Оценка глубины расположения предмета при монокулярном и бинокулярном зрении — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Оценка глубины расположения предмета при монокулярном и бинокулярном зрении

2017-11-16 845
Оценка глубины расположения предмета при монокулярном и бинокулярном зрении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: обозначитьзначение бинокулярного зрения в оценке глубины расположения предметов и расстояния между ними.

Оборудование: п робка с двумя булавками, экран, нитки, иголка, спичечная коробка и спицы.

Методика выполнения работы.

1. Возьмите пробку с вко­лотыми в нее на разном расстоянии друг от друга булавка­ми. Пробку загородите экраном и смотрите на булавки двумя глазами, а затем поочередно то одним, то другим. Как определяется взаимоположение булавок в этих слу­чаях?

Вывод:

2. Проденьте нитку в игольное ушко, пользуясь обоими глазами и поочередно закрывая один глаз. В каком случае легче удается выполнить работу?

Вывод:

3. Поставьте спичечную коробку узкой стороной на рас­стоянии 40—50 см от глаза и рассмотрите ее поочередно то одним, то другим глазом. Одинаково ли видится спичечная коробка при рассматривании правым и левым глазом в от­дельности? Эта особенность разного видения создает пред­ставление объемности предмета, стереоскопичность виден­ного.

Вывод:

4. Попросите испытуемого фиксировать глазами близко расположенный карандаш. Экраном закройте один глаз. Выключенный глаз отклоняется. Откройте этот глаз и про­следите за его движениями, которые необходимы для уста­новления бинокулярного зрения, в обратную сторону.

Вывод:

5. Держите одну спицу в вертикальном положении и предложите испытуемому, смотря двумя глазами, приста­вить кончик второй спицы к первой, чтобы они составили одну прямую линию. То же проделайте поочередно, закры­вая один глаз. Удается ли опыт? При наличии бинокулярно­го зрения это удается легко.

Вывод:

6. К правому глазу приставьте трубку, к концу которой со стороны другого глаза приставьте ладонь и смотрите вдаль. При бинокулярном зрении в центре ладони вы види­те «отверстие», на которое накладывается участок поля зрения, который видит другой глаз через трубку (опыт Со­колова).

Вывод:

Рекомендации к оформлению работы. Отметьте разницу и объясните число неудачных попыток при моно- и бинокулярном зрении.

Контрольные вопросы.

1. Объясните значение стереоскопического зрения.

2. Перечислите опыты, способствующие выявлению наличия бинокулярного зрения.

Практическая работа № 8

РЕФЛЕКТОРНЫЕ РЕАКЦИИ ЗРАЧКА

Цель работы: п ронаблюдать рефлекторные реакции зрачка при действии различных раздражителей.
Оборудование: физиологический раствор, глазной экран, иголка.
Методика выполнения работы.

1. Реакция на свет: обратите внимание на величину зрачков испытуемого, стоящего лицом к свету. Закройте глазным экраном один глаз. Наблюдайте содружественную реакцию другого глаза. Быстро отнимите руку и определите величину зрачков. Пронаблюдайте быстрое их сужение с последующим незначительным расширением.

Вывод:

2. Реакция на болевое раздражение: при уколе иглой наблюдайте за реакцией зрачков.

Вывод:

З. Реакция зрачка при разглядывании предмета вблизи и вдали: п редложите испытуемому рассмотреть отдаленные предметы, а затем быстро перейти к разглядыванию предмета, близко расположенного от глаз.

Как изменяется просвет зрачка?
Рекомендации к оформлению работы. Результаты работы занесите в таблицу, дайте анатомо-физиологическое объяснение изменению просвета зрачка при действии различных раздражителей.

Вывод:

Контрольные вопросы:

1. От каких факторов зависит просвет зрачка?

2. Объясните механизм содружественной зрачковой реакции.

3. Какое значение имеет сужение зрачков при рассматривании предметов на свету?

Практическая работа № 9

Исследование анатомо-физиологических особенностей слухового анализатора

Цель работы: изучить строение и функции уха

Оборудование: анатомический атлас, таблицы.

Ход выполнения работы.

Рассмотрите в атласе:

1. Наружное ухо – ушную раковину и наружный слуховой проход

2. Среднее ухо – наковальню, молоточек и стремечко

3. Внутреннее ухо, или лабиринт.

Рекомендации к оформлению работы.

Зарисуйте и обозначьте основные элементы уха и кортиева органа.

Рис. 8 Строение уха Рис. 9 Кортиев орган

Заполните таблицу.

Вывод:

Контрольные вопросы:

1. Назовите отдел уха, воспринимающий звук.

2. Перечислите отделы слухового анализатора.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.