Тема 1.1 Типологические признаки СМИ — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 1.1 Типологические признаки СМИ

2017-11-16 505
Тема 1.1 Типологические признаки СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Что такое СМИ?

o Производственное предприятие, осуществляющее выпуск средства массовой информации

o Периодически выпускаемые издания, публикующие общественно значимую информацию

o Профессиональные союзы журналистов, занимающиеся выпуском периодических изданий

o Некоммерческие организации, выпускающие газеты и журналы

2. Что такое редакция СМИ:

o Производственное предприятие, осуществляющее выпуск средства массовой информации

o Периодически выпускаемые издания, публикующие общественно значимую информацию

o Профессиональные союзы журналистов, занимающиеся выпуском периодических изданий

o Некоммерческие организации, выпускающие газеты и журналы

3. Целостная система СМИ – это:

o Тематическая группа средств массовой информации

o Совокупность всех средств массовой информации, взаимодействующих в едином информационном пространстве

o СМИ, выходящие на одной территории

o СМИ одной страны

4. Признаками целостной системы СМИ являются:

o Наличие СМИ как отдельных элементов в системе

o Наличие одинаковых целей у всех СМИ

o Взаимодействие СМИ в едином информационном пространстве

o Наличие общего для СМИ законодательства

o Наличие единого формата у СМИ

o Наличие рынка СМИ

o Наличие общих для СМИ функций

5. Зачем обществу нужна целостная система СМИ?

o Чтобы обеспечить разнообразие в чтении

o Чтобы удовлетворить разнообразную аудиторию

o Чтобы предоставить аудитории всю необходимую для жизни информацию

o Чтобы всем было, где высказаться

6. Информированность аудитории – это

o Регулярное получение информации аудиторией через СМИ

o Получение полезной информации по всем тематическим направлениям

o Получение достаточного количества объективной информации, чтобы успешно ориентироваться в мире и уметь возможность выбрать те способы действия, которые позволяют достичь желаемых результатов

o Знание об основных событиях, происходящих в мире

7. Общенаучный метод научного познания, в основе которого лежит расчленение объектов и их группировка по общности каких-либо признаков с помощью обобщенной или идеализированной модели или типа – это определение понятия:

o Типология

o Системный подход к анализу явлений

o Классификация

o Группировка

8. Виды типологии:

o Алфавитная классификация

o Статистические модели, в основе которых лежит «архитип»

o Историческая типология, отображающая системы в развитии

o Теоретическая типология, позволяющая выявить идеальный тип

o Выявление типов по тематическому признаку

9. Эмпирическая типология – это:

o Описание реально существующей системы СМИ

o Описание идеальной системы СМИ

o Описание какого-либо исторического типа СМИ

o Создание определенного типа СМИ

10. Общий признак, который позволяет отнести издание к средствам массовой информации, который выделяет С.Г. Корконосенко

o Объем

o Тираж

o Формат

o Периодичность

11. Минимальная периодичность изданий:

o Ежедневная

o Один раз в неделю

o Один раз в месяц

o Один раз в полгода

o Один раз в год

12. Виды СМИ в зависимости от способа их производства (по А.И. Акопову):

o Печатные

o Аудиовизуальные

o Сетевые электронные

o Блоги

13. К печатным СМИ относятся:

o Газеты

o Журналы

o Книги

o Бюллетени

o Литературные альманахи

14. К аудиовизуальным СМИ относится:

o Музыкальные диски

o Аудиокниги

o Радио

o Телевидение

15. К сетевым электронным СМИ относятся:

o Информационно-новостные системы

o Блоги

o Электронные версии печатных изданий

o Социальные сети

o Собственно сетевые периодические версии

16. Характерные особенности печатных СМИ:

o Используется видео изображение

o Почти мгновенная передача информации

o Не требуют для чтения специального технического устройства

o Обладают возможностью быстрого обзорного ознакомления

o Используется одновременно печатный текст, аудио и видео

o Можно читать в любое удобное время

o Использование звука (голоса, шумов, музыки)

o Использование монтажа

o Ритм чтения выбирает сам читатель

o Сильно активизируется воображение аудитории

o Преобладают аналитические материалы, которые можно обдумывать не спеша

o Позволяет совмещать получение информации с другими делами

17. Характерные особенности радио как СМИ:

o Используется видео изображение

o Почти мгновенная передача информации

o Можно читать в любое удобное время

o Использование звука (голоса, шумов, музыки)

o Использование монтажа

o Ритм чтения выбирает сам читатель

o Сильно активизируется воображение аудитории

o Преобладают аналитические материалы, которые можно обдумывать не спеша

o Позволяет совмещать получение информации с другими делами

18. Характерные особенности только телевидения как СМИ:

o Используется видео изображение

o Почти мгновенная передача информации

o Обладают возможностью быстрого обзорного ознакомления

o Используется одновременно печатный текст, аудио и видео

o Использование звука (голоса, шумов, музыки)

o Использование монтажа

o Ритм чтения выбирает сам читатель

o Сильно активизируется воображение аудитории

19. Характерные особенности только сетевых СМИ:

o Используется видео изображение

o Почти мгновенная передача информации

o Восприятие информации может совпадать по времени с событием, о котором сообщается

o Обладают возможностью быстрого обзорного ознакомления

o Используется одновременно печатный текст, аудио и видео

o Можно читать в любое удобное время

o Использование звука (голоса, шумов, музыки)

o Использование монтажа

20. Концепция издания – это:

o Цели издания

o Совокупность типологических признаков

o Генеральный замысел, руководящая идея, в соответствии с которой создается и выпускается определенное СМИ

o Определение типа издания

21. Структурные составляющие концепции издания:

o Формулировка целей издания

o Миссия издания

o Программа издания, определяющая его тип

o Комплекс моделей издания

o Описание характеристик аудитории

22. Миссия издания – это:

o Строгое следование законам, регулирующим данный вид деятельности

o Основная цель организации, стремление к достижению которой наполняет деятельность организации особым смыслом

o План текущей работы редакции

o Соблюдение норм этики в профессиональной деятельности

23. Функции миссии издания:

o Указывать на сущность и назначение издания (миссия-предназначение)

o Сообщать о структуре издания

o Указывать перспективы развития издания (стратегическая миссия)

o Устанавливать принципы (обязательные требования) работы (миссия-идея)

o Обозначать ценностные ориентации коллектива (миссия ориентация)

o Сообщать о периодичности и графике выпуска издания

o Сообщать о политических установках издания (миссия-политика)

24. Программа издания – это

o Оперативный план выпуска издания

o Стратегический (перспективный) план выпуска издания

o Документ, который дает полное представление о базовых характеристиках функционирования издания и его типологических признаках

o График выпуска издания

25. Составляющие части программы:

o Обязательный раздел, содержащий сведения, необходимые для регистрации издания

o Описание типологических признаков издания

o Описание моделей издания

o Факультативный раздел, содержащий основные характеристики издания

26. Составляющие части факультативного раздела:

o Функции издания

o Этический кодекс издания

o Правовой статус издания

o Типологические признаки издания

27. Шаблон для оптимального выстраивания процесса изготовления информационного продукта, опирающийся на технологическую основу – это:

o Тип

o Модель

o Шаблон

o Матрица

28. Модели, необходимые для полноценного функционирования издания:

o Тематическая (содержательная)

o Модель штатного расписания

o Композиционно-графическая

o Организаторская

29. Модель, которой соответствует класс объектов, а также элемент этого класса, входящий в классификационную систему – это:

o Тип издания

o Типология

o Типологический признак

o Группа типологических признаков

30. Типологические признаки – это:

o Отличительные признаки всех средств массовой информации

o Рыночные показатели продвижения СМИ

o Свойства, показатели, составляющие внутреннюю структуру типа

o Внешние характеристики СМИ

31. Все признаки типа:

o Взаимовлияют друг на друга

o Функционируют автономно

o Влияют друг на друга только признаки в рамках одной подгруппы признаков

o Только типоформирующие признаки влияют на все остальные

32. Охарактеризовать тип издания – это значит:

o Описать все его типологические признаки

o Описать все его типологические признаки и указать на их взаимосвязь и взаимозависимость

o Указать на взаимосвязь и взаимозависимость типологических признаков издания

o Описать внешний вид издания

33. Технологические типологические признаки издания по М.В. Шкондину

o Вид СМИ по способу производства

o Формат изданий

o Структура доходов в редакционном бюджете

o Тираж

o Объем

o Периодичность

o Организационно-правовой статус издания

34. Экономические типологические признаки издания по М.В. Шкондину

o Вид СМИ по способу производства

o Форма собственности

o Структура доходов в редакционном бюджете

o Целевое назначение СМИ

o Результаты хозяйственной деятельности (прибыль, убытки, рентабельность)

35. Содержательные типологические признаки издания по М.В. Шкондину

o Аудитория

o Результаты хозяйственной деятельности (прибыль, убытки, рентабельность)

o Характер, тип информации

o Целевое назначение СМИ

o Формат изданий

36. Организационные типологические признаки издания по М.В. Шкондину

o Организационно-правовой статус издания

o Целевое назначение СМИ

o Организационно-политический статус (учредители издания)

o Организационно-экономические аспекты (отраслевые, ведомственные, корпоративные СМИ)

o Аудитория

37. Типологические признаки по В.В. Тулупову

Û Объективные---цель, тип журналистики, профессиональные и этические стандарты, маркетинго-менеджмент, авторский состав, организационная структура редакции, внутренняя структура (тематика и проблематика, разделы и рубрики), жанры и формы подачи материалов, язык и стиль, география материалов, реклама, дизайн, объем, тираж, периодичность

Û Объективно-субъективные---квалификация и мастерство редактора, менеджеров, журналистов, технических работников, полиграфистов, квалификация читателей

Û Субъективные---общественно-экономическая формация, тип общества, социально-экономическое положение и политическая ситуация в стране и регионе, законодательная база, конъюнктура информационного рынка, своеобразие потенциальной читательской аудитории (менталитет населения), технологический фактор (уровень развития технологий), международный фактор (влияние типов журналистики, СМИ других стран)

38. Социальные факторы – это:

o События, происходящие в обществе

o Совокупность общественных явлений (политических, экономических, культурных), влияющих на формирование чего-либо

o Условия жизни социума

o Социальные проблемы

39. Типоформирующие признаки, по определению А.И. Акопова, - это:

o Основной вид типологических признаков, непосредственно влияющих на возникновение, развитие и трансформацию типа издания

o Вид признаков, характеризующих тип издания с точки зрения содержания и формы

o Признаки, характеризующие издания с помощью измеряемых параметров

o Признаки, определяющие периодичность издания

40. Вторичные типологические признаки, по определению А.И. Акопова, - это:

o Основной вид типологических признаков, непосредственно влияющих на возникновение, развитие и трансформацию типа издания

o Вид признаков, характеризующих тип издания с точки зрения содержания и формы

o Признаки, характеризующие издания с помощью измеряемых параметров

o Признаки, определяющие периодичность издания

41. Формальные типологические признаки, по определению А.И. Акопова, - это:

o Основной вид типологических признаков, непосредственно влияющих на возникновение, развитие и трансформацию типа издания

o Вид признаков, характеризующих тип издания с точки зрения содержания и формы

o Признаки, характеризующие издания с помощью измеряемых параметров

o Признаки, определяющие периодичность издания

42. К типоформирующим признакам, по мнению А.И. Акопова, относятся:

o Внутренняя структура изданий

o Тираж

o Аудитория

o Издатель, учредитель

o Оформление

o Объем

o Цели издания

o Авторский состав

o Формат

o Жанровая палитра

o Периодичность

43. К вторичным типологическим признакам, по мнению А.И. Акопова, относятся:

o Внутренняя структура изданий

o Тираж

o Аудитория

o Издатель, учредитель

o Оформление

o Объем

o Цели издания

o Авторский состав

o Формат

o Жанровая палитра

o Периодичность

44. К формальным типологическим признакам, по мнению А.И. Акопова, относятся:

o Внутренняя структура изданий

o Тираж

o Аудитория

o Издатель, учредитель

o Оформление

o Объем

o Цели издания

o Авторский состав

o Формат

o Жанровая палитра

o Периодичность

45. Типологический признак, который А.И. Акопов называет суперпризнаком:

o Издатель

o Учредитель

o Редакционный коллектив

o Аудитория

46. Физиологические характеристики читательской аудитории:

o Профессия

o Социальное положение

o Пол

o Место жительства

o Увлечения

o Сфера деятельности

o Возраст

o Политические взгляды

o Язык

47. Характеристики читательской аудитории, отражающие трудовую занятость:

o Профессия

o Социальное положение

o Пол

o Место жительства

o Увлечения

o Сфера деятельности

o Возраст

o Политические взгляды

o Язык

48. Характеристики читательской аудитории, отражающие ее место в социальной системе:

o Профессия

o Социальное положение (статус в трудовой деятельности и уровень дохода)

o Пол

o Место жительства

o Увлечения

o Сфера деятельности

o Возраст

o Политические взгляды

o Язык

49. Характеристики читательской аудитории, отражающие ее пристрастия:

o Профессия

o Социальное положение

o Пол

o Место жительства

o Увлечения

o Сфера деятельности

o Возраст

o Политические взгляды

o Язык

50. Информационная политика издания – это:

o Публикация ряда материалов с определенной целью

o Идейно-творческая концепция ведущихся проблемно-тематических линий данного издания

o Документ, декларирующий цели издания

o Совокупность скрытых целей, которые редакция не декларирует

51. Внутренняя структура издания – это:

o Разделение материалов по полосам

o Размещение материалов на одной полосе

o Совокупность разделов и рубрик издания

o Размещение материалов на развороте издания

52. Тематическая модель издания – это:

o Совокупность тематических разделов и рубрик, расписанная по полосам и во временном графике выпуска издания

o Совокупность тематических разделов и рубрик

o Макет номера издания

o Перечень всех рубрик и разделов издания

53. Тематическая модель издания содержит следующие сведения:

o Формулировку информационной политики издания

o Тематические направления по каждой рубрике или разделу

o Жанровая палитра

o Приемы оформления публикации

o Модальность материалов

o Локальность материалов (география объектов отражения)

o Авторство (информационный источник)

54. Модальность материалов бывает:

o Нейтральная

o Положительная

o Вызывающая

o Отрицательная

o Сатирическая

o Проблемная (разноплановая)

55. Автором, информационным источником публикуемых текстов могут быть:

o Авторские материалы

o Новости

o Редакционные материалы

o Репортажи

o Сообщения информагентств

o Официальные документы

o Перепечатка из другого издания

o Перепечатка из книг

o Заимствование из Интернета

56. Композиционно-графическая модель издания – это:

o Единое стилевое оформление издания

o План размещения разделов и рубрик по полосам издания

o Воплощение тематической модели из­дания графическими, шрифтовыми и изобразительными средствами

o Пилотный номер выпуска

57. Композиционно-графическая модель издания должна предусматривать:

o Расчет количества знаков на полосе

o Расположение (закрепление) материалов разных рубрик по полосам

o Оформление первой полосы газеты

o Качество бумаги

o Шрифтовое оформление издания

o Оформление заголовочного комплекса

o Формат полосы и формат набора (число колонок на полосе)

o Определенное содержание полос

o Иллюстрации (фотографии, рисунки, инфографика)

o Использование цвета

o Размещение и оформление рекламы (на тематической полосе и в рекламном блоке)

58. В каком виде представляется композиционно-оформительская модель издания?

o Макеты полос

o Полностью нарисованная копия всего издания

o Словесное описание всех элементов оформления

o Техническое задание дизайнеру на разработку оформительской модели

59. Организационная модель издания – это, модель, обладающая следующими элементами:

o Структура редакции

o Формирование руководящих органов редакции

o Технологическая схема выпуска издания

o Финансово-экономическая схема его функционирования

o Устав редакции

o Программа его распространения и стимулирование сбыта

60. Современные тенденции развития типологической системы газет:

o Возникновение новых типов

o Рост тиражей изданий в сравнении с советским периодом

o Регионализация прессы

o Централизация прессы

o Усиление специализации прессы

o «Обрастание» газет различными вкладками и приложениями

o Усиливается огосударствление СМИ

o Влияние государства на СМИ постепенно уменьшается

o Растет доля Интернет-СМИ в общем количестве СМИ

o Коммерциализация СМИ

61. Для устранения негативных тенденций развития системы СМИ журналисты могут:

o Интенсивнее работать

o Работать над сокращением ценностного разрыва между СМИ и аудиторией, обеспечивая общее движение к утверждению морально-нравственных принципов в обществе

o Сделать предметом основного внимания СМИ реальные проблемы граждан

o Заменить устаревшие методы труда в информационной деятельности на новые, современные

o Изменить законодательство в информационной сфере деятельности

o Уйти от интуитивно-опытной практики в журналистике к научно обоснованной


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.