Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

2017-11-16 173
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Предметом надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, являются:

a. соблюдение прав и свобод человека и гражданина,

b. установленного порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий,

c. законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность,

d. организация и тактика проведения оперативно-розыскных мероприятий.

2. Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за оперативно-розыскной деятельностью, влечет за собой ответственность:

a. уголовную,

b. гражданско-правовую,

c. административную,

d. дисциплинарную.

3. По требованию Генерального прокурора РФ и уполномоченных им прокуроров руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предоставляют:

a. оперативно-служебные документы,

b. материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий,

c. сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы,

d. сведения о штатных негласных сотрудниках.

4. Сведения о лицах, оказывающих содействие органам, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность предоставляются прокурору:

a. с письменного согласия лиц, оказывающих содействие на конфиденциальной основе,

b. при привлечении указанных выше лиц к уголовной ответственности,

c. при поступлении на указанных выше лиц жалоб граждан,

d. при вызове вышеуказанных лиц в суд в качестве свидетелей.

5. Давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом ходатайства о наложение ареста на корреспонденцию и о контроле и записи телефонных и иных переговоров имеет право:

a. руководитель следственного органа, прокурор,

b. руководителя следственного органа, первый заместитель прокурора,

c. начальник следственного отдела, старший помощник прокурора,

d. руководитель органа дознания, прокурор.

6. Оперативно-служебные документы, отражающие результаты оперативно-розыскной деятельности, представляются

a. суду (судье), прокурору, осуществляющему надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, первому заместителю прокурора, руководителю следственного органа,

b. начальнику следственного отдела, старшему помощнику прокурора, осуществляющему надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, следователю и органу дознания, в производстве которых находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, другим органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность,

c. суду (судье), прокурору, осуществляющему надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, следователю и органу дознания, в производстве которых находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, другим органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность,

d. суду (судье), прокурору, осуществляющему надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности,руководителю следственного органа, следователю и органу дознания, в производстве которых находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, органам государственной власти субъектов РФ

7. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности возложен на:

a. первого заместителя, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, начальника управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации,

b. прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур

c. суд, прокурора, осуществляющему надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, следователя и орган дознания, в производстве которых находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, другим органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

d. уполномоченных прокуроров из числа подчиненных работников

8. Прокурор вправе:

a. требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и допустивших нарушение закона,

b. требовать от органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность производства оперативного внедрения в организованную группу,

c. вносить представления по поводу выявленных нарушений закона «Об оперативно-розыскной деятельности»,

d. возбуждать уголовное дело при выявлении признаков преступления в деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

9. Уполномоченный прокурор вправе проводить проверки исполнения законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности:

a. по обращениям граждан, юридических и должностных лиц,

b. по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях,

c. в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора,

d. ежеквартально, не зависимо от статистических данных, указывающих состояние законности в этой сфере деятельности

10. Уполномоченный прокурор в ходе и по результатам проведения проверок, а также при восстановлении нарушенных прав и свобод граждан и устранении иных нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязан:

a. знакомиться с представленными подлинными оперативно-служебными документами,

b. получать письменные объяснения от должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по поводу выявленных нарушений закона,

c. самостоятельно устранять нарушения закона, выявленные по делам оперативного учета и иным оперативно-служебным материалам,

d. опротестовывать противоречащие закону нормативные правовые акты органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, выносить мотивированное постановление, вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ

1. Предмет надзора при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях:

a. установленный порядок разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях,

b. приказ МВД о приеме, регистрации и разрешении заявлений, сообщений о совершенных преступлениях,

c. рапорт об обнаружении признаков преступления,

d. заявление о совершенном преступлении.

2. Обязанность принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении лежит на:

a. дознавателе, органе дознания, следователе, руководителе следственного органа, прокуроре,

b. дознавателе, органе дознания, следователе, руководителе следственного органа,

c. администрации органов местного самоуправления, органе дознания, следователе, руководителе следственного органа

d. участковом инспекторе МВД, органе дознания, следователе, руководителе следственного органа

3. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора:

a. орган дознания,

b. участковый инспектор,

c. помощник прокурора,

d. следователь.

4. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить срок рассмотрения заявления о совершенном преступлении

a. до 3 суток,

b. до 5 суток,

c. до 10 суток,

d. до 15 суток.

5. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить срок рассмотрения заявления о совершенном преступлении

a. до 5 суток,

b. до 10 суток,

c. до 15 суток,

d. до 30 суток

6. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован:

a. начальнику следственного отдела,

b. органу дознания,

c. прокурору,

d. в суд.

7. Кому дознаватель и следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа

a. вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа

b. начальнику следственного отдела,

c. органу дознания,

d. прокурору, в суд.

8. По результатам рассмотрения сообщений о преступлении решение о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела и о передаче сообщения по подследственности принимает:

a. орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор,

b. орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа,

c. дознаватель, следователь, руководитель следственного органа

d. дознаватель, следователь, руководитель следственного органа, прокурор

9. Заявление потерпевшего по уголовным делам частного обвинения рассматриваются:

a. дознавателем,

b. участковым инспектором,

c. судьей,

d. прокурором.

10. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

a. проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях,

b. выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства,

c. признать лицо виновным в совершении преступления и назначить ему наказание

d. требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия

НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ И НАЗНАЧЕННЫЕ СУДАМИ МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, И АДМИНИСТРАЦИЯМИ МЕСТ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ

1. Предметом надзора является:

a. законность нахождения лиц в местах содержания задержанных,

b. в местах предварительного заключения,

c. в исправительно-трудовых учреждениях,

d. законность нахождения лиц в местах массового отдыха

2. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе посещать в любое время:

a. места содержания задержанных,

b. места жительства условно осужденных,

c. места предварительного заключения,

d. места содержания осужденных к лишению свободы.

3. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе опрашивать:

a. задержанных,

b. заключенных под стражу,

c. осужденных,

d. оправданных.

4. В целях осуществления контроля без специального разрешения посещать следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности, а также гауптвахты, имеют право:

a. орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа

b. Президент РФ, Председатель Правительства РФ; Уполномоченный по правам человека в РФ,

c. представители международных (межгосударственных, межправительственных) организаций на основании соответствующих международных договоров РФ,

d. Генеральный прокурор РФ, а также уполномоченные им прокуроры и прокуроры, осуществляющие надзор за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу в пределах соответствующих территорий.

5. Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский Суд по правам человека:

a. подлежат цензуре и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете,

b. цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете,

c. цензуре не подлежат и не позднее трех дней направляются адресату в запечатанном пакете,

d. подлежат цензуре и не позднее пяти дней направляются адресату в запечатанном пакете.

6. В случае тяжкого заболевания либо смерти подозреваемого или обвиняемого администрация места содержания под стражей незамедлительно сообщает об этом:

a. его близким родственникам или друзьям,

b. его близким родственникам и прокурору, который по своей инициативе или заявлению родственников заболевшего либо умершего может проводить проверку по данному факту

c. дознавателю или следователю,

d. руководителю следственного органа и прокурору, который по своей инициативе или заявлению родственников заболевшего либо умершего может проводить проверку по данному факту

7. Размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается:

a. по мотивированному постановлению начальника места содержания под стражей,

b. по мотивированному постановлению начальника места содержания под стражей, санкционированному прокурором,

c. по мотивированному постановлению руководителя следственного органа, санкционированному прокурором

d. по решению суда

8. Не требуется санкции прокурора на размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в следующих случаях:

a. в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья подозреваемого или обвиняемого либо других подозреваемых или обвиняемых,

b. при наличии письменного заявления подозреваемого или обвиняемого об одиночном содержании,

c. в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья сотрудников места содержания под стражей,

d. при размещении подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в ночное время, если днем они содержатся в общих камерах

9. Подозреваемые и обвиняемые имеют право обратиться с обжалованием взыскания:

a. к вышестоящему должностному лицу,

b. прокурору,

c. в суд,

d. Президенту РФ

10. Освобождение подозреваемых и обвиняемых из-под стражи производится:

a. начальником места содержания под стражей по получении соответствующего решения суда либо постановления следователя, органа дознания или прокурора

b. начальником места содержания под стражей

c. следователем, органом дознания или прокурором

d. прокурором

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.