Тема №5 Ознакомление и участие в организации торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема №5 Ознакомление и участие в организации торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции).

2017-11-16 595
Тема №5 Ознакомление и участие в организации торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Принять участие в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков, участвовать в документальном оформлении приёмки.

2. Ознакомится с товарно-сопроводительными документами. Изучить порядок и сроки составления претензии поставщикам.

3. Ознакомится с условиями и сроками хранения товаров и тары в магазине, отделе (секции).

4. Ознакомится с организацией подготовки товаров к продаже, размещением их на рабочих местах продавцов и в торговом зале.

5. Принять участие в выкладке товаров, раскрыть применяемые виды выкладки, оформить ценники на товары.

6. Ознакомится с книгой отзывов и предложений, порядком её оформления, отметить содержание записей покупателей и принимаемых мер.

7. Проанализировать и сделать выводы по улучшению организации торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции).

Ответ: Приемка товаров по количеству – это сопоставление фактического количества товаров и количества указанного в сопроводительных документах.

Приёмка товаров по качеству – это сопоставление фактического качества товаров и требований ГОСТов и технических условий.

Перед приёмкой оформляется товарный пропуск на приёмку товара. Приёмку товара по количеству ведут кладовщики. Они пересчитывают или перевешивают товар и сверяют их с накладной.

Приёмку товаров по качеству ведут товароведы или старшие продавцы органолептическим методом. На лабораторные исследования отправляют новые товары, или товары на которые жалуются покупатели.

В случае разногласий товара с накладной и качеством товаров составляется ведомость разногласий или акт.

После приёмки составляется доверенность в 4 экземплярах (охране, водителю, империалу), ведётся запись в папку «Приход», затем товар записывается у операторов, чтобы затем отправить его либо на фасовку, либо в зал.

Составление претензии:

На основе акта составляется претензия на сумму недостачи, либо испорченной продукции. Поставщик должен дать ответ на претензию в течении 20 дней. Если ответа нет или он отрицательный пишется исковое заявление в суд.

В практике работы торговых предприятий при недостаче звонят поставщику, и он довозит недостающие товары.

Подготовка товаров к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п.

Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара.

Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагороженным (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверка цен и маркировке товаров (заполнение ярлыков и ценников, ценникодержатели и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.

В специфических операций подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров. Примером таких операций могут быть по фасовке т. н. весовых продовольственных и отдельных мелкоштучных непродовольственных товаров, предварительное нарезание товаров, разделки мяса.

Эти операции ведутся в специальных помещениях.

Выкладка.

В магазине используются следующие виды выкладок:

Вертикальная выкладка – это когда однородные товары размещаются на всех полках одной торговой горки. (Напитки, непродовольственные товары)

Горизонтальная выкладка – это когда однородные товары размещаются на полках одного уровня рядом стоящих нескольких торговых горок. (Алкоголь, непродовольственные товары)

Выкладка по производителям и маркам – это когда выкладка определенной марки товаров занимает несколько полок и несколько горок. (детское питание, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, напитки)

Блочная выкладка – это когда однородные товары занимают 2-3 полки на торговой горке. (Бакалея)

Дисплейная выкладка – это когда товары выкладывают на специальных стендах для мелкоштучных товаров. (Прикассовое пространство)

Палеттная выкладка – это выкладка на поддоне товаров одного наименования в большом количестве. (Напитки, кондитерские изделия, детское питание)

Выкладка навалом – выкладываются товары в тележке, контейнере, корзине, обычно при распродаже. (акционные товары, детская одежда).

Ценники оформляются у операторов или на ресепшене. Для этого достаточно просто поднести товар штрих-кодом к сканеру, оператор оформит нужное количество и распечатает их. Наличие подписи, даты и печати необязательно.

Книга отзывов и предложений.

Как оформить книгу:

· делаем дырки у корешка книги с помощью шила (количество не имеет значения: два, три, четыре отверстия – неважно);

· продеваем в них нитки, связываем;

· на последней странице внутри книги завязывается узелок, на который клеится бумажка прямоугольной или квадратной формы;

· на этой бумажке пишем: «Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью…»;

· также указываем на ней, кто сделал подпись (должность, Ф.И.О), сколько листов, дату, затем расписываемся.

· не забываем проставить нумерацию на каждом листе с одной стороны (обратную не нумеруем). Цифры можно проставлять либо в правом верхнем, либо в нижнем углу.

· Первый лист жалобной книги отводится под инструкцию ее ведения. На второй странице должна размещаться информация в виде таблицы или просто текста, разбитого на блоки, где будут указаны адреса и телефоны юридического лица. Третья страница – это место для информации о контролирующих органах: их наименования, адреса, телефонов.

· Писать отзыв (жалобу, предложение) следует с одной стороны листа, вторую оставляя для отчета руководителя (директора/владельца). Он должен «отписаться».

· Книга в идеале должна находиться в «Уголке потребителя». Ее используют до последней страницы. После того как она полностью была заполнена, ее еще следует хранить 1 год.

 

В книге отзывов и предложений ООО «Империал» записи ведутся правильно, в ней отмечаются в основном жалобы на работу продавцов и их поведение (см. Приложение 13).

 

01.06.2016-02.06.2016


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.