Передачи навигационной информации через службу NAVTEX. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Передачи навигационной информации через службу NAVTEX.

2017-11-16 1523
Передачи навигационной информации через службу NAVTEX. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

NAVTEX (НАВТЕКС - навигационный телекс) – международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений (Coastal WarningS) и срочной информации в режиме узкополосного буквопечатания. Служба использует частоту 518 кГц и передает информацию на английском языке. Прием навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется судовым приемником NAVTEX в радиусе 400 морских миль от береговой передающей радиостанции в автоматическом режиме, информация автоматически печатается в буквенно-цифровом виде на бумажной ленте (Рис.2.1).

Рис. 2.1. Судовой приемник NAVTEX, принимающий навигационную информацию.

Служба NAVTEX осуществляет передачу и прием судовыми приемниками следующих видов информации, обозначаемых буквами латинского алфавита:

- А – навигационные предупреждения;

- В – метеорологические предупреждения;

- С – ледовый обзор;

- D – информация по поиску и спасению;

- E – прогноз погоды;

- F – сообщения лоцманской службы;

- G – сообщения системы DECCA

­- H – сообщения системы LORAN;

- I – сообщения системы OMEGA;

- J – сообщения спутниковой системы NAVSTAR;

- K – сообщения других навигационных служб;

- L – навигационные сообщения (дополнительно к А);

- Z – специальные сообщения.

 

Каждому сообщению NAVTEX в группе информации одного вида присваивается порядковый номер от 01 до 99. При достижении номера 99 нумерация возобновляется, но порядковые номера еще действующих сообщений не используются.

Для приема навигационной информации по системе NAVTEX используется нумерация районов Мирового океана NAVAREA (Рис. 2.2). При нахождении судна в зоне действия передатчика информации NAVTEX, судовой приемник будет принимать те виды информации, которые указаны на схеме рисунка 2.1 при условии, что он будет настроен на прием такой информации. При удалении судна от берега на расстояние 400 морских миль и более, для приема навигационной информации NAVAREA, следует перейти на ее прием через судовую радиостанцию или аппаратуру РГВ спутниковой системы связи ИНМАРСАТ – С (система SafetyNet - ВСНП).

 

Рис. 2.2. Районы NAVAREA приема навигационной информации по системе NAVTEX.

Гидрометеорологическая информация передается радиостанциями стран-координаторов по районам METAREA, которые совпадают с районами передачи навигационных оповещений NAVAREA (См.пример на рис. 2.3). Район METAREA-III разделен на 53 подрайона: от подрайона 0 - Alboran до подрайона 53 - Black Sea, в котором странами-координаторами являются Греция и Франция.

 

На маршруте перехода судна, судоводители должны перенастраивать судовую приемную аппаратуру навигационной информации на код страны-координатора по району NAVAREA, в котором находится судно (в примере рисунка 2.3 передча навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется через радиостанцию Thermopylae, Greece).

Необходимо знать буквенные идентификаторы радиостанций службы NAVTEX и производить перенастройку судового приемника «NAVTEX» на буквенный идентификатор радиостанции, соответствующий району плавания.

Для надлежащего учета поступающей радионавигационной и гидрометеорологической информации на судно, навигационному офицеру следует вести ее учет в отдельных журналах или подшивках по районам NAVAREA: подшивка ПРИП, подшивка НАВИП, подшивка NAVAREA, подшивка NAVTEX, подшивка METAREA и т.д.

 

Рис. 2.3. Район METAREA-III и его подрайоны приема гидрометеорологической информации.

 

3. публикация навигационной информации в печатных изданиях.

 

Основными печатными корректурными документами, по которым производится текущая корректура судовой коллекции карт и книг, являются Извещения Мореплавателям Главного Управления Навигации и Океанографии Министерства Обороны (ИМ ГУНиО МО), издаваемые еженедельно, или в англоязычном варианте – Notices to Mariners – Извещения Мореплавателям, издаваемые Гидрографическим Офисом Британского Адми­ралтейства.

I. Извещения Мореплавателям представляют собой сборники информации об изменениях в состоянии средств навигационно­го оборудования, навигационных опасностей и других элемен­тов навигационной обстановки, предназначенные для корректу­ры морских карт и навигационных пособий.

Извещения Мореплавателям публикуются еженедельно с целью оповещения и предупреждения мореплавателей об изменении навигаци­онной обстановки, а также для производства корректуры карт и навигационных пособий непосредственно на судах.

Извещения Мореплавателям являются официальными публикациями гидрографических служб всех государств, издающих карты и руководства для плавания, и имеют международное значе­ние, так как приводимые в них сведения, в целях достижения безопасности судовождения, должны обязательно учитываться мореплавателями всех стран. Извещения Мореплавателям явля­ются предметом обмена между гидрографическими организа­циями всех стран; они распространяются бесплатно и служат предметом добровольного обмена.

По своему характеру ИМ подразделяются на:

1. Постоянные ИМ, которые содержат навигационные сведения, не подвергающиеся частым изменениям:

– об изменениях в СНО гидротехнических и береговых сооружений; – обнаружении навигационных опасностей;

– о минной обстановке;

– о районах, с особым режимом плавания и т.д. Обозначаются условным знаком в виде прямоугольника, внутри которого ставят порядковый номер данного ИМ (для ГС флотов). Постоянные ИМ ГУНиО МО этого условного знака не имеют.

2. Временные ИМ (В) содержат сведения о непродолжительных изменениях в навигационной обстановке: сведения об изменениях или нарушениях в штатных СНО; о постановке нештатных СНО; о районах с особым режимом плавания и их ограждении. У порядкового № временных ИМ – знак (В). Если указан срок его действия, то оно отмене не подлежит – утрачивает силу по истечении срока. Если срок действия не указан, то при утрате своего значения оно подлежит отмене постоянным ИМ.

3. Предварительные ИМ (П) содержат сведения о предполагаемых в ближайшее время изменениях в навигационной обстановке или о начатых, но не доведенных до конца изменениях. У порядкового номера таких ИМ ставится буква (П).

Извещения Мореплавателям за текущую неделю компонуются в отдельную брошюру, называемую еженедельным выпуском Извещений Мореплавателям.

Каждому выпуску ИМ присваивается свой порядковый номер. В конкретном выпуске ИМ, также в порядке возрастания номеров, содержится несколько самостоятельных Извещений Мореплавателям и их перечень. Последовательность расположения ИМ в выпуске представляет собой перечень географических районов, против их названий указаны страницы выпуска, на которых помещены ИМ, относящиеся к этому району. Если по данному району Извещений Мореплавателям в текущем выпуске нет – ставится прочерк.

Выпуск ИМ № 1 за текущий год имеет свои отличия от всех последующих выпусков ИМ за этот год.

В выпуске № 1 ежегодно подробно излагаются правила и инструкции о режиме плавания, обязательные постановления, правила и инструкции, выписки из них и другие важные для безопасности мореплавания сведения.

Содержание выпуска № 1 ИМ за текущий год предваряется «Обращением к мореплавателям», в котором содержится просьба – сообщать в Гидрографическую Службу обо всех вновь обнаруженных опасностях, о случаях расхождения карт и руководств для плавания с местностью и других сведений, которые могут облегчить определение места судна и обеспечить безопасность мореплавания.

Все последующие выпуски Извещений Мореплавателям (с выпуска № 2 и все последующие) издаются по типовой схеме и содержат:

1. Титульный лист, на котором указаны:

· № выпуска и дата;

· №№ публикуемых в выпуске ИМ, НАВАРЕА и НАВИП;

· общие положения справочного характера (единицы измерения H, S, h, направлений и пр.).

· В нижней части титульного листа обычно приведены особо важные объявления для мореплавателей.

2. Содержание – перечень разделов данного выпуска.

Перечень карт, книг и руководств для плавания, подлежащих корректуре по данному выпуску (в порядке возрастания Адм. №№ тех карт, которые нужно корректировать, и с указанием №№ ИМ, которые содержат корректурный материал для данного номера карты).

Таким образом, данный перечень является нумерником Извещений Мореплавателям за неделю, в котором приведены Адм. №№ всех карт, книг и руководств для плавания, подлежащих исправлению по ИМ, включенным в данный выпуск.

№№ ИМ, напечатанные курсивом, относятся к временным и предварительным ИМ.

3. Отдел I – «Общая информация по вопросам мореплавания» – кроме общей содержит и информацию для корректуры карт: сведения о границах рыболовных, экономических и специальных зон, а также ИМ с объявлением районов боевой подготовки ВМС и др. Группируется эта информация по океанам (морям) в принятой географической последовательности районов.

4. Отдел II – «Корректура карт» – основной документ для корректуры МНК. В нем приводятся сгруппированные по морям и океанам данные, которые доводятся до сведения мореплавателей и используются непосредственно при текущей корректуре карт (нанести, упразднить, исправить и пр.).

Координаты объектов даются с точностью, соответствующей точности карты наиболее крупного масштаба. Перед текстом каждого ИМ помещается №№ карт, на которые следует наносить указанные в ИМ изменения. Первым указывается № МНК наиболее крупного масштаба. Остальные МНК – в порядке уменьшения масштаба.

В конце отдела помещается специальный раздел: «Информация, поступившая во время издания выпуска».

5. Отдел III – «Корректура руководств и пособий для плавания» – текст, подлежащий исправлению, печатается только на одной стороне листа и может использоваться в качестве вклеек в соответствующие листы книжных изданий.

После текста каждого ИМ приводятся названия, Адм. №№ и год издания руководства для плавания, в которое должна быть внесена объявленная корректура.

Информация группируется по видам руководств.

6. Отдел IV – «Корректура каталога карт и книг» – содержит информацию по корректуре Каталога Карт и Книг, а также сведения об изданиях ГУНиО МО.

7. Отдел V – «Навигационные предупреждения» – содержит 2 раздела: 1) НАВАРЕА-XIII и 2) НАВИП, – которые представляют собой печатные дубликаты навигационных предупреждений, ранее переданных по радио и действующих на момент данного выпуска ИМ.

В начале отдела указываются №№ действующих и отмененных НАВАРЕА (например, НАВАРЕА- XIII для России, в котором она является страной-координатором) и их тексты на русском и английском языках.

После этого приводятся сведения о НАВИП, открываемые перечнем карт (по районам) подлежащих корректуре по действующим НАВИП, за которым следует перечень НАВИП, опубликованных в ИМ.

В конце отдела V приводится перечень (по районам) действующих НАВИП, а также тексты НАВИП, объявленные за истекшую неделю.

II. Нумерники ИМ ГУНиО МО издают, чтобы облегчить подбор ИМ для корректуры карт и руководств для плавания, а также для упрощения контроля за уже выполненной корректурой; их издают отдельными брошюрами 2 раза в год – за I-е полугодие и за год.

В них, в порядке возрастания Адм. №№, приводятся карты и руководства для плавания и указываются номера ИМ, по которым они должны быть откорректированы.

В нумерники включают все номера ИМ независимо от их характера, кроме отмененных. После издания к руководствам для плавания дополнений в нумерники включают только те номера ИМ, которые опубликованы после даты издания данного дополнения. Перечень карт и руководств для плавания, подлежащих корректуре по выпускам ИМ за I-е полугодие, обобщают и выпускают отдельной брошюрой – Нумерник за I-е полугодие. Точно так же в конце года выпускают нумерник за истекший год. В конце каждого нумерника помещают перечень изданий, объявленных в ИМ ГУНиО МО за полугодие или год.

III. Дополнения к руководствам для плавания и Сводные корректуры также являются официальными печатными корректурными документами. Корректурный материал в Дополнениях расположен в виде поправок и вставок к страницам руководства и печатается на одной стороне листа для удобства подклейки к корректируемой странице руководства.

Для облегчения корректуры руководств для плавания в Дополнениях к ним указывается страница и строка, к которой относится данное исправление.

Иногда в руководствах замене может подлежать целый лист. В этом случае соответствующий лист Дополнения печатается с обеих сторон.

В Дополнения не включают данные об изменении вида и высот сооружений маяков и светящихся знаков, а также высот огней.

Для облегчения работы по отысканию необходимых исправлений в начале дополнения помещают оглавление.

IV. Сводные корректуры к руководствам для плавания включают информацию, которая была объявлена в ИМ для данного руководства после его издания или после издания последнего Дополнения к нему.

Каждая последующая сводная корректура включает в себя все, не утратившие силу, данные предыдущей. Несколько ИМ, дополняющих или изменяющих друг друга, объединяют в единый окончательный текст корректуры по данному объекту. Временные (В) и Предварительные (П) ИМ сюда не включаются.

Если данное руководство регулярно корректировать по ИМ, то сводная корректура используется только для контроля выполненной корректуры. Сводные корректуры к руководствам для плавания издаются ежегодно.

4. Публикация навигационной информации в изданиях Британского Адмиралтейства.

Корректурные документы Британского Адмиралтейства, издаваемые в печатном виде, структурно и по содержанию сходны с вышеописанными.

1. Notices to Mariners (ANMs) – Извещения Мореплавателям, издаваемые Гидрографическим Офисом Британского Адми­ралтейства, имеют подобную компоновку и содержание компоновки каждого еженедельного выпуска.

Еженедельные выпуски Адмиралтейских Извещений Мореплавателям ("Weekly Editions of Admiralty Notices to Mariners") распространяются через офици­альных Агентов по распространению Адмиралтейских изданий (Admiralty Chart Agents). Список таких компаний представлен в "Адмиралтейском Каталоге карт и книг" и в «Ежегодном Сбор­нике Адмиралтейских Извещений Мореплавателям». Еженедель­ные выпуски Извещений Мореплавателям могут также быть по­лучены в Интернете на веб-страницах Гидрографического Офиса по адресам: www.ukho.gov.uk или www.nms.ukho.gov.uk

Извещения в Еженедельных выпусках нумеруются с начала каждого года с номера 1, сами Еженедельные выпуски также нумеруются с номера 1 в каждом году. Австралийские и новозеландские извещения, публикуемые в Адмиралтейских Извещени­ях Мореплавателям, имеют свою нумерацию. Дата Еженедельно­го выпуска относится к четвергу соответствующей недели. Таким образом, ссылка на конкретное извещение содержит его номер и год (например, ANM 1243/99 — Адмиралтейское извещение Мо­реплавателям № 1243 за 1999 год); может дополнительно указы­ваться номер Еженедельного выпуска или дата его издания для того, чтобы можно было быстрее найти нужный Еженедельный выпуск. Например: ANM 277/99(Wk.2) — Адмиралтейское изве­щение № 277 Еженедельного выпуска № 2 за 1999 год.

 

Еженедельные выпуски Адмиралтейс­ких Извещений Мореплавателям скомпонованы по следующему образцу:

 

· титульный лист содержит указание на авторские права, сноски на проформу Н102 (Hydrographic Note) и на издание [3], а также телефонные и факсимильные номера Гидрографичес­кого Офиса, могущие быть полезными.

 

В левом верхнем углу титульного листа указаны все номера изве­щений данного выпуска. Если в данном выпуске содержится спи­сок предварительных и временных извещений, или список кор­ректур к лоциям или к «Адмиралтейскому Списку Радиосигна­лов», находящихся в силе, то в левом верхнем углу имеется соответствующее указание. Например:

 

Notices

882 - 985/01

Т&Р Notices in Force

Amendments to Sailing Directions in Force

Рис. 4. 1. Фрагмент указания на действующие временные и предварительные извещения.

- раздел I. В начале этого раздела приведены общие реко­мендации по правильному использованию морских карт и нави­гационных пособий (explanatory notes). В этом разделе также размещены:

  • географический указатель (geographical index);
  • пе­речень извещений (index of notices);
  • перечень корректируемых карт (index of charts affected).

Географический указатель позволяет быстро отыскать страницы выпус­ка, содержащие извещения на определённый географический район.

 

GEOGRAPHICAL INDEX

 

(1) Admiralty Publications and Miscellaneous.............................. 2.1 -2.8

(2) Britishlsles..................................................................... 2.8

(3) North Russia, Norway, The Faeroe Islands and Iceland.............. 2.9-2.10

Рис. 4.2. Фрагмент географического указателя

В перечне извещений извещения данного выпуска располо­жены в порядке возрастания номеров и для каждого извеще­ния указана страница, на которой оно находится, и номер фолио, в который включена корректируемая по этому изве­щению карта. Указаны номера Стандартной Адмиралтейской системы фолио.

- раздел II. В этом разделе приведены следующие сведения:

• список новых Адмиралтейских карт и пособий, опубликован­ных за последнюю неделю (New Admiralty Charts and Publications),

• список новых изданий существующих Адмиралтейских карт и пособий (New Editions of Admiralty Charts and Publications),

• список новых электронных карт (Additions to the ARCS Series);

• список карт, которые будут опубликованы в скором будущем или будут изъяты из обращения (Admiralty Charts to be published or withdrawn);

• список навигационных пособий, которые будут опубликованы в скором будущем, или будут изъяты из обращения (Admiralty Publications to be published or withdrawn);

• сведения об изменениях в сроках опубликования карт и пособий, ранее объявленных к печати (revised publications dates),

• список карт и пособий, изъятых из обращения (Admiralty Charts and Publications permanently withdrawn). Выход нового издания карты или пособия автоматически аннулирует преды­дущее издание. Пользоваться картами и публикациями, изъятыми из обращения, категорически запрещено;

• если появляется новый официальный агент по распростра­нению Адмиралтейских карт и пособий, информация о такой компании публикуется в данном разделе (Admiralty Chart Agent Information);

• каждый квартал (в конце марта, июня, сентября и декабря) публикуется список всех действующих изданий:

Ø лоций и последних дополнений к ним;

Ø томов «Адмиралтейского Списка Огней»;

Ø томов «Адмиралтейского Списка Радиосигналов»;

Ø пособий по приливам.

Эти же сведения приводятся и в "Сборном Перечне Адмирал­тейских Извещений Мореплавателям", публикуемом каждые шесть месяцев;

• опечатки (erratum), замеченные в предыдущих Еженедель­ных выпусках Извещений Мореплавателям;

• корректуру для карт, связанную с изданием новых карт и изданий (miscellaneous updates to charts);

• извещения для корректуры Адмиралтейских карт (формат извещений подробно рассмотрен ниже);

• временные и предварительные извещения (temporary & preliminary ANMs). За номером временного извещения следует буква Т, за номером предварительного — Р.
Временные и предварительные извещения печатаются только на одной стороне листа, что даёт возможность разрезать эти листы и вклеивать извещения в соответствующие места «Файла учёта предварительных и временных извещений».

Ежемесячно публикуется перечень временных и предваритель­ных извещений, находящихся в силе;

• наклейки для корректуры карт (blocks);

 

- раздел I Iа. В том разделе с 1993 года публикуется коррек­тура на австралийские и новозеландские карты, входящие в Адмиралтейскую Серию;

- раздел III. Этот раздел содержит Навигационные Предуп­реждения NAVAREA;

- раздел IV. Этот раздел содержит корректуру для Адмиралтейских лоций (Amendments to Admiralty Sailing Directions);

 

- раздел V. В этом разделе помещена корректура для «Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигналов» (Amendments to «Admiralty List of Lights and Fog Signals»);

- раздел VI. Раздел содержит информацию по корректуре «Адмиралтейского Списка Радиосигналов» (Amendments to «Admiralty List of Radio Signals»).

 

5. получение печатных изданий корректурной информации на судах.

В случае заключения договора на текущий год судовладельцем с гидрографической службой, издательской компанией, или с агентом по распространению навигационной продукции, суда этого судовладельца будут обеспечиваться навигационной продукцией и корректурным материалом к ней по беззаявочной системе. Таким образом, все новые издания карт, навигационных пособий и корректурного материала к ним будут доставляться на судно сразу после их выхода из печати. Доставка продукции в порт прихода судна осуществляется авиационной курьерской почтой, или через мировую сеть агентов-распространителей навигационной продукции. Навигационному офицеру, в этом случае, надлежит вести точный учет всех поступлений по каждому наименованию. На судно корректурная продукция доставляется местным судовым агентом в порту захода судна.

Такая процедура обеспечения судов навигационной и корректурной информацией существует в большинстве случаев, т.к. она является менее стоимостной для судовладельца. Если, по какой-либо причине, капитану понадобятся определенные экземпляры печатной корректурной информации, то он заблаговременно может сделать заказ на такую информацию через судового агента в порту захода судна. В заказе будет указано: официальное наименование заказываемых экземпляров корректурной продукции, количество единиц таких экземпляров, каталог, по которому это наименование определено, дата предполагаемого прибытия судна в порт.

Получение печатных изданий корректурной информации на судно обязывает навигационного офицера немедленно приступить к корректуре судовой коллекции карт и книг первой группы.

 

 

Порядок корректуры карт.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.