Повышение педагогической компетентности как значимый фактор эффективности педагогического процесса. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Повышение педагогической компетентности как значимый фактор эффективности педагогического процесса.

2017-11-16 146
Повышение педагогической компетентности как значимый фактор эффективности педагогического процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Немаловажным условием для решения педагогических задач является профессиональная компетентность педагога.

2015г. НТФ ИРО «Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», 24 часа;

2015г. Научно-производственное объединение «РАНТИС» «Исследовательский педагогический поиск. Инновационная методика Тико-моделирования», 40 часов;

2016г. Повышение квалификации по программе «Развитие конструктивной компетенции у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО и комплексной программы «Уральская инженерная школа», 18 часов;

2016г. Авторская программа Н.М. Метеновой «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», 16 часов;

2016г. «АЛИС-Альянс» информационно-консультативный центр «ИР-бис» «Развитие конструктивной компетенции у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО и комплексной программы «Уральская инженерная школа. Работа с ЛЕГО», 18 часов;

2016г. «АЛИС-Альянс» информационно-консультативный центр «ИР-бис» «Система подготовки к обучению грамоте детей с 1 года до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО», 36 часов.

Педагогическая деятельность представлена участием в городских, областных методических мероприятиях:

- 2014 г. учебно-поисковая лаборатория «Особые дети», г. Нижний Тагил;

- 2014 г. участие в смотре-конкурсе «Лучший родительский уголок», МБДОУ;

- 2014 г. участие в смотре-конкурсе «Зимняя олимпийская сказка», МБДОУ;

- 2014 г. участие в фестивале для начинающих педагогов «Траектория успеха» - номинация «Успешность года», МБДОУ;

- 2014г. городское мероприятие - литературная гостиная «Мы родом из детства»;

- 2015 г. смотр-конкурс развивающей предметно-пространственной среды группы «Сказочный маскарад», МБДОУ;

- 2015г. семинар «Комплекс игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации» г. Екатеринбург;

- 2015г. форсайт-сессия «Работа по ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством технологии ЛЕГО-конструирования» или «Ребенок в мире профессий», г. Нижний Тагил;

- 2016 г. смотр-конкурс зимних участков «Зимняя сказка», МБДОУ;

- 2016 г. II Весенний открытый образовательный форум «Перспектива», г. Лесной;

- 2016 г. показ образовательной деятельности в рамках «Аукциона педагогических идей» «Животные жарких стран», МБДОУ;

- 2016г. форум «Модернизация образования», г. Екатеринбург;

- 2016г. окружной семинар «Интерактивные технологии как средство достижения целевых ориентиров дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО», г. Лесной.

Данные мероприятия способствовали формированию положительного имиджа МБДОУ среди дошкольных учреждений и родительской общественности ДОУ и города.

- 2016-2017 уч.г. - участие в смотре «Условия реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

С изменением содержания дошкольного образования, введением федерального государственного образовательного стандарта, проектированием образовательной программы дошкольного учреждения и рабочих программ педагога на основе ФГОС ДОприоритетными задачами моей работы по самообразованию стали изучение нормативных документов, освоение новых технологий организации образовательной деятельности, планирование и прогнозирование предстоящей деятельности с детьми.

Глава 2. Проектная часть

Новые социально-экономические реалии существенным образом повлияли на сферу семейных отношений, и прежде всего – отношений между родителями и детьми. Современные родители имеют возможность больше работать и зарабатывать, повышать уровень жизни своей семьи, создавать своим детям более качественные условия развития и образования. Теперь главную семейную ценность представляет собой забота о материальном благополучии семьи и обеспечить детям наилучшие возможности для получения хорошего образования. Но вместе с тем заметно снижается ценность детско-родительских отношений, общения с детьми, совместного времяпрепровождения, домашних традиций и обычаев, семейного единения.

Сегодня недостаточно ограничивать работу с семьей психолого-педагогическим просвещением, простым обменом информацией между родителями и педагогами.

Необходимое условие успешности организации воспитательно-образовательной работы в детском саду – вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

Поэтому считаю, что необходимо задуматься над тем, как сформировать у родителей навыки осознанного включения в единый совместный процесс воспитания и образования ребенка, сделать их в соответствии с законом «Об образовании в РФ» не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса, с одной стороны, и одновременно преодолеть в себе, как профессионале, стереотип дистанциирования семьи от системы образования.

С моей точки зрения сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать, а взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Поэтому считаю, что необходимо создать социальное партнерство в образовательных отношениях, в которых участники смогут развивать базовые компетенции, необходимые им для решения проблем в вопросах образования ребенка. Результат – целевые ориентиры в условиях реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС ДО.

Проблема существующих форм взаимодействия с родителями состоит вих чрезмерной регламентированности со стороны детского сада.

Цель моей дальнейшей деятельности: усиление субъектной позиции родителей в управлении образовательным процессом группы посредством нетрадиционных форм взаимодействия.

Задачи:

1. Уменьшить непосредственное участие педагога в мероприятиях на основе увеличения родительской активности (Обмен позициями: первые выступают в роли зрителей, слушателей и участников, вторые – в роли организаторов, инициаторов).

3. Разработать и реализовать проекты на основе двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.

4. Обеспечить систематическую реализацию разработанных проектов в повседневной жизни группы в процессе взаимодействия с семьей.

 

 

Этапы проекта Направления деятельности Сроки реализации
Организационный - Изучение методической литературы и педагогического опыта по теме проекта. - Исследование проблемы - Работа инициативной группы (педагоги, родители) - Планирование педагогической деятельности     2017год    
Внедренческий - Разработка методических материалов «Новые подходы в работе с семьей» - Подготовка диагностического материала для анализа работы с родителями: анкеты по теме, тестирование, диагностика     2018-2019г     2019-2020г
Результативный   - Создание банка педагогических идей:Новые и эффективные формы работы с семьей - Представление опыта работы в данном направлении, презентация проекта (родители- педагоги) педагогической общественности ДОУ, города     2021г

 

Заключение

Применение современных образовательных технологий дал положительную динамику роста уровня познавательного развития воспитанников, которую я прослеживала при проведении мониторинга.

Считаю, что интегрированный подход имел определенные преимущества: способствовал формированию целостной картины мира, повышало мотивацию, формировал познавательный интерес, раскрепощал детей в творчестве, помогал решать одну и ту же задачу в разных ситуациях и с разных сторон.

Я пришла к выводу, что интеграция как целостное явление выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, способствует проявлению творческой активности педагога.
ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.

Применяемые мной здоровьесберегающие технологии, были эффективными для профилактики заболеваний, а также формирования у детей умений заботиться о сохранении своего здоровья.

Современные технологии ТИКО – моделирования и проектирования способствовали проявлению познавательной активности детей в различных видах детской деятельности.

Взаимодействие с родителями детей в различных формах– позволило организовать единое пространство для всех участников образовательных отношений, сблизить детей и родителей, родителей и воспитателей, родителей между собой.

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная мной в группе, соответствует требованиям стандарта – является безопасной вариативной, мобильной, доступной, провоцирующей детей на разного рода деятельность.

Одно из условий ФГОС это - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Поэтому поиск новых методов обучения дошкольников привел к созданию педагогических условий для познавательного, коммуникативного, речевого развития дошкольников.Таким образом, созданные мной педагогические условия дали возможность детям проявить себя в различных видах детской деятельности, творческих и интеллектуальных конкурсах различных уровней, а взрослым осуществить единые подходы к воспитанию и образованию детей, тем самым повысить качество образовательной деятельности в группе.

 

Литература

1. Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.

2. «Дискуссия как форма обучения взрослых в современной системе дошкольного образования» В.Б. Веретенникова // Управление дошкольным образовательный учреждением, № 9, 2016, с.28.

3. «Интегративный подход в организации образовательного процесса в детском саду» И.В. Кашпар, Е.С. Пильчугова// Дошкольная педагогика, № 9, 2016, с. 31.

4. «Методическое сопровождение введения ФГОС ДОв практику дошкольной организации» А.В. Маркова//Методист дошкольного образовательного учреждении, № 16, 2015, с. 86

5. «Методы и методики педагогической диагностики в ДОО» Т.И. Ерофеева//Управление дошкольным образовательный учреждением, № 9, 2016, с.16.

6. «Психолога-педагогическая характеристика современного дошкольника» О.П. Пилипенко//Дошкольная педагогика, № 4, 2016, с. 53.

Интернет-ресурсы

http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds7/3/Аналитический%20отчет%20воспитателя%20Ватагиной%20ЛП.pdf

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.