations) — это продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (предприятием) и общественностью. Маркетинговые коммуникации на основе установления связей с общественностью преследуют цель сохранить и укрепить позиции предприятия с точки зрения возможностей сбыта его продукции. При этом под общественностью понимаются целевые аудитории, состоящие из лидеров общественного мнения, представителей властных структур, участников общественных и политических движений, представителей финансовых кругов, журналистов и сотрудников СМИ, местных жителей, поставщиков и торговых партнеров, акционеров и т.д.

Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получить интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации.

Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности.

Сервисное обслуживание — важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.

Основные инструменты маркетинговых связей с общественностью: формирование доброжелательного длительного отношения целевой аудитории с использованием рекламы, спонсорства, пропаганды (паблисити), имиджа и др.

Современная концепция интегрированных маркетинговых ком­муникаций (ИМК) предполагает возможность формирования ра­циональной структуры промоушн-микс исходя из стратегической оценки каждого средства продвижения и максимизации совокуп­ного воздействия комплекса. Отдельные средства продвижения поддерживают друг друга, в результате чего возникает синергетический эффект от совместного применения разных средств. Бла­годаря использованию ИМК можно добиться повышения эффек­тивности затрат на продвижение продукции.

Стратегия продвижения называется интегрированными маркетинговыми коммуникациями. Стратегия продвижения, комбинирующая в единый интегри­рованный комплекс мероприятия по рекламе, персональным про­дажам, стимулированию, связям с общественностью, призвана ин­формировать о товаре покупателей и других субъектов, влияющих на принятие решения о покупке.

Стратегия продвижения предполагает планирование, осуществ­ление и контроль коммуникационного процесса между компани­ей и ее потребителями, а также участниками ее других целевых аудиторий. Основная задача — достижение определенных комму­никативных целей в отношении каждой целевой аудитории (по­требители, посредники, общественные организации и др.).

Выбор ин­струментов для программы продвижения и их интеграция опре­деляются рядом ключевых критериев:

• специфика целевой аудитории (потребители или менеджеры);

• характер рекламного сообщения (дерзкое обращение или пе­редача комплексного аргумента);

• затраты (использование разных каналов, в разное время и т.д.);

• возможности измерения полученных результатов (тестирова­ние «до и после»);

• контроль проведения кампании (соблюдение принятой про­граммы).

Основные этапы разработки программы продвижения:

1. Формулирование целей. Сформировать приверженность к марке.

Методы:

- классические иерархические модели;

- не классические иерархические модели.

2. Оценка факторов. Определить значимость различных средств для достижения целей. Факторы:

• типы покупателей и критерии их поведения;

• типы товаров и стадии их жизненного цикла;

• типы организации продажи.

3. Разработка стратегии. Выбор способов достижения целей и формирования комплекса ИМК. Стратегии:

• стратегии личной или безличной коммуникации;

• стратегическая модель иерархии воздействия (комбинация средств промоушн-микс по приоритетам);

• стратегии достижения конкретных целей.

Маркетинговые коммуникации, которые используются в супермаркете «Командор»:

1. Распространение рекламных материалов на кассах (размещение на кассе позволяет предоставить рекламный материал всей целевой аудитории.)

2. Размещение POS-материалов в торговом зале:

2.1. Размещение шелфтокеров на стеллажах с товарами (шелфтокер - позволяет выделить товар (группу товаров) на полочном пространстве. Шелфтокеры устанавливаются в ценникодержателях строго под товаром.)

2.2. Размещение шелфбанера и разделителей на стеллажах с товарами (шелфбанер (разделитель) позволяет еще эффективнее выделить зону выкладки товара на полочном пространстве. Размещается на полке в зоне непосредственной выкладки продукта.)

3. Проведение промо акций.

4. Размещение баннеров.

5. Участие товаров в периодической акции.

Во время прохождения практики 13.12.16г. я принимала участие в:

1. Распространение рекламных материалов на кассах (размещение на кассе позволяет предоставить рекламный материал вашей целевой аудитории).

2. Размещение шелфтокеров на стеллажах с товарами (устанавливаются в ценникодержателях строго под товаром).

3. Размещение шелфбанера и разделителей на стеллажах с товарами (размещается на полке в зоне непосредственной выкладки продукта)

4. Размещение баннеров.

5. Участие товаров в периодической акции.

6. Поддержание акционного товара на полке, без участия в каталоге.

Предлагаю внедрить на предприятие:

1. Размещение рекламных материалов на покупательских тележках (реклама располагается в специальных пластиковых рамках, исполненных в фирменном цвете - синий, формата А4, которые крепятся на тележках. Расположение рекламы одностороннее или двустороннее).

2. Напольный стикер

3. Проведение консультаций у витрин с товарами (Предлагаю вывести консультанта для работы в торговом зале. Консультант работает рядом с витриной и рассказывает о преимуществах товара).

Размещение наклеек на камерах хранения сумок и номерках от камер хранения.

 

Оценка и подпись руководителя___________________________________

 

14.12.2016

Задание: Выявление потребностей (спроса) на товары:

-ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине;

-определение товарных групп и /или категорий товаров, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте;

-определение оптимального типа маркетинга, в зависимости от конкретной ситуации с точки зрения состояния спроса на предприятии;

-разработка мероприятий маркетинга с целью управления спросом (ФОССТИС)

Анализ маркетинговой среды организации:

-ознакомление с маркетинговой средой предприятия;

-выявление и анализ факторов маркетинговой среды предприятия на основе матрицы SWOT анализа;

-разработка путей решения возможных проблем, учитывая угрозы (опасности) среды и слабые стороны предприятия.- 6 часов

Целью экономического развития является удовлетворение потребностей. Потребность в широком смысле слова есть осознанная необходимость человека и всего общества в материалах и социальных благах, услугах и духовных ценностях. Потребность в товарах народного потребления проявляется в форме спроса.

Подспросом понимается определенная часть общественной потребности, обеспеченной денежными средствами. Спрос характеризуется платежеспособной потребностью населения и определяется максимальной возможностью покупателей заплатить за товар.

Величина (объем) спроса определяется наибольшим количеством товара, который покупатель готов купить по предложенной цене за некоторый период времени.

С повышением материального благосостояния народа происходит не только количественный рост потребителей, но и систематически изменяется их структура. Возрастает спрос на модные, высококачественные товары, а под влиянием технического прогресса — на технически сложные товары высокого качества. Повышаются требования населения к качеству товаров, его оформлению, видам отделки, фасонам, моделям, упаковке.

Наформирование спроса оказывают влияние:

· уровень развития производства товаров;

· численность, состав, культурный уровень и покупательная способность населения;

· национальные, профессиональные, исторические, географические и климатические особенности;

· уровень цен на рассматриваемые товары, взаимозаменяемые товары, дополняющие данный товар в потреблении;

· величина свободного дохода населения;

· мода;

· сезонность (сезон года);

· ожидания потребителей;

· активность рекламирования и др.

Розничные торговые предприятия применяют определенные способы изучения спроса покупателей:

· анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости;

· анализ реализованного и нереализованного спроса населения.

Методы изучения реализованного спроса можно условно разделить на две группы:

1. Методы, основанные на балансовых расчетах.

2. Методы непосредственной регистрации продажи товаров:

· учет продажи по отрывным ярлыкам;

· учет продажи по ярлыкам-вкладышам;

· учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам;

· регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам;

· учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин;

· учет продажи с помощью карточек количественного учета;

· изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине.

ФОССТИС – одна из наиболее сложных областей маркетинга. Эта сложность проистекает из того факта, что в этой работе используются средства коммуникации, где весьма широко поле для недопонимания и неправильного толкования информации из-за различий в языке, привычках людей, культурных, эстетических и других факторов.

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта можно разделить на четыре группы:

· Реклама,

· Методы содействия торговле;

· Создание и поддержание имиджа;

· Послепродажная поддержка.

Задачей ФОССТИС является привлечение внимания покупателей к избранному товару, выделение его из огромной массы конкурирующих товаров и поддержание устойчивого интереса к нему в течение всего жизненного цикла на целевом рынке.

Структура продаж по товарным группам, реализуемых в супермаркете «Командор» в процентах.

Наименование ассортимента Утро Обед Вечер
Хлебобулочные изделия      
Молочные изделия      
Мясные изделия      
Рыбные изделия      
Фрукты и овощи      
Итого      

Для исследования мной были взяты товарные группы первой необходимости. Что показало: наибольший % по товарным группам, реализуемых в супермаркете «Командор» занимают хлебобулочные и молочные изделия, наименьший % реализуемых товаров занимают рыбные изделия.

В зависимости от конкретной ситуации, с точки зрения состоя­ния спроса, различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддер­живающий, демаркетинг, противодействующий.

Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.

Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров, на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который бы учитывал причины этого явления и мероприятия по его преодолению.

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом; используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.

Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (как правило, на сезонные товары) для сведения к минимуму колебаний спроса.

Поддерживающий маркетинг используется тогда, когда спрос и предложение соответствуют друг другу. В этом случае следует проводить осторожную, продуманную политику, направленную на поддержание статус-кво.

Оптимальный тип маркетинга с точки зрения состояния спроса на предприятии является поддерживающий маркетинг, так как уровень и структура спроса полностью соответствует уровню и структуре предложения.

В супермаркете «Командор» присутствуют следующие группы ФОССТИСа:

1. Реклама:

· Пресса.

· Телевидение.

· Рекламные плакаты.

· Прямая реклама по почте (Direct mail).

2. Изменения презентации товара покупателю (действия, направленные на то, чтобы сделать товар более привлекательным для покупателя путем улучшения его внешнего вида, облегчения пользования им)

3. Побуждение к покупке.

· Скидка на количество.

· Временное снижение цены.

4. Дисплейные материалы (выкладка на прилавке и витрине проспектов, листовок, а также демонстрация товаров в действии).

5. Личные продажи (продажи с помощью продавцов-консультантов).

Таким образом, у коммерсанта имеется широкий выбор средств стимулирования продаж. Методы содействия торговле не заменяют, а дополняют другие средства ФОССТИС, в том числе и рекламные.

Для того чтобы продвинуть товар, который занимает наименьший % в реализации, я предлагаю:

1. Распространять как можно больше информации о товаре, делать при этом её красочной и интересной.

2. Внедрить новый товар, который будет отвечать возникшим новым потребностям, переход на новый качественный уровень их удовлетворения, использование специальной рекламы.

3. Предать товару новые свойства.

Маркетинговая среда предприятия - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

Субъекты микросреды фирмы:

1. Фирма. При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы других групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, конструкторская группа, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия.

2. Поставщики— это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на продукцию.

3. Маркетинговые посредники— это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся:

· торговые посредники — деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и непосредственно продавать им ее товары;

· фирмы-специалисты по организации товародвижения — помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения;

· агентства по оказанию маркетинговых услуг — фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу — помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки;

· кредитно-финансовые учреждения — банки, кредитные, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и застраховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров.

4. Клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков:

· потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

· рынок производителей — организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;

· рынок промежуточных продавцов — организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя;

· рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;

· международный рынок — покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

5. Конкуренты. Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:

· желания-конкуренты, то есть желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить вместо приобретения продукции фирмы;

· товарно-родовые конкуренты, то есть другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания;

· товарно-видовые конкуренты - то есть каждому из целого ряда прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя, отдать предпочтение;

· марки-конкуренты - это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить желание покупателя.

Макросреда слагается из:

1. Демографическая среда.

2. Экономическая среда.

3. Природная и экологическая среда.

4. Научно-техническая среда.

5. Политическая среда.

6. Культурная среда.

Рисунок 1 Маркетинговая среда супермаркета "Командор"

Матрица SWOT для определения сильных и слабых сторон Супермаркета «Командор»

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
Организационная структура   Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников организации Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии организации
Производство Высокое качество выпускаемых товаров Проверенный и надежный поставщик комплектующих   Высокая степень износа оборудования— до80% по отдельным группам Себестоимость продукции на10% выше, чем у основных конкурентов  
Финансы Высокая скорость оборота капитала, финансовая устойчивость, прибыльность бизнеса. Плохая работа персонала, что приводит к порче, пропажи, и быстрому износу товара.
Маркетинг Хорошая репутация организации. Высокая эффективность рекламы. Приемлемый уровень цен. Широкий ассортимент. Высокая квалификация обслуживающего персонала. Отсутствие ассортимент предлагаемых дополнительных услуг.

Матрица для определения рыночных возможностей и угроз супермаркета «Командор»

Параметры оценки Возможности Угрозы
Спрос Соответствие спроса и предложения. Структура спроса быстро растёт. Организация может не успеть следить за ним.
Конкуренция Хорошая репутация супермаркета, что обеспечивает постоянный поток клиентов. Развитие прямых конкурентов на рынке сбыта и потребления.
Экономические Изменение уровня доходов населения. Изменение уровня доходов населения.

 

Разработка путей решения угроз:

1. Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашего товара.

2. Произвести упор на рост и увеличение продаж.

3. Повысить уровень освоения новых товаров и рынков сбыта.

 

Оценка и подпись руководителя ________________________________________

 

15.12.2016

Задание:

Участие в реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка:

-выявление и анализ факторов конъюнктуры рынка на конкурентоспособность предприятия;

-определение ключевых критериев конкурентоспособности предприятия, которые влияют на удовлетворенность и лояльность потребителей;

-проведение оценки конкурентоспособности предприятия, составление многоугольника конкурентоспособности;

-разработка путей реализации маркетинговых мероприятий по улучшению конкурентоспособности - 6 часов

Конъюнктура рынка — это совокупность условий (черт), определяющих рыночную ситуацию в определенный момент времен.

Благоприятная (высокая) конъюнктура — характеризуется сбалансированным рынком, стабильным или растущим объемом продаж, равновесными ценами.

Неблагоприятная (низкая) конъюнктура — характеризуется признаками дисбаланса рынка, отсутствием или снижением спроса, резкими колебаниями цен, кризисов сбыта, дефицитом товаров.

К показателям конъюнктуры рынка относятся:

· соотношение спроса и предложения на товары (услуги);

· тенденции развития рынка;

· уровень устойчивости или колеблемости рынка;

· масштаб рыночных операций и степень деловой активности;

· уровень коммерческого риска;

· сила и размах конкурентной борьбы;

· нахождение рынка в определенной фазе экономического или сезонного цикла.

Предмет конъюнктуры рынка — это массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке.

Субъектами изучения конъюнктуры рынка могут быть коммерческие рыночные структуры (их маркетинговые подразделения), государственные органы (в том числе статистические), общественные организации, научные учреждения.

Задачи конъюнктуры рынка:

· Сбор и обработка конъюнктурной информации.

· Характеристика масштаба рынка.

· Оценка и анализ основных пропорций рынка.

· Выявление тенденции развития рынка.

· Анализ колеблемости, сезонности и цикличности развития рынка.

· Оценка региональных различий рынка.

· Оценка деловой активности.

· Оценка коммерческого риска.

· Оценка степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции.

Для реализации задач конъюнктуры рынка разработана соответствующая система показателей, включающая в себя:

1. Показатели предложения товаров и услуг:

· объема, структуры и динамики предложения (производства);

· потенциала предложения (производственного и сырьевого);

· эластичности предложения.

2. Показатели покупательского спроса на товары и услуги:

· объема, динамики и степени удовлетворения спроса;

· потребительского потенциала и емкости рынка;

· эластичности спроса.

3. Показатели пропорциональности рынка:

· соотношения спроса и предложения;

· соотношения рынков средств производства и рынков потребительских товаров;

· структуры товарооборота;

· распределения рынка между производителями, оптовыми и розничными продавцами;

· распределения рынка продавцов по формам собственности;

· структуры покупателей по различным потребительским признакам (уровень дохода, возраст и т.д.);

· региональной структуры рынка.

4. Показатели перспектив развития рынка:

· темпов роста и прироста объемов продаж, цен, товарных запасов, инвестиций, прибыли;

· параметры трендов объемов продаж, цен, товарных запасов, инвестиций, прибыли.

5. Показатели колеблемости, устойчивости и цикличности рынка:

· коэффициенты вариации объемов продаж, цен и товарных запасов во времени и пространстве;

· параметры моделей сезонности и цикличности развития рынка.

6. Показатели региональных различий состояния и развития рынка:

· региональной вариации соотношения спроса и предложения и других пропорций рынка;

· региональной вариации уровня спроса (в расчете на душу населения) и других основных параметров рынка.

7. Показатели деловой активности:

· состава, заполненности и динамики портфеля заказов;

· числа, размера, частоты и динамики сделок;

· загруженности производственных и торговых мощностей.

8. Показатели коммерческого (рыночного)риска:

· инвестиционного риска;

· риска принятия маркетинговых решений;

· риска рыночных колебаний.

9. Показатели уровня монополизации и конкуренции:

· численности фирм на рынке каждого товара, их распределение по формам собственности, организационным формам и специализации;

· распределения фирм по размеру объема производства, сбыта и продаж;

· уровня приватизации (число приватизированных предприятий, их организационные формы и доля в общем объеме рынка);

· раздела рынка (группировка фирм по их размеру (малые, средние и крупные) и по их доле в объеме сбыта и продаж).

С точки зрения результативности деятельности фирм-конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:

1. Имидж фирмы.

2. Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы.

3. Качество продуктов, уровень их соответствия мировому уровню.

4. Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов.

5. Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.

6. Финансы, как собственные, так и привлекаемые со стороны.

7. Рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок.

8. Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет.

9. Предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности фирмы привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей.

10. Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения.

11. Уровень стимулирования сбыта.

12. Уровень рекламной деятельности.

13. Уровень послепродажного обслуживания.

Основным критерием конкурентоспособности товаров служит степень удовлетворения ими реальных потребнос­тей, что и обусловливает разную привлекательность това­ров-конкурентов для потребителей. Однако непосредствен­ное измерение степени удовлетворения потребностей невоз­можно в силу психофизиологического восприятия потреби­телями отдельных товаров. Порой разрекламированные то­вары с невысокими потребительскими свойствами восприни­маются потребителями более благожелательно, чем не рекламируемые товары с одинаковыми и даже повышенными потребительскими свойствами.

Конкурентоспособность товаров является мерой прибыли предприятий-изготовителей или исполнителей, так как увеличение конкурентоспособности обусловливает возрастание объема продаж. Поэтому оценка конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли как одной из целей организации.

Оценка конкурентоспособности товаров — совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров-конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.

Анализ конкурентной среды и выявление товаров-конкурентов необходим для установления интенсивности и вида конкурентных отношений между отдельными товарами. При таком анализе из последующих этапов должны быть исключены товары, которые не являются конкурентами. На основе собранной маркетинговой информации целесообразно приблизительно выявить слабые и сильные стороны товаров-конкурентов для того, чтобы на следующем этапе можно было выбрать анализируемый и базовый товары-конкуренты. Однако выявить такие стороны не всегда представляется возможным, или в этом нет необходимости, если базовый и анализируемый товары определены заранее.

Выбор анализируемого и базового товаров-конкурентов обусловлен принципом относительности, на котором основан расчет показателей конкурентоспособности. В качестве критериев выбора анализируемого товара могут применяться:

· новизна товара, необходимость его выхода на рынок с сильной конкурентной средой;

· позиционирование товара на определенном сегменте рынка;

· выход на новый сегмент рынка с уже известным то­варом.

В первом случае определяется прогнозируемая конкурентоспособность, в остальных — реальная.

В качестве критериев выбора базового товара-конкурента могут применяться:

· товар, занимающий лидирующее место на определенном сегменте рынка;

· товар известных фирм или пользующиеся популярностью у потребителей товарные марки;

· товар — единственный конкурент анализируемому товару;

· товар, имеющий значительные конкурентные пре­имущества по сравнению с анализируемыми товарами;

· товар, в отношении которого установлена самая высокая степень удовлетворения потребностей.

По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов используется определенный масштаб измерений. Изображая на одном рисунке многоугольник конкурентоспособности для супермаркета "Командор" и супермаркета "Феникс", легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам, а именно:

· Качество продукции.

· Цены на товар.

· Финансы.

· Торговля.

· Концепция.

· Предпродажная подготовка.

· Внешняя политика.

· Послепродажное обслуживание.

Рисунок 2 Многоугольник конкурентоспособности супермаркета "Командор" и супермаркета "Феникс"

В качестве предприятия Б выступит супермаркет «Феникс», а в качестве предприятия А выступит супермаркет «Командор».

Построив многоугольник конкуренции можно увидеть сильные и слабые стороны супермаркетов. В супермаркете «Командор» сильной стороной будет являться Качество продукции, а слабой стороной являются цены.

Разработка путей реализации маркетинговых мероприятий по улучшению конкурентоспособности:

1. Выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;

2. Глубокое изучение конъюнктуры рынка;

3. Управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия.

 

Оценка и подпись руководителя _________________________________________

 

 

16.12.2016 – 19.12.2016

Раздел 2. Оформление финансовых документов. Проведение денежных расчетов

Данный раздел предусматривает выполнение студентом следующих видов работ:

– составление приходных, расходных документов к товарному отчету;

– оформление товарного отчета;

– оформления акта уценки или списания товара, брака, недостачи;

– проверка подлинности банкнот;

– проведение денежных расчетов с покупателями на кассе;

– подсчет денежной выручки за день.

Товарный отчет прежде всего является документом, подтверждающим остаток товара, числящийся за конкретным материально ответственным лицом. Товарный отчет составляется материально ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов. Сроки составления товарного отчета варьируются от 1 до 10 дней и утвержд<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.