Расчет токов кородкого замыкания — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Расчет токов кородкого замыкания

2017-11-16 170
Расчет токов кородкого замыкания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Электрооборудование, устанавливаемое в системах электроснабжения, должно быть устойчиво к токам короткого замыкания (КЗ) и выбираться с учетом этих токов. При проектировании систем электроснабжения определяют максимально возможные и минимальные токи КЗ. Максимальные токи КЗ рассчитываются для проверки токоведущих частей электрических аппаратов на термическую и динамическую стойкость, для выбора устройств по ограничению токов КЗ или времени их действия. Минимальные значения токов КЗ необходимы для оценки чувствительности релейных защит.

Для получения максимального значения тока КЗ расчетным является трехфазное короткое замыкание. Расчетное место КЗ выбирают так, чтобы ток, проходящий через проверяемый аппарат, оказался максимально возможным, т.е. точка КЗ принимается непосредственно за проверяемым аппаратом. Все нормально работающие источники питания в том числе и двигатели, которые в момент короткого замыкания переходят в режим генератора, считаются включенными.

Расчетным для минимально возможного тока КЗ является одно- или двухфазное КЗ в конце рассматриваемого участка при минимально возможном числе источников питания.

При расчетах максимальных и минимальных значений токов КЗ принимаются допущения:

- все источники схемы электроснабжения, участвующие в питании рассматриваемой точки КЗ, работают одновременно и с номинальной нагрузкой;

- расчетное напряжение каждой ступени принимается при расчете максимального тока КЗ на 5% выше номинального значения, а при расчете минимального тока КЗ – равным номинальному напряжению сети;

- короткое замыкание происходит в момент времени, при котором ударный ток КЗ будет иметь наибольшее значение;

- сопротивление места КЗ считается равным нулю;

- не учитывается сдвиг по фазе ЭДС различных источников питания, входящих в расчетную схему;

- не учитываются емкости, а следовательно и емкостные токи в воздушной и кабельной сетях;

- не учитываются токи намагничивания трансформаторов.

Расчетным видом короткого замыкания для выбора или проверки электрооборудования считают трехфазное симметричное короткое замыкание. Расчетная схема процесса приведена в Приложении 1. Расчетная схема замещения приведена на Приложении 2.

В нормальном режиме все секционные выключатели находятся в отключенном состоянии, силовые трансформаторы работают раздельно на разные секции шин. Наиболее тяжелый режим работы может наступить при коротком замыкании в момент перевода нагрузки с одного силового трансформатора на другой. Этот режим и принят за расчетный.

 

Сопротивления линий можно определить по формуле:

(6.1)

(6.2)

 

 

Сопротивления трансформаторов определяется по формуле:

 

(6.3)

 

Сопротивление высоковольтных двигателей и генераторов определим по формуле:

 

(6.4)

 

Рассчитаем сопротивления трансформаторов:

(6.5)

где Z - общее сопротивление до точки короткого замыкания;

Iб – базисный ток для данной ступени трансформации.

 

Ударный ток КЗ равен:

 

(6.6)

 

где Куд – ударный коэффициент, зависящий от отношения (Х/ R).

 

Токи двухфазного КЗ определяются по формуле:

 

(6.7)

 

Рассчитаем значения токов короткого замыкания в максимальном и минимальном режимах. Результаты расчета сопротивлений и токов короткого замыкания приведены в таблицах 6.1, 6.2,6.3,6.4

 

Таблица 6.1

Точка КЗ   Rмин Rмакс Xмин Xмакс Zмин
Шины ГТЭС 10кВ К-0     0,5 0,3 0,46
Шины НПС 10кВ К-1 0,04 0,04 0,47 0,32 0,48
Шины ПС10/35 35кВ К-2     0,8 0,7 0,84
Шины ДНС 35кВ К-4 0,80 0,80 1,20 1,04 1,44
Шины ДНС 10кВ К-5 0,80 0,80 2,00 1,84 2,15
Шины КНС 35кВ К-6 1,35 1,35 1,15 1,00 1,77
Шины КНС 10кВ К-7 1,35 1,35 3,02 2,87 3,31
Шины БУ 35кВ К-8 1,69 1,69 1,23 1,07 2,09
Шины БУ 0,69кВ К-10 1,69 1,69 5,66 5,51 5,91
Шины ПС-1 10кВ К-11 7,71 7,71 3,19 3,04 8,34
Шины ПС-1 0,4кВ К-12 7,71 7,71 6,63 6,47 10,17
Шины ПС-2 10кВ К-13 7,87 7,87 5,17 5,02 9,42
Шины ПС-2 0,4кВ К-14 7,87 7,87 7,73 7,58 11,03
Шины ПС-3 10кВ К-15 9,05 9,05 5,70 5,55 10,70
Шины ПС-3 0,4кВ К-16 9,05 9,05 8,26 8,11 12,26
Шины БУ 10кВ К-9 1,69 1,69 3,10 2,95 3,53

Продолжение таблицы 6.1

Точка КЗ   Zмакс I(3)мин I(3)макс I(2)мин i(уд)макс
Шины ГТЭС 10кВ К-0 0,31 5,60 12,2 18,3 10,6 46,5
Шины НПС 10кВ К-1 0,32 5,60 11,8 17,3 10,2 43,9
Шины ПС10/35 35кВ К-2 0,69 1,56 1,9 2,3 1,6 5,8
Шины ДНС 35кВ К-4 1,31 1,56 1,1 1,2 0,9 3,0
Шины ДНС 10кВ К-5 2,01 5,60 2,6 2,8 2,3 7,1
Шины КНС 35кВ К-6 1,68 1,56 0,9 0,9 0,8 2,4
Шины КНС 10кВ К-7 3,17 5,60 1,7 1,8 1,5 4,5
Шины БУ 35кВ К-8 2,00 1,56 0,7 0,8 0,6 2,0
Шины БУ 0,69кВ К-10 5,76 83,77 14,2 14,5 12,3 36,9
Шины ПС-1 10кВ К-11 8,29 5,60 0,7 0,7 0,6 1,7
Шины ПС-1 0,4кВ К-12 10,07 144,51 14,2 14,4 12,3 36,4
Шины ПС-2 10кВ К-13 9,34 5,60 0,6 0,6 0,5 1,5
Шины ПС-2 0,4кВ К-14 10,93 144,51 13,1 13,2 11,3 33,6
Шины ПС-3 10кВ К-15 10,62 5,60 0,5 0,5 0,5 1,3
Шины ПС-3 0,4кВ К-16 12,15 144,51 11,8 11,9 10,2 30,2
Шины БУ 10кВ К-9 3,40 5,60 1,6 1,6 1,4 4,2

 


Таблица 6.2

Точка КЗ   Rмин Rмакс Xмин Xмакс Zмин
Шины ГТЭС 10кВ К-0 0,04 0,04 8,0 4,0 8,01
Шины НПС 10кВ К-1 0,00 0,00 7,99 4,00 7,99
Шины ПС10/35 35кВ К-2 0,04 0,04 8,4 4,4 8,37
Шины ПС-1 10кВ К-10 7,75 7,75 10,74 6,74 13,24
Шины ПС-1 0,4кВ К-11 7,75 7,75 14,18 10,18 16,15
Шины ДНС 35кВ К-3 0,83 0,83 8,73 4,73 8,77
Шины КНС 35кВ К-5 1,39 1,39 8,68 4,69 8,79
Шины БУ 35кВ К-7 1,73 1,73 8,76 4,76 8,93
Шины ДНС 10кВ К-4 0,83 0,83 9,53 5,53 9,57
Шины КНС 10кВ К-6 1,39 1,39 10,56 6,56 10,65
шины БУ 10кВ К-8 1,73 1,73 10,63 6,64 10,77

Продолжение таблицы 6.2

Точка КЗ   Zмакс I(3)мин I(3)макс I(2)мин i(уд)макс
Шины ГТЭС 10кВ К-0 4,01 5,60 0,7 1,4 0,6 3,5
Шины НПС 10кВ К-1 4,00 5,60 0,7 1,4 0,6 3,6
Шины ПС10/35 35кВ К-2 4,38 1,56 0,2 0,4 0,2 0,9
Шины ПС-1 10кВ К-10 10,27 5,60 0,4 0,5 0,4 1,4
Шины ПС-1 0,4кВ К-11 12,79 144,51 8,9 11,3 7,7 28,7
Шины ДНС 35кВ К-3 4,81 1,56 0,2 0,3 0,2 0,8
Шины КНС 35кВ К-5 4,89 1,56 0,2 0,3 0,2 0,8
Шины БУ 35кВ К-7 5,07 1,56 0,2 0,3 0,2 0,8
Шины ДНС 10кВ К-4 5,60 5,60 0,6 1,0 0,5 2,5
Шины КНС 10кВ К-6 6,71 5,60 0,5 0,8 0,5 2,1
шины БУ 10кВ К-8 6,86 5,60 0,5 0,8 0,4 2,1

 

 

Таблица 6.3

Точка КЗ   Rмин Rмакс Xмин Xмакс Zмин
Шины ГТЭС 10кВ К-0 0,80 0,80 29,5 10,9 29,55
Шины ПС10/35 35кВ К-2 0,80 0,80 29,2 10,5 29,17
Шины ДНС 35кВ К-3 0,00 0,00 28,80 10,13 28,80
Шины ДНС 10кВ К-4 0,00 0,00 28,00 9,33 28,00
Шины ПС-2 10кВ К-12 7,07 7,07 31,18 12,51 31,97
Шины ПС-2 0,4кВ К-13 7,07 7,07 33,74 15,07 34,47
Шины ПС-3 10кВ К-14 8,25 8,25 31,71 13,04 32,76
Шины ПС-3 0,4кВ К-15 8,25 8,25 34,27 15,60 35,25
Шины КНС 35кВ К-5 2,15 2,15 29,47 10,80 29,55
Шины КНС 10кВ К-6 2,15 2,15 30,27 11,60 30,34
Шины БУ 35кВ К-7 2,49 2,49 29,54 10,88 29,65
Шины БУ 10кВ К-8 2,49 2,49 31,42 12,75 31,52

Продолжение таблицы 6.3

Точка КЗ   Zмакс I(3)мин I(3)макс I(2)мин i(уд)макс
Шины ГТЭС 10кВ К-0 10,90 5,60 0,2 0,5 0,2 1,3
Шины ПС10/35 35кВ К-2 10,52 1,56 0,1 0,1 0,0 0,4
Шины ДНС 35кВ К-3 10,13 1,56 0,1 0,2 0,0 0,4
Шины ДНС 10кВ К-4 9,33 5,60 0,2 0,6 0,2 1,5
Шины ПС-2 10кВ К-12 14,37 5,60 0,2 0,4 0,2 1,0
Шины ПС-2 0,4кВ К-13 16,65 144,51 4,2 8,7 3,6 22,0
Шины ПС-3 10кВ К-14 15,43 5,60 0,2 0,4 0,1 0,9
Шины ПС-3 0,4кВ К-15 17,65 144,51 4,1 8,2 3,5 20,8
Шины КНС 35кВ К-5 11,01 1,56 0,1 0,1 0,0 0,4
Шины КНС 10кВ К-6 11,80 5,60 0,2 0,5 0,2 1,2
Шины БУ 35кВ К-7 11,16 1,56 0,1 0,1 0,0 0,4
Шины БУ 10кВ К-8 12,99 5,60 0,2 0,4 0,2 1,1

 

 

Таблица 6.4

Точка КЗ   Rмин Rмакс Xмин Xмакс Zмин
Шины ГТЭС 10кВ К-0 1,35 1,35 34,2 20,2 34,22
Шины ПС10/35 35кВ К-2 1,35 1,35 33,8 19,8 33,84
Шины ДНС 35кВ К-3 2,15 2,15 34,17 20,17 34,23
Шины ДНС 10кВ К-4 2,15 2,15 34,97 20,97 35,03
Шины ПС-2 10кВ К-12 9,22 9,22 38,15 24,15 39,24
Шины ПС-3 10кВ К-14 10,40 10,40 38,68 24,68 40,05
Шины КНС 35кВ К-5 0,00 0,00 33,50 19,50 33,50
Шины КНС 10кВ К-6 0,00 0,00 28,00 14,00 28,00
Шины БУ 35кВ К-7 3,04 3,04 34,20 20,20 34,33
Шины БУ 10кВ К-8 3,04 3,04 36,07 22,07 36,20

 

Продолжение таблицы 6.4

Точка КЗ   Zмакс I(3)мин I(3)макс I(2)мин i(уд)макс
Шины ГТЭС 10кВ К-0 20,23 5,60 0,2 0,3 0,1 0,7
Шины ПС10/35 35кВ К-2 19,86 1,56 0,0 0,1 0,0 0,2
Шины ДНС 35кВ К-3 20,28 1,56 0,0 0,1 0,0 0,2
Шины ДНС 10кВ К-4 21,08 5,60 0,2 0,3 0,1 0,7
Шины ПС-2 10кВ К-12 25,85 5,60 0,1 0,2 0,1 0,5
Шины ПС-3 10кВ К-14 26,78 5,60 0,1 0,2 0,1 0,5
Шины КНС 35кВ К-5 19,50 1,56 0,0 0,1 0,0 0,2
Шины КНС 10кВ К-6 14,00 5,60 0,2 0,4 0,2 1,0
Шины БУ 35кВ К-7 20,42 1,56 0,0 0,1 0,0 0,2
Шины БУ 10кВ К-8 22,28 5,60 0,2 0,3 0,1 0,6

Суммарный ток КЗ представлен в таблице 6.5

Таблица 6.5

Точка КЗ   I(3)мин I(3)макс I(2)мин i(уд)макс
Шины ГТЭС 10кВ К-0 13,3 20,5 11,5 52,1
Шины НПС 10кВ К-1 12,5 18,7 10,8 47,4
Шины ПС10/35 35кВ К-2 2,1 2,9 1,9 7,3
Шины ДНС 35кВ К-3 1,4 1,7 1,2 4,4
Шины ДНС 10кВ К-4 3,6 4,7 3,1 11,8
Шины КНС 35кВ К-5 1,2 1,5 1,0 3,7
Шины КНС 10кВ К-6 2,6 3,5 2,3 8,8
Шины БУ 35кВ К-7 1,0 1,3 0,9 3,3
Шины БУ 0,69кВ К-9 14,2 14,5 12,3 36,9
Шины ПС-1 10кВ К-10 1,1 1,2 0,9 3,1
Шины ПС-1 0,4кВ К-11 23,2 25,7 20,0 65,1
Шины ПС-2 10кВ К-12 0,9 1,2 0,8 3,1
Шины ПС-2 0,4кВ К-13 17,3 21,9 15,0 55,6
Шины ПС-3 10кВ К-14 0,8 1,1 0,7 2,8
Шины ПС-3 0,4кВ К-15 15,9 20,1 13,7 51,0
Шины БУ 10кВ К-8 2,44 3,15 2,1 8,0

7. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

 

7.1. Выбор шин

 

Выбор проводов, кабелей и шин распределительного устройства Сечение проводов и кабелей выбирают по техническим и экономическим соображениям.

Расчетный ток определяется:

(7.1)

 

Провода, кабели и шины выбирать с учетом экономически эффективной плотности тока сечения:

(7.2)

Проверка выбранного по экономически целесообразному сечению провода производится из условия нагрева:

(7.3)

Шины проверяются по условиям термической стойкости. Минимальное сечение шин при условии термической стойкости:

(7.4)

Так же требуется произвести проверку шин на электродинамическую стойкость. Сила, действующая на шину определяется по формуле:

(7.5)

Максимальный изгибающий момент:

(7.6)

 

 

Момент сопротивления шины рассчитаем по формуле:

(7.7)

Расчётное значение напряжения в материале шин:

(7.8)

Расчетное значения напряжения в материале шин не должно превышать максимально допустимое:

(7.9)

Для проверки возможности возникновения механического резонанса в шинах определим частоту свободных колебаний шин:

(7.10)

Необходимо чтобы частота свободных колебаний шины превышала 200 Гц.

Расчет, выбор и проверка шин представлена в таблице 7.1


Таблица 7.1

Шины Iрасч/2 jэк Sэк Шины I доп I max Проверка g
ГТЭС 522,9436 1,1 475,4032 А 80x6   1045,887 1150>1046=>Iдоп>Imax 315,3301
ПС1 30,46227 1,1 27,69297 А 15x3   60,92453 165>61=>Iдоп>Imax 8,395093
НПС 144,0766 1,1 130,9787 А 30x4   288,1532 365>289=>Iдоп>Imax 128,5188
ПС 10/35 89,59247 1,1 81,4477 АС 70/11   179,1849 265>180=>Iдоп>Imax 39,30638
КНС 35 21,17499 1,1 19,25 АС 16/2,7   42,34999 111>43=>Iдоп>Imax 14,29384
ДНС 35 50,4605 1,1 45,87318 АС 35/6,2   100,921 175>101=>Iдоп>Imax 20,77073
ПС2 47,05011 1,1 42,77282 А 15x3   94,10021 165>95=>Iдоп>Imax 8,291324
ПС3 46,16308 1,1 41,96644 А 15x3   92,32616 165>93=>Iдоп>Imax 7,558105
БУ 35 17,95698 1,1 16,32452 АС 16/2,7   35,91395 111>36=>Iдоп>Imax 15,52183
КНС 10 73,60832 1,1 66,91665 А 15x3   147,2166 165>148=>Iдоп>Imax 23,88857
ДНС 10 175,4103 1,1 159,4639 А 30x4   350,8206 365>351=>Iдоп>Imax 45,26433
БУ 10 62,42187 1,1 56,74716 А 15x3   124,8437 165>125=>Iдоп>Imax 30,59646

 

Продолжение таблицы 7.1

Шины Fрасч M W σрасч σдоп Проверка j
ГТЭС 3442,880197 344,288 0,0000064 5,3795003   82>5,4=>σдоп>σmax 0,000000256
ПС1 12,20146369 1,220146 1,125E-07 1,0845746   82>1,1=>σдоп>σmax 8,4375E-10
НПС 2859,527579 285,9528 0,0000006 4,7658793   82>4,8=>σдоп>σmax 0,000000009
ПС 10/35              
КНС 35              
ДНС 35              
ПС2 11,90169242 1,190169 1,125E-07 1,0579282   82>1,2=>σдоп>σmax 8,4375E-10
ПС3 9,889783851 0,988978 1,125E-07 8,790919   82>8,8=>σдоп>σmax 8,4375E-10
БУ 35              
КНС 10 98,79644654 9,879645 1,125E-07 8,7819064   82>8,8=>σдоп>σmax 8,4375E-10
ДНС 10 177,3548624 17,73549 0,0000006 2,9559144   82>2,9=>σдоп>σmax 0,000000009
БУ 10 81,03510732 8,103511 1,125E-07 7,2031207   82>7,2=>σдоп>σmax 8,4375E-10

Продолжение таблицы 7.1

Шины m f Проверка fрасч>200
ГТЭС 1,295 216,6932 216>200=>fрасч>200
ПС1 0,122 220,6687 220>200=>fрасч>200
НПС 0,324 220,3571 220>200=>fрасч>200
ПС 10/35      
КНС 35      
ДНС 35      
ПС2 0,122 220,6687 220>200=>fрасч>200
ПС3 0,122 220,6687 220>200=>fрасч>200
БУ 35      
КНС 10 0,122 220,6687 220>200=>fрасч>200
ДНС 10 0,324 220,3571 220>200=>fрасч>200
БУ 10 0,122 220,6687 220>200=>fрасч>200

7.2. Выбор изоляторов

 

Выбор опорных изоляторов производится по назначению, номинальному напряжению и допустимой механической нагрузке. Расчетное усилие на изоляторах при максимальном ударном токе короткого замыкания определим по формулам:

(7.11)

Проходные изоляторы дополнительно выбирают по номинальному току.

(7.12)

Результаты выбора изоляторов представлены в таблице 7.2

Таблица 7.2

Шины Fрасч Fразр Fдоп Проверка Тип изолятора Пр изоляторы
ГТЭС 1721,44     2250>1721=>Fдоп>Fрасч ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/1600-7,5 УХЛ
ПС1 6,100732     2250>6,1=>Fдоп>Fрасч ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ
НПС 1429,764     2250>1429,7=>Fдоп>Fрасч ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ
ПС2 5,950846     2250>5,9=>Fдоп>Fрасч ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ
ПС3 4,944892     2250>4,9=>Fдоп>Fрасч ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ
КНС 10 49,39822     2250>49=>Fдоп>Fрасч ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ
ДНС 10 88,67743     2250>88,6=>Fдоп>Fрасч ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ
БУ 10 40,51755     2250>40,5=>Fдоп>Fрасч ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ

 

 

Продолжение таблицы 7.2

Шины Тип изолятора Пр изоляторы I max Проверка
ГТЭС ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/1600-7,5 УХЛ 1045,887148 1600>1045=>Iдоп>Imax
ПС1 ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ 60,92453031 630>61=>Iдоп>Imax
НПС ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ 288,1531912 630>288=>Iдоп>Imax
ПС2 ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ 94,1002146 630>94=>Iдоп>Imax
ПС3 ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ 92,32616417 630>92=>Iдоп>Imax
КНС 10 ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ 147,2166305 630>147=>Iдоп>Imax
ДНС 10 ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ 350,8206008 630>350=>Iдоп>Imax
БУ 10 ИО-10-3,75 I УЗ ИП-10/630-7,5 УХЛ 124,8437417 630>124=>Iдоп>Imax

 

7.3 Выбор высоковольтных выключателей

 

Высоковольтные выключатели выбираются по номинальному напряжению, номинальному току, конструктивному исполнению, месту установки, проверяются по параметрам отключения и проверяют на электродинамическую и термическую устойчивость. Условия выбора:

(7.13)

(7.14)

(7.15)

Электродинамическая стойкость выключателя определяется по величине ударного тока КЗ сети в месте его установки

(7.16)

(7.17)

 

 

На термическую стойкость высоковольтные выключатели проверяют по условию:

(7.18)

Под приведённым временем понимают время tпр. В течении которого установившийся ток КЗ I∞ выделяет тоже количество теплоты, что и изменяющийся во времени ток КЗ за действительное время t. Приведённое время складывается из времени действия периодической и апериодической составляющих тока КЗ.

Выбор и проверка высоковольтных выключателей представлены в таблице 7.3

 

Таблица 7.3

  Iрасч Iкз (3) ВВ выкл Iном Iном откл Iоткл>Iкз
ПС 10/35 1045,887 20,51343 ВВ/TEL-10-25/1600     25>20,5=>Iоткл>Iкз
ПС1 10 60,92453 1,22119 BB/TEL -10-12,5/1000   12,5 12,5>1,2=>Iоткл>Iкз
НПС 10 288,1532 18,69496 BB/TEL -10-20/1000     20>18,6=>Iоткл>Iкз
ПС 10/35 179,1849 2,858847 ВР35     20>2,8=>Iоткл>Iкз
КНС 35 42,34999 1,470252 ВР35     20>1,5=>Iоткл>Iкз
ДНС 35 100,921 1,744412 ВР35     20>1,7=>Iоткл>Iкз
ПС2 10 94,10021 1,206096 BB/TEL -10-12,5/1000   12,5 12,5>1,2=>Iоткл>Iкз
ПС3 10 92,32616 1,099438 BB/TEL -10-12,5/1000   12,5 12,5>1,1=>Iоткл>Iкз
БУ 35 35,91395 1,303587 ВР35     20>1,3=>Iоткл>Iкз
КНС 10 147,2166 3,474946 BB/TEL -10-12,5/1000   12,5 12,5>3,5=>Iоткл>Iкз
ДНС 10 350,8206 4,655849 BB/TEL -10-12,5/1000   12,5 12,5>4,7=>Iоткл>Iкз
БУ 10 124,8437 3,147125 BB/TEL -10-12,5/1000   12,5 12,5>3,1=>Iоткл>Iкз

Продолжение таблицы 7.3

  ВВ выкл iскв I(уд) iскв>iуд
ПС 10/35 ВВ/TEL-10-25/1600   52,1 64>52,1=>iскв>iуд
ПС1 10 BB/TEL -10-12,5/1000   3,1 32>3,1=>iскв>iуд
НПС 10 BB/TEL -10-20/1000   47,4 51>47,4=>iскв>iуд
ПС 10/35 ВР35   7,3 50>7,31=>iскв>iуд
КНС 35 ВР35   3,7 50>3,7=>iскв>iуд
ДНС 35 ВР35   4,4 50>4,4=>iскв>iуд
ПС2 10 BB/TEL -10-12,5/1000   3,1 32>3,1=>iскв>iуд
ПС3 10 BB/TEL -10-12,5/1000   2,8 32>2,8=>iскв>iуд
БУ 35 ВР35   3,3 50>3,3=>iскв>iуд
КНС 10 BB/TEL -10-12,5/1000   8,8 32>8,8=>iскв>iуд
ДНС 10 BB/TEL -10-12,5/1000   11,8 32>11,8=>iскв>iуд
БУ 10 BB/TEL -10-12,5/1000   8,0 32>8=>iскв>iуд

Продолжение таблицы 7.3

  Iкз²∙tпр≤Iтерм²∙tтерм.ст, (кА)²∙с
ПС 10/35 841,6017 <  
ПС1 10 0,596522 < 468,75
НПС 10 139,8006 <  
ПС 10/35 9,807605 <  
КНС 35 1,729312 <  
ДНС 35 2,434378 <  
ПС2 10 0,581867 < 468,75
ПС3 10 0,483506 < 468,75
БУ 35 1,359471 <  
КНС 10 4,830099 < 468,75
ДНС 10 8,670773 < 468,75
БУ 10 3,961758 < 468,75

 

 

7.4. Выбор разъединителей и заземлителей

 

Разъединители играют важную роль в схемах электроустановок, от надежности их работы зависит надежность работы электроустановки, по этому к ним предъявляются следующие требования: 1) Создание видимого разрыва в воздухе, электрическая прочность которого соответствует максимальному импульсному напряжению; 2) Электродинамическая и термическая стойкость при протикании токов КЗ; 3) Исключение самопроизвольных отключений; 4) Четкое включение и отключение при наихудших условиях работы (обледенение, снег, ветер).

Заземлители предназначены для преднамеренного соединения отключенных токоведущих частей систем электроснабжения с землей (заземления). Выбор заземлителей производится по номинальному напряжению сети, проверка осуществляется на электродинамическую и термическую стойкость:

(7.19)

(7.20)

Выбор разъеденителей и заземлителей представлен в таблице 7.4

Таблица 7.4

  Iрасч Iкз (3) iуд Разъеденитель i терм.ст. tтерм.ст. iпр.скв.
ПС 10/35 179,18 2,86 7,26 РНД (3) 35/1000      
КНС 35 42,35 1,47 3,73 РНД (3) 35/1000      
ДНС 35 100,92 1,74 4,43 РНД (3) 35/1000      
БУ 35 35,91 1,30 3,31 РНД (3) 35/1000      

Продолжение таблицы 7.4

 

Kt *Iном>КОРЕНЬ(tпр)*I терм. ст. разъеденителей
  > 13,07680634
  > 1,729311581
  > 3,651566393
  > 2,039206843

Продолжение таблицы 7.4

 

КОРЕНЬ(2)*kдин*Iном>iуд Эл. Дин.ст. заземлителей
35355,339 > 7,26
35355,339 > 3,73
35355,339 > 4,43
35355,339 > 3,31

Продолжение таблицы 7.4

 

Kt *Iном>КОРЕНЬ(tпр)*I терм. ст. заземлителей
  > 3,62
  > 1,32
  > 1,91
  > 1,43

 

7.5. Выбор трансформаторов тока

 

Высоковольтные выключатели выбираются по номинальному напряжению, номинальному току, конструктивному исполнению, месту установки, проверяются по параметрам отключения и проверяют на электродинамическую (7.19) и термическую устойчивость (7.20). Выбор трансформатора тока производится по номинальному напряжению и номинальному рабочему току, проверка на электродинамическую и термическую стойкость, предсталены в таблице 7.5

 

 

Таблица 7.5

  Iрасч Iкз (3) iуд ТТ Iтерм.ст. Iэ.д. сто
ГТЭС 1045,887 20,51343 52,06309 ТОЛ-10 1500/5    
ПС1 60,92453 1,22119 65,10581 ТОЛ-10 75/5   18,8
НПС 288,1532 18,69496 47,4478 ТОЛ-10 300/5 31,5 78,8
ПС 10/35 179,1849 2,858847 7,255753 ТОЛ-35 200/5    
КНС 35 42,34999 1,470252 3,731498 ТОЛ-35 50/5   12,5
ДНС 35 100,921 1,744412 4,427317 ТОЛ-35 150/5   37,5
ПС2 94,10021 1,206096 3,061071 ТОЛ-10 100/5    
ПС3 92,32616 1,099438 2,790374 ТОЛ-10 100/5    
БУ 35 35,91395 1,303587 3,308504 ТОЛ-35 50/5   12,5
КНС 10 147,2166 3,474946 8,819412 ТОЛ-10 150/5   37,5
ДНС 10 350,8206 4,655849 11,81655 ТОЛ-10 400/5    
БУ 10 124,8437 3,147125 7,987403 ТОЛ-10 150/5   37,5

 

Продолжение таблицы 7.5

  КОРЕНЬ(2)*kдин*Iном>iуд Эл. Дин.ст.ТТ
ГТЭС 14142,14 > 52,06308859
ПС1 1994,041 > 65,10581445
НПС 33432,01 > 47,4478041
ПС 10/35 14142,14 > 7,255752707
КНС 35 883,8835 > 3,73149831
ДНС 35 7954,951 > 4,42731676
ПС2 3535,534 > 3,061070517
ПС3 3535,534 > 2,790373721
БУ 35 1767,767 > 3,308503776
КНС 10 5303,301 > 8,819412087
ДНС 10 14142,14 > 11,81654527
БУ 10 5303,301 > 7,987402669

 

 

Продолжение таблицы 7.5

  Kt *Iном>КОРЕНЬ(tпр)*I терм. ст. ТТ
ГТЭС 841,6017 >  
ПС1 0,596522 >  
НПС 139,8006 > 2976,75

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.