По специальностям «Психология» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

По специальностям «Психология»



1. Этапы становления психологической науки.

2. Представления о душе в философии Платона и в учении Аристотеля.

3. Учение об аффектах в работах Р.Декарта и Б.Спинозы.

4. Влияние Ч.Дарвина на развитие психологической науки.

5. Предмет и метод глубинной психологии.

6. Постановка проблемы личности В.Джемсом.

7. Трактовка бессознательного в работах З.Фрейда, А.Адлера и К.Юнга.

8. Периодизация развития личности в теории Э.Эриксона.

9. Идея самоактуализации в концепции А.Маслоу.

10. Учение о высших психических функциях Л.С.Выготского.

11. Проблема человека и общества в древнегреческой философии.

12. Социально-психологическая проблематика в концепциях эпохи Просвещения.

13. Позитивизм, как методологическая платформа становления социально- психологического знания.

14. Традиции иррационализма в анализе социальных и социально-психологических явлений.

15. Смена парадигм в современной социальной психологии.

16. Развитие мышления как психологическая проблема.

17. Творчество как предмет философского и психологического изучения.

18. Роль и границы социального воздействия на личность.

19. Возможно ли психологическое исследование человеческого сознания?

20. Классическая и неклассическая психология: линии противостояния.

21. Проблема профессионального и личностного сознания.

22. Периодизации психического и личностного развития: общее и различное.

23. Игра как проблема психологии личности.

24. Развитие личности в профессиональной деятельности.

25. Социальная ситуация как источник психического и личностного развития.

26. Индивидуальность человека как предмет психологического анализа.

27. Роль наследственности и среды в психическом развитии.

28. Психофизиологическая проблема и варианты ее решения.

29. Коррелятивная и системная психофизиология.

30. Стресс и боль: психофизиологический анализ.

31. Тендерные различия в познавательной сфере.

32. Природные предпосылки индивидуально-психологических различий (теория свойств нервной системы и типов высшей нервной деятельности).

33. Предмет психологии и методы психологического исследования в глубинной психологии.

34. Психоанализ 3. Фрейда.

35. Аналитическая психология К.Г. Юнга.

36. Индивидуальная психология А. Адлера.

37. Развитие психоаналитического направления в работах К. Хорни, Э. Фромма и других исследователей.

38. Исследования развития ребенка в трудах А. Фрейд и М. Клейн.

39. Общая характеристика подхода глубинной психологии к проблеме структуры, движущих сил и механизмов развития психики.



40. Представления о душе в Античной философии (Фалес, Гераклит, Демокрит, Сократ).

41. Космическая природа души в теории Платона. Проблема понятий.

42. Нетелесная природа высших уровней психики в концепциях Платона и Л.С.Выготского.

43. Функциональная природа души в теории Аристотеля.

44. Деятельностная детерминация психики в концепциях Аристотеля и А.Н. Леонтьева.

45. Представления о душе в раннем христианстве (Плотин, Августин).

46. Человек в мироощущении Востока (индуизм, даосизм, буддизм, конфуцианство).

47. Психология человека в Исламе.

 

 

По специальностям «Педагогические науки»:

1. Предмет истории педагогики как области научного знания.

2. Роль философии в становлении и развитии педагогики.

3. Философские и исторические доминанты в становлении и развитии методологии педагогики.

4. Единство педагогики и культуры в традициях образования и педагогической мысли.

5. История отечественной педагогики: рефлексия и перспективы исследований.

6. Генезис педагогических идей в отечественной педагогике ХХ века.

7. Генезис педагогических идей в зарубежной педагогике ХХ века.

8. Становление современных подходов к образованию в отечественной педагогике.

9. Эвристическая ценность историко-педагогического знания.

10. Влияние философских концепций на развитие педагогики экзистенционализма.

11. Зарождение воспитания в первобытном обществе.

12. Аксиологический подход в педагогике: история и современность.

13. Ретроспективный анализ личностного подхода в образовании.

14. Культурологический подход в образовании и воспитании: становление и развитие.

15. Становление и развитие дифференцированного подхода в образовании и воспитании России.

16. Гендерный подход в историко-педагогическом измерении.

17. Философские и социо-культурные основания антропологического подхода в педагогике.



18. Становление и развитие деятельностного подхода в педагогике.

19. Становление и развитие коммуникативного подхода в образовании.

20. Развитие идей коммуникативной деятельности в отечественной педагогике.

21. Становление конфликтной педагогики в Западной Европе ХХ века.

22. Гуманизм как смыслообразующая категория русской педагогики конца Х1Х – начала ХХ века.

23. Развитие идей гуманизма в истории педагогики.

24. Дошкольное воспитание в России в начале ХХ века в контексте идей реформаторской педагогики.

25. Исторические и философские основания социальной педагогики.

26. Этапы становления и развития социальной педагогики и педологии.

27. Становление и развитие гуманитарного образования в России.

28. Становление и развитие естественно-научного образования в России.

29. Классовый характер воспитания: сущность и проявления в различные исторические эпохи.

30. Марксизм и педагогика: сравнительный анализ подходов к проблеме в различные исторические эпохи.

31. Проблемы школьной дисциплины в зеркале отечественной истории педагогики.

32. Принцип природосообразности: сущность и развитие.

33. Педагогическое целеполагание в истории педагогики.

34. Выдающиеся педагоги о формировании личности.

35. 45. Проблемы толерантности в пространстве историко-педагогической культуры.

36. 46. Патриотизм и русская национальная идея: историко-педагогический аспект.

37. Гражданское воспитание как цель отечественных педагогических концепций.

38. Историко-культурные и этнологические доминанты образования и воспитания.

39. Культура и традиции как объекты историко-педагогических исследований.

40. Развитие теории нравственного воспитания в трудах отечественных педагогов.

41. Эволюция личностно-профессионального идеала учителя в отечественной педагогике.

42. Исторический опыт использования СМИ в педагогической деятельности.

 

 

Темы рефератов по курсу:

«История и философия науки»для аспирантов и соискателей

исторического факультета

  1. Устная традиция и исторический метод Геродота. Понятие «уроки истории».
  2. Биографические опыты Плутарха.
  3. «Церковная история» Евсевия Кесарийского.
  4. Хроники, анналы и учебники истории как исторические жанры средневековой историографии.
  5. Христианская идея истории Августина: первый европейский опыт философии истории.
  6. Русская летописания традиция: сопоставление с латинской и византийской традициями.
  7. Первые исторические произведения в Древней Руси: сказания, повести, «слова».
  8. Изменения в форме и характере исторического повествования на рубеже XVII–XVIIIвв. Первые исторические труды времен Петра I.
  9. Принцип историзма Дж. Вико и осмысление характера исторического знания в век Просвещения.
  10. «Новая наука» Джамбаттиста Вико о единстве исторического процесса, закономерности и повторяемости исторических явлений.
  11. История России в трудах В.Н. Татищева и М.М. Щербатова.
  12. Сравнительно-исторический метод в трудах И.-Г. Гердера.
  13. «Реабилитация Средневековья» в политической публицистике и художественной литературе XIXв. (Э. Берк, Ж. де Местр, Шатобриан, В. Скотт, В. Гюго).
  14. Нарративная романтическая школа во французской историографии XIXв. (О. Тьерри, Ф. Гизо, Ф. Минье).
  15. Британская традиция историографии в XIXв. (Т. Карлейль, Т.Б. Маколей).
  16. «Философия истории» Гегеля
  17. «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» как классика социально-исторического анализа.
  18. Экономическая история в трудах Т. Роджерса, У.Кеннингема, У. Эшли.
  19. Идея эволюционизма А. Токвиля.
  20. Историография дипломатической истории Европы в работах А. Сореля и А. Дебидура.
  21. Проблема личности в исторической концепции Н.М. Карамзина. «История государства Российского»
  22. Концепции всемирной истории в российской исторической науке (Т.Н. Грановский, М.Ф. Орлов, Н.М. Карамзин).
  23. Антитеза русской и всемирной истории в работах славянофилов.
  24. Западничество и государственная школа в историографии России.
  25. Б.Н. Чичерин о народе и государстве в истории России.
  26. Историко-философская концепция С.М. Соловьева и его «История России с древнейших времен».
  27. Историческая концепция и теоретико-методологические воззрения В.О. Ключевского. «Курс русской истории».
  28. «Методология истории» А.С. Лаппо-Данилевского о единстве и целостности гуманитарного познания.
  29. Исторические взгляды П.Н. Милюкова. «Очерки по истории русской культуры».
  30. Я. Буркхардт – основоположник культурологического направления.
  31. Взгляды Н.И. Кареева и Р.Ю. Виппера на природу исторического познания.
  32. Школа исторического краеведения И.М. Гревса.
  33. Становление советской историографии и схема русской истории в трудах М.Н. Покровского.
  34. Методологическая революция школы «Анналов».
  35. История идей в американской историографии.
  36. Теория модернизации в исторической науке Германии
  37. «Критический поворот» в российской историографии конца ХХ в.
  38. «Эпистемологическая революция» и новые определения предмета истории в конце ХХ в.
  39. Методология и практика исторического постмодернизма.
  40. Современные дискуссии о соотношении «воссоздания» прошлого и «конструирования» истории.

По специальностям «Политология»

  1. Анализ научных революций в концепции Томаса Куна.
  2. Апология «естественности» в общественно-политической теории Ж.-Ж. Руссо.
  3. «Биография идей» и «инвентаризация проблем» как альтернативные методы исторического описания.
  4. Возможности построения новых концептов в политологии на основе «принципа дополнительности» в эпоху политического глобализма.
  5. Герменевтическая философия Г. Гадамера: значение анализа научных и публицистических текстов.
  6. Глобализация и движение антиглобалистов в современном мире: социальный и политический анализ в научной литературе.
  7. Западная и восточная традиция в истолковании предмета истории политической мысли.
  8. Идеи «минимального государства» и автономии гражданского общества в европейском либерализме XIXв. (И. Бентам, Б.А. Констан, А. де Токвиль).
  9. Идеи справедливости в политической философии Дж. Роулза.
  10. Исламский мировоззренческий синтез и политические идеи основателей ислама.
  11. Истоки и основания политических теорий консерватизма (Э. Берк).
  12. Коммуникативная парадигма в познании политических явлений и процессов (по работам Ю. Хабермаса).
  13. Консервативная политическая мысль в России.
  14. Концепции социальной и культурной антропологии в политических и социальных исследованиях (А.Р. Рэдклиф-Браун, ,Б. Малиновский, Л. Уайт).
  15. «Конфликт культур» в современной западной литературе (Ф. Фукуяма).
  16. Коррекция методологического индивидуализма солидаристской теорией Э. Дюркгейма и его школы.
  17. «Культурная экономия П. Бурдье против крайностей политической экономии.
  18. Место теоретического знания в политическом и социальном анализе.
  19. Методология научного познания М. Вебера.
  20. «Молчание Бога» и «молчание истории» в политической мысли европейской Реформации.
  21. Монодисциплинарный и полидисциплинарный подходы к истории политической мысли и политической науки.
  22. Научные основы социокультурного и политического проектирования (Я. Дитрих, Т.М. Дридзе, Э.А. Орлова).
  23. Научный проект исторической политологии (В.Б. Согрин).
  24. Неклассические теоретико-методологические идеи в социально-политических исследованиях.
  25. Неопозитивистская модель развития науки. Критический рационализм К.Поппера: понятия «фальсификационизм» и «верификационизм».
  26. Новаторство политической теории Ш. Монтескье.
  27. Номиналистическая политическая теория У. Оккама.
  28. «Описательная» и «конструктивистская» история политической мысли и науки.
  29. Основные методы и формы эмпирического и теоретического знания в концепции «позитивного знания» О.Конта и в теории «понимающей социологии» М. Вебера.
  30. От понятия справедливой власти к понятию эффективной власти в политической мысли Возрождения (Н. Макиавелли).
  31. Политическая концепция Филофея и политические идеи Ивана Грозного.
  32. Политическая теория Т. Гоббса.
  33. Политическая теория Д. Локка.
  34. Политическая теория Платона.
  35. Политические идеи Цицерона.
  36. Политическая система Аристотеля.
  37. Политические утопии в европейской политической мысли (Сен-Симон, Ш. Фурье, З. Оуэн).
  38. Православная политическая антропология и этика в учении митрополита Иллариона и Нестора («Слово о законе и благодати», «Повесть временных лет»).
  39. Принцип «системного конструирования реальности» и критика «автоматически действующих систем» в работах Бергера и Лумана.
  40. Принципы и методы социокультурного моделирования: современные подходы.
  41. Проблема субъективной и объективной реальности в философских концепциях М. Фуко и Ж.Ф. Лиотара.
  42. Проблемы сочетания конфликта и консесуса в циклической политической динамике (Р. Дарендорф).
  43. Суфизм и политическая этика аскезы.
  44. Учение Гегеля о гражданском обществе («Философия права»).
  45. Феномен и диалектика власти в системной теории Т. Парсонса и Н. Лумана.
  46. Феноменалистическая социология школы А. Шютца.
  47. Философия юридического позитивизма: основные положения политико-правовой концепции Г. Еллинека.
  48. Философия социально - гуманитарного знания М. Фуко.
  49. Характерные черты теории социального познания и системной теории Н. Лумана.
  50. Эмпирический и трансцендентальный субъекты как основа теории гражданского общества И. Канта.

 

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.013 с.