Тема №3 Изучение покупательского спроса, выявление потребности в товаре. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема №3 Изучение покупательского спроса, выявление потребности в товаре.

2017-11-16 1452
Тема №3 Изучение покупательского спроса, выявление потребности в товаре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ознакомится с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине, отделе (секции).

Определить товарные группы, занимающие наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте.

2. Изучить и проанализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения.

Ответ: Покупательский спрос - отражение потребностей потребителей в том или ином товаре, работе, услуге, сопоставимости желания и возможности приобрести данный товар, работу, услугу. Это довольно сложное явление, которое складывается из различных элементов с определенными социальными, экономическими, демографическими и региональными особенностями. Это дает возможность дифференцировать спрос по определенным признакам, что облегчает его регулирование.

Однако Покупательский спрос отражает не все потребности, а только те, которые можно удовлетворить, исходя из наличия у населения денежных средств и складывающихся на рынке цен, определяющих покупательную способность этого населения. Иначе, покупательский спрос - это определенные платежеспособные потребности, вынесенные на рынок, которые возможно удовлетворить при наличии соответствующего товарного предложения. Розничная торговля различает три вида спроса: формирующийся, реализованный и неудовлетворенный.

Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:

· отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров;

· слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения.

Для изучения неудовлетворенного спроса применяют:

· карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы);

· контрольные листки (заполняют сами покупатели);

· прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже;

· проведение дня учета неудовлетворенного спроса.

Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано.

Методы изучения реализованного спроса можно условно разделить на две группы:

методы, основанные на балансовых расчетах - наиболее эффективные и распространенные. Они основаны на формуле товарного баланса:

· Он — остаток товаров на начало периода;

· П — поступление товаров за период изучения спроса;

· Р — реализация за изучаемый период;

· Ок — остаток товаров на конец периода;

Методы непосредственной регистрации продажи товаров:

· учет продажи по отрывным ярлыкам;

· учет продажи по ярлыкам-вкладышам;

· учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам;

· регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам;

· учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин;

· учет продажи с помощью карточек количественного учета;

· изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине.

 

Причины, влияющие на спрос:

1. Денежные доходы покупателей.

2. «Покупательские ожидания» (Причины изменения ожиданий могут быть самые разные: как экономические (инфляция), так и неэкономические (например погодные, предпраздничные, сезонные условия). Под их воздействием количество покупок может как возрасти, так и снизиться вне прямой зависимости от уровня цен покупаемых товаров.)

3. Наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров. (Так, спрос на говядину может возрасти, если отсутствуют другие виды мясной продукции (свинины, баранины, птицы). И наоборот, большой выбор мясного ассортимента рассредоточит спрос в соответствии с предпочтениями покупателей, снижая его по каждой отдельной группе этого товара.)

4. Субъективные предпочтения и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров.

5. Сезонность товаров.

Лучше всего в магазине реализуются товары постоянного спроса, товары собственного производства и вода без газа (Хиловская, Липецкий бювет).

Заявка на завоз товаров (см. Приложение 7)

 

 

26.05.2016-27.05.2016


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.