Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-16 | 845 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: обозначитьзначение бинокулярного зрения в оценке глубины расположения предметов и расстояния между ними.
Оборудование: п робка с двумя булавками, экран, нитки, иголка, спичечная коробка и спицы.
Методика выполнения работы.
1. Возьмите пробку с вколотыми в нее на разном расстоянии друг от друга булавками. Пробку загородите экраном и смотрите на булавки двумя глазами, а затем поочередно то одним, то другим. Как определяется взаимоположение булавок в этих случаях?
Вывод:
2. Проденьте нитку в игольное ушко, пользуясь обоими глазами и поочередно закрывая один глаз. В каком случае легче удается выполнить работу?
Вывод:
3. Поставьте спичечную коробку узкой стороной на расстоянии 40—50 см от глаза и рассмотрите ее поочередно то одним, то другим глазом. Одинаково ли видится спичечная коробка при рассматривании правым и левым глазом в отдельности? Эта особенность разного видения создает представление объемности предмета, стереоскопичность виденного.
Вывод:
4. Попросите испытуемого фиксировать глазами близко расположенный карандаш. Экраном закройте один глаз. Выключенный глаз отклоняется. Откройте этот глаз и проследите за его движениями, которые необходимы для установления бинокулярного зрения, в обратную сторону.
Вывод:
5. Держите одну спицу в вертикальном положении и предложите испытуемому, смотря двумя глазами, приставить кончик второй спицы к первой, чтобы они составили одну прямую линию. То же проделайте поочередно, закрывая один глаз. Удается ли опыт? При наличии бинокулярного зрения это удается легко.
Вывод:
6. К правому глазу приставьте трубку, к концу которой со стороны другого глаза приставьте ладонь и смотрите вдаль. При бинокулярном зрении в центре ладони вы видите «отверстие», на которое накладывается участок поля зрения, который видит другой глаз через трубку (опыт Соколова).
|
Вывод:
Рекомендации к оформлению работы. Отметьте разницу и объясните число неудачных попыток при моно- и бинокулярном зрении.
Контрольные вопросы.
1. Объясните значение стереоскопического зрения.
2. Перечислите опыты, способствующие выявлению наличия бинокулярного зрения.
Практическая работа № 8
РЕФЛЕКТОРНЫЕ РЕАКЦИИ ЗРАЧКА
Цель работы: п ронаблюдать рефлекторные реакции зрачка при действии различных раздражителей.
Оборудование: физиологический раствор, глазной экран, иголка.
Методика выполнения работы.
1. Реакция на свет: обратите внимание на величину зрачков испытуемого, стоящего лицом к свету. Закройте глазным экраном один глаз. Наблюдайте содружественную реакцию другого глаза. Быстро отнимите руку и определите величину зрачков. Пронаблюдайте быстрое их сужение с последующим незначительным расширением.
Вывод:
2. Реакция на болевое раздражение: при уколе иглой наблюдайте за реакцией зрачков.
Вывод:
З. Реакция зрачка при разглядывании предмета вблизи и вдали: п редложите испытуемому рассмотреть отдаленные предметы, а затем быстро перейти к разглядыванию предмета, близко расположенного от глаз.
Как изменяется просвет зрачка?
Рекомендации к оформлению работы. Результаты работы занесите в таблицу, дайте анатомо-физиологическое объяснение изменению просвета зрачка при действии различных раздражителей.
Вывод:
Контрольные вопросы:
1. От каких факторов зависит просвет зрачка?
2. Объясните механизм содружественной зрачковой реакции.
3. Какое значение имеет сужение зрачков при рассматривании предметов на свету?
Практическая работа № 9
Исследование анатомо-физиологических особенностей слухового анализатора
Цель работы: изучить строение и функции уха
|
Оборудование: анатомический атлас, таблицы.
Ход выполнения работы.
Рассмотрите в атласе:
1. Наружное ухо – ушную раковину и наружный слуховой проход
2. Среднее ухо – наковальню, молоточек и стремечко
3. Внутреннее ухо, или лабиринт.
Рекомендации к оформлению работы.
Зарисуйте и обозначьте основные элементы уха и кортиева органа.
Рис. 8 Строение уха Рис. 9 Кортиев орган
Заполните таблицу.
Вывод:
Контрольные вопросы:
1. Назовите отдел уха, воспринимающий звук.
2. Перечислите отделы слухового анализатора.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!