Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-16 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Хирургической стоматологии д.м.н. Мирзакулова У.Р.
Методист ОП и КУП
«Согласовано» Декан стоматологического факультета к.м.н., доцент Амантаев Б.А. __________________ «____» _______ 2014г | «Утверждаю» Директор учебного департамента стоматологии к.м.н. Абдразаков Е.Х. ________________ «____» _______ 2014г |
Тематический план занятий
по самостоятельной работе под руководством преподавателя
для студентов IV курса стоматологического факультета на 2014-2015 учебный год
по дисциплине «Пропедевтика хирургической стоматологии»
№п/п | Тема занятия | Форма проведения | Объем учебных часов |
Консультация по вопросам лекционного курса. Предмет и содержание хирургической стоматологии. История развития отечественной хирургической стоматологии. Принципы деонтологии и врачебной этики в хирургической стоматологии. | комбинированный - дискуссии, (ролевые игры) по теме занятия, решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах: изучение моделирования морально-этических проблем, имеющие значения в практической деятельности хирурга стоматолога, обучение основным психологическим приемам работы с пациентами | 3 часа | |
Организация и оснащение хирургического отделения (кабинета) стоматологической поликлиники. Медицинская документация, учет и анализ работы в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Асептика и антисептика при хирургических стоматологических вмешательствах. Обследование хирургического стоматологического больного. | выполнение заданий в альбомах; реферирование; написание схем обработки рук хирурга. прием пациентов, консультации, выполнение заданий в альбомах, изучение схем обследования больного. | 3 часа | |
Местные анестетики и медикаментозные средства, применяемые для обезболивания. Анатомическое обоснование местного обезболивания на верхней и нижней челюстях. | изучение аннотаций местноанестезирующих средств, выполнение заданий в альбомах, защита СРС | 3 часа | |
Обезболивание тканей при оперативных вмешательствах на нижней челюсти. Работа на фантомах. | прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении местного обезболивания на нижней челюсти; работа на фантомах | 3 часа | |
Обезболивание тканей при оперативных вмешательствах на верхней челюсти. Работа на фантомах. | прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении местного обезболивания на верхней челюсти; работа на фантомах; сдача СРС №12, выполнение заданий в альбомах. | 3 часа | |
Внеротовые методы проводникового обезболивания на верхней и нижней челюстях. Центральное обезболивание зубов и челюстей. Работа на фантомах. | прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении местного обезболивания на верхней челюсти; работа на фантомах; сдача СРС № 6, выполнение заданий в альбомах. | 3 часа | |
Осложнения местного обезболивания. Диагностика, оказание неотложной помощи, лечение. Профилактика. | консультация по теме:«Осложнения местного обезболивания. Диагностика, оказание неотложной помощи, лечение. Профилактика»; освоение методик оказания неотложной помощи больным с осложнениями местного обезболивания на муляже; работа в рабочих тетрадях; работа с дополнительной литературой; решение клинических ситуаций. | 3 часа | |
Потенцированное местное обезболивание. Показания и особенности проведения общего обезболивания при операциях на лице и в полости рта. | - работа с дополнительной литературой, справочниками, периодическими специальными изданиями - использование современных компьютерных технологий для формирования навыка самостоятельного поиска ответов на задания и вопросы; - обсуждение теоретических или практических результатов, полученных студентом в ходе самостоятельной работы - изучение схем ориентировочных основ действия обследования и определения показаний и противопоказаний к проведению общего обезболивания в поликлинике; сдача СРС № 13, работа на фантомах, выполнение заданий в альбомах. | 3 часа | |
Рубежный контроль | тестирование, решение клинических ситуаций, контроль в письменной форме, оценка навыков работы на фантоме по оценочным рубрикам. | 3 часа | |
Операция удаления зуба. Показания и противопоказания. Инструменты для удаления зубов. Методика удаления зубов и корней. Обработка раны после удаления зуба, последующий уход за ней. Особенности и этапы заживления лунки. | консультация по теме, прием пациентов; - работа с дополнительной литературой, справочниками, периодическими специальными изданиями - использование современных компьютерных технологий для формирования навыка самостоятельного поиска ответов на задания и вопросы; - обсуждение теоретических или практических результатов, полученных студентом в ходе самостоятельной работы - изучение схем ориентировочных основ действия при проведении операции удаления зубов и корней на верхней и нижней челюстях; работа на фантомах, выполнение заданий в альбомах. | 3 часа | |
Методика удаления отдельных групп зубов и корней на верхней челюсти. Демонстрация операции удаления зуба. | прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении операции удаления зубов и корней на верхней челюсти; работа на фантомах; выполнение заданий в альбомах. | 3 часа | |
Методика удаления отдельных групп зубов и корней на нижней челюсти. Демонстрация операции удаления зуба. | прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении операции удаления зубов и корней на нижней челюсти; работа на фантомах; выполнение заданий в альбомах | 3 часа | |
Атипические методы удаления зубов. Выбор доступа. Осложнения во время и после операции удаления зубов. Их профилактика. | прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении атипичного удаления зубов и корней; работа на фантомах; сдача СРС № 5, «Современные методы визуализации в хирургической стоматологии», №14 «Особенности удаления зубов у больных с фоновыми и сопутствующими заболеваниями»выполнение заданий в альбомах. | 3 часа | |
Рубежный контроль | тестирование, решение клинических ситуаций, контроль в письменной форме, оценка навыков работы на фантоме по оценочным рубрикам. | 4 часа | |
Острый и хронический периодонтит. Клиника, диагностика, принципы лечения. Хирургические методы лечения хронических периодонтитов. | прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведение хирургических методов лечения хронического периодонтита;; работа на фантомах; сдача СРС № 8, выполнение заданий в альбомах. | 4 часа | |
Пути распространения одонтогенной инфекции. Острый одонтогенный периостит челюстей. Острый одонтогенный остеомиелит челюстей. Принципы диагностики и лечения. Дифференциальная диагностика острых периодонтита, периостита, одонтогенного остеомиелита челюстей. | прием пациентов;изучение презентации по этиологии,патогенезу,клинике, лечения острого одонтогенного остеомиелита челюстей; работа на фантомах; сдача СРС № 8 «Иммунологические особенности тканей челюстно-лицевой области.Антибактериальная резистентность тканей полости ртаи развитие одонтогенной инфекции». -;выполнение заданий в альбомах. | 4 часа | |
Хронический одонтогенный остеомиелит челюстей. Принципы диагностики и лечения. | прием пациентов; изучение презентации по диагностике, дифференциальной диагностики, лечению хронического одонтогенного остеомиелита челюстей; сдача СРС № 9; выполнение заданий в альбомах. | 4 часа | |
Одонтогенный гайморит. Клиника, диагностика, лечение. Перфорация и свищевой ход верхнечелюстной пазухи. Принципы диагностики и лечения. | прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении пункции верхнечелюстной пазухи и гайморотомии; работа на фантомах; сдача СРС № 16 «Современные методы пластики ороантральных сообщений»; выполнение заданий в альбомах | 4 часа | |
Болезни прорезывания зубов. Дистопия, ретенция, затрудненное прорезывание нижнего третьего моляра. Принципы диагностики и лечения. Осложнения при затрудненном прорезывании нижнего третьего моляра. | прием пациентов; изучение протокола лечения больных с затрудненным прорезыванием нижних зубов мудрости; работа на фантомах; сдача СРС № 15; выполнение заданий в альбомах. | 4 часа | |
Рубежный контроль | тестирование, решение клинических ситуаций, контроль в письменной форме, оценка навыков работы на фантоме по оценочным рубрикам. | 4 часа | |
Фурункул и карбункул лица. Клиника, диагностика, лечение. Рожистое воспаление лица. Сибирская язва. Нома. Принципы диагностики и лечения. | проведение ролевой игры для изучения клиники, диагностики и лечения фурункула, карбункула, рожистого воспаления, сибирской язвы, номы; блиц опрос; заполнение схемы дифференциальных признаков, составление схемы лечения. | 4 часа | |
Лимфадениты лица и шеи. Классификация. Принципы диагностики и лечения. Специфические воспалительные заболевания. Актиномикоз лица и шеи. Принципы диагностики и лечения.Туберкулезные и сифилитические поражения челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Проявления СПИДа в полости рта. Принципы диагностики и лечения. | прием пациентов, консультации по теме, выполнение заданий в альбомах | 4 часа | |
Методы обследования больных с заболеваниями слюнных желез. Воспалительные заболевания слюнных желез. Острые неспецифические заболевания слюнных желез. Принципы диагностики и лечения. | консультация больных, работа в рабочих тетрадях; работа с дополнительной литературой; решение клинических ситуаций; составление схем дифференциальной диагностики заболевания слюнных желез, решение клинических ситуационных задач по вопросам диагностики, обследования и лечения больных с воспалительными и неспецифическими заболеваниями слюнных желез. | 4 часа | |
Слюнно-каменная болезнь. Принципы диагностики и лечения. Реактивно-дистрофические заболевания слюнных желез. | (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д) решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах: изучение классификации слюннокаменной болезни, клиники, методов диагностики и дифференциальную диагностику слюннокаменной болезни, лечение, методику удаления слюнного камня из протока; изучение этиологии, классификации, клиники реактивно-дистрофических заболеваний слюнных желез. | 4 часа | |
Абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Абсцессы и флегмоны клетчаточных пространств, прилегающих к верхней челюсти. Принципы диагностики и лечения. | прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении местного обезболивания на верхней челюсти; работа на фантомах; сдача СРС № 18 «Лечебная физкультура при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области», выполнение заданий в альбомах. | 4 часа | |
Абсцессы и флегмоны клетчаточных пространств, прилегающих к нижней челюсти. Принципы диагностики и лечения. | прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при проведении местного обезболивания на верхней челюсти; работа на фантомах, выполнение заданий в альбомах. | 4 часа | |
Абсцессы и флегмоны языка, дна полости рта и шеи. Гнилостно-некротические флегмоны челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Осложнения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Принципы диагностики и лечения. Профилактика. | объяснение и демонстрацияметодов обследования, диагностики, и лечения больного с абсцессами и флегмонами языка, дна полости рта и шеи, гнилостно-некротическими флегмонами с использованием и анализа видео-материалов, мультимедийных презентаций, на муляже, на тематическом пациенте. усвоениенового материала методами тренинга, ситуационного анализа, выполнением творческих заданий. решение тестовых заданий и клинических задач. | 4 часа | |
Хирургические методы в комплексном лечении заболеваний пародонта. | прием пациентов, изучение этапов операций –вестибулопластики по Кларку и Эдлану-Мейхеру;работа на фантомах;сдача СРС №; выполнение заданий в альбомах. | 4 часа | |
Рубежный контроль | тестирование, решение клинических ситуаций, контроль в письменной форме, оценка навыков работы на фантоме по оценочным рубрикам. | 4 часа | |
Вывихи и переломы зубов. Переломы альвеолярного отростка. Вывихи нижней челюсти. Принципы диагностики и лечения. | прием пациентов; изучение схем ориентировочных основ действия при вывихах и переломах зубов, переломах альвеолярного отростка, вывихах нижней челюсти, работа на фантомах. | 4 часа | |
Переломы нижней челюсти. Клиника, диагностика. Оказание первой помощи при переломах челюстей на догоспитальном этапе. Временная (транспортная) иммобилизация челюстей. Работа на фантомах. | прием пациентов; просмотр деманстрационного материала (видеофильмов, презентаций в мультимедийном формате; разбор клинических ситуаций больных с переломами нижней челюсти; проведение временной (транспортной) иммобилизации челюстей на фантоме. | 4 часа | |
Неогнестрельные переломы верхней челюсти Клиника, диагностика. Оказание первой помощи при переломах челюстей на догоспитальном этапе. Временная иммобилизация челюстей. Работа на фантомах. | устный опрос, работа на муляжах, решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах. Обследование тематического больного совместно с преподавателем или решение клинических ситуаций. | 4 часа | |
Лечение переломов челюстей. Лечебная иммобилизация челюстей. Виды шин. Методы и техника шинировния челюстей. Работа на фантомах. Хирургические методы лечения переломов нижней челюсти. Накостные, внутрикостные методы. Внеротовая фиксация челюстей. Хирургические методы лечения переломов верхней челюсти. | устный опрос, работа на муляжах, решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах. Обследование тематического больного совместно с преподавателем или решение клинических ситуаций. | 4 часа | |
Переломы скуловой кости, скуловой дуги. Переломы костей и повреждения хрящей носа. Клиника, диагностика, лечение. Сочетанные повреждения челюстно-лицевой области и других областей тела. | комбинированный - дискуссии, (ролевые игры) по теме занятия, работа на муляжах – репозиция отломков, ассистирование, курация больного в отделении, наблюдение за ходом операции репозиции костей, хрящей носа, скуловой кости, дуги с последующим обсуждением, решение заданий в тестовой форме. Овладение методами специализированного обследования при сочетанных травмах в малых группах. | 4 часа | |
Повреждения мягких тканей лица, полости рта. Особенности первичной хирургической обработки ран лица. | устный опрос, решение заданий в тестовой форме, работа в малых группах: изучение анатомо-топографические и физиологические особенностей, имеющие значения для клиники и течения травматических повреждений челюстно-лицевой области, обучение основным диагностическим приемам. | 4 часа | |
Воспалительные и дистрофические заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Артриты, артрозы (деформирующий, склерозирующий). Клиника, рентгенологическая и лабораторная диагностика, медикаментозное, хирургическое, ортопедическое лечение. Виды сведения челюстей: тризм, контрактура, анкилоз. Пути стоматологической коррекции. Принципы диагностики и лечения. | консультация по теме; - работа с дополнительной литературой, справочниками, периодическими специальными изданиями; - использование современных компьютерных технологий для формирования навыка самостоятельного поиска ответов на задания и вопросы; Обсуждение теоретических и практических результатов Проведение ролевой игры для изучения клиники, диагностики и лечения воспалительных и дистрофических заболеваний височно-нижнечелюстного сустава; блиц опрос; заполнение схемы дифференциальных признаков, составление схемы лечения. | 4 часа | |
Рубежный контроль | тестирование, решение клинических ситуаций, контроль в письменной форме, оценка навыков работы на фантоме по оценочным рубрикам. | 4 часа | |
Всего: | 135 часов |
|
|
|
|
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!