Тема 5.1 Структура и дизайн номера газеты — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 5.1 Структура и дизайн номера газеты

2017-11-16 196
Тема 5.1 Структура и дизайн номера газеты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

403. Устойчивое представление о газете. Которое формируется у читателя

o Бренд

o Торговая марка

o Имидж

o Образ

404. Система текстовых публикаций номера состоит из публикаций, классифицированным по следующим основаниям:

o Источник информации

o Способы аргументации

o Средства отображения действительности

o Метод отображения действительности

o Авторство

o Функция

405. По источнику информации различают:

o Редакционную информацию

o Экономическую информацию

o Внередакционную информацию

o Политическую информацию

406. По средству отображения действительности различают:

o Текстовую информацию

o Инфографику

o Иллюстративную информацию

o Авторскую колонку

407. По методу отображения действительности различают:

o Публицистический метод

o Сатирический метод

o Художественный метод

o Официально-деловой стиль

408. По функциональному назначению различают:

o Публицистические

o Документальные, официальные публикации

o Экономические публикации

o Статистические данные

o Научные и технические материалы

o Литературно-художественные

o Публикации на криминальную тему

o Справочные

o Развлекательные

o Политические публикации

o Реклама и объявления

409. Компоненты дизайна:

o Внутренняя содержательная структура номера

o Размерные характеристики газеты

o Постоянные элементы номера

o Пробельные материалы

o Шрифтовое оформление номера

o Иллюстрирование

o Выходные данные

o Заголовки публикаций

o Цветность газеты

410. К размерным характеристикам газеты относятся:

o Объем номера

o Количество и размер текстовых колонок на полосе номера

o Колонтитулы

o Формат газеты

o Размер пробелов между текстовыми колонками полосы

o Рубрики

o Площадь полосы номера и его емкость

411. Размещение материалов на полосе называется:

o Схемой

o Макетом

o Версткой

o Планом

412. Разновидности верстки:

o Прямая

o Ломаная

o Извилистая

o Вертикальная

o Горизонтальная

o Цикличная

o Смешанная

o Стереотипная

o Симметричная

o Ассиметричная

413. Логопит газеты – это:

o Заголовочный комплекс

o Основной лозунг газеты

o Миссия газеты, сформулированная в виде слогана на первой полосе издания

o Название газеты и элементы титульной части полосы, указывающие тип издания, периодичность его выпуска, дату выпуска, нумерацию номера, сетевой адрес

414. Анонс номера – это:

o Афиши наиболее значимых публикаций номера с микро иллюстрациями и указанием полосы, где они размещены

o Сообщения о публикациях в последующих номерах

o Дополнительный акцент на важных событиях

o Реклама

415. Особенности дизайна качественного издания:

o Ясная, строгая, в основном прямая верстка

o Ломаная верстка

o Неоправданное выделение второстепенных деталей и подробностей

o Выделение самых важных публикаций

o Россыпь мелких текстов с крупными заголовками, объединенных в единый блок – новостная подборка

o Лента новостей без заголовков или с мелкими заголовками – подборка новостей

o Заголовки и иллюстрации значительно крупнее текста

o Заголовки и иллюстрации соразмерны тексту

416. Особенности дизайна массового, «желтого», бульварного издания:

o Ясная, строгая, в основном прямая верстка

o Ломаная верстка

o Неоправданное выделение второстепенных деталей и подробностей

o Выделение самых важных публикаций

o Россыпь мелких текстов с крупными заголовками, объединенных в единый блок – новостная подборка

o Лента новостей без заголовков или с мелкими заголовками – подборка новостей

o Заголовки и иллюстрации значительно крупнее текста

o Заголовки и иллюстрации соразмерны тексту

417. В систему иллюстрирования номера входят:

o Фотоиллюстрации

o Коллажи

o Нефотографические элементы

o Схемы

418. Фотоиллюстрации могут быть представлены в следующем виде:

o Репортажные снимки

o Фотопортреты

o Рисунки

o Фотонатюрморты

o Фотопейзажи

o Схемы

o Фотообвинения

o Чертежи

o Фотоплакаты

o Фоторепродукции

o Фотоколлаж

419. К нефотографическим иллюстрациям относятся:

o Рисунки

o Карикатуры

o Шаржи

o Плакаты

o фотоколлажи

o Диаграммы

o Карты

o Фоторепродукции

o Схемы

o Чертежи

o Фотопейзажи

o Инфографика

420. Функции заголовка текста:

o Привлекает внимание читателя

o Позволяют быстро ознакомиться с содержанием номера

o Формулируют тему выступления

o Сообщает о содержании текста

o Формулируют проблему выступления

421. Виды заголовков:

o Логотип

o Заголовок

o Подзаголовок

o Внутренний подзаголовок

o Колонтитул

o Шапка

o Рубрика

422. Заголовок – это:

o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании

o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления

o Название раздела, части крупного текста

o Название крупного тематического блока газеты

o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме

423. Заголовок – это:

o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании

o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления

o Название раздела, части крупного текста

o Название крупного тематического блока газеты

o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме

424. Подзаголовок – это:

o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании

o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления

o Название раздела, части крупного текста

o Название крупного тематического блока газеты

o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме

425. Внутренний подзаголовок – это:

o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании

o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления

o Название раздела, части крупного текста

o Название крупного тематического блока газеты

o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме

426. Рубрика – это:

o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании

o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления

o Название раздела, части крупного текста

o Название крупного тематического блока газеты

o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме

427. Шапка – это:

o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании

o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления

o Название раздела, части крупного текста

o Название крупного тематического блока газеты

o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме

428. Заголовочный комплекс – это:

o Все заголовки номера

o Все заголовки полосы

o Все заголовки разворота

o Совокупность заголовков разных типов заголовков и лида

429. Лид – это:

o Первый абзац текста

o Первый вводный абзац публикации, содержащий опорный факт сообщения

o Заключительный абзац текста

o Абзац, содержащий итоговый вывод по теме сообщения

430. Виды рубрик:

o Репортажные

o Монопольные

o Экономические

o Тематические

o Служебные

431. Виды служебных рубрик:

o Жанровые

o Портретные

o Временные

o Региональные

o Аудиторные обозначающие источник информации

Тема 5.2 Выпуск номера

432. Процесс подготовки выпуска номера печатного издания делится на:

o Подготовка информации

o Формирование номера

o Выпуск номера

o Распространение номера

433. Этапы подготовки журналистской информации для номера:

75. Редактированиеинформации

76. Отборинформации

77. Техническая подготовка информации к публикации

434. Источники, из которых отбирается журналистская информация для номера:

o Оперативная информация, доставляемая корреспондентами редакции

o Реклама

o Информация, поступившая из информационных агентств

o Запас готовых материалов, хранящихся в отделах, секретариате

o ПР-тексты

o «Загон»

o Досыл

435. «Загон» - это:

o Профессиональный сленг, означающий заверстанный на полосе материал

o Профессиональный сленг, означающий материал, снятый из номера

o Профессиональный сленг, означающий тексты, которые уже отредактированы и готовы к печати и в любое время могут быть отобраны для публикации в текущем номере

o Профессиональный сленг, означающий материал, отправленный в корзину

436. Досыл – это:

o Профессиональный сленг, означающий текст, отражающий только что случившиеся события, который верстается в номер тогда, когда уже весь номер готов

o Профессиональный сленг, означающий текст, который поступает в секретариат из редакционного отдела

o Профессиональный сленг, означающий текст, написанный руководителем редакции

o Профессиональный сленг, означающий текст, представляющий собой обзор писем читателей

437. «Рыба» - это:

o Профессиональный сленг, означающий заверстанный в номер иллюстративный материал

o Профессиональный сленг, означающий рекламный материал

o Профессиональный сленг, означающий ПР-текст

o Профессиональный сленг, означающий заверстанный в номер условный текст, который занимает тот объем газетной площади, который предусмотрен для материала, идущего досылом

438. На основании каких документов ведется отбор материалов для номера?

o Тематической модели издания

o Финансового плана редакции

o Плана номера

o Спонтанно

439. Критерии отбора информации для номера:

o Новизна

o Популярность автора

o Оперативность

o Актуальность

o Размер материала

o Общественная значимость

440. В ходе отбора информации в один номер учитывается:

o Необходимость избежать тематических, содержательных и формальных повторов

o География информации

o Состав авторов

o Источник информации

o Жанры

o Аудитория, на которую рассчитан текст

o Позиция учредителя

o Редактирование в редакции носит:

o Индивидуальный характер

o Коллективный характер

o Позитивный характер

o Критический характер

441. Цели редактирования:

o Улучшить содержание

o Изменить содержание

o Проверить содержание на соответствие реальной действительности

o Улучшение структурирования текста

o Упростить форму

o Обеспечение ясной, простой языковой стилистической формы журналистского текста

442. Этапы редакционной правки:

78. Автор

79. Зав. отделом

80. Зам. Редактора

81. Ответственныйсекретарь

82. Корректор

443. Этапы технического редактирования:

83. Определение и указаниеобъематекста

84. Указаниеформатанабора

85. Указаниешрифта

86. Указание полосы, где будет размещен текст

444. Кроме текстов, редактируются:

o Фотографии

o Реклама

o ПР-тексты

o Выходные данные

445. Как называется сотрудник, отвечающий за подготовку фотоиллюстраций в номере

o Редактор

o Зав. отделом иллюстрации

o Бильд-редактор

o Фотокор

446. Сколько корректур проходят полосы в процессе их выпуска?

o Одна

o Две

o Три

o Четыре

447. Виды корректуры:

o Вычитка

o Правка

o Сверка

o Сокращение

448. Факторы, влияющие на структуру номера издания:

o Тип издания

o Модель издания

o Учредитель издания

o План номера

o Формат номера

o Периодичность издания

o Объем номера

449. Организация материалов в номере преследует цели:

o Облегчить читателям восприятие номера

o Помочь читателю сориентироваться в содержании номера

o Привлечь внимание к важнейшей информации

o Вместить весь подготовленный материал в номер

o Руководить внимание читателя

o Добиться разнообразия в оформлении

450. Методы организации материалов в номере:

o Распределение

o Систематизация

o Концентрация

o Размещение на полосе

o Выделение

451. Систематизация может происходить по следующим признакам:

o Тема

o Размеру

o Регион

o Набору

o Время описываемых событий

o Источник информации

o Героям публикации

o Жанру

o Аудитория, которой предназначены тексты

452. Концентрация текстов – это:

o Объединение на одной полосе текстов одной тематики

o Размещение их в рамках выбранной группы на полосе в зависимости от значимости текстов

o Сокращение текстов до нужных размеров

o Набор текстов в определенном формате

453. Способы графического выделения текстов:

o Нумерация текстов

o Помещение на первую полосу

o Выделение в тексте особой значимости данной публикации

o Верстка текстов на самых выгодных местах полосы

o Заключение текста в рамку

o Выделение другим шрифтом

o Верстка вверх ногами

o Выделение другим набором

o Использование фоновой подложки под текстом

454. Формы подачи объединенных групп материалов на полосах подразделяются в зависимости от следующих факторов:

o Масштаб и размер объединения материалов

o Качественная характеристика

o Время, к которому относятся описываемые события

o Объема номера

o Цель публикации

o Региональная основа

o Читатели, которым предназначена публикация

455. Формы подачи объединенных групп материалов на полосах:

o Подборка

o Заголовочный комплекс

o Рубрика

o Раздел

o Колонтитул

o Полоса (тематическая, целевая)

o Разворот

o Вкладка

o Выходные данные

o Целевой номер

o Цикл (серия) публикаций

o Спецвыпуск

o Приложение

456. Графический план, показывающий размещение текстов и иллюстраций на полосах, заголовков и авторских подписей – это:

o План номера

o Схема номера

o Макет номера

o Чертеж номера

457. Макетированием номера руководит:

o Дизайнер

o Зам. Редактора

o Ответственный секретарь

o Зав. отделом

458. Верстка номера – это:

o Составление плана номера

o Отбор материалов для номера

o Подбор иллюстраций к текстам

o Графическое оформление содержания номера в соответствующих компьютерных программах

459. Верстку осуществляют:

o Журналисты

o Дизайнеры

o Ответственный секретарь

o Работник типографии

460. Последовательность этапов выпуска номера:

87. Верстканомера

88. Вычитка главным редактором и подпись в печать каждой полосы

89. Подготовкапечатныхформ

90. Редакционная и корректорскаявычитка

91. Печатаниеномера

461. График, где в соответствии с техническими нормами предусмотрена очередность проведения конкретных производственных операций и время, отведенное на каждую из них – это:

o Макет номера

o Графическая модель издания

o Модель выпуска издания

o Сетевой график

462. Электронный каталог – это:

o Совокупность всех текстов, переданных по сети от журналистов в компьютер секретариата

o База личных данных всех сотрудников редакции

o Электронный фотоархив

o Электронный архив опубликованных текстов

463. Назначение электронного каталога:

o Хранить тексты

o Хранить фотографии

o С его помощью секретариат может контролировать процесс подготовки и впуска номера и выполнять свои функции

o Архивировать все выпуски издания

464. Кто в редакции имеет неограниченные права электронного вмешательства в процесс выпуска номера на любом его этапе:

o Гл. редактор

o Зам. Редактора

o Ответственный секретарь

o Корректор

465. Виды электронного варианта печатных СМИ:

o Копия печатного издания

o Дополненный, обогащенный печатный выпуск

o Сетевое СМИ

o Информационное агентство в Интернете

466. Преимущества сетевого издания:

o Его можно читать в любое время

o На его выпуск требуется значительно меньше денег

o Информация поступает к читателю более оперативно

o Информацию можно получать в том ритме, который удобен читателю

o Возможность расширять и углублять раскрытие темы

o Возможность создавать гипертекст

467. Причины, порождающие выпуск приложений издания:

o Желание увеличить аудиторию издания, за счет групп читателей, для которых предназначено приложение

o Стремление разместить как можно больше текстов в издании

o Желание расширить площади для публикации рекламы, увеличивая тем самым доходы редакции

o Стремление расширить тематическую палитру издания

468. Виды приложений:

o Тематические

o Временные

o Рекламно-справочные

o Обозначающие в названии связь с материнским изданием

o Имеющие самостоятельные названия

o Распространяющиеся вместе с основным изданием

o Распространяющиеся отдельно от основного издания

o Зарегистрированные без материнского издания вообще

469. Дистрибуция издания – это:

o Его продажа

o Его распространение

o Его покупка

o Его выпуск

470. Промоушн – это:

o Процесс продвижения издания на рынке

o Распространение издания по почте

o Распространение издания через продажу

o Бесплатное распространение номеров издания

471. Этапы промоушина:

92. Получение всесторонней информации о состоянии рынка печатных изданий

93. Получение всесторонней информации о потенциальной аудитории издания

94. Получение всесторонней информации о формах и методах распространения изданий в данном регионе

95. Провести рекламную подписную кампанию издания

96. Разработатьтактикураспространенияиздания

97. Определитьоптимальныйтиражиздания

98. Определить его подписную и розничную цену

472. Методы реализации тиража:

o Розничная продажа

o Розыгрыш издания по лотерее

o Подписка

o Оптовая продажа

o Награждение подпиской издания

o Бесплатная доставка

473. Достоинства розничной продажи для читателя:

o Читатель имеет выбор, какое издание купить сегодня

o Читатель должен искать, где продается издание

o Читатель может покупать не все номера издания

o Читатель платит небольшую сумму при покупке номера, что легче, чем заплатить за подписку сразу

o Читатель должен успеть купить издание

474. Недостатки розничной продажи для читателя:

o Читатель имеет выбор, какое издание купить сегодня

o Читатель должен искать, где продается издание

o Читатель может покупать не все номера издания

o Читатель платит небольшую сумму при покупке номера, что легче, чем заплатить за подписку сразу

o Читатель должен успеть купить издание

475. Достоинства розничной продажи для редакции:

o Редакция имеет возможность быстро менять тираж в зависимости от успехов продаж

o Редакция должна следить постоянно за продажами и рационально менять тираж

o Редакция имеет возможность оперативно менять цену номера

o Редакция должна следить постоянно за продажами и рационально менять цену издания

476. Недостатки розничной продажи для редакции:

o Редакция имеет возможность быстро менять тираж в зависимости от успехов продаж

o Редакция должна следить постоянно за продажами и рационально менять тираж

o Редакция имеет возможность оперативно менять цену номера

o Редакция должна следить постоянно за продажами и рационально менять цену издания

477. Способы продажи тиражей в розницу:

o В специализированных киосках по продаже СМИ

o Продажа через подписку

o Продажа изданий с лотка

o Продажа с помощью «ручника»

o Оптовая продажа

o Продажа в магазинах, библиотеках, залах ожидания в аэропортах и на вокзалах

478. Оптовая продажа тиража – это:

o Продажа тиража в другой регион

o Продажа всего тиража или его части одному распространителю

o Продажа тиража в киосках

o Продажа тиража через массовую подписку

479. Достоинства оптовой продажи:

o Редакция делает скидку при продаже оптовому покупателю

o Редакция избавляется от заботы распространения тиража в розницу

o Редакция разом получает выручку от продажи издания

o Редакция не может отследить реальную ситуацию с продажами издания читателю

480. Недостатки оптовой продажи:

o Редакция делает скидку при продаже оптовому покупателю

o Редакция избавляется от заботы распространения тиража в розницу

o Редакция разом получает выручку от продажи издания

o Редакция не может отследить реальную ситуацию с продажами издания читателю

481. Достоинства подписки для читателя:

o В течение всего периода подписки читателю газету доставляют домой

o Заплатив разом, читатель избавляется от дальнейших расходов

482. Достоинства подписки для редакции:

o Редакция сразу получает от читателя крупную сумму за весь период подписки

o Подписка приводит к обесцениванию доходов редакции в периоды резкой инфляции

o Подписка гарантирует редакции большую часть возврата средств при распространении тиража, чем при других способах распространения издания

o Подписка закрепляет за изданием аудиторию, чем облегчает борьбу с конкурентами

o О подписке надо заботиться постоянно

483. Недостатки подписки для редакции:

o Редакция сразу получает от читателя крупную сумму за весь период подписки

o Подписка гарантирует редакции большую часть возврата средств при распространении тиража, чем при других способах распространения издания

o Подписка закрепляет за изданием аудиторию, чем облегчает борьбу с конкурентами

o О подписке надо заботиться постоянно

o Подписка приводит к обесцениванию доходов редакции в периоды резкой инфляции

484. Приемы привлечения подписчиков:

o Напоминание о том, что номер по подписке стоит дешевле, чем в розницу

o Объявление льготной цены на подписку для определенных групп читателей или в определенный период

o Объявление подписки путем расклейки объявлений

o Конкурсы, лотереи для подписчиков

o Подписка только на номер выходного дня – «толстушку»

o Безналичная подписка для организаций

o Организация подписки с помощью волонтеров

485. Характерные черты нового журнализма, под влиянием которых будет меняться облик газеты в будущем:

o Глобальный

o Супероперативный

o Высоконравственный

o Узкоспециализированный

o Универсальный

o Монофункциональный

o Креативный

o Интерактивный

o Элитарный

o Коммерционализированный

o Саморегулируемый

o Информационно-вторичный

o Более качественный

486. Глобальный журнализм – это:

o Вбирающий в себя опыт предшественников

o Не имеющий пространственных и временных границ

o Распространяющийся на большую аудиторию

o Охватывающий своим влиянием всю страну

487. Супероперативность журнализма – это:

o Сообщение и его восприятие аудиторией совпадают по времени

o Сообщение анонсирует события

o Сообщения одновременно появляются в разных точках удаленных друг от друга территорий

o Сообщения появляются в день, когда происходят события, не зависимо от часового пояса территории

488. Универсальный журнализм – это:

o Каждое издание стремится осветить все возможные темы

o Решающий любые проблемы, волнующие аудиторию

o Удовлетворяющий самые разнообразные потребности и интересы аудитории

o Творчество журналистов широко профиля без какой-либо специализации

489. Креативный журнализм – это:

o Не использующий штампы в своем творчестве

o Постоянно меняющий стиль общения

o Не признающий норм

o Умеющий использовать все возможности глобального общения

490. Интерактивный журнализм – это:

o Учитывающий мнение аудитории

o Формирующий мнение аудитории

o Поддерживающий общение с аудиторией в режиме непосредственного диалога

o Публикующий мнения читателей

491. Коммерциализация журналистики – это:

o Стремление стать самоокупаемым СМИ

o Информация становится товаром

o СМИ дорожают в цене

o СМИ распространяются только в розничной продаже

492. Саморегулирование журналистики происходит благодаря:

o Организации редакцией обратной связи от потребителей информационного продукта

o Четкому следованию информационной политике власти

o Частной собственности на СМИ

o Функционированию рынка СМИ

493. Информационно-вторичный журнализм – это:

o Использование журналистами публикаций из других изданий

o Использование журналистами публикаций из других изданий без ссылки на авторов

o Использование по преимуществу интернет в качестве источника информации в ущерб реальному знакомству с объектом отражения, общению с участниками событий

o Многократное тиражирование одних и тех же сообщений

494. Основные отличительные признаки профессии журналистики:

o Универсальность

o Низкая стрессовость

o Многофункциональность

o Всеядность

o Ситуативная информационность

o Высокая социальная значимость

o Высокая сложность

o Невысокая самоорганизованность

o Публичность

o Документализм

o Оперативность

o Низкая степень ответственности

495. Многофункциональность журналистики – это:

o Наличие у журналистики широкого круга обязанностей

o Реализация журналистикой широкого спектра функций, исполнение разнообразных ролей

o Освещение журналистикой широкого круга тем

o Способность журналистики расширить функциональные возможности своей аудитории

496. Под всеядностью журналистики понимают:

o Принципиальную неограниченность ее тематики

o Способность пролезть туда, куда других не пускают

o Неразборчивость в средствах

o Нравственную невзыскательность

497. Ситуативная информационность журналистики – это:

o Способность журналистов готовить оперативные информационные сообщения

o Превалирование информационных функций над аналитическими

o Источником информационных поводов являются реальные жизненные ситуации

o Превалирование журналистики факта над журналистикой мнения

498. Документализм журналистики означает, что:

o СМИ публикуют официальные документы власти всех уровней

o СМИ регистрируются и получают официальный документ о регистрации издания

o В своих сообщениях журналист всегда делает ссылку на конкретный источник информации

o В текстах СМИ публикуются фрагменты документов

499. Высокая социальная значимость профессии журналиста обусловлена:

o Имеющимся законодательством

o Высоким авторитетом профессии

o Высокой степенью ответственности за результаты деятельности

o Природными функциями информации и ее ролью в жизни общества

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.264 с.