Статья 5. Уважение человеческого достоинства пациента — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Статья 5. Уважение человеческого достоинства пациента

2017-11-16 553
Статья 5. Уважение человеческого достоинства пациента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медицинская сестра должна быть постоянно готова оказать, компе­тентную помощь пациентам независимо от их возраста или пола, ха­рактера заболевания, расовой принадлежности, религиозных или поли­тических убеждений, социального или материального положения или других различий. Осуществляя уход, медицинская сестра должна ува­жать право пациента на участие в планировании и проведении лечения. При этом решение пациента в отношении стратегии оказания медицин­ской помощи остается приоритетным даже в тех случаях, когда приня­тое решение противоречит мнению медицинских работников.

Проявление высокомерия, патернализма, пренебрежительного отно­шения или унизительного обращения с пациентом недопустимы.

Медицинская сестра не вправе навязывать пациенту свои мораль­ные, религиозные, политические убеждения. Решение пациента в отно­шении оказания ему медицинской помощи, основанное на личной си­стеме этических ценностей, должно приниматься медицинской сестрой с уважением даже в том, случае, если принятое решение противоречит ее личной системе ценностей или постулатам медицинской науки.

Медицинская сестра должна активно вмешиваться в ситуациях, ког­да личное достоинство пациента во взаимодействии с медицинскими или социальными системами подвергается унижению.

Медицинская сестра должна уважать конфиденциальность и скром­ность пациентов, поддерживая такие стандарты сестринской практики, которые минимизируют вторжения в личное пространство пациента.

При установлении очередности оказания медицинской помощи нескольким пациентам, во всех случаях, включая оказание помощи в условиях военных действий и работу в очаге чрезвычайных ситуаций, медицинская сестра должна руководствоваться только медицинскими критериями, исключая какую-либо дискриминацию.

В случаях, требующих по медицинским показаниям контроля за поведением пациента, медицинской сестре следует ограничивать свое вмешательство в личную жизнь пациента исключительно профессио­нальной необходимостью.


Статья 6. Прежде всего - не навреди.

Медицинская сестра не вправе нарушать древнюю этическую запо­ведь медицины “Прежде всего - не навредить!”.

Медицинская сестра не вправе безучастно относиться к действиям третьих лиц, стремящихся нанести пациенту любой вред. Этический долг медицинской сестры предпринять все возможные действия, включая об­ращение к административным органам для защиты своего пациента.

Действия медицинской сестры по уходу, любые другие медицинские вмешательства, сопряженные с болевыми ощущениями и иными вре­менными негативными явлениями, допустимы лишь в его интересах. “Лекарство не должно быть горше болезни!” (академик РАМН В.Н. Ви­ноградов, 1882-1964).. Производя медицинские вмешательства, чрева­тые риском развития осложнений, болезненных или иных мучительных ощущений, медицинская сестра обязана подробно и честно информиро­вать пациента о возможном риске, заручиться его согласием до начала вмешательства и предусмотреть все возможные меры безопасности, ку­пирования угрожающих жизни и здоровью пациента осложнений.


Статья 7. Медицинская сестра и право на информацию

Медицинская сестра должна быть правдивой и честной. Безуслов­ная искренность в любых вопросах, касающихся состоянья здоровья пациента, - непременное условие эффективной сестринской помощи. Пациент должен быть осведомлен о своем праве задавать вопросы при оказании медицинской помощи и получать на них исчерпывающие и честные ответы.

Моральный и профессиональный долг медицинской сестры инфор­мировать пациента о его правах. Знание декларированных законом прав пациентов различных групп и помощь пациенту в их реализации - эти­ческий долг медицинской сестры. В случае если права пациента нару­шены действиями коллег или третьих лиц, этично вынести вопрос о за­щите прав пациента на коллегиальное обсуждение, а если потребуется, на рассмотрение Этического комитета учреждения здравоохранения. Защита интересов пациента выше псевдоколлегиальности и ложной корпоративной этики.

Сестра обязана уважать право пациента на получение информации о состоянии его здоровья, о возможном риске и преимуществах пред­лагаемых методов лечения, о диагнозе и прогнозе, равно как и его право отказываться от информации вообще. Решение пациента отказаться от получения информации не должно влиять на объем и качество предо­ставляемой сестринской помощи. Информация должна предоставлять­ся на доступном для пациента языке, таким образом, чтобы пациент полностью и правильно понял ее. При необходимости пациент должен иметь право задавать любое количество уточняющих вопросов, необхо­димых ему для понимания предоставленной информации.

Информация о состоянии здоровья дееспособного пациента может предоставляться его родственникам и близким только с согласия пациента.

Порядок предоставления информации о состоянии здоровья паци­ента, проводимом лечении, результатах обследования и иных данных, в том числе объем предоставляемой информации, определяются колле­гиально всеми членами мультидисциплинарной бригады, оказывающей помощь.

Ложь неэтична всегда. Никакие условия, обстоятельства и соображе­ния не могут оправдать обман пациента. Медицинская сестра не должна подменять своими представлениями о благе пациента его решения.


Статья 8. Медицинская сестра и право пациента соглашаться на медицинское вмешательство или отказываться от него.

Медицинская сестра должна уважать право пациента или его закон­ного представителя, когда она имеет дело с ребенком или пациентом, в соответствии с законом признанным недееспособным, соглашаться на любое медицинское вмешательство или отказываться от него.

Медицинская сестра должна быть уверена, что согласие или отказ даны пациентом добровольно и осознанно. Моральный и профессио­нальный долг медицинской сестры в меру своей квалификации предо­ставлять пациенту честную и полную информацию о проводимом ле­чении, включая значение процедуры, ее ожидаемые результаты, ход, возможные осложнения и риски, отказа от медицинской помощи.

В случаях, когда пациенту предоставляется выбор между несколь­кими альтернативами лечения, долг медицинской сестры предоставить объективную информацию о каждой возможности, ее особенностях и условиях получения. Если пациент нуждается в помощи при принятии решения, оказать ее надлежит таким образом, чтобы исключить любое влияние на конечный выбор.

Медицинская сестра уважает выбор пациента даже в том случае, если он противоречит ее ожиданиям и потенциально направлен против интересов пациента. Пациенту должна быть предоставлена исчерпыва­ющая информация о последствиях и рисках сделанного им выбора, по­сле чего, если сложившаяся ситуация не подпадает под установленные законом исключения, решение пациента определяет тактику дальней­шей сестринской помощи. Пациент должен быть информирован о воз­можности изменить свое решение на любом этапе лечебного процесса.

В случаях, когда решение пациента противоречит мнению родствен­ников и близких, медицинская сестра должна помочь им с уважением принять решение пациента.

Отказ пациента от того или иного вмешательства, равно как и от лечения в целом не должен влиять на его положение и негативно от­ражаться на отношении к нему медицинской сестры и других медицин­ских работников. Медицинская сестра вправе оказывать помощь без согласия пациента (или согласия законного представителя недееспо­собного пациента) только в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

При оказании медицинской помощи некомпетентным пациентам ме­дицинская сестра должна, насколько позволяет состояние таких пациен­тов, привлекать их к процессу принятия решения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.