Тема 1. Социальная сфера общества: определение и характеристика — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 1. Социальная сфера общества: определение и характеристика

2017-11-16 129
Тема 1. Социальная сфера общества: определение и характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ректор

_______ О.А. Свиридов

«___»__________ 20__г.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Направление подготовки 100100.62 – «Сервис»

Профиль подготовки ____________________________

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

 

Оренбург


 

УДК

ББК

И

 

 

Обсуждена на заседании кафедры «Государственного управления и истории» от __ ___________ 201__ г., протокол № __.

 

Одобрена Учебно-методическим советом от __ _________ 201_ г., протокол № _.

 

 

Составитель: Л. А. Полывяная

 

 

О Основы социального государства: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Л. А. Полывяная. – Оренбург: ОГИМ, 2012. – 22 с.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социального государства» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100100.62 – «Сервис». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100100.62 – «Сервис» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социального государства» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100100.62 – «Сервис».

 

 

УДК

ББК

 

 

© Полывяная Л.А., составление, 2012
© ГОУВПО «ОГИМ», 2012

 

1 Цели освоения дисциплины…………………..……………….............4  
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………5  
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины..................………………………………………………… 6  
4 Структура и содержание дисциплины.................……………………8  
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………8  
4.2 Наименование тем, их содержание.......................................8-10  
4.3 Тематический план изучения дисциплины.............................10  
4.3.1 Очная форма обучения….............................................10  
5 Образовательные технологии...…………………………………….....11  
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………....................... 12  
6.1 Система и формы контроля.....................................................12  
6.2 Критерии оценки качества знаний студентов....................12-13  
6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.........................................................................................13  
6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения....................14  
6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………..15-16  
6.3.3Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала.........................................................16-19  
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...  
7.1 Основная литература……………………………………....…20  
7.2 Дополнительная литература……………………………....…20  
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы...............20-21  

Содержание


 

1 цели освоения дисциплины

 

Цель дисциплины является формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях развития социальной сферы общества, принципах формирования современного социального государства и социальных функциях государства и других субъектов регулирования социальной сферы общества.

Для этого в рамках дисциплины решаются следующие задачи:

· изучить основные социальные функции государства и механизмы их реализации;

· изучить принципы, цели и направления социальной политики социального государства;

· узнать приоритеты социального развития РФ и принципы их реализации;

· дать представление о формах социальной ответственности разных субъектов реализации социальной политики;

· развить навыки самостоятельного анализа актуальных социальных проблем российского общества и адекватной оценки проводимых в стране преобразований в рамках становления социального государства.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Основы социального государства» относится к базовым дисциплинам «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются в процессе изучения предшествующих дисциплин: «Экономическая теория», «Философия», «Правоведение».

Результаты изучения дисциплины могут быть использованы при изучении следующих дисциплин: «Туристско-рекреационное проектирование», «Внутренний маркетинг в обеспечении качества услуг гостеприимства».

Программа рассчитана на подготовку специалиста в системе сту­пенчатого образования, носит комплексный характер и предполагает изучение дисциплины «Основы социального государства» совместно с такими учебными дисциплинами, как: «Философия», «История России», «Правоведение», «Социология», «Культурология», «Экономическая теория», «Психология».

Дисциплина «Основы социального государства» во взаимодействии с другими гуманитарными, социально-экономическими и общепрофессиональными дисциплинами, отвечающим как современным квалификационным требованиям, так и требованиям интеллектуальной, общекультурной и гуманитарной подготовки.


 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В процессе изучения дисциплины «Основы социального государства»студент овладевает следующими компетенциями:

способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);

способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8);

планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни

· основы функционирования социального государства;

· теоретические основы возникновения социального государства как государства нового цивилизационного типа;

· принципы, цели и направления социальной политики государства;

· приоритеты социального развития российской федерации;

· принципы организации социальной экспертизы и социального аудита;

· сущность и значение социальной информации в развитии современного общества;

· основные методы, способы и предложения по решению социальных проблем;

Уметь:

· применять социальные обязательства в профессиональной сфере на основе их ресурсного обеспечения

· исследовать теоретические основы формирования социального государства и его модели;

· использовать основные положения и приоритеты социальной политики государства при решении социальных и профессиональных задач;

· соблюдать основные правовые и юридические законы российской федерации, касающиеся социальной политики;

· разрабатывать предложения и рекомендации по решению социальных проблем;

Владеть:

· основами формирования социальных отношений в обществе.

· юридическими и правовыми знаниями, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей построения социального государства;

· навыками по проведению социального аудита и социальной экспертизы;

· навыками по повышению социальной ответственности гражданина социального государства;

· навыками адекватного анализа проводимых в России социальных преобразований на этапе становления социального государства;

· методами, способами и средствами оценки эффективности социальной политики государства.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины «Основы социального государства» составляет108 часов.

 

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов

Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)

 

Вид занятий Количество часов в семестре Всего часов
 
очн. Очн.
Лекции (Л)    
Семинарские занятия (Сем.)    
Самостоятельная работа, в т.ч.    
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)    
Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)    
Конспектирование первоисточников (КПИ)    
Форма рубежного контроля Зачет с оценкой Зачет с оценкой
Итого часов:    

 

 

4.2 Наименование тем, их содержание

Очная форма обучения

 

Виды занятий Аудиторная работа, час Самостоятельная работа Общий объём часов
Л Сем. Всего Часы Виды  
             
 
Тема 1 Социальная сфера общества: определение и характеристика         СИ    
Тема 2 Сущность, цели и принципы социального государства         ПЗ    
Тема 3 Понятие социальной политики. Модели социальной политики         ПЗ СИ  
Тема 4 Субъекты социальной политики         ПЗ СИ  
Тема 5 Повышение благосостояния населения         ПЗ    
Тема 6 Система социальной защиты населения         ПЗ СИ  
Тема 7 Регулирование рынка труда         ПЗ СИ  
Тема 8 Роль социальной экспертизы в реализации функций социального государства         ПЗ СИ  
Итого часов:         -  

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Основы российского государства» используются формы, указанные в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий

Семестр Наименование разделов, тем Используемые образовательные технологии
  Тема 2 Сущность, и принципы социального государства. Метод проектов Дискуссия
Тема 3 Понятие социальной политики. Модели социальной политики. IT технологии
Тема 4 Субъекты социальной политики. Метод проектов Дискуссия
Тема 6 Система социальной защиты населения. Метод проектов Дискуссия
Тема 7Регулирование рынка труда. IT технологии
Тема 8 Роль социальной экспертизы в реализации функций социального государства. Метод проектов Дискуссия

 

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Система и формы контроля

Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:

1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

2. Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

3. Рубежной формой контроля является зачет с оценкой.

 

 

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов

Изучение дисциплины завершается зачетом с оценкой, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.1–6.3.

 

Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)

 

    Баллы
П1 Посещение всех лекций max 5 баллов
П2 Присутствие на всех практических занятиях max 5 баллов
П3 Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях max 30 баллов
П4 Оценивание самостоятельной работы max 30 баллов

 


 

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)

 

Оценка Баллы
   
   
   
   

 

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине

 

Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета Оценка
85-100 5 (зачтено)
65-84 4 (зачтено)
50-64 3 (зачтено)
0-49 2 (не зачтено)

 

 

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов

Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

· подготовка к семинарским занятиям;

· изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

· подготовка и сдача зачета.


 

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения

Наименование разделов, тем Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение Форма отчетности о результатах СР
     
Тема 3 Понятие социальной политики. Модели социальной политики. Цели и задачи социальной политики социального государства.Правовые, нормативные, политические и экономические механизмы формирования социальной политики. Различные мировые модели социальной политики. Конспект Тематический контроль по теме
Тема 4. Субъекты социальной политики. Социальная политика деловых организаций. «Внешняя» и «внутренняя» социальная политика бизнес-структур. Расширение социальной ответственности граждан и ее формы. Конспект Тематический контроль по теме
Тема 5 Повышение благосостояния населения. Уровень и качество жизни как важнейшие социальные категории; система их показателей и индикаторов. Социальное расслоение и бедность как социальные проблемы и приоритетные направления управления социального государства. Конспект Тематический контроль по теме
Тема 7 Регулирование рынка труда. Формы государственного регулирования рынка труда. Государственная политика занятости, ее нормативно-правовые основы и приоритеты. Социальное партнерство в трудовой сфере. Государственные и негосударственные службы занятости. Конспект Тематический контроль по теме
Тема 8Роль социальной экспертизы в реализации функций социального государства. Понятие, особенности социальной экспертизы. Задачи и функции социальной экспертизы. Место и виды социальной экспертизы. Государственная и общественная социальные экспертизы. Конспект Тематический контроль по теме

 

 


 

Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

1. Социальное государство: условия возникновения и этапы развития.

2. Современные представления о сущности социального государства.

3. Принципы социального государства и их обоснование.

4. Приоритетные направления деятельности социального государства.

5. Важнейшие признаки социального государства.

6. Либеральная модель социального государства: достоинства и недостатки.

7. Особенности корпоративной модели социального государства.

8. Общественная (социал-демократическая)модель социального государства: проблемы и решения.

9. Значение Концепции социального государства Российской Федерации для развития российского общества.

10. Причины, затрудняющие становление социального государства в России.

11. Роль социального государства в формировании социального рыночного хозяйства.

12. Критерии эффективности социального рыночного хозяйства.

13. Основные тенденции развития экономики (за последние 10 лет).

14. Курс на инновационное развитие российской экономики: важнейшие цели и пути их достижения.

15. Понятие и признаки правового государства.

16. Характерные признаки и черты социального государства.

17. Формирование правовой основы социального государства в современной России: оценка состояния.

18. Демократический режим власти как механизм реализации политической демократии.

19. Гражданское общество и его отношения с социальным государством: уроки развитых стран.

20. Экономическая демократия: сущность и основные формы.

21. Социальное государство как эффективный метод регулирования социально-трудовых отношений.

22. Важнейшие цели социальной политики социального государства.

23. Субъекты социальной политики социального государства.

24. Система социальных стандартов как основа социальной политики социального государства.

25. Понятие и признаки социальной ответственности государства.

26. Основные направления социальной политики российских бизнес-структур.

27. Особенности проявления социальной ответственности гражданина.

28. Критерии эффективности социальной политики социального государства.

6.3.3 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)

Примерные тесты

1.Возникновение в обществе социального государства является закономерным результатом:

а) эволюционного развития общественных отношений;

б) революционных преобразований в обществе;

в) целенаправленных действий властных структур;

г) активного воздействия на систему власти со стороны других государств.

2.Социальное государство признает высшей ценностью:

а) общество в целом;

б) принявший класс общества;

в) отдельные социальные группы;

г) гражданина данного государства.

д) человека, живущего на территории данного государства.

3.Социальное государство несет ответственность за:

а) социальное благополучие всех членов общества;

б) сохранение минимальных доходов населения;

в) социальную поддержку малоимущих граждан;

г) обеспечение высокого уровня и качества жизни граждан.


4.Социальное государство несет ответственность за:

а) социальное благополучие всех членов общества;

б) сохранение минимальных доходов населения;

в) социальную поддержку малоимущих граждан;

г) обеспечение высокого уровня и качества жизни граждан.

 

5.Высокий уровень бюджетных расходов на социальные нужды общества обеспечивает:

а) либеральная модель социального государства;

б) корпоративная (континентальная) модель социального государства;

в) общественная (социал-демократическая) модель социального государства.

 

6.Приоритетной задачей современного этапа становления в РФ социального государства является:

а) сглаживание социального неравенства в обществе;

б) бюджетная поддержка неэффективно работающих бизнес-структур;

в) оказание материальной помощи другим государствам.

 

7.Органы государственной власти современной России содействуют осуществлению материальной обеспеченности гражданина:

а) на уровне стандартов развитых стран;

б) в соответствии с рациональнымигосстандартами, учитывающими реальные возможности общества;

в) руководствуясь минимальными государственными стандартами.

 

8.РФ активно поддерживает систему социального страхования:

а) для всех членов общества;

б) для малоимущих граждан;

в) для обеспеченных людей.

 

9.Социализация рыночной экономики означает:

а) участие бизнеса в реализации социальных программ по остаточному принципу;

б) ориентация бизнеса на социальные приоритеты в ущерб экономической целесообразности;

в) стремление бизнеса к улучшению своей деятельности за счет своевременного решения социальных.

 

10.Участие бизнеса в социальной деятельности:

а) ведет к необратимым издержкам и снижению конкурентоспобности фирмы;
б) обеспечивает стабильную и эффективную деятельность фирмы в долгосрочной перспективе;

в) ухудшает экономические результаты фирмы, но улучшает ее общественный престиж.

 

11.Участие бизнеса в социальной деятельности:

а) высокий уровень коррумпированности госчиновников;
б) слабое влияние на этот процесс со стороны институтов гражданского общества;

в) отсутствие у представителей бизнеса соответствующей мотивации;
г) неэффективное управление социальной ответственности бизнеса со стороны органов власти и управления.


12.Социальное правовое государство обеспечивает всем гражданам равные права на:

а) достойную жизнь и свободное развитие;

б) социальную поддержку в сложной жизненной ситуации;

в) минимальный уровень личного благосостояния.

 

13.Социальное правовое государство обеспечивает всем гражданам равные права на:

а) правовой нигилизм населения;

б) низкое качество законодательства;

в) отсутствие подлинной независимости судов;

г) недостатки юридического образования;

д) неэффективность мер борьбы с правонарушителями.

 

14.В основе деятельности гражданского общества лежат:

а) общие интересы людей;

б) частные интересы людей;

в) сочетание общих и частных интересов.

 

15.Под «экономической демократией» понимается право работников (указать по степени важности):

а) делегировать своих представителей в органы управления предприятиями;

б) участвовать в распределении и присвоении доли прибыли;

в) получать информацию о положении дел на предприятии;

г) вносить предложения по некоторым вопросам производственной и социальной жизни;

д) налагать вето на принимаемые работодателем решения.

 

16.К субъектам социального партнерства не относятся:

а) представитель власти;

б) профсоюзы;

в) работодатель;

г) отдельный работник.

17.Главной целью социальной политики социального государства является:

а) максимально возможное удовлетворение социальных потребностей граждан;

б) сохранение минимальных доходов населения;

в) оказание социальной помощи малоимущим гражданам;

г) отдельный работник.

 

18.Социальная политика российского бизнеса в наибольшей степени направлена:

а) на развитие персонала предприятий;

б) поддержку малоимущих граждан;

в) участие в реализации социальных программ федерального уровня;

г) оказание помощи депрессивным регионам.

 

19.В роли субъектов социальной политики наиболее эффективно выступают:

а) федеральные органы государственной власти;

б) органы местного самоуправления;

в) коммерческие организации;

г) институты гражданского общества;

д) государственные бизнес-структуры.

20.В основе социальной политики российского государства лежат:

а) минимальные государственные социальные стандарты;

б) государственные социальные стандарты достойной жизни людей;

в) рациональные государственные социальные стандарты;

г) социальные стандарты, обеспечиваемые ресурсами бизнес-структур;

д) социальные стандарты, осуществляемые за счет средств самого гражданина.

 

21.Социальная ответственность государства находит свое выражение в проведении эффективной социальной политики в интересах:

а) всех членов общества;

б) малоимущих граждан;

в) представителей малого бизнеса;

г) политической элиты общества.

 


7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ

7.1 Основная литература

1. ВласоваТ.В., Сущинская М.Д. Социальная экспертиза: учеб. пособие /Т.В. Власова, М.Д. Сущинская–СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 152 с.

2. Гриценко Н.Н., Шулус А.А. Основы социального государства: учебник для вузов / под общ.ред. Н.Н.Гриценко, А.А.Шулуса. – М.: Издательский дом «АТиСО», 2009. – 440 с.

3. Денисова И.П., Клиновенко Л.Р. Социальная политика: учебник для вузов/ И.П. Денисова, Л.Р. Клиновенко – М.:ФЕНИКС, 2009 г. – 347 с.

7.2 Дополнительная литература

1. Волгин Н.А. Доходы населения и оплата труда в современной России: анализ ситуации, обоснование действий органов государственной власти и управления: Монография / Н.А.Волгин, Ю.П.Кокин. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 168 с.

2. Волгин Н.А. Социальная политика: учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Н.А. Волгин. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 408 с.

3. Егоров В.И., Фулц И. П., Крумм Р.А., Волгин Н.А. Социальное партнерство: международный и российский опыт, перспективы развития. Коллективная монография / В.И. Егоров, И.П. Фулц, Р.А. Крумм, Н. А. Волгин.- М.: Полиграф сервис: - 2008.- 388 с.

4. Кущенко С.В., Литвинцева Г.П., Осьмук Л.А. Качество жизни населения в России и ее регионах: Кол.монография / С.В. Кущенко, Г.П. Литвинцева, Л.А. Осьмук. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009. – 560 с.

5. Нещадин А.А., Тульчинский Г.Л. Социальное партнерство: Опыт, технологии, оценка эффективности / под общей ред. А. А. Нещадинн и Г. Л. Тульчинский. — СПб.: Алетейя, 2010. — 400с.

6. Плакси В.И. Оплата труда в России и современном мире: проблемы, действия: Коллективная монография /В.И. Плакси, Р.А.Крумм, Н.А.Волгин.- М.: Полиграф сервис, 2009. – 242 с.

7. Роик В.Д. Социальный бюджет России и основы социального бюджетирования:учеб.пособие / В.Д. Роик. – М.: 2008.

8. Юсов А.Б. Социально-трудовая сфера: тенденции развития и методы мониторинга и прогнозирования. Монография /А.Б. Юсов. - М. РАГС. 2009. - 160 с.

 

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:

Полывяная Лилия Анатольевна

Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум.офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.

 

Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18

Ректор

_______ О.А. Свиридов

«___»__________ 20__г.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Направление подготовки 100100.62 – «Сервис»

Профиль подготовки ____________________________

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

 

Оренбург


 

УДК

ББК

И

 

 

Обсуждена на заседании кафедры «Государственного управления и истории» от __ ___________ 201__ г., протокол № __.

 

Одобрена Учебно-методическим советом от __ _________ 201_ г., протокол № _.

 

 

Составитель: Л. А. Полывяная

 

 

О Основы социального государства: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Л. А. Полывяная. – Оренбург: ОГИМ, 2012. – 22 с.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социального государства» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100100.62 – «Сервис». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100100.62 – «Сервис» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социального государства» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100100.62 – «Сервис».

 

 

УДК

ББК

 

 

© Полывяная Л.А., составление, 2012
© ГОУВПО «ОГИМ», 2012

 

1 Цели освоения дисциплины…………………..……………….............4  
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………5  
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины..................………………………………………………… 6  
4 Структура и содержание дисциплины.................……………………8  
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………8  
4.2 Наименование тем, их содержание.......................................8-10  
4.3 Тематический план изучения дисциплины.............................10  
4.3.1 Очная форма обучения….............................................10  
5 Образовательные технологии...…………………………………….....11  
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………....................... 12  
6.1 Система и формы контроля.....................................................12  
6.2 Критерии оценки качества знаний студентов....................12-13  
6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.........................................................................................13  
6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения....................14  
6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………..15-16  
6.3.3Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала.........................................................16-19  
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...  
7.1 Основная литература……………………………………....…20  
7.2 Дополнительная литература……………………………....…20  
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы...............20-21  

Содержание


 

1 цели освоения дисциплины

 

Цель дисциплины является формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях развития социальной сферы общества, принципах формирования современного социального государства и социальных функциях государства и других субъектов регулирования социальной сферы общества.

Для этого в рамках дисциплины решаются следующие задачи:

· изучить основные социальные функции государства и механизмы их реализации;

· изучить принципы, цели и направления социальной политики социального государства;

· узнать приоритеты социального развития РФ и принципы их реализации;

· дать представление о формах социальной ответственности разных субъектов реализации социальной политики;

· развить навыки самостоятельного анализа актуальных социальных проблем российского общества и адекватной оценки проводимых в стране преобразований в рамках становления социального государства.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Основы социального государства» относится к базовым дисциплинам «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются в процессе изучения предшествующих дисциплин: «Экономическая теория», «Философия», «Правоведение».

Результаты изучения дисциплины могут быть использованы при изучении следующих дисциплин: «Туристско-рекреационное проектирование», «Внутренний маркетинг в обеспечении качества услуг гостеприимства».

Программа рассчитана на подготовку специалиста в системе сту­пенчатого образования, носит комплексный характер и предполагает изучение дисциплины «Основы социального государства» совместно с такими учебными дисциплинами, как: «Философия», «История России», «Правоведение», «Социология», «Культурология», «Экономическая теория», «Психология».

Дисциплина «Основы социального государства» во взаимодействии с другими гуманитарными, социально-экономическими и общепрофессиональными дисциплинами, отвечающим как современным квалификационным требованиям, так и требованиям интеллектуальной, общекультурной и гуманитарной подготовки.


 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В процессе изучения дисциплины «Основы социального государства»студент овладевает следующими компетенциями:

способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);

способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8);

планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-11);

В результат<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.262 с.