Рекомендованное время на выполнение работы: 45 минут — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Рекомендованное время на выполнение работы: 45 минут

2017-11-15 298
Рекомендованное время на выполнение работы: 45 минут 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школьный этап

Класс

Рекомендованное время на выполнение работы: 45 минут

1. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

А) Игра, труд, отдых, учёба.

Б) Суждение, потребность, вывод, умозаключение.

За каждое правильно указанное лишнее слово - 1 балл.

За каждое правильное пояснение – 1 балл.

Максимальный балл – 4.

2. Составьте предложение из рассыпавшихся слов:

Рождается, существо, как, личность, как, человек, биологическое, развивается.

За правильно составленное предложение – 2 балла.

3 . Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1. Охраняемая природная территория, на которой ограничивается хозяйственная деятельность человека. 2. загрязнённая атмосфера в городах. 6. Передача потомкам

опыта и качеств предыдущих поколений. 7. Крупное животное, обитатель Приокско-террасного заповедника. 9. Активная оболочка Земли, населённая живыми организмами. 10. Основной источник загрязнения воздуха в крупных городах.

По вертикали:

1. Попадание в природу вредных веществ. 3. Покрытая водой часть Земли. 4. Государственный служащий, проверяющий состояние чего-либо, соблюдение определённых норм. 5. Запас. 8. Естественная среда обитания человека.

За каждое правильно написанное слово – 1 балл.

Максимум – 10 баллов.

4. Установите соответствие между ресурсами семьи и примерами ресурсов.

Ресурсы семьи Примеры
А) материальные 1) Пенсия бабушки
  2) Мелкий ремонт мебели
Б) трудовые 3) письменный стол
  4) Стипендия брата
В) финансовые 5) Холодильник

 

За каждый правильный пример – 1 балл.

Максимум – 5 баллов.

Познакомьтесь со стихами современной писательницы Марины Семёновой.

Жила-поживала когда-то большая семья, Настала пора переезда в иные края. Когда же мешки с барахлом выносили во двор, У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор, И «против» и «за» раздавались у них голоса – Вести или нет им с собою дворового пса. И тот, чьих зубов опасался полуночный вор, Лежал и внимательно слушал людской разговор. «Я стал им не нужен…Зачем притворяться чужым?» И больше не поднял с натруженных лап головы. Спустя поколение снова настал переезд На поиски более щедрых и солнечных мест. И бывшие дети решали над грудой мешков – Вести или нет им с собою своих стариков.

Ответьте на вопросы:

Что стало предметом семейного раздора? Чью сторону вы бы заняли в подобном споре? Как повлияло поведение взрослых на отношение к ним детей в будущем? Объясните смысл русской пословицы: «Что посеешь, то и пожнёшь».

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимум – 4 балла.

6. Выведи на основе приведённых суждений своё умозаключение:

А) Саша сильнее, чем Миша. Миша сильнее, чем Петя. Следовательно, слабее всех ________.

Б) Витя внимательнее, чем Коля. Коля внимательнее, чем Сергей. Значит, самый внимательный _____________.

В) Мурка мяукает тише Барсика. Барсик мяукает тише Снежка. Мяукает громче всех __________.

Г) Берёза на 153 года старше дуба. Берёза на 3 года моложе сосны. Следовательно, самое старое дерево ____________.

Д) Тетрадь толще дневника и светлее учебника. Тетрадь тоньше учебника и темнее дневника. Следовательно, толще всего _______________, а светлее всего ____________.

За каждое правильное умозаключение - 1 балл.

Максимум – 5 баллов.

Установите, что является общим, а в чём различия между человеком и животными. Ответ запишите в таблицу.

Общее (2)
 
 
Различия (3)
Свойства, присущие только животным Свойства, присущие только человеку
   
   
   

За каждую правильно названную позицию – 1 балл.

Максимум – 5 баллов.

Максимальный балл за работу -35 баллов.

 

(Примерные задания)

 

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Школьный этап

Класс

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимум – 5 баллов.

Определите обществоведческий термин.

1) Вид деятельности человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.

2) Запасы средств, используемые для ведения домашнего хозяйства.

За каждый правильно названный термин - 1 балл.

Максимум – 2 балла.

3. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

А) Мастер, творец, торговец, ремесленник, работник.

Б) Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство.

За каждое правильно указанное лишнее слово - 1 балл.

За каждое правильное пояснение – 1 балл.

Максимальный балл – 4.

Максимум – 4 балла.

Максимум – 2 балл.

6. Прочитайте задания и ответьте на вопросы:

1) Какие особенности подростка отражаются в следующем высказывании М.Твена: «Когда мне было четырнадцать лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлён тем, насколько этот старый человек поумнел»?

2) Русский мыслитель В.Г. Белинский говорил: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом». Приведите примеры патриотических дел. Как может доказать свой патриотизм обычный гражданин?

Максимум – 3 балла.

7. Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу.

1) Человек - существо общественное.

2) Любой конфликт рано или поздно заканчивается.

3) Гражданином РФ житель России становиться с рождения.

4) Поколение – это группа людей, родившихся в определённый период в определённом месте, сформировавшихся в определённых исторических условиях.

5) Любая деятельность человека носит продуктивный характер.

6) Лидер – это человек, который подавляет других своим авторитетом.

7) Мораль опирается на идеи добра и зла.

             
             

Максимум – 7 баллов.

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1. Деяние, нарушение норм права. 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению. 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях. 8. Представляет интересы обвиняемого в суде. 9. Вооружённые силы государства. 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 4. Руководящее начало, правило, образец. 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон. 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство.

Максимум – 13 баллов.

Школьный этап

Класс

Максимум – 7 баллов.

2. Укажите лишнее в ряду. Дайте краткое пояснение.

1) Обычай, ритуал, традиция, политика, церемония.

2) Обмен, потребление, натуральное хозяйство, распределение, производство.

Максимальный балл – 4.

3. Оцените суждения как верные или неверные:

3.1.

А. Основные сферы жизни общества достаточно изолированы друг от друга, поскольку охватывают определённый вид отношений.

Б. Изменения в одной сфере общественной жизни влекут за собой изменения в других сферах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) неверны оба суждения

 

3.2.

А. Понятия «индивид» и «индивидуальность» являются синонимами.

Б. Без общества индивид не может стать личностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) неверны оба суждения

 

3.3.

А. Природа – это неисчерпаемая кладовая ресурсов.

Б. Природа – это всё что окружает человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) неверны оба суждения

 

3.4.

А. В товарном хозяйстве, в отличии от натурального хозяйства, используется разделение труда.

Б. Для товарного хозяйства характерно производство продукции для продажи.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) неверны оба суждения

 

       
       

Максимум - 4 балла.

 

Прочитайте приведённый текст, предложения которого пронумерованы. Определите, какие предложения в тексте являются: А) фактами; Б) мнениями.

1) Общество – результат совокупной деятельности людей.

2) Аристотель утверждал, что только люди способны добровольно объединяться в общество, что делает человека «политическим животным».

3) Как способ существования людей общество должно выполнять набор определённых функций.

4) На наш взгляд, одна из самых актуальных для общества функций – поддержание баланса с природой.

       
       

Максимум – 4 балла.

Максимум – 6 баллов.

6. Закончите определение, напишите понятие:

1) Земная оболочка, охваченная жизнью.

2) Мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Максимум – 2 балла.

Максимум – 6 баллов.

8. Решите кроссворд:

По горизонтали: 1. Процесс создания материальных благ. 2. Территория, находящаяся во владении или пользовании. 3. Определённое количество товаров и услуг, выброшенных на рынок по цене производителя. 4. Большая сумма денег.

По вертикали:

5. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. 6. Использование товаров для удовлетворения потребностей. 7. Сообщения, осведомляющие о положении и состоянии дел. 8. Знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. 9. Сфера, обеспечивающая производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг в обществе. 10. Совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для создания материальных ценностей.

Максимум – 10 баллов.

Школьный этап

Класс

Рекомендованное время на выполнение работы: 45 минут

1. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

А) Игра, труд, отдых, учёба.

Б) Суждение, потребность, вывод, умозаключение.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.